WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Вопрос в студию К предыдущему сообщению На следующее сообщение О вере, религии и церкви

Отправил Baдiмъ в 16:51 02.10.2003[Ответить]
Существование законов природы - аргумент в пользу существования разумного Творца, в пользу Его отсутствия, или же вообще не аргумент?

Просьба обосновывать свою точку зрения.


Отправил Patrol в 18:20 02.10.2003[Ответить]
Вообще не аргумент. Ибо это вообще не законы как таковые. Это набор обстоятельств, в рамках которых происходят процессы. Совокупность их и называют законы природы (гравитация, как следствие - вращение галактик, земли вокруг солнца, как следствие... и т.д.). Именно эти рамки обстоятельств и ограничивают с различных сторон все вокруг, в том числе и возникновение других обстоятельств и т.д. И никакого разума или его отсутствия тут вообще с точки зрения доказательности не притянуть.


Отправил Baдiмъ в 18:35 02.10.2003[Ответить]
Твое мнение понятно, спасибо.
Ты, правда, только что оспорил одного известного астрофизика, гуру костромских атеистов :))


Отправил ringman в 08:54 03.10.2003[Ответить]
Вадikъ, вы как всегда очень удачно не заметили некоторых оборотов в тексте, я позволю себе выделить их специально для вас.

Сторонники такого мнения говорят, что, поскольку Бог всемогущ, в его воле было запустить Вселенную как угодно. Если они правы, то у Бога была возможность сделать так, чтобы Вселенная развивалась совершенно произвольно. Бог же, по-видимому, предпочел, чтобы она развивалась весьма регулярно, по определенным законам. Но тогда столь же логично предположить, что существуют еще и законы, управляющие начальным состоянием Вселенной.


Отправил Peps в 09:25 03.10.2003[Ответить]
в том то все и дело, что не не заметил, а не понял. такое сплошь и рядом.


Отправил Baдiмъ в 11:02 03.10.2003[Ответить]
А поясни мне, каким образом последняя фраза противоречит первой?
Да, поскольку Бог совершенно свободен в выборе механизмов создания вселенной, то нет никаких логических протворечий в предположении, что это будет реализованно через законы природы.


Отправил ringman в 16:39 03.10.2003[Ответить]
Поясняю, тут ничто иное констатация факта что есть сторонники некий теории, и что если они правы то будет так и так.
Т.е. ваш наезд на Хопкинса ничем не обоснован.
Что тут непонятного?


Отправил Baдiмъ в 17:04 03.10.2003[Ответить]
Допустим.
А что приведенный отрывок вообще доказывает? :)


Отправил Patrol в 11:03 03.10.2003[Ответить]
{Ты, правда, только что оспорил одного известного астрофизика, гуру костромских атеистов }
Это мне малоинтересно, на самом деле :) Сам эпитет мне ничего не говорит, а голый авторитет - это не повод для базы :)


Отправил Baдiмъ в 11:05 03.10.2003[Ответить]
ВОт и я про то всегда говорю :)


Отправил Natalie в 20:05 02.10.2003[Ответить]
Очень хорошо эту мысль выразил Генри Стоб:
Законы природы, формулируемые нами,-ничто иное, как наше определение обыкновенного действия Бога. Они стали действовать не до Бога, а после Него; они отмечают Его обычаи. Они держатся по той причине, что Бог желает действовать таким образом, но они Его не связывают. Бог свободен оставить Свои следы там, где хочет, и иногда Он оставляет их на непривычных для нас путях. Мы можем быть уверены в том, что Он это делает для того, чтобы послужить определенной святой цели.


Отправил ringman в 08:18 03.10.2003[Ответить]
Бред какой.
Потрудитесь доказать божественность гравитации или закона сохранения энергии.


Отправил Patrol в 11:05 03.10.2003[Ответить]
{Они стали действовать не до Бога, а после Него}
Так докажите же! Что за мифическая фигура все время всплывает в Ваших утверждениях? :) То, почему Ваши реплики никогда не доказуемы меня мало интересует, а вот стремление оттолкнуться от недоказуемого - по меньшей мере странно...
Кстати.. Если Бог был всегда - о каком до может идти речь?


Отправил Darkflame в 07:14 06.10.2003[Ответить]
> Кстати.. Если Бог был всегда - о каком до может идти речь?
:))))))


Отправил бeзyмныйчeлoвeк в 20:35 02.10.2003[Ответить]
отвечая на ваш вопрос - я бы провел следующую паралель.

например существует государство как совокупность сложных многоуровневых и разноплановых процессов.
гипотетическое государство может управляться например монархией/диктатурой/сатрапией - т.е. является системой при которой все завязано на практически не предсказуемой воле некой личности,
либо государство может управляться законами - конституция/ук/ и т.п. и т.д - общими для всех относительно не изменными и т.д. и т.п.

существование конституции ни подтверждает и не опровергает диктатуру.
оно просто упраздняет ее смысл.

причем что любопытно - источником конституции вполне может быть диктатура.


Отправил 3aмecтuтeлb в 08:33 03.10.2003[Ответить]
Вадiмъ, пусть так. Пусть существование разумного Творца доказано. И не столь важно как я его назову - Святая Троица, пантеон или Законы природы. (Да, Вадiмъ, на мой взгляд имеет место тавталогия - законы природы - одно из имён Бога. Он ничего не создавал. Всё - это Он).

Как мы можем судить о том, каков Он?
По Его творению, по законам... Смотрю я внимательно на Его шедевр... СкажИте, что Бог милосерден ребёнку с врожнёнными паталогиями... СкажИте, что Бог - это любовь брошенной девочке, перезавшей себе вены... СкажИте, что нас ждёт Справедливый Суд тому, кто лежит в реанимации после того как прогулялся по чужой улице...

Вадiмъ, даже если Вы докажете существование Творца, то это не значит, что это тот Бог, которому поклоняются христиане.


Отправил Baдiмъ в 10:58 03.10.2003[Ответить]
Если Вы хотитите обсудить эти вопросы, я готов,
но давайте на Кураеве или пишите мне на shumilov()hotbox.ru