[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Я находился в списке под ?13, наверное мне повезёт!? Тяжёлое снаряжение десятком карабинов оплетает тело, сдавливает плечи, мешает дышать, трудно, но всё же удобно. Солнце слепит глаза, жарковато, и лишь лёгкие прикосновения ветра несколько бодрят. Ветер пробегается порывами по траве от одного конца огромного поля до другого, развевает колдуна, яркий бело-оранжевый конус, похожий на сачок, по которому определяют скорость ветра и направление. Рядом нарисован большой белый крест - ориентир для приземления. Медик измерил давление, страховка оформлена, снаряжение прошло многократный осмотр, приборы взведены, пора в голубую бездну неба, вверх, где медленно плывут похожие на большие белые куски ваты облака. Лёгкий взмах рукой перед трапом самолёта, скоро увидимся, только я уже буду немного другой, я познаю блаженство. Вдоль бортов на АН-2 расположено по пять металлических сидений, можно ещё стоять или присесть на пороге кабины пилота. Карабины вытяжных фалов парашюта защёлкнулись на жестких тросах, протянутых вверху, прямо над головами. Закрылась дверь. Из кабины пилота доносится скрежет рации, можно разобрать обмен позывными и команды готовности: - Девятьсот десятый, я площадка, как слышите меня, приём. - Площадка, я девятьсот десятый слышу нормально, к взлёту готов. - Девятьсот десятый, я площадка, взлёт разрешаю. Взревел двигатель, и корпус отозвался металлической дрожью. Шум усиливался, становился резче, самолёт тронулся с места. По бетонным плитам, вдоль раскачивающейся на ветру травы кукурузник стал набирать скорость, показывая упорную намеренность побороть земное тяготение. Через иллюминаторы было хорошо видно происходящее вокруг. Вот большие, тяжеловатые крылья, на нижнем крыле находятся закрылки, наклонившись вниз под небольшим углом - это стартовое положение, на верхнем элероны, отвечающие за крен самолёта влево - вправо. Крылья дрожат вместе с самолётом, чувствуется, как корпус омывают уплотняющиеся потоки воздуха, огромная движущая сила, которая позволит нам совершать чудеса. Скорость становится всё сильнее, вдалеке ещё видны завидующие лица провожающих взглядом. Отрыв, земля провалилась куда-то вниз, череда деревьев пришла на смену бетона взлётной полосы, взор непроизвольно восхищается горизонтом, вот она истина - широка страна моя родная! Вдали по курсу показалась Волга, извилистая, с играющими бликами на водах, чуть ближе - дома, улицы, машины, это Кострома, оказывается, она действительно похожа на солнышко с расходящимися лучиками-улицами. Попытка разобраться, где какая улица и найти хоть одно знакомое здание не привела ни к чему, слишком много впечатлений, рассудок отказывается мыслить рационально. Два огромных круга в течение 10 - 15 минут над городом и мы на высоте километра, самолёт в процессе обкатки после кап. ремонта, поэтому никаких сильных нагрузок. Когда производится разворот, из иллюминаторов видно как элероны синхронно отклоняются один вверх, другой вниз, самолёт кренится, создаётся реалистичное впечатление, что крылом разрезает дымчатое облако, солнце добавляет сюрреализм выглядывает где-то из-за нижнего крыла и перемещается по кривой вверх и вправо. С желудком всё в порядке, завтракать не хотелось, кажется, что любые нагрузки выдержишь и даже приятно, когда центр тяжести куда-то перемещается, и от изменения высоты закладывает уши. Гул самолёта, воздушные ямы, глаза перворазников блестят восхищением и тревогой, а инструкторы словно анализируют каждого, полный контроль над ситуацией. Пора застёгивать шлем, кожаный с мехом внутри, с очками на резинке, его мне дал перед взлётом один бывалый, на остальных - танковые шлемы и каски. Громкий гудок возвестил, что самолёт находится в зоне выброски (drop zone). Открылась дверь, один за другим парашютисты исчезали в проёме, некоторые сразу, а некоторые притормаживали, задумывались, зачем они здесь, лучше было бы сидеть сейчас где-нибудь дома или на пляже, а скоро настанет и твоя очередь, номер 13! Там, внизу на земле думал - будет ли страшно здесь за минуту перед прыжком, не будет ли такого, что страх станет выше разума, не задержусь ли перед решающим шагом. Удивительно, страх куда-то исчез, всё наполнилось блаженством и желанием прикоснуться к небу. Небо, небо, я твой навеки, принимай меня в свои объятия! Я уверенно сделал шаг в бездну: Вообще-то самый безопасный и удобный прыжок получается, когда человек отделяется от корпуса сгруппированный, под прямым углом, оттолкнувшись от края проёма левой ногой. Бывалый мне подсказал, что чтобы испытать верх ощущений, надо совершить отделение навстречу потоку, на мотор называется. Для этого я оттолкнулся правой ногой и правой рукой одновременно так, чтобы лицо оказалось навстречу воздушному потоку, а далее так и остался - ноги и руки в стороны, словно распростер объятия невесомости, простору и свободе, а взгляд застыл вслед уходящему самолёту. Сердце замерло, восторг, ощущение, что тела больше нет, одна душа, она летит над миром, она светла и независима! Несколько мгновений счастья, динамический рывок, чётко и неумолимо раскрылся парашют. Теперь проснулся какой-то спортивный азарт - поправил подвеску, чтобы было удобнее, деактивировал прибор запаски, дотянулся до бобышек - рулевых строп парашюта и вперёд, бороздить воздушные просторы. Парашют марки Д1-5у управляемый, имеет горизонтальную скорость, но не настолько, чтобы приземляться туда, куда захочешь, поэтому, развернувшись к ориентиру (большому белому кресту), я отпустил рулевые стропы и натянул передние. Парашют немного перекосило, и скорость заметно возросла, теперь можно бороться с ветром, можно обуздать стихию! Внизу проносились поля, перелески, пруды, до нужного места так и не дотянул, приземлился метров за двести в сторону, приземление было жёстким, но всё обошлось, площадка попалась более-менее. Потом долго брёл медленным шагом по пыльной дороге, в одной руке парашют, в другой - запаска, тело опутано десятком лент с карабинами, на лице загадочная улыбка, а в глазах отражение голубого неба... |
| ||
Еще один крик души? Но очень мужественно. Хотя такие вещи лучше в раздел Литература. |
| ||
Гм... Просто здесь не раз поднимали эту тему. Многим будет не безынтересно ощутить, что бывает там. |
| ||
пиарит по маленьку :))) |
| ||
Я не намеренно:) Я ж с этого ничего не поимею, кроме лишних парашютных укладок:) (за 8 укладок - один прыг) |
| ||
Загоняют всех в общагу ДОСААФ на Беговой и размещают на железных танках. В магазине Азербайджан только вишневый пунш, который и был потреблен в немерянных количествах, потом появился мужик в промасленном комбинезоне и попросил за три бутылки водки помочь ему разгрузить машину на даче. Отчего же не помочь хорошему человеку? Ночью пьяные и взбудараженные подростки практически не спали, выносили наименее слабых товарищей (уснувших) вместе с матрасами в коридор и укладывали в рядок возле туалета. Утром на медосмотре давление зашкаливало, но это не помешало врачу признать нас годными. На этом же ЗИЛ-151 в кузове на мешках с купалами, повезли в Ярославскую область, что характерно этот же водила, в том же комбинезоне пересел на АН-2 и лихо вырулил на взлетную полосу, начертанную в его больном воображении (пили-то вместе). Пока болтались набирая высоту на этом пепелаце пару человек блевануло, потом раздалась противная сирена и инструктор хватал нас за шкирку и выкидывал в пропасть. Похмелье полностью выходило в момент динамического удара. С кого-то, соблюдая закон притяжения, наперегонки, устремлялись к планете земля сапоги, вокруг стоял восхищенный мат. Жесткий удар о землю, и пешком к старту, если ногу не сломал. А один вообще не приземлился, попал в восходящий поток и все пол часа наблюдали, как он скрылся за полосой горизонта. Больше его никто не видел.... Вот так все бывает в первый раз. |
| ||
Пьяным - не место в небе! /громко так, общественно:)/ А вообще-то у нас лётчик не пьющий вообще... Это Ивановские лётчики вдв-шные алкоголики ещё те... Но иногда прикольно сигануть спохмелья, всё такое сюрреалистичное, симпатичное, своё родное... Так и тянет обняться и троекратно поцеловаться с небом:-) Пьянство перед прыгами среди скайдайверов считается дурным тоном, но всякое бывает... дождь, слякоть, ветер, а потом бац - распогодилось:-( ) |
| ||
Этим скрывшимся на веки и был Красношапк... Потом о нём слагали сказки - как он, боясь лететь на самолёте к любимой бабушке, плёлся туда пешком с баулом(парашютной сумкой) пирожков ломая ноги на пересечённой местности, уповая на благородство охотников, которые если не отберут пирожки, так хоть от волков позорных защитят... А парашютисты смотрели на эту бренную суету с высоты птичьего полёта и, рассекая грудью упругие струи тёплого воздуха, радовались красоте родной планеты. |
| ||
У Вас просматривается патологическая любовь к небу, а это уже болезнь, похожая на шизофрению, способная испортить жизнь близкому, хотя любовники неба это понимают очень поздно, когда их жизнь также безвозвратно испорчена! Успехов Вам и понимания близких, Вам это очень пригодится! |
| ||
Болезнь!? Скорее я сопоставил бы с зависимостью, схожей с наркоманской:) Но чтобы жизнь была испорчена? Чем, спортом? Не согласен! Постоянное весёлое настроение, крепкие нервы, высокие мечты. Мне это нравится... Я люблю тебя, жизнь! |
| ||
одного моего знакомого, увлекающегося парашютным спортом, жена жуть как ревновала, ни за что не догадаетесь к чему ;) К парашюту! ;) |
| ||
Хех... А что тут необычного? Парашюты стоят очень дорого, им нужно внимание и забота:))) |
| ||
...ну а кто же спорит;) Только ведь, как сказал Б Франклин Прежде чем советоваться с прихотью, посоветуйся со своим кошельком ;) |
| ||
Методы бывают разные, дорогуля:) Кто-то выкинет штуку зелёных, его наряжают, сопровождают в полёте, руки и ноги регулируют (Advanced Free Fall - так называется программа) Мы же просто любим небо и идём долгим классическим путём, сквозь трудности и невзгоды и конечно же через тяжёлую работу в парашютке. Было бы желание, а понимающий коллектив всегда на боевом посту! |
| ||
Холодным утром облачных белес, Пронзая грудью пелену небрежно, Мы жизнь свою возвысим до небес, Поток свободы обнимая нежно. Секунды растянулись в бесконечность, Дыханье замерло, не слышен сердца стук, Я птицей улетаю в вечность, Забыв природой нам навязанный испуг. Страсть к небу переполнит душу, Когда с загадочной улыбкой на лице, Скользну в поток, считая жизни метры, На миг забыв о вытяжном кольце. |
| ||
и в продожении хоку: Я лечу... И тень моя тоже летит... Страшно бедняжке.... ;) |
| ||
Белка, а вы уверены что это хокку? Имхо, очень мало общего. |
| ||
ХОККУ (иначе - хайку, хайкай) - трёхстишное (трёхстрочное) лирическое, как правило, стихотворение, являющееся национальной японской формой Дэнтосси (поэтической традиции). В Хокку обычно изображаются природа и человек в их вечной неразрывности. В каждом Хокку соблюдается определённая мера стихов - в первом и третьем стихах по пять слогов, во втором стихе - семь, а всего в Хокку 17 слогов. Конечно, это касается Хокку на японском языке, но и на русском принято при написании хокку придерживаться определённого ритмического рисунка. © http://hokku.ru/rules.html P.S. Не первый раз эта ссылка наставляет на путь истинный. P.P.S. Поклон Кею за ссылку. |
| ||
Нда... Круто ты тут завернула! Я составлял программу подбора рифм для stihi.ru но в самих стихах плохо разбираюсь:( Поехали в Егорьевск, Оль? там вертолёты ;-) |
| ||
Сань =) Мы же уже это обсуждали. Если условия старые, то поехали =) И вообще, мне уже снится земля в маленьких квадратиках. Хочу! Хочу! Много-много раз.=) Тот прыг меня удовлетворил только на пару недель.=))) хОЧУ! |
| ||
Вот это правильно! Чмоки в обе щёки! Щас ВЛК сдадим и решим |
| ||
Эх, Саня, задел за живое.=) Ностальгирую! Даже нашла прошлогоднюю тему о прыгах. 27 июля... эх! Помнишь? http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=5694&pg=2 |
| ||
Вертолеты? это с 3000 бросать будут или с 2 или??? А еще народ возьмете? Хочется этим летом побольше попрыгать, ато в том только раз получился... |
| ||
Высота вобщем такая же, метров 800, зато ощущения круче:)) Нас на 3,5 - 4,5 км завезут, зависит от количества народа... Для такой высоты опыт нужен, чтоб не завертело, в штопор не сорвало... Хотя ничего сложного в сущности нет |
| ||
Ваше необъятное небо забирает все те лучшие качества человека, за которые близкие люди ценят друг друга, превращая их в своих слуг, оставляя только эгоизм и параноидальную любовь к себе. Такие люди забывают любой другой интерес, кроме интереса к небу, который не оставляет никому никакого шанса. Наркоман - это лучше, его можно попробовать вылечить, а любовь к небу - никогда! Как правило - люди-летуны все это понимают и страдают, и, как правило, остаются одиноки, даже в окружении людей. Если Ваш интерес без границ - у Вас нет шанса быть счастливым в личной жизни. |
| ||
...к слову сказать, брак того самого друга - парашютиста, таки распался, причиной было всему увлечение прыжками. Вот так все было грустно:( |
| ||
Небо забирает частичку нашей души, а взамен восполняет её своими неземными (небесными) свойствами. Скайдайверы, как правило, не бывают злыми, хмурыми, угнетёнными. Окружающим это приносит несказАнную благодать (если я оказался в обществе хмурых людей, то через некоторое время они расцветут, станут светлее). Скайдайвер может ничего не говорить, атмосфера светлого благополучия всегда с ним и не жалко её дарить бесконечно, пусть даже без остатка, её пополняет наше небо... :-Р |