WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема О лагерях и не только К предыдущему сообщению На следующее сообщение наезды, споры и подобное

Отправил AlexLeonov в 11:26 16.04.2003[Ответить]
Уважаемые господа!

Тема, начатая мною под заголовком Серые лавочники и Ответ Борису Куприянову неожиданно разрослась и растеклась так, что я вынужден начать новую тему, которую предлагаю посвятить обсуждению костромской лагерной педагогики и ее деятелей.

Сначала я бы хотел ответить на некоторые наезды, прозвучавшие в предыдущих ветках.

По поводу моей профессии. Я считаю себя педагогом по нескольким причинам. Первая, и самая главная, - это профессия учитель, написанная в моих документах. Вторая - трехлетний педагогический стаж работы в авторских (Соколенок, Город Надежда, Академгородок) и обычных, профсоюзных, лагерях.
Психологом я себя считаю опять же по причине педагогического стажа, и долгой учебы под руководством В. Сапоровской. Кроме этого, на моем счету соавторство в защищенном на отлично дипломе по психологии.

Далее. Деятельность в качестве системного администратора (или звукооператора) не мешает быть отличными педагогами многим людям. Могу назвать Макса Маслова (Авторадио), Евгения Круглова и многих других, чей профессионализм вызывает уважение.

Далее. Все обвинения против соцпеда я готов повторить многажды, при условии, что дискуссия будет конструктивна и профессиональна.

Для Б. Куприянова. Предложение принимаю.

В следующем постинге я опубликую исторический срез сложившейся в костромской педагогике ситуации.



Отправил AlexLeonov в 12:53 16.04.2003[Ответить]
Выполняю обещание.

Итак, в начале 90х годов прошлого века в костромской педагогике сложилась очень интересная ситуация. С одной стороны, истпед, реформированный в соцпед, стал сдавать свои позиции. Все меньше и меньше его студентов стали ездить в лагеря и интересоваться педагогикой. С другой стороны, свято место пусто не бывает...

Тогда в лагеря стали ездить другие. К 2000 году около 60% вожатых серьезных лагерей были не с соцпеда, из них более половины - физмат (!!!).

Новые люди принесли с собой и новую педагогику. Во многих лагерях, в основном авторских, она вытеснила традиционную пионерфаковскую методику. В основу новой педагогики легли некоторые основные принципы: реальность, ответственность, коллективизм и некоторые другие. В неофициальных кругах новую систему стали называть реальной педагогикой, а ее ответвления - возжаевской, любимовской и т.д. по фамилиям идеологов конкретных лагерей.

Во главе реальной педагогики шел и продолжает идти РСМ (Российский Союз Молодежи) - самая массовая молодежная организация России и Костромской области.

На данный момент ситуация следующая. Укрепившись после создания ИПП, бывший соцпед пытается вернуть свои позиции, не гнушаясь ничем, используя неоднократно осужденные методики.

Я повторю, что считаю педагогику соцпеда недопустимой и буду всячески отстаивать свои взгляды (корректными и законными способами)


Отправил Пaлaч в 14:42 16.04.2003[Ответить]
Что нибудь кроме гослословных обвиинений будет?


Отправил Cj в 14:56 16.04.2003[Ответить]
Phil, у тебя потрясающая способность крутить бурю в стакане =)
Успокойся


Отправил Пaлaч в 14:42 16.04.2003[Ответить]
Любезный друг, дело в следующем.Ничто не мешает быть педагогом не имея никакого образования вообще.

Как в своё время заметил Антон Дмитрич,три профсси самфре рапспростронёные-врач, педагог,и руководитель государства.
Все знаю, как нужно правильно лечитб, воспитывать и руководить, кроме тех кто этому учился.

Другой вопрос, что для того, что-бы считатся профессиональным педагогом нужно професионально заниматся этой деяельностью.Ибо всё переменно, а уж в сфере общеня людей-и подавно.