[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Уважаемые господа! Тема, начатая мною под заголовком Серые лавочники и Ответ Борису Куприянову неожиданно разрослась и растеклась так, что я вынужден начать новую тему, которую предлагаю посвятить обсуждению костромской лагерной педагогики и ее деятелей. Сначала я бы хотел ответить на некоторые наезды, прозвучавшие в предыдущих ветках. По поводу моей профессии. Я считаю себя педагогом по нескольким причинам. Первая, и самая главная, - это профессия учитель, написанная в моих документах. Вторая - трехлетний педагогический стаж работы в авторских (Соколенок, Город Надежда, Академгородок) и обычных, профсоюзных, лагерях. Психологом я себя считаю опять же по причине педагогического стажа, и долгой учебы под руководством В. Сапоровской. Кроме этого, на моем счету соавторство в защищенном на отлично дипломе по психологии. Далее. Деятельность в качестве системного администратора (или звукооператора) не мешает быть отличными педагогами многим людям. Могу назвать Макса Маслова (Авторадио), Евгения Круглова и многих других, чей профессионализм вызывает уважение. Далее. Все обвинения против соцпеда я готов повторить многажды, при условии, что дискуссия будет конструктивна и профессиональна. Для Б. Куприянова. Предложение принимаю. В следующем постинге я опубликую исторический срез сложившейся в костромской педагогике ситуации. |
| ||
Выполняю обещание. Итак, в начале 90х годов прошлого века в костромской педагогике сложилась очень интересная ситуация. С одной стороны, истпед, реформированный в соцпед, стал сдавать свои позиции. Все меньше и меньше его студентов стали ездить в лагеря и интересоваться педагогикой. С другой стороны, свято место пусто не бывает... Тогда в лагеря стали ездить другие. К 2000 году около 60% вожатых серьезных лагерей были не с соцпеда, из них более половины - физмат (!!!). Новые люди принесли с собой и новую педагогику. Во многих лагерях, в основном авторских, она вытеснила традиционную пионерфаковскую методику. В основу новой педагогики легли некоторые основные принципы: реальность, ответственность, коллективизм и некоторые другие. В неофициальных кругах новую систему стали называть реальной педагогикой, а ее ответвления - возжаевской, любимовской и т.д. по фамилиям идеологов конкретных лагерей. Во главе реальной педагогики шел и продолжает идти РСМ (Российский Союз Молодежи) - самая массовая молодежная организация России и Костромской области. На данный момент ситуация следующая. Укрепившись после создания ИПП, бывший соцпед пытается вернуть свои позиции, не гнушаясь ничем, используя неоднократно осужденные методики. Я повторю, что считаю педагогику соцпеда недопустимой и буду всячески отстаивать свои взгляды (корректными и законными способами) |
| ||
Что нибудь кроме гослословных обвиинений будет? |
| ||
Phil, у тебя потрясающая способность крутить бурю в стакане =) Успокойся |
| ||
Любезный друг, дело в следующем.Ничто не мешает быть педагогом не имея никакого образования вообще. Как в своё время заметил Антон Дмитрич,три профсси самфре рапспростронёные-врач, педагог,и руководитель государства. Все знаю, как нужно правильно лечитб, воспитывать и руководить, кроме тех кто этому учился. Другой вопрос, что для того, что-бы считатся профессиональным педагогом нужно професионально заниматся этой деяельностью.Ибо всё переменно, а уж в сфере общеня людей-и подавно. |