WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Синдром иисусизма К предыдущему сообщению На следующее сообщение О вере, религии и церкви

Отправил Aзвepюxa в 04:08 07.09.2003[Ответить]
На данные строки меня навела шумиха, поднятая в прессе по поводу венчания в Нижнем Новгороде двух молодоженов. Вернее, молодомужей. Обвинили священника, за 15 тысяч рублей обвенчавшего педерастов, в пособничестве содомии, спустили на него собак.

А ведь он, в сущности, не виноват. Он - всего лишь жертва той религии, которой служит.

Недавно я ввёл в русский терминологический обиход новое понятие - синдром иисусизма. Что это такое ?

Православные богословы учат паству любви к богу. Этим пропитано и Евангелие. Бог - это любовь - любят повторять в религиозном экстазе прожжённые адепты. Впрочем, непрожжённые адепты тоже любят это повторять. А что есть бог ? Главнейшей картиной православного триптиха о триедином боге является полотно, на котором изображён молодой, хорошо сложенный, бородатый мужчина, единственная одежда которого - узкая набёдренная повязка. Другие две части концепции, бог-отец и бог-святой дух, не так понятны верующему человеку, привыкшему больше полагаться на реальные ощущения. Образ же Иисуса Христа недаром был внедрён прародителями христианства в народное сознание. Вот он, как бы хотели сказать нам богатые на выдумку праотцы, смотрите, он такой же, как и мы, плоть от плоти осязаемый человек, в которого вселился божий дух, человек, пошедший на крест, чтобы искупить наши грехи. Он - бог, так возлюбите его, ибо он любит вас.

Этим была заложена мощная мина замедленного действия.

Дело в том, что любовь, это грандиозное чувство чувств, не есть что-то монолитное. Любовь принимает множество форм, составляющих реальную потребность человеческого существа. Например, Э.Фромм различал шесть форм любви: материнскую, отцовскую, к родителям, братскую, эротическую, к богу. Можно с ним поспорить, но одно несомненно: эротическая любовь является одной из самой важной формой любви, ибо именно через эту любовь происходит репродукция человеческих организмов.

Рассмотрим глубоко верующего человека. С одной стороны ему постоянно твердят: возлюби ближнего своего. С другой: бог - это любовь. С третьей же стороны он видит полуобнажённого симпатичного мужчину, Иисуса Христа, который есть бог. Со временем под действием религиозной накачки в голове верующего происходит такая мешанина, такой туман, такая подмена понятий, что всё это подсознательно приводит к некоей аберрации религиозного сознания. Формы любви перемешиваются, сливаясь и причудливо переплетаясь. Иисус уже видится этому сознанию воплощенным в какие-то реальные ассоциативные формы, которые надо возлюбить, и формы эти ближние. И формы эти полуобнажённые. Так зарождается синдром иисусизма: подсознательное влечение к очеловеченному образу Иисуса Христа, как символу, олицетворяющему любовь. В том числе и эротическую.

И если у замороченной религией женщины (я об этом уже писал) синдром иисусизма вызывает лишь неконтролируемое половое влечение к мужчинам, внешне похожим на канонический образ Христа, то у запавшего на религию мужчины не всё так просто. Чаще всего синдром иисусизма воплощается у верующего мужчины в некоторое подсознательное сочувствие к любящим мужчин (причем, любящие могут быть обоих полов), но иногда этот синдром приводит и к извращенным половым пристрастиям.

Особенно часто страдают от синдрома иисусизма священники, а особенно монахи, чей образ жизни, окружающая среда, в том числе внешность и форма одежды коллег, способствуют синдромальным проявлениям.

Поэтому я не удивляюсь, что нижегородский священник проявил сочувствие к любящей друг друга паре мужчин и обвенчал их. А заплаченные ему за действо деньги лишь усугубили сочувствие.

Не ругайте этого священника, прошу я вас. Ведь он ничем не виноват, этот больной синдромом иисусизма человек. Таким его сделала сама религия. Сама церковь.


Отправил Пp.A.X. в 17:17 07.09.2003[Ответить]
Простите, пожалуйста. Но иначе, как бредоподобной фантазией, назвать вышеизложенное не могу.


Отправил Baдiмъ в 17:27 07.09.2003[Ответить]
Пожалуйста, не идите на поводу Аза. Пусть дальше бредит, Вы ему своими комментариями уже не поможете.


Отправил Aзвepюxa в 18:26 07.09.2003[Ответить]
Вадим, я тоже считаю бредом ваши апологетические экзерсисы на страницах данного форума. Так разве один Боливар здравомыслия не выдержит твоих ?


Отправил Baдiмъ в 18:38 07.09.2003[Ответить]
Я не имею иллюзий насчет местной публики, и потому пишу преимущественно лишь в виде ответов на прямые вопросы в мой адрес.


Отправил Aзвepюxa в 17:56 07.09.2003[Ответить]
Послесловие.

Порывшись, я всё-таки нашёл в газете фотографию голубых молодых, сделанную во время венчания. Так и есть. Если невестой оказался молодой субтильный парнишка с накрашенным под девушку смазливым лицом, то физиономия жениха вполне могла вызвать у несчастного священника ассоциацию с Иисусом Христом.

Упитанный бородач с суровым неулыбчивым лицом, именно таким, по описаниям церковных легендописцев, был Иисус Христос до начала своей проповеднической деятельности. Это уже потом, во время странствий с котомкой и посохом по городам и весям Иудеи, он похудел и осунулся, а до этого он был, как говорится, мужчиной в теле. Мужем матери Христа, Марии, был плотник Иосиф, а плотники, эти хладнокровные мастера своего дела, всегда были востребованы обществом. Следовательно, достаток в доме Иосифа и Марии был, и дитё росло здоровым и упитанным. Поэтому, внешнее сходство голубого жениха с образом раннего Христа и сыграло роковую роль в согласии нижегородского священника провести обряд венчания. Ведь не могло же сердце пастыря выдержать душевных страданий юноши, всем существом своим полюбившего похожего на Иисуса молодого мужчину.

Если абстрагироваться от данного конкретного случая, то можно заметить, сколько за последнее время образовалось смысловых брешей, нестыковок в православной канонической интерпретации евангелического образа Христа. И тут я бы посоветовал господину Ридигеру, более известному под именем Алексий Второй, и другим православным иерархам брать пример с корпорации Микрософт, не стесняющейся в случае обнаружения каких-либо прорех в своих продуктах признавать их и выпускать так называемые горячие заплатки.

Библия - это тоже продукт. Продукт церкви. И ничего нет зазорного, если уж пытливые головы нашли смысловые уязвимости в текстах нового и ветхого Заветов, выпустить серию хот-фиксов, устраняющих эти бреши в основной книге христианства. А еще лучшим вариантом был бы выпуск так называемого сервис-пака к Библии, пакета, который бы вместил в себя все исправления тех смысловых несоответствий, нестыковок и ляпов, которые делают Библию такой уязвимой для критики и насмешек.

В частности, я бы рекомендовал православным идеологам пересмотреть литературный образ Иисуса Христа, сделать его менее значимым и центральным, а то и устранить вообще из сюжетной линии, и в то же время усилить роль образа бога, как духа. Уж слишком хлипкой выглядит вся эта линия с появлением на земле, якобы, сына божьего, посланного богом-отцом для спасения человечества. Нужны ли все эти божеские семейные передряги людям ? Хотят ли люди быть вечными заложниками перипетий в сказочной небесной семье ? Нет.

Сделайте религию проще, проведите ревизию Библии, откажитесь от триединства, признайте, что бог - это только святой дух, дух далекий и до конца непостижимый для бренного человеческого мозгостроения, и тогда миллионы думающих людей, может быть, скажут: такая религия не идёт вразрез с моими личными убеждениями.