WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Свят, свят, свят... К предыдущему сообщению На следующее сообщение О вере, религии и церкви

Отправил AlexLeonov в 08:59 26.05.2003[Ответить]
Очередная порция общения с Лешей Федотовым aka Мынс повергла меня в очередные раздумья на тему...
Кого же РПЦ считает святым? Три байки в тему:

1. Святой Николай-угодник, он же где-то Дед Мороз. Прославился тем, что на очередном Вселенском соборе (кстати, почему они не проводятся в наше время?) убил кирпичом своего противника ересиарха Ария. Вот такой исход богословского спора :)

2. Принц Гаутама Будда. Бодхисатва. По ошибке составителя Житий вошел в них, как святой Иосафат Индийский. До сих пор чтится церковью, правда без официальной канонизации. Интересно, буддисты об этом знают? По Голгофе ходит Будда и кричит Аллах Акбар!

3. Святой равноапостольный князь киевский Владимир Красно Солнышко. До крещения имел порядка 200 жен и наложниц. Все были отправлены по монастырям, кои он стал регулярно посещать явно не с целью молений. Дело кончилось...принятием ислама!!! (не только Владимиром, но и Русью в целом). Перекрещивали Русь уже после Владимира во второй раз, но не слишком удачно. Еще лет сто символ веры звучал так: Нет Бога кроме нашего бога и Иисус сын его.

Так кто же святой?


Отправил Patrol в 10:59 26.05.2003[Ответить]
{Дело кончилось...принятием ислама!!! (не только Владимиром, но и Русью в целом).}

Русь приняла ислам? ;) А про обрезание руси что-то было?


Отправил AlexLeonov в 11:03 26.05.2003[Ответить]
Было-было. У Вадiма поинтересуйтесь.


Отправил AлbбCтenaнцeв в 12:28 26.05.2003[Ответить]
И это говорит человек, который недавно поливал историю грязью. Твой друг-калькулятор.


Отправил Cj в 15:53 26.05.2003[Ответить]
Вот только не надо гнать, уважаемый Альберт Сергеевич, не принимала Русь ислам и крестил её, эту самую Русь, именно Владимир Красно Солнышко(хотя ломался долго перед этим). А Вашей версии прямая дорога в раздел баек!!!!!!!!!!!!!!


Отправил Пaлaч в 20:45 26.05.2003[Ответить]
О принятии исама Русью есть кой что в арабских источниках.Но какое это отноешение имеет кВладимиру извесное Солнышко-убей не знаю.Приврал товарищ


Отправил SergOpel в 13:38 26.05.2003[Ответить]
Мынс.... а это не колдунишка, балующийся асралом? (простите, астралом)


Отправил Cj в 15:56 26.05.2003[Ответить]
Именно этот асральный колдунишко скорее всего и вывел версию по части принятия Русью ислама(на него эт похоже), которая меня разражает жутко!!!!!


Отправил Baдiмъ в 14:04 26.05.2003[Ответить]
1. Святой Николай-угодник, он же где-то Дед Мороз. Прославился тем, что на очередном Вселенском соборе (кстати, почему они не проводятся в наше время?) убил кирпичом своего противника ересиарха Ария. Вот такой исход богословского спора :)

На самом деле, в житии Святого Николая, святителя Мирликийского, есть упоминание о том, что он заушил (т.е. дал пощечину) ересиарха Ария. Впрочем, эта версия не находит подтверждения ни в каких документах и исторических свидетельствах, кроме этого жития. Поэтому большинство историков (например, Карташев) считают это байкой. Философский спор, конечно, был выигран Святителем Николаем благодаря блестящим богословским аргументам (см. любой справочник по Соборам), несмотря на то, что ариан было 60% присутствующих.

Сам Арий был сослан и вскоре умер от страшной непонятной болезни: у него в сортире расселось чрево и все внутренности вывалились в выгребную яму.

В наше время Вселенские Соборы не проводятся, поскольку нарушено церковное единство и более нет единой Вселенской Церкви. Проводятся только Поместные Соборы.

2. Принц Гаутама Будда. Бодхисатва. По ошибке составителя Житий вошел в них, как святой Иосафат Индийский. До сих пор чтится церковью, правда без официальной канонизации. Интересно, буддисты об этом знают? По Голгофе ходит Будда и кричит Аллах Акбар!

Отождествление Будды и святого Иосафата необоснованно.

3. Святой равноапостольный князь киевский Владимир Красно Солнышко. До крещения имел порядка 200 жен и наложниц. Все были отправлены по монастырям, кои он стал регулярно посещать явно не с целью молений. Дело кончилось...принятием ислама!!! (не только Владимиром, но и Русью в целом). Перекрещивали Русь уже после Владимира во второй раз, но не слишком удачно. Еще лет сто символ веры звучал так: Нет Бога кроме нашего бога и Иисус сын его.

Интересная версия. Рад был бы ознакомиться с источниками.


Отправил Esteban в 15:44 26.05.2003[Ответить]
Постинг AlexLeonov , есть самый бред.


Отправил AlexLeonov в 09:35 27.05.2003[Ответить]
Я и не утверждаю абсолютную истину этого постинга. Просто захотелось поведать миру пару БАЕК, и почитать отзывы людей на сие устное народное творчество.


Отправил AlexLeonov в 10:07 27.05.2003[Ответить]
Пытаюсь найти корни этих баек. Вот, кое-что нашел. По поводу Иосафата индийского - http://www.agnuz.info/index.php?cal=1&yr6=2002&mr6=11&y=2002&moun=November&dy=27. Поищите на Яндексе - ссылок более чем достаточно.


Отправил Baдiмъ в 11:30 27.05.2003[Ответить]
Преподобные Варлаам пустынник, Иоасаф, царевич Индийский, и его отец Авенир.

В Индии, некогда получившей христианскую веру через благовествование святого апостола Фомы, правил царь Авенир, идолопоклонник и жестокий гонитель христиан. Долго не было у него детей. Наконец, родился у царя сын, названный Иоасафом. При рождении царевича мудрейший царский звездочет предсказал, что царевич примет гонимую его отцом христианскую веру. Царь, желая предотвратить предсказанное, приказал выстроить для царевича отдельный дворец и распорядился, чтобы царевич не услышал ни одного слова о Христе и его учении.

Достигнув юношеского возраста, царевич испросил у отца разрешения выезжать за пределы дворца и увидел тогда, что существуют страдания, болезни, старость и смерть. Это навело царевича на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать в тяжких раздумьях.

В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник преподобный Варлаам. Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный Варлаам под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к царевичу Иоасафу, преподобный Варлаам стал излагать ему христианское вероучение в виде притч, а затем и от Святаго Евангелия и Святых Апостол. Из наставлений Варлаама юноша уразумел, что драгоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и пожелал принять святое Крещение. Окрестив царевича, преподобный Варлаам заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню.

Царь, узнав, что сын его стал христианином, впал в гнев и скорбь. По совету одного из вельмож, царь устроил прение о вере между христианами и язычниками, на которое под видом Варлаама явился маг и чародей Нахор. Нахор должен был признать себя в прении побежденным и таким образом отвратить царевича от христианства. Через видение во сне святой Иоасаф узнал об обмане и пригрозил Нахору лютой казнью, если тот окажется побежденным. Убоявшийся Нахор не только победил язычников, но и сам уверовал во Христа, раскаялся, принял святое Крещение и удалился в пустыню. Царь пытался отвратить сына от христианства и другими средствами, но царевич преодолел все соблазны. Тогда по совету вельмож Авенир выделил сыну половину царства. Святой Иоасаф, став царем, восстановил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил в христианство своего отца царя Авенира. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, а святой царевич Иоасаф оставил царство и ушел в пустыню на поиски своего учителя старца Варлаама. В течение двух лет странствовал он по пустыне, терпя напасти и искушения, пока нашел пещеру преподобного Варлаама, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кончины преподобного Варлаама, он отслужил литургию, приобщился Святых Таин и причастил святого Иоасафа и с тем отошел ко Господу, пробыв в пустыне 70 лет из прожитых ста лет. Совершив погребение старца, святой Иоасаф остался в той же пещере, продолжая пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет, отошел ко Господу, достигнув шестидесятилетия.

Преемник святого Иоасафа по царству, Варахия, по указанию некоего отшельника, нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой преподобным царевичем Иоасафом.

И где тут параллели с Буддой?
Только если очень натянутые за уши.