WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема О дружественном интерфейсе. К предыдущему сообщению На следующее сообщение наезды, споры и подобное

Отправил Veritas в 12:42 24.10.2003[Ответить]
В силу специфики работы и жизни мне приходится много общаться с разными лицами. Официальными и не очень. Наделенными властью и начисто лишенными оной. Поневоле приходится быть в курсе жизни простого провинциального российского городка образца 2003 года. Возникают размышления, с которыми я и хочу поделиться с вами.
------------------------------------------------------------------
Эпизод первый. Почта

Мне, как и большинству моих собеседников и читателей, недавно пришлось идти на почту. Родной Пенсионный фонд порадовал возможностью узнать, сколько же он нам готовит на старость грядущую. Я, наивный, думал, что все будет просто - приду на почту, получу письмо. Не тут то было! Во-первых - очередь. Огромная очередь в одно окно, где выдают вожделенные извещения. Другие окна скучают от безделья. Во-вторых - обед. Обед в России сродни землетрясению - внезапен и ужасен. И никого не волнует, что он должен начаться в 13.00 - уже в 12.30 застекленные тетки засобирались покушать, крича, что они никого не примут больше, что, мол, не вставайте, что, мол, не дождетесь... Да что рассказывать, уже писали про это, и не раз... Спрашивается - а мне-то какое дело? Я-то пришел вовремя? Обслужить обязаны? Грустно...
------------------------------------------------------------------
Эпизод второй. Больница.

Тут даже писать не хочется. Кто хочет - отсылаю на http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=12263
С тех пор ничего не изменилось. Все те же тетки, стерегущие халаты и охраняющие телефон, все те же полупьяные санитарки, грязь, вонь, и полное равнодушие к клиенту - больному. Противно и снова грустно...
------------------------------------------------------------------
Заключение. Ну и что?

А то, что капитализм российский растет. Он уже перерос стадию конкуренции ценой, когда дешево - значило хорошо, перерос конкуренцию местом и масштабами, он вступает в новую, правильную стадию - конкуренцию интерфейсов. Это компьютерное словечко очень хорошо описывает комплекс специально организованного общения с клиентом. Скажите, если завтра в Костроме появится банк, в котором не надо будет заполнять двухэкземплярное извещение с тремя десятками цифр, а можно будет просто подойти и сказать: 150 рублей в Пенсионный фонд за сентябрь, куда пойдут клиенты? Если частная почта позвонит Вам и спросит, когда удобно будет доставить письмо - Вы будете после этого пользоваться почтой старой? То то же.

Правда, слегка грустно, что куча организаций с устаревшим и неудобным интерфейсом обречены на вымирание - почта, сберкассы (но не Сбербанк), больницы, всевозможные ЖЭКи, санэпидстанции, пожарная охрана, администрации... Ничего, обойдемся и без них. Если не поймут, что с клиентом надо быть дружелюбным - обойдемся.


Отправил ich в 14:39 24.10.2003[Ответить]
>Родной Пенсионный фонд порадовал возможностью узнать, сколько же он нам готовит на старость грядущую

Veritas, а тебе не кажется, что все, что с тобой происходит, в большей степени из-за тебя самого... хотя не только такое у тебя...

вот тебе контраст... как я ходил на почту ;-)
во-первых, я даже не знал, где у меня в районе почта, хотя и живу в нем уже 2,5 года... с утра встал и пошел... вышел на улицу, подошел к первой встречанной красивой девушке и спросил, где у нас с ней почта... пришел на почту... подошел к окну с большой надписью... ВЫДАЧА ТАКИХ-ТО ПИСЕМ... смотрю стоит мужик и заполняет обратную сторону бумажки... умной мыслью смекнул, что таки и на моей бумажке должна быть обратная сторона и ее тоже можно расписать... достал ручку и прямо у окна ее заполнил... отдал девчушке... она мне отдала письмо... я поехал на работу... заняло все это 15 минут... мне было приятно поговорить с двумя девушками...


Отправил Baдiмъ в 14:41 24.10.2003[Ответить]
>>>заняло все это 15 минут

А у меня меньше 5, потому что заполнил я еще дома... :))


Отправил Veritas в 14:59 24.10.2003[Ответить]
Слушай, может быть. Может и из-за меня. Вредный я, прикапываюсь к бедным девочкам, задаю глупые вопросы, вообще веду себя неадекватно.

Просто я действительно считаю ненормальной ситуацию, когда я (клиент), чтобы получить какую-то услугу (письмо, посылку, заплатить свои ПБОЮЛьские в пенс.фонд) должен вникать в кучу бланков, заполнять их четырнадцатизначными номерами, стоять в очередь час, узнавать, что я заполнил неправильно и что уже обед. Это я и называю недружественным интерфейсом.

Пример гипотетического дружеского - пришел, сказал, что нужно, подождал 5 (!) минут, расписался один раз, отдал деньги, ушел. Что здесь нереального? Что мешает делать именно так?


Отправил ich в 17:07 24.10.2003[Ответить]
>Что здесь нереального? Что мешает делать именно так?

ты нам ответь... ты ж как-то странно все это делаешь, что тебе трудно и долго...


Отправил summerty в 21:52 25.10.2003[Ответить]
Это не вредность и не прикапываемость повышенная. Не так давно надо было отправить подарок за границу.. Адрес по-нормальному написал по-английски. Вы не представляете, как вернули эту посылку. Вы в России и пишите по-русски, а то что там, куда она идет никто не будет разбирать русский им видите ли фиолетово..
Нехорошо так обращаться с нами за наши же деньги...


Отправил Anat в 12:29 25.10.2003[Ответить]
У меня еще меньше, его домой принесли. Я прихожу, а оно на столе лежит :)))


Отправил K_Voronin в 21:23 24.10.2003[Ответить]
Вот погоди, выберут Ксена в думу, ужо он порядок-то наведет! :))))


Отправил Пpoxoдящuй в 01:26 25.10.2003[Ответить]
>конкуренцию интерфейсов. Это компьютерное словечко очень хорошо описывает комплекс специально организованного общения с клиентом

:) занятно употреблен термин. Обобщение приведет к полиморфизму :)


Отправил Uz в 16:55 27.10.2003[Ответить]
Есть такое в России (бывшей совдепии) :(((
Что называется быт заедает.
Однокашник приехал из Англии с девушкой - 7 лет жил (в смысле в Англии). Забыл что такое Российские бюрократы. Пошел получать на девушку временную визу. Через 2 дня пробежки по УВД, сбербанку и обратно (то чтото неправильно написали то еще что, в сбер банке одних только счетов с корреспондентами - пачка), сказал - лучше на границе взятку 50 руб. дам за безвизовость девушки. И уныло хлебнул пивка из кружки :(((
А самому это как не нравится!!! Просто жуть... Все не для человека, а для хрен знает кого.