В 1998 году купив б/у автомобиль я столкнулся с проблемой. Аккумулятор был полумертвый. После длительной стоянки и при наступлении отрицательных температур он просто становился трупом. В то же время при постоянной эксплуатации автомобиля он заряжался и все было ок. Плотность электролита и его обьем был в норме. Уже решив купить новый аккумулятор , мне в руки попала интересная схема зарядного устройства поражающая своей простотой. Принцип работы такого устройства основан на заряде-разряде в соотношении 10:1, что позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумулятора, но и производить профилактическую обработку исправных. Итог: аккумулятор восстановлен и отлично служит мне и по сей день. P.S/ Все это я нашел в книге И.П. Шелестова Радиолюбителям полезные схемы Издательство СОЛОН Москва 1998г. Заинтересовавшимся могу намылить схему. |