[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, ![]() |
|
|
| ||
Давно не писал ничего серьезного. Вот, решился. Хорошо живется в России начала 21 века. Ну, кому-то похуже, кому-то получше, но, в общем-то хорошо! Инфляция падает, ВВП растет, конкуренция ширится, пенсии опять же повышают. Стабильность, покой и относительное благополучие. Есть, правда, отдельные черные пятна на светлом лике капитализма. О них речь и пойдет. Пятно первое: преступность несовершеннолетних или, проще, гопотизация всей страны. Растет она упорно, не обращая внимания на победные реляции МВДшных чинов. Как ни вечер, так заполняют улицы косноязычные существа (людьми назвать - язык не поворачивается) с бритыми головами в синих штанах с белой полоской. Ты чё, сигарета есть, эй и еще примерно десять-пятнадцать фраз составляют их скудный лексикон. Существа хотят денег. Много и сразу. Поэтому и обращают свои взоры в сторону граждан, одетых и постриженных иначе, чем они. Думаю каждый может привести примеры взаимодействия с ними. Пятно второе: наши уважаемые индустриальные монстры, такие как Мотордеталь, Рабочий металлист и иже с ними исходят на крик. Кричат: Дайте нам рабочих! Мы обучим их бесплатно, кормит будем, возить на работу и обратно... Не идут. Не хотят никто у станка стоять. Всем надо денег или, как минимум, престижную специальность. Пятно третье: маргинальная субкультура в лице рэпа, Дарьял-ТВ и прочего постепенно вытесняет культуру нормальную. Тут уж каждый приведет примеры сам... Спрашивается, а какой автор хочет сделать вывод из этого винегрета? Намешал тут, понимаешь! Делаю. Вывод: мы забыли о ВОСПИТАНИИ. О том самом воспитании, которое по Стругацким должно стать непосредственной производительной силой. О том самом, которое долгое время изгонялось из школы, заменяясь новыми методиками и формами ОБУЧЕНИЯ, всякими экспериментами и тому подобной ерундой. Ну почему образование - та отрасль, которая постоянно нуждается в реформировании? (с) не я. В КГУ около 40% учебного времени посвящено изучению методики ОБУЧЕНИЯ какому-либо предмету. О воспитании - ни слова. Вот такая грустная картина. Как Вы думаете, я прав? |
| ||
Не буду писать про все пятна, но вот про одно из них промолчать не могу ... -------------- Пятно второе: ... Дайте нам рабочих! Мы обучим их бесплатно, кормит будем, возить на работу и обратно... Не идут. -------------- Говоря такие слова, почему-то всегда забывают, что зп у такого рабочего будет приблизительно 1500 р. да и ту будут задерживать и все ... Когда-то раньше было возможно получить на предприятии квартиру, а на зарплату содержать семью, а ребенка устроить в д/с при том же предприятии ... Какие нафиг рабочие и молодые специалисты, при скромной зарплате и полном отсутствии какого-либо устройства быта. Пишу это как бывший автоматчик, который когда-то хотел работать по специальности ... |
| ||
Фи, тема конечно серьезная, но уж больно избитая |
| ||
В общем какой-то замкнутый круг получается. Зарплата 1500 - не пойдем. Но, зарплата не будет выше без расширения производства, а его не будет, если не будет рабочих. Хотя, тема не о том... |
| ||
да ну привет, где это ты 1500 взял? в 2-3 раза больше как минимум. а на высококвалифицированных специальностях и того больше. это конешно не 10 и не 20, но где ты столько получишь просто так? |
| ||
Пятно первое: Проблема родителей. Неудачное воспитание или же отсутствие такового. Опять же былая роскошь от низкого достатка, вот и пожинает общество эти плоды.. Благодаря таким, ряды советской армии пополняются бесплатной и эффективной рабочей силой. Пятно два:Что то эти крики до меня не доходили. Многие, закончившие технические вузы, по непонятным причинам не страмяться устроиться по спациальности. Пятно третье: В рэпе я ничего отрицательного не вижу, хоть и не являюсь его поклонником. Каждый др*чет как он хочет (с). Вывод: Вузы не воспитывают, а обучают. Воспитывать должны родители. Это уже их проблема... |
| ||
А Вам много известно родителей, эффективно справляющихся с воспитанием своих детей? Чьи дети не только хорошо учатся, но и действительно воспитанны, не ругаются матом, не считают себя поцаном, способны отличить музыку от группы Руки Вверх? Родителей тоже учить этому надо. Или заставлять. |
| ||
Знаю родителей, которое заложили нужную базу в своих детей... Дальнейшее воспитание при хорошей базе нужно только поддерживать...направление в нужное русло уже сделано..Насчет учиться - это дело зависит в должной мере от воспитания, но все же человек должен это сам понять. Это уже личное дело. А чувство, что ты ПоЦан - хорактерно для этого региона. С этим ничего не поделаешь... хотя напалм стоящая вешь....=) |
| ||
Я думаю, коренной вопрос этой темы: что есть сия база? Что нужно заложить в ребенка, чтобы он был нормальным? Любовь к Родине? Что-то еще? |
| ||
Любовь к Родине? смотря что подразумевать под словом Родина...патриотические чувства я не считаю нужными быть в человеке..это личное дело каждого....До отцовства мне еще далеко , но я считаю , что самым важным критерием успешности воспитания ребенка есть его интеллектуальные способности...Имея таковые, он сможет сам оценивать ситуацию и предпренимать правильные решения...Чтобы сын не стал пацаном, нужно иметь хороший район...Думаю, это тоже немаловажный фактор..А по поводу качеств его характрера, то это уже индивидуальные подходы...Своего, например, я обязательно впихну в музыкальную школу, пускай на секции всякого рода ходит...Ну незнаю, тут множество различных вариантов может быть... ..Алекс, а вы случайно не стали папой, раз завели такую тему?...=) |
| ||
Пока нет, но, наверное, когда-нибудь соберусь:) А доброта не нужна? А готовность к самопожертвованию (героизм в зародыше)? Правильно оценивать ситуацию можно не только разумом, из двух решений надо выбирать самое доброе |
| ||
Любовь к родине в нас закладывает правительство, объявляя амнистию за уничтожение сынов этой родины в промышленном масштабе. |
| ||
По-поводу рэпа: я ничего не имею против музыки, в конце концов это просто колебания воздуха. Я против смысла. Рэп-культура - это культура маргинальная, придонная, просто низменная. Она никуда не зовет, она не заставляет ничего хотеть, более того, она заставляет гордиться собственным убожеством и уродством. Мы-дети улиц! Мы, йо, в университетах не обучались! - что же здесь хорошего? Если мой ребенок принесет домой диск какого-нибудь Дэцла или Михаила Круга, он очень быстро поймет, что это плохо. Постараюсь объяснить так, чтобы он выкинул этот диск сам. |
| ||
Вот, Алекс..Вы говорите, что заставите своего ребенка самому выкинуть этот диск...а раз говорите, что заставите, то примерно уже знаете, что будете делать...тем самым сам отвечаете на вопрос, что нужно закладывать в этой самой базе. |
| ||
Все равно не понятно. Объяснить-то я объясню, но это все как-то интуитивно. Знать бы точно, что есть хороший человек - было бы легче всем. |
| ||
хуже того - это негровская культура. культура американских плебсов, выросших из рабства. ничего не имею против нормальных негров. но в основном рэп поют такие обезьяны, которые на людей-то непохожи |
| ||
Значит, загибаем палец номер раз - рэпу-смерть! А теперь вопрос - КАК реализовать систему воспитания дома и в школе, чтобы ребенка тошнило, причем тошнило сознательно от одного упоминания имени Дэцла или Круга? |
| ||
не хотите сына - репера, пусть будет панком..они люди добрые и весьма и предприимчивые... Чтобы дитя было добрым , необходимо показать, что значит добро... имхо, по возможности надо максимально оградить ребенка от отрицательных сторон, причем чтоб он не осознавал того, что ему что то не допоказывают...со свременем, он не будет всего этого понимать и будет отгораживаться от этих отрицательностей. Хотя фиг знает, может это побудит в нем некие други черты?... Алекс, а сами вы что думаете? |
| ||
Не знаю я пока еще. Мысли есть, но они смутные. Оградить от отрицательностей - тоже не выход, ибо в дальнейшем ребенок может просто не понять, что, например, сидеть в тюрьме - это отрицательно, а не сидеть - положительно. Надо как-то объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо, но как? Буду вечером Возжаева перечитывать, про ценностную ориентацию. |
| ||
А кто вам сказал, что дэцл - это рэп? И вообще, почему рэп - этот корень всего зла? Вот Ганнибал Лектер очень классику любил, так он может поэтому маньяком стал? Влияние того или иного произведения искусства на человека зависит только от воспитания. И если вы своего ребенка будете воспитывать путем принуждения к отказу от того, что ему нравится, то - у вас не все в порядке с головой. Воспитывать надо заранее: с детства ему внушите, что рэп - это кал, и все такое, со скинами его познакомьте, они ему все про обезьян разъяснят. |
| ||
а вроде эта тема уже где-то была? .... дежа вю.. |
| ||
Тошнить ребенка обязательно будет, только вот подрасти ему малость понадобиться.Все подобные увлечения временные. Однако следить за ребенком и его увлечениями надо, не пускать на самотек, а направлять в нужное для вас русло. |
| ||
Тему поднял ты серьезную. Есть планы преодоления? |
| ||
Вот именно планы преодоления обсудить и хочется, а не мое отношение к рэпу и прочим проявлениям придонной субкультуры :))) Мне выход видится в возвращении в школу системы ВОСПИТАНИЯ, безнадежно ныне утраченной. К сожалению, сделать это довольно проблематично, т.к. сейчас в преподаватели педвузов приходят те, кого самого воспитание уже не коснулось даже боком. Если методику обучения они еще в состоянии преподать, то о методике воспитания ценностных ориентаций понятия не имеют :(( |
| ||
Значит, загибаем палец номер раз - рэпу-смерть! Любишь ты, Альбертик, поговорить о том чего нифига не знаешь... А про социальный рэп ты слышал? Думаю - нет... А ведь это направление поднимает те же самые вопросы, что и ты здесь Рэп-культура - это культура маргинальная, придонная, просто низменная. Она никуда не зовет, она не заставляет ничего хотеть, более того, она заставляет гордиться собственным убожеством и уродством. Это ты Децела драного наслушался? А кто тебе сказал, что Децл (а уж тем более миша круг, которого ты за каким-то хреном туда-же приплёл) это рэп? Помоему я тебе об этом уже столько раз говорил, что пора бы и понять, наконец, блин! А как на счёт таких произведений искусства как Руки вверх, 140 ударов в минуту, Турбомода, Демо, Акула....и т.д. и т.п.? Как тебе эти акулы шоубизнеса? Лучьше Децела? Всё это, Альбертик, называется ширпотреб и никак иначе. Так может запретить из-за этих товарищей популярную музыку вообще (к ней же, т.е. популярной музыке, относится и твой любимый ВГ, и Смысловые.. , и Танцы -(всё я назвал, что тебе нравится?)) Так вот... Дело не в музыке, а, как ты правильно сказал, в воспитании. Да надо закладывать в ребёнка определённую базу знаний и ценностей (при чём не просто на уровне: плохо - хорошо). Как это сделать? Элементарно!!!!!! ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИЖКИ Всё... Детишки любят, когда им читают... :) Приучите ребёнка к литературе (я не имею в виду новую русскую литературу - это тот же самый ширпотреб). Я не говорю, что 3х летнему ребёнку надо читать Чехова перед сном. Ребёнку надо привить любовь к чтению в целом. В более глобальных масштабах - надо пригласить умельцев (желательно более квалифицированных, чем Промтовы), которые разработают кампанию по популяризации(не побоюсь этого слова) литературы. Ведь именно там та база, которую вы ищете, там опыт лучших представителей всего человечества. И это всё лежит наружи - приходи и бери... ЗЫ А за рэп в следующий раз получишь... =) |
| ||
Насчет рэпа, Олег Сергеич, не обижайтесь. Я ж преувеличил, как всегда. Я очень неплохо знаю, что есть Дэцл, а есть Лучи Рассвета, и вещи это разные. А за совет по поводу чтения - спасибо. Пока это единственная здравая мысль, которую я услышал в данной ветке. Действительно, читать надо, и учить читать надо тоже. Выгоды - несомненны. Тут и речь, развивающаяся от прикосновения к образцу, и общая культура, и, не побоюсь этого слова, кругозор. Только вот КАК? Школьные уроки литературы ничего, кроме стойкого рвотного рефлекса на всякие образы, не вызывают. |
| ||
Интересно, вас рвало на литературе? А вы книжки там читать не пробовали? |
| ||
Я преувеличил. Каюсь. Скажу по-другому: преподавание литературы в школе (в случае среднего учителя и среднего ученика) интереса к оной литературе не вызывает. И даже более того: не имеет никакого воспитательного эффекта. Воспитывать на примере Евгения Онегина как-то не получается. Почему? Может он (Онегин) стар слишком? Да нет, сие произведение нетленно и читается с интересом, правда лет так в 20-22. А вот творцы современного русского языка ( (с) мой) братья Стругацкие жутко интересны детям от 14 до ...,а, главное, очень воспитывающи, но в школьную программу не входят. Почему? |
| ||
правда лет так в 20-22. А вот творцы современного русского языка ( (с) мой) братья Стругацкие жутко интересны детям от 14 до ...,а, главное, очень воспитывающи, но в школьную программу не входят. Почему? потому что учат думать. А стране не нужны думающие, стране нужно мясо, чтобы за это мясо можно было получать деньги а потом это мясо должно еще ходить на выборы и голосовать так как ему скажут. |
| ||
А Вы голосуете так, как Вам скажут? Говорю - голосуйте за коммунистов. Пойдете и проголосуете? Конечно есть доля правды в Ваших рассуждениях, но лишь доля, и достаточно малая. Что-то я слабо представляю механизм заинтересованности страны в мясе. Хорошо бы проиллюстрировать. Оно, конечно, нужно, но не в таких масштабах, каковые мы наблюдаем. Скорее, наоборот - страна заинтересована в людях думающих и инициативных, но не знает, как их воспитать. |
| ||
А чего извиняться? Я не люблю Пушкина. И Чехов не фонтан. И скорее всего охоту мне отбила ныне покойная Маргарита Павловна. |
| ||
Согласна что система воспитания в школе сейчас отсутствует. Но складывать ответственность за воспитаниетолько на школу -это утопия. Воспитывает не только школа, но семья и общество в целом. Возможно это уже набило оскомину, но наше ТВ и Радио пропогандируют совсем не те ценности, которые хотелось бы привить своему ребенку,а изолировать от всего этого практически не возможно. Мы сами должны приложить максимум усилий, чтобы гордиться своими детьми. Помнится у моих родителей, масса полезной литературы сохранилась по различным вопросам воспитания и надо сказать многим родителям сейчас не мешало хотя бы просто пробежаться глазками по тем страницам.(ИМХО) |
| ||
Почему невозможно? Вам так сложно представить себе ребенка, не смотрящего телевизор? Легко! Я сам его не смотрю, и ему не позволю пялиться на Батхедов и Симпсонов. А почитать не дадите? Пожалуйста... |
| ||
насчёт симпсонов - это ты зря. это ж пародия на непроходимую тупость. их делали очень неглупые люди. а грифины и футурама дак вообще в сто раз смешнее квна |
| ||
Это для Вас, взрослого человека, смешнее. А ребенок лет до ...надцати воспринимает все всерьез, он не критичен, он будет свято верить в существование человека-паука и подражать бивису со компанией, если у него нет выбора. Выбор за ребенка должны делать родители! |
| ||
Алекс, вот читаю я ваши рассуждения и мучает меня один вопрос: вы серьезно или притворяетесь? Очень уж все как-то незрело и вяло, уж извините. Все какие-то озирания по сторонам - перекладывание на несебя... Не надо ничего специально организовывать, ребенок будет жить с вами рядом и сам все увидит, так что начните процесс воспитания с себя - остальное подтянется. Удачи! |
| ||
Oh God!Ну нет просто сил больше читать эту чушь! [*] -- [*] цензура |
| ||
>Oh God!Ну нет просто сил больше читать эту чушь! Не читайте. |
| ||
Алекс, в действительности мне кажется, что не стоит вам заморачиваться...Будет у вас ребенок, вы сами поймете, что необходимо делать...А коль вы так заморочитесь, то это может показать свои отрицательные черты. |
| ||
Да нет, серьезно. Дело в том, что за своего ребенка я почти не боюсь, с ним все будет нормально, но кроме него есть еще дети, которые будут существовать с ним рядом. Весь смысл моих постингов в том, что от правильного ВОСПИТАНИЯ детей сегодня зависит судьба всей страны завтра (а не только моего ребенка). |
| ||
Попробую отыскать, что еще осталось и не раздали добрым людям. |
| ||
Ты Симпсонов не тронь!!! Они хорошие, иногда я жалею что они не мои соседи (хотя чаще всего я этому радуюсь=))) Они клевые челы, веселые, реальные, жизненные люди. А что касается воспитания... Что я могу сказать... мама с папой учителя, всю домашнюю библиотеку перечитал... а потом понял, что тем людям, которые проводят время за чтением книг, после которых мир то представляют слишком идеализиированно просто очень трудно жить. Потому что понять где хорошо, а где плохо не всегда можно, да и что твое хорошо и плохо против куска арматуры, которым тебя могут приложить по голове. Так что неизвестно чего еще нада, воспитать еще одного идеального вундеркинда, или способного жить в этом поганом мире человека. |
| ||
Человек, способный жить в этом поганом мире, сам становится его частью и увеличивает поганость. Не из-за таких ли приспособленных мир и стал поганым? |
| ||
Или мир станет поганым.... или человек - мертвым =))) |
| ||
Как-то Вы мрачно смотрите на вещи... Мертвым станет, ужас какой... Не знаю, не знаю. С одной стороны мне известно непустое множество людей, неприспособленных к этому миру, не ругающихся матом, не пьющих самогон и носящих майку с красной надписью Я не пацан! (правда под пиджаком). Как-то незаметно, что эти люди умирают. С другой стороны, приспособленные ничего для мира не значат. Они способны лишь потреблять (хавать, жрать etc) произведенное другими. Вопрос в том, кем я хочу видеть ребенка - потребителем (хавающим пиплом) или созидателем. От этого IMHO и надо идти в воспитании. |
| ||
< С одной стороны мне известно непустое множество людей, неприспособленных к этому миру, не ругающихся матом, не пьющих самогон и носящих майку с красной надписью Я не пацан! (правда под пиджаком). Как-то незаметно, что эти люди умирают> Ага, неприспособленные значит, а майку под пиджаком носят, - нет ничего хуже тайной свободы. Из за этих то неприспособленных мир и стал таким поганым. А многие маргиналы это как раз люди которые живут так как хотят, а не как диктует ...ный социум. И, вообще, еще вопрос, почему они матом не ругаются - от высокой духовной культуры, или от снобизма (типа, я вот такой высокодуховный, а вы г.). А в культурном пласте, брутальное полупанковское течение очень сильно, как раз в качестве протеста против сытых способных только потреблять, неругающихся матом и непьющих самогон пиплов. |
| ||
>нет ничего хуже тайной свободы С чего Вы это взяли? Есть вещи гораздо хуже - полная свобода для всех, например >Из за этих то неприспособленных мир и стал таким поганым Да неужели? Неприспособленные - они такие. Они блюют в автобусах, они стоят в очередь к моей соседке за самогоном, они сочиняют тексты для группы Руки Вверх. Не наоборот ли? Неприспособленный к жизни в социуме человек либо живет тихо и спокойно, никак не влияя на мир (90%), либо активно энтот самый социум переделывает (10%). Вам кто более симпатичен? >от высокой духовной культуры, или от снобизма Ага, от снобизма. Вы когда последний раз видели сноба-бомжа или алкоголика? Мне кажется, что эти явления взаимосвязаны. Чуть-чуть. >течение очень сильно, как раз в качестве протеста против сытых Ну и как, удачно? Делятся сытые куском хлеба с голодными полупанками? А не проще заработать, вместо пустых протестов? |
| ||
<Есть вещи гораздо хуже - полная свобода для всех, например> - тайная свобода это когда ты сидишь в дерьме среди козлов и хихикаешь - в душе я свободен (с). Цитата недословная, к сожалению. Так вот из за таких любителей тайной свободы, которые в социуме как все, мы и живем так как живем. А полная свобода для всех вещь, в сущности, может и не такая плохая. < Неприспособленные - они такие.> - какие? с терминами надо определиться. <Вы когда последний раз видели сноба-бомжа или алкоголика?> -Вот и я говорю, не видел. Единственная в них положительная черта. <либо активно энтот самый социум переделывает (10%). Вам кто более симпатичен?> -Опасаюсь я активных переделывателей мира, они ради своих идей готовы остальную половину человечества, кирдык, и меня в том числе, как не соответсвующего. <Ну и как, удачно? Делятся сытые куском хлеба с голодными полупанками? А не проще заработать, вместо пустых протестов? > Почему кто-то с кем то должен чем-то в результате протестов делиться. Протест он так, для души, чтобы не стать сытым быдлом, а на хлеб действительно можно заработать. |