WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема "РУССКАЯ ВОДКА" В ХРАМЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ К предыдущему сообщению На следующее сообщение О вере, религии и церкви

Отправил Baдiмъ в 14:34 08.08.2003[Ответить]
РУССКАЯ ВОДКА В ХРАМЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ
Администрация Костромской области превращает Ипатьевский монастырь в торговую точку

Иван Казаков

В то время когда Русская Православная Церковь и представители государства совместными усилиями открывали в Екатеринбурге Храм-на-крови, построенный в честь последних представителей дома Романовых, погибших в доме купца Ипатьева в 1918 году, руководство администрации Костромской области объявило конкурс на право организации торговли на территории Архиерейского сада музея-аповедника Ипатьевский монастырь.

Две географические точки на карте России - Кострома и Екатеринбург - имеют непосредственную связь с историей нашей страны. В 1613 году из Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря в Костроме был призван на царство Михаил Федорович Романов, с которого и началось правление этой династии, а завершилось оно в Екатеринбурге. Казалось бы, два равных по значению исторических места для всякого, кто знает и ценит прошлое своего Отечества. Однако здесь существует какой-то двойной стандарт. В одном случае мы не жалеем ни денег, ни сил на празднование юбилеев (например, торжества в Сарове), в другом - проявляем какое-то поразительное равнодушие к судьбе исторических памятников.

Далее - http://religion.ng.ru/problems/2003-08-06/1_vodka.html

Хотелось бы услышать официальные комментарии пресслужбы.


Отправил Ondulyansion в 20:40 08.08.2003[Ответить]
Да, конкурса проводить не надо было, а отдать место КЛВЗ. Мы у вас часовню, вы у нас павильончик...


Отправил PresSly в 23:22 08.08.2003[Ответить]
Зачем же передергивать? Мы у вас часовню - это епархия имеется в виду? Так ведь местечки в архиерейском саду не епархия, а администрация реализовывать планирует...


Отправил Пaлaч в 23:29 08.08.2003[Ответить]
А от чего-же нет?

Земля-то чай муниципальная, не ваша.

Или, когда попы в храме торгуют - это допустимо и даже правильно.
А когда муниципалитет - так сразуи нельзя?


Отправил PresSly в 23:56 08.08.2003[Ответить]
Ай, как Вы, г-н Палач, усердно пытаетесь нас задеть... Хотя связи между поставленным вопросом и Вашим постингом я не увидел (разве я сказал нельзя?)
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок (с) Козьма Прутков


Отправил Пaлaч в 00:52 09.08.2003[Ответить]
У вас, любезный -мания преследования.
Я когда пытаюсь кого-то задеть -я так и говорю.
Я же не иудейский сектант.

Вам, кстати, мил человек, читать-бы научится, то что вы пишите. Или рыбки больше кушать, для улутшения памяти, а когором не злоупотреблять.

Хотя в вашем предыдушем постинге и не говорится , что нельзя торговать в архитрейском саду, но в обращении разнообразных деятелей, которое вы тут запостили, имено об этом речь и идёт.
А вы не заметили?



Отправил PresSly в 13:43 09.08.2003[Ответить]
Хотя в вашем предыдушем постинге и не говорится , что нельзя торговать в архитрейском саду, но в обращении разнообразных деятелей, которое вы тут запостили, имено об этом речь и идёт.
А вы не заметили?

Действительно, не заметил. Еще раз перечитал обращение - и снова не заметил ничего ни про торговлю, ни про архиерейский сад. Что это Вы там такое обнаружили? Поделитесь открытием:))))


Отправил Пaлaч в 21:48 08.08.2003[Ответить]
Заказух дешёвешая.

Причём настолько дешёвая, что это даже и не обсуждается.

Кстати, в прошлом году главной святыней Костромы была Фёдоровская божья матерь. По этому поводу даже празник был.

Власть переменилась, главной святыней стала Тихвинская?


Отправил PresSly в 23:13 08.08.2003[Ответить]
Заказух дешёвешая.

Причём настолько дешёвая, что это даже и не обсуждается.


А Вы, г-н Палач, напишите про это Президенту - вдруг прислушается? Только, боюсь, с таким уровнем грамотности первый же клерк из администрации ВВП Вашу эпистолу в лучшем случае отправит в корзину для мусора, а в худшем - на пипифакс употребит:)


Отправил Пaлaч в 23:30 08.08.2003[Ответить]
Зачем-же я буду напрягать президенский сортир?
тами так всё забито обращениями от деятелей разнообразных культур


Отправил PresSly в 00:03 09.08.2003[Ответить]
Подражание Вадиму:

Немедленно представьте справку о личном посещении президентского ватерклозета! :))))))) И, кстати, о том, что Вы не слепой - тоже:)

Вадимъ, только не обижайся:))))


Отправил PresSly в 22:55 08.08.2003[Ответить]
Распечатаю здесь полный текст обращения деятелей культуры. Извиняюсь, оно довольно длинное, но для ясности вопроса это не помешает.

ОБРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

На протяжении десяти лет мы с искренним вниманием и озабоченностью наблюдаем за развитием ситуации вокруг совместного использования Костромской епархией и Костромским государственным объединенным историко-архитектурным музеем-заповедником Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, уникального памятника духовной культуры и истории российской государственности.
Вызывает глубокую обеспокоенность то, что, в отличие от других святынь, ставших местом активного и плодотворного сотрудничества Церкви и работников культуры (комплекса соборов Московского Кремля, Троице-Сергиевой Лавры, Валаамского и Соловецкого монастырей), совместное использование Ипатьевской обители не имеет положительной динамики и более того - свидетельствует о невыполнении на уровне административного руководства Костромской области принципиальных решений, принятых федеральной властью.
23 декабря 1992 года Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину письмо (? 3707), в котором говорилось: ': считаю целесообразным совместное использование Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря Русской Православной Церковью в лице Костромской епархии и Костромским историко-архитектурным музеем-заповедником'. На основании этого письма Президент дал распоряжение рассмотреть данный вопрос (Пр-2259 от 31 декабря 1992 года). В апреле 1993 года Ипатьевский монастырь посетила правительственная комиссия, в состав которой входили специалист-эксперт администрации Президента и два ответственных сотрудника Министерства культуры Российской Федерации. В заключении комиссии (от 6 апреля 1993 года), сделанном после тщательного изучения вопроса, особо подчеркивалось следующее: ': Размещение монашеской братии в одном из корпусов монастыря ставит перед органами культуры проблему поэтапного вывода музея-заповедника и его коллекций:'
В соответствии с решением правительственной комиссии 8 мая 1993 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и министром культуры Российской Федерации было утверждено заключенное администрацией Костромской области и Костромской епархией Русской Православной Церкви 'Соглашение о совместном использовании комплекса зданий и сооружений Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря монашеской общиной и Костромским государственным объединенным историко-архитектурным музеем-заповедником', положившее начало духовному возрождению Ипатьевской обители и, в частности, отмечавшее:
'IV.1. Данное Соглашение является первым этапом совместного использования Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря Костромским государственным объединенным историко-архитектурным музеем-заповедником и монашеской общиной:
IV.3. Стороны обязуются обратиться в Совет Министров - Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о выделении целевым назначением капитальных вложений для строительства здания музея в Костроме с целью дальнейшего вывода его из Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря:'
16 октября 1997 года Министерством культуры Российской Федерации, администрацией Костромской области и Костромским епархиальным управлением был подписан протокол о намерениях, которым определялось:
': 1. Министерство культуры Российской Федерации, администрация Костромской области совершат необходимые действия по передаче, в установленном порядке, в пользование Костромского епархиального управления Московского Патриархата Русской Православной Церкви части зданий памятника истории и культуры федерального (общероссийского) значения ансамбля Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря:
здания Вотчинной конторы (богадельни) на первом этапе;
здания Архиерейского корпуса на втором этапе, в сроки, дополнительно согласованные сторонами'.
Первый из упомянутых вопросов получил свое окончательное разрешение лишь в 2002 году, второй в настоящее время даже не находится в стадии рассмотрения.
Особого внимания заслуживает рапорт рабочей группы (август 2001 года), состоявшей из ответственных сотрудников аппарата Вашего Полномочного представителя в Центральном федеральном округе, Министерства культуры Российской Федерации и Московской Патриархии. Комиссия констатировала 'вопиющее несоответствие музейной экспозиции самому названию музея 'Ипатьевский монастырь', его месторасположению (на территории древнего монастыря), его современному положению (нахождение на той же территории зарегистрированной монашеской общины), самому духу времени' и рекомендовала, в частности, 'вывести из церкви святых мучеников Хрисанфа и Дарии и архиерейского корпуса экспозиции, посвященные революционному и современному периоду в истории Костромы: Архиерейский корпус передать монашеской общине: На основе фондов музея 'Ипатьевский монастырь' создать 'Музей-заповедник 'Ипатьевский монастырь' федерального подчинения'. К сожалению, до сих пор данные рекомендации не выполнены.
Таким образом, становится очевидным: комплекс решений по дальнейшей судьбе Ипатьевского монастыря, принимаемых федеральной властью, на местном уровне практически не реализуется - несмотря на то, что за указанный период данный вопрос рассматривался тремя правительственными комиссиями. Более того - налицо сознательное нагнетание напряженности в вопросе совместного использования обители Церковью и учреждением культуры. Известны многочисленные случаи, когда в различные церковные структуры и государственные учреждения направлялись коллективные письма верующих и представителей общественности, возмущенных кощунственным содержанием музейных экспозиций (таких, как уместная для краеведческого музея, но оскорбительная для церковных стен выставка оружия, партийно-комсомольских знамен, символов советской эпохи и вино-водочных изделий в храме во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии). Несмотря на многолетние просьбы верующих, руководство музея категорически отказывается установить над храмом во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии православный крест, а также сделать доступной для молитвенного поклонения (по примеру размещения Владимирской иконы Божией Матери в Государственной Третьяковской галерее) одну из главных святынь Костромы - чудотворную Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. Не горят свечи и лампады в соборной усыпальнице, где среди прочих погребены и представители много сделавшего для обители боярского рода Годуновых: Наконец, вызывает серьезное опасение и положение дел с сохранностью фондов самого музея-заповедника - ныне располагающихся в малоприспособленных для этого помещениях.
При всем уважении к подвижническому труду работников культуры, во второй половине ХХ столетия спасших монастырский ансамбль от окончательного разрушения и ныне прилагающих немалые усилия к сбережению музейных фондов и коллекций, следует признать: сложившаяся ситуация не соответствует новым реалиям церковно-государственных отношений, успешно развивающихся в последние годы при Вашем непосредственном участии.
В 2013 году нам предстоит стать свидетелями и участниками юбилейного празднования 400-летия Царственного дома Романовых - исторического события общегосударственного значения, центром которого, несомненно, будет Ипатьевский монастырь: именно здесь, в стенах древней обители, в марте 1613 года первый царь из дома Романовых, Михаил Феодорович, перед Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы принял избрание его Земским собором на Российский престол. Мы убеждены: к этому времени Ипатьевская обитель может и должна стать примером конструктивного сотрудничества Церкви и государства в попечении о нашем общем духовно-культурном наследии - монастырем-музеем, доступным как для экскурсантов, так и для паломников (по образцу Троице-Сергиевой Лавры), посетители которого получили бы возможность не только видеть повседневную жизнь обители, но и ознакомиться с экспозициями, повествующими об истории государства Российского и Русской Православной Церкви, о Царственном доме Романовых и о чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери. Концепция подобного учреждения с полноценной монашеской жизнью и сохранением статуса монастыря, образно названного 'живым музеем', была разработана выдающимися отечественными учеными - священником Павлом Флоренским и профессором П.Н. Каптеревым - еще в 1918 году, а его реальным примером может являться древлехранилище Костромского церковно-археологического общества (епархиальный церковный историко-археологический музей), действовавшее в Ипатьевском монастыре до 1919 года.
Для практической реализации этого предложения, полностью согласующегося с вышеуказанными решениями и инициативами федеральной власти по вопросу совместного использования Ипатьевского монастыря, необходимо с учетом 'Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения' (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации ? 490 от 30 июня 2001 года) разработать практически и финансово обоснованную программу поэтапной передачи зданий и строений Ипатьевского монастыря Костромской епархии Русской Православной Церкви. Программа, в частности, должна предусматривать вывод из монастыря музейных экспозиций краеведческого характера (в особенности - относящихся к советскому периоду истории Костромской области); здания для их размещения на территории областного центра в настоящее время имеются. Со своей стороны Костромская епархия готова принять на себя все необходимые обязательства и реализовать все меры, требуемые для нормального функционирования музея в стенах обители.
Учитывая важность поставленного вопроса в свете предстоящего общегосударственного празднования 400-летия Царственного дома Романовых и очевидную невозможность его разрешения на областном уровне, обращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с убедительной просьбой: дать указание о направлении в Кострому специальной Президентской комиссии для рассмотрения изложенного выше предложения. Убеждены: такое решение, принятое высшей государственной властью в Вашем лице, станет еще одним проявлением заботы руководства Российской Федерации как о помощи Русской Православной Церкви в деле ее духовного возрождения, так и о благе отечественной культуры.
Копии данного обращения направлены нами также Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Вашему Полномочному представителю в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко.


Отправил PresSly в 22:58 08.08.2003[Ответить]
А если заинтересует, кто подписал - я кое-кого помню, но чтобы все было корректно, для любопытствующих могу взять копию подписей в канцелярии. Но это уже - на той неделе


Отправил PresSly в 23:00 08.08.2003[Ответить]
Да, обратим внимание - Тихвинская икона в обращении названа одной из главных святынь, а не главной. Так что свои претензии, г-н Палач, шлите в НГ:)


Отправил ringman в 08:45 11.08.2003[Ответить]
РУССКАЯ ВОДКА В ХРАМЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ
Администрация Костромской области превращает Ипатьевский монастырь в торговую точку

Ага, и первой подала заявку РПЦ, у нее осталось еще много нереализованой водки...

Красивый передерг. Я так понимаю там собираются ставить палатки торгующей всякой дребеденью типа сувениров, тряпок льных? Чего в этом плохого, кстати епархия там давно имеет точку(по крайней мере когда я последний раз там был) торгующую иконками и прочими крестиками. Или РПЦ так задело то что ей процент не отстегнули?



Отправил PresSly в 03:32 12.08.2003[Ответить]
Или РПЦ так задело то что ей процент не отстегнули?

Идея, конечно, интересная, только при чем здесь РПЦ? НГ вроде бы еще не Журнал Московской Патриархии:)