На данные строки меня навела шумиха, поднятая в прессе по поводу венчания в Нижнем Новгороде двух молодоженов. Вернее, молодомужей. Обвинили священника, за 15 тысяч рублей обвенчавшего педерастов, в пособничестве содомии, спустили на него собак.
А ведь он, в сущности, не виноват. Он - всего лишь жертва той религии, которой служит.
Недавно я ввёл в русский терминологический обиход новое понятие - синдром иисусизма. Что это такое ?
Православные богословы учат паству любви к богу. Этим пропитано и Евангелие. Бог - это любовь - любят повторять в религиозном экстазе прожжённые адепты. Впрочем, непрожжённые адепты тоже любят это повторять. А что есть бог ? Главнейшей картиной православного триптиха о триедином боге является полотно, на котором изображён молодой, хорошо сложенный, бородатый мужчина, единственная одежда которого - узкая набёдренная повязка. Другие две части концепции, бог-отец и бог-святой дух, не так понятны верующему человеку, привыкшему больше полагаться на реальные ощущения. Образ же Иисуса Христа недаром был внедрён прародителями христианства в народное сознание. Вот он, как бы хотели сказать нам богатые на выдумку праотцы, смотрите, он такой же, как и мы, плоть от плоти осязаемый человек, в которого вселился божий дух, человек, пошедший на крест, чтобы искупить наши грехи. Он - бог, так возлюбите его, ибо он любит вас.
Этим была заложена мощная мина замедленного действия.
Дело в том, что любовь, это грандиозное чувство чувств, не есть что-то монолитное. Любовь принимает множество форм, составляющих реальную потребность человеческого существа. Например, Э.Фромм различал шесть форм любви: материнскую, отцовскую, к родителям, братскую, эротическую, к богу. Можно с ним поспорить, но одно несомненно: эротическая любовь является одной из самой важной формой любви, ибо именно через эту любовь происходит репродукция человеческих организмов.
Рассмотрим глубоко верующего человека. С одной стороны ему постоянно твердят: возлюби ближнего своего. С другой: бог - это любовь. С третьей же стороны он видит полуобнажённого симпатичного мужчину, Иисуса Христа, который есть бог. Со временем под действием религиозной накачки в голове верующего происходит такая мешанина, такой туман, такая подмена понятий, что всё это подсознательно приводит к некоей аберрации религиозного сознания. Формы любви перемешиваются, сливаясь и причудливо переплетаясь. Иисус уже видится этому сознанию воплощенным в какие-то реальные ассоциативные формы, которые надо возлюбить, и формы эти ближние. И формы эти полуобнажённые. Так зарождается синдром иисусизма: подсознательное влечение к очеловеченному образу Иисуса Христа, как символу, олицетворяющему любовь. В том числе и эротическую.
И если у замороченной религией женщины (я об этом уже писал) синдром иисусизма вызывает лишь неконтролируемое половое влечение к мужчинам, внешне похожим на канонический образ Христа, то у запавшего на религию мужчины не всё так просто. Чаще всего синдром иисусизма воплощается у верующего мужчины в некоторое подсознательное сочувствие к любящим мужчин (причем, любящие могут быть обоих полов), но иногда этот синдром приводит и к извращенным половым пристрастиям.
Особенно часто страдают от синдрома иисусизма священники, а особенно монахи, чей образ жизни, окружающая среда, в том числе внешность и форма одежды коллег, способствуют синдромальным проявлениям.
Поэтому я не удивляюсь, что нижегородский священник проявил сочувствие к любящей друг друга паре мужчин и обвенчал их. А заплаченные ему за действо деньги лишь усугубили сочувствие.
Не ругайте этого священника, прошу я вас. Ведь он ничем не виноват, этот больной синдромом иисусизма человек. Таким его сделала сама религия. Сама церковь.
|