[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
В силу специфики работы и жизни мне приходится много общаться с разными лицами. Официальными и не очень. Наделенными властью и начисто лишенными оной. Поневоле приходится быть в курсе жизни простого провинциального российского городка образца 2003 года. Возникают размышления, с которыми я и хочу поделиться с вами. ------------------------------------------------------------------ Эпизод первый. Почта Мне, как и большинству моих собеседников и читателей, недавно пришлось идти на почту. Родной Пенсионный фонд порадовал возможностью узнать, сколько же он нам готовит на старость грядущую. Я, наивный, думал, что все будет просто - приду на почту, получу письмо. Не тут то было! Во-первых - очередь. Огромная очередь в одно окно, где выдают вожделенные извещения. Другие окна скучают от безделья. Во-вторых - обед. Обед в России сродни землетрясению - внезапен и ужасен. И никого не волнует, что он должен начаться в 13.00 - уже в 12.30 застекленные тетки засобирались покушать, крича, что они никого не примут больше, что, мол, не вставайте, что, мол, не дождетесь... Да что рассказывать, уже писали про это, и не раз... Спрашивается - а мне-то какое дело? Я-то пришел вовремя? Обслужить обязаны? Грустно... ------------------------------------------------------------------ Эпизод второй. Больница. Тут даже писать не хочется. Кто хочет - отсылаю на http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=12263 С тех пор ничего не изменилось. Все те же тетки, стерегущие халаты и охраняющие телефон, все те же полупьяные санитарки, грязь, вонь, и полное равнодушие к клиенту - больному. Противно и снова грустно... ------------------------------------------------------------------ Заключение. Ну и что? А то, что капитализм российский растет. Он уже перерос стадию конкуренции ценой, когда дешево - значило хорошо, перерос конкуренцию местом и масштабами, он вступает в новую, правильную стадию - конкуренцию интерфейсов. Это компьютерное словечко очень хорошо описывает комплекс специально организованного общения с клиентом. Скажите, если завтра в Костроме появится банк, в котором не надо будет заполнять двухэкземплярное извещение с тремя десятками цифр, а можно будет просто подойти и сказать: 150 рублей в Пенсионный фонд за сентябрь, куда пойдут клиенты? Если частная почта позвонит Вам и спросит, когда удобно будет доставить письмо - Вы будете после этого пользоваться почтой старой? То то же. Правда, слегка грустно, что куча организаций с устаревшим и неудобным интерфейсом обречены на вымирание - почта, сберкассы (но не Сбербанк), больницы, всевозможные ЖЭКи, санэпидстанции, пожарная охрана, администрации... Ничего, обойдемся и без них. Если не поймут, что с клиентом надо быть дружелюбным - обойдемся. |
| ||
>Родной Пенсионный фонд порадовал возможностью узнать, сколько же он нам готовит на старость грядущую Veritas, а тебе не кажется, что все, что с тобой происходит, в большей степени из-за тебя самого... хотя не только такое у тебя... вот тебе контраст... как я ходил на почту ;-) во-первых, я даже не знал, где у меня в районе почта, хотя и живу в нем уже 2,5 года... с утра встал и пошел... вышел на улицу, подошел к первой встречанной красивой девушке и спросил, где у нас с ней почта... пришел на почту... подошел к окну с большой надписью... ВЫДАЧА ТАКИХ-ТО ПИСЕМ... смотрю стоит мужик и заполняет обратную сторону бумажки... умной мыслью смекнул, что таки и на моей бумажке должна быть обратная сторона и ее тоже можно расписать... достал ручку и прямо у окна ее заполнил... отдал девчушке... она мне отдала письмо... я поехал на работу... заняло все это 15 минут... мне было приятно поговорить с двумя девушками... |
| ||
>>>заняло все это 15 минут А у меня меньше 5, потому что заполнил я еще дома... :)) |
| ||
Слушай, может быть. Может и из-за меня. Вредный я, прикапываюсь к бедным девочкам, задаю глупые вопросы, вообще веду себя неадекватно. Просто я действительно считаю ненормальной ситуацию, когда я (клиент), чтобы получить какую-то услугу (письмо, посылку, заплатить свои ПБОЮЛьские в пенс.фонд) должен вникать в кучу бланков, заполнять их четырнадцатизначными номерами, стоять в очередь час, узнавать, что я заполнил неправильно и что уже обед. Это я и называю недружественным интерфейсом. Пример гипотетического дружеского - пришел, сказал, что нужно, подождал 5 (!) минут, расписался один раз, отдал деньги, ушел. Что здесь нереального? Что мешает делать именно так? |
| ||
>Что здесь нереального? Что мешает делать именно так? ты нам ответь... ты ж как-то странно все это делаешь, что тебе трудно и долго... |
| ||
Это не вредность и не прикапываемость повышенная. Не так давно надо было отправить подарок за границу.. Адрес по-нормальному написал по-английски. Вы не представляете, как вернули эту посылку. Вы в России и пишите по-русски, а то что там, куда она идет никто не будет разбирать русский им видите ли фиолетово.. Нехорошо так обращаться с нами за наши же деньги... |
| ||
У меня еще меньше, его домой принесли. Я прихожу, а оно на столе лежит :))) |
| ||
Вот погоди, выберут Ксена в думу, ужо он порядок-то наведет! :)))) |
| ||
>конкуренцию интерфейсов. Это компьютерное словечко очень хорошо описывает комплекс специально организованного общения с клиентом :) занятно употреблен термин. Обобщение приведет к полиморфизму :) |
| ||
Есть такое в России (бывшей совдепии) :((( Что называется быт заедает. Однокашник приехал из Англии с девушкой - 7 лет жил (в смысле в Англии). Забыл что такое Российские бюрократы. Пошел получать на девушку временную визу. Через 2 дня пробежки по УВД, сбербанку и обратно (то чтото неправильно написали то еще что, в сбер банке одних только счетов с корреспондентами - пачка), сказал - лучше на границе взятку 50 руб. дам за безвизовость девушки. И уныло хлебнул пивка из кружки :((( А самому это как не нравится!!! Просто жуть... Все не для человека, а для хрен знает кого. |