[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Сегодня утром зацепила кусочек прямого эфира Вести.Подробности в котром участвовал наш досточтимый Александр Галический и прочая и прочая и прочая (извините. всегда плохая память была на чины и регалии) и женщина - представитель музея из Ипатьевского монастыря. Имени ее не знаю. Суть пробелмы - епархия очень твердо стоит на выселнеии из Ипатия всех музейных отделов. Музейщики просят всех желающих приходить в Литературный музей в центре (здание бывшей гайптвахты, оно же - бывший ЗАГС) и подпаисывать петицию от граждан, которые не хотят переноса музей из Ипатия. Вы - лично вы, каждый кто сейчас это читает - поставите подпись за то, что вы против выселения? Или вы согласны, что в Ипатии должен быть монастырь? Епархия обещает свободный доступ для туристов, разрешенные экскурсии итд. |
| ||
в задницу попов и ооо рпц. обязательно схожу. |
| ||
В связи с шумом, поднятым в некоторых костромских СМИ по поводу предстоящего посещения Костромы правительственной комиссией с целью рассмотрения ситуации вокруг Ипатьевского монастыря, хотел бы привести для любопытствующих пример 'творческого переосмысления' оппонентами епархии документальных фактов. Пример по-своему показательный и поучительный. Итак, 'Хронометр-Кострома' от 4 ноября, заметка Александра Куколевского 'Судьба Ипатия решится после праздников'. 'В скобках' заметим: автор заметки приходится сыном заместителю директора музея 'Ипатьевский монастырь' О.С. Куколевской, но это так, к слову:). Кстати, добавлю: сегодня утром, когда по ТВ организовывался прямой эфир с участием владыки Александра и и.о. директора музея Рыжовой, г-жа Куколевская прибыла туда вместе с и.о. и, как говорят, жутко обиделась, что ее попросили покинуть студию - вежливо мотивируя это тем, что приглашали, собственно говоря, только владыку и г-жу Рыжову. Но это опять же к слову. Текст самой заметки перепечатывать не стану - найти ее не проблема, да и к тому же соответствующие пассажи автора процитированы в приводящемся ниже документе. Собственно говоря, публикация в основном состоит из неточностей и недоговорок. Но мы, хотя и не поленились подготовить опровержение, не стали придираться к мелочам - отметили лишь основные ляпы. Само опровержение сегодня доставили в редакцию 'Хронометра' с настоятельным предложением его опубликовать. Но когда это будет и не скорректируют ли текст - непонятно, так что на всякий случай решили мы его на форум выложить. В общем, читайте: А ответ на затронутую здесь тему, собственно, содержится в пункте 3. В газете 'Хронометр-Кострома' N 45 от 4 ноября 2003 года была опубликована заметка Александра Куколевского 'Судьба Ипатия решится после праздников', в которой имеются не соответствующие действительности сведения о инициативах Костромской епархии по вопросу о дальнейшей судьбе Ипатьевского монастыря. В связи с этим пресс-служба Костромской епархии считает необходимым заявить следующее. 1. В заметке А. Куколевского утверждается: '31 октября музей получил письмо из Костромской епархии, в котором содержалось требование дать согласие на передачу Ипатия Церкви, а в противном случае предоставить обоснование позиции музея'. На самом деле в письме Костромского епархиального управления (N 4877/1325-СЕ от 23 октября с.г.), направленном и.о. генерального директора ГУК КОИАМЗ 'Ипатьевский монастырь' О.А. Рыжовой, говорится: 'Костромская епархия Русской Православной Церкви (...) просит Вас предоставить Костромской епархии документ о согласии (несогласии) КОИАМЗ 'Ипатьевский монастырь' на передачу в бессрочное пользование Костромской епархии (...) следующих зданий, строений и относящихся к ним земельных участков (далее перечисляются объекты Старого города монастырского комплекса). В случае Вашего несогласия на передачу данных объектов просим дать обоснование. Просим дать ответ в установленный законом срок'. Разница между текстом письма и его недобросовестной трактовкой А. Куколевским вполне очевидна. Отметим: данное письмо - не 'требование дать согласие', а просьба принять участие в подготовке документов, необходимых для рассмотрения органами федеральной власти вопроса о возможности передачи указанных объектов в пользование епархии (в соответствии с п. 7 'Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения', утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2001 года N 490). 2. Заметка А. Куколевского завершается фразой: 'В конечном итоге окончательное решение вопроса о передаче Ипатия - за губернатором Виктором Шершуновым'. На самом деле, в соответствии с п. 6 вышеупомянутого 'Положения', такое решение относится к компетенции Министерства имущественных отношений и Министерства культуры РФ. 3. В целом после прочтения заметки А. Куколевского у читателя газеты может сложиться впечатление, что Костромская епархия настаивает на выводе из стен монастыря всех экспозиций и фондов музея. В действительности как епархией, так и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (в письме губернатору Костромской области от 4 сентября 2003 года N 4644) предлагается создать в Ипатьевской обители монастырь-музей при условии вывода с территории монастырского комплекса только экспозиций и фондов краеведческого характера. Хотелось бы надеяться, что содержащиеся в публикации А. Куколевского неточности и искажения обусловлены лишь слабой степенью знакомства автора с рассматриваемой темой, а не иными причинами (к примеру, предположим - родственными связями с одним из руководящих сотрудников ГУК КОИАМЗ 'Ипатьевский монастырь'). Пресс-служба Костромской епархии |
| ||
К сведению форумлян, О. С. Куколевская является верующим человеком, православной христианкой, постится, исповедуется, причащается. |
| ||
Мне показалось, что в самом эфире с владыкой сидела не она? И потом, мне сегодня один человек дал очень четкий ответ на мой вопрос - верующий ли он? Ответ был таков: Да, верующий, но не в саму церковь. Так что - при чем тут то, что Ольга Святославовна Куколевская верующий человек и посты соблюдает? И пожалуйста, не пытайтесь зафлеймить тему: в ней поставлены простые два конкретных вопроса. Дайте ваше мнение и кратко обоснуйте. |
| ||
Видимо, это намёк Пресующему лаю. Что-бы когда он опять упомянул какой нить термин, навроде визжажих музейщиков припоминал, что речь идёт о сёстрах в вере |
| ||
Про Ольгу Куколевскую не я начал. Ольга Святославовна верит в Бога Отца, в Господа Иисуса Христа, в Духа Святаго, и далее по символу веры, в том числе и во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Но Вы правы, это не по теме. Лично я подписался бы против полной передачи монастыря епархии, по крайней мере, сегодня. Я за интеграцию монастыря и музея на взаимовыгодных для них, а также полезных не только им, но и прочему населению нашего города, губернии, страны условиях. Потому что епархия - это тоже люди и тоже могут иногда нечаянно ошибаться, или просто не обладать достаточными знаниями и умениями. И потому, что мне, честно говоря, странно видеть такое непримиримое противостояние одних православных другим православным, там, где можно и нужно было бы давно договориться. |
| ||
<<Ольга Святославовна верит в Бога Отца, в Господа Иисуса Христа, в Духа Святаго, и далее по символу веры, в том числе и во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.>> Если так, то она должна понять: Богу - Богово. Понять и смириться. |
| ||
Отношение конкретного человека к вопросам веры - дело настолько личное, что обсуждать его на форуме было бы бестактно. Однако давайте все же делать различие между нравственной позицией личности и соблюдением церковных правил и традиций. К примеру, каждому, наверное, хоть раз приходилось сталкиваться при посещении храмов с грубостью и назойливыми поучениями, так сказать, 'церковных бабушек'. Так вот они-то как раз и исповедуются, и причащаются, а по части строгости соблюдения постов иного монаха-отшельника за пояс заткнут:) |
| ||
Как замечатель!!! Бонсай, ну если вы начали цитировать Евангелье, может тогда и продолжите??? Что там Кесарю-то??? А недвижимость - она богово, или кесарево???? А может, богово - это лишь духовное? |
| ||
To Палач. Доля вдовы. |
| ||
Ура, по такому случаю дажепресующий лай появился. Алилуя! Факт есть один - Епархия хочет забрать музей себе. Для чего - не секрет - для зарабатывания денег. И в данном случае Папа Саша выступает как единственный костромской олигарх. Ествесвено, кстати, что епархия хочет вывести только фонды краеведческого музея. Если выввести так-же и фонды выставки Романовых и выставки икон - туристов туда( в монастырь) вообще ничем не заманиш. Экое счастья - на толстые монашески рожи смотрть. Браво - бис.... овые победы ЗАО РПЦ |
| ||
По поводу флейма, Палач, относится и к тебе. Если что - я бы разместила этот пост в другой ветке. Здесь, пожалуйста, ТОЛЬКО ответы на поставленные вопросы головного постинга. |
| ||
пресслужба, а что уж тогда и текст самого письма не привели? со ссылками на статьи 43, 44 закона о СМИ, со словами, о том, что в случае неопубликования вашего опровержения подадите в суд. надо быть последовательными и давать в эфир все, коли сами боретесь за полноту и чистоту информации. ксти, когда опровержение писали, в закон и в ГК хоть вчитывались? законы, как и Библию, не просто читать надо, а изучать. советую наши законы именно изучать, дабы не создавать в будущем пустой документооборот. ЗЫ мы обязательно отреагируем на ваше письмо, строго в соответствие с законом и в отведенные законом сроки. |
| ||
Пожалуйста, нам не жалко:) В редакцию газеты 'Хронометр-Кострома' В газете 'Хронометр-Кострома' N 45 от 4 ноября с.г. была опубликована заметка А. Куколевского 'Судьба Ипатия решится после праздников', в которой имеются не соответствующие действительности сведения о инициативах Костромской епархии по вопросу о дальнейшей судьбе Ипатьевского монастыря. Кроме того, одно из утверждений заметки прямо противоречит документу федеральной власти - 'Положению о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения', утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июня 2001 года N 490. В связи с этим, основываясь на ст. 43-44 Федерального закона 'О средствах массовой информации', предлагаем Вам в течение 10 дней со дня получения настоящего письма опубликовать под заголовком 'Опровержение' на второй полосе газеты 'Хронометр-Кострома' без купюр и сокращений текст, подготовленный пресс-службой Костромской епархии. В случае неисполнения данного требования Костромская епархия будет вынуждена, основываясь на ст. 45 закона 'О средствах массовой информации', в соответствии с законодательством Российской Федерации обратиться в судебные инстанции. Приложения: 1. Текст опровержения. 2. Письмо Костромского епархиального управления N 4877/1325-СЕ от 23 октября 2003 года (копия). 3. Положение о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения (текст). Секретарь Костромского епархиального управления О.Н. Овчинников Что же до законов - то их не грех бы изучить Вашим коллегам -журналистам. По крайней мере хотя бы положение, утвержденное постановлением Правительства N 490 (смотри пункт 2 опровержения). |
| ||
Не вполне достаточно информации. Эмоциональные слова, конечно, здорово, но все же... Что значит выселение? Прям вот на улицу выкинут со всеми экспонатами? Если так, то, пожалуй, пока не стоит выселять. Если что-то предоставляют взамен, то что именно, надо смотреть. Может, им будет лучше, чем в Ипатии. Может, не будет, тогда надо смотреть, как сделать лучше. Словом, я бы смотрел на реалии, а не на эмоции. Поскольку сути предложений по выселению я не знаю, то и ставить свою подпись (а за свою подпись я привык отвечать) ни под тем, ни под другим не собираюсь. И наконец, P.S. Сейчас хоть вот, видите, по TV беседуют, спорят-доказывают, а в свое время православных вот именно что выкинули из монастырей и из храмов. И повезло еще тем, кого просто выкинули, а не пристрелили и не посадили. |
| ||
Я сейяас заплачу от грусных слов Воронина. Это по поводу ПыСы Ах, сволочи...Последних попов на последних кишках вешали! А кого не вешали - тех сажали и выселяли! Ну, теперь давайте, вешать атеистов и сомневающихся, и выселять музеи, так что-ли??? Типа того что око-за око? А если не так - то к чему был приведён ваш жалостливый пассаж??? Вы удивитесь, если я вам скажу, что музейщиков столь ненависных пресующим лаем, посдили пожалуй что и побольше чем попов. Причём музейщики в отличииот попов антисоветской агитацией не занимались |
| ||
Что-то Вы в какой-то несвойственной Вам, как бы это сказать..., экзальтированно-эмоциональной манере стали отвечать :)) Где Вы увидели призывы вешать атеистов и ненависть к музейщикам? :))) Вроде наоборот, написано, что не стоит выселять, если отсутствует приемлемая альтернатива :)) Что ж Вы проглядели слова фактически в защиту Ваших любимых ненавидимых музейщиков, которых даже и сажали-то побольше, чем попов? :)))))) |
| ||
Пардон, Воронин, Ненависть к музейщикам я увидел в выступлениях представителя пресс службы Костромской Епархии. Поскольку фразу - про скулёж музейщиков именно он сказал. Если-бы вы сказали - нытьё жидов - я бы так-же имел право заподозрить вас в ненвисти к евреям. А если вы не предлагаете вешать еретиков и атеистов, то к какому боку вы приплели печальный пассаж о том, что раньше попов выселяли и сажали??? Какое это вообще отношение к делу имеет? |
| ||
Простите, сударь, но я Вас опять не узнаю. :) У Вас появилась какая-то мощная эмоциональность, это ладно... Но логика... Ее отсутствием Вы никогда не страдали... Если Вы не предлагаете вешать еретиков и атеистов.... зачем [вспомнили], что попов выселяли и сажали... А что, вспоминают об этом, по-Вашему, лишь для того, чтобы предложить кого-нибудь повесить? :)))))))))))))) Мне кажется, это уже работают Ваши собственные проекции. Про это есть хороший старый анекдот, кончающийся словами: ...но ход ваших мыслей мне нравится (с) :))))) |
| ||
Воронин, скажите, вы в синагоге что в сенном переулке, часто бываете? У вас такая практика отвечать вопросом на вопрос, что я наинаю верить, то в Библии вы читали лишь Ветхий Завет. Я вас спрашиваю к чему вы вспомнили репрессии двадцатых-тридцатых годов, а вы отвечаете вопросом про мои асациации и проецирование. Что это??? |
| ||
Суть предложений епархии по проблеме Ипатия совпадает с инициативами, содержащимися в обращении деятелей культуры к Президенту. Я это обращение в свое время на форуме публиковал в теме: http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=12165 |
| ||
Деятели культуры в Российской Федерации - Традиционно проституки по призванию. Они ложатся под того, кто у власти. Если вспоминать, то именно деятели культуры ранее призывали церкви закрывать, врагов народа - расстреливать. Они же одобряли и рукоплескали. Позже, в 93 , деятели культуры предлагали вешать опонентов, в целях победы демократии. Теперь - лижут зад недодавленой гадине. Обычное явление |
| ||
Историки, или считающие себя таковыми, кстати, тоже. |
| ||
Ну так они тоже деятели культуры. Покрайней мере, историки по профессии |
| ||
Деятели культуры - ...проститутки по призванию..... именно деятели культуры ранее призывали церкви закрывать... :))) Боюсь, Ваши коллеги-атеисты на этот пассаж обидеться могут :))) ...если, конечно, читают внимательно :)))) |
| ||
Э....Среди атеистов моих колег нет. То, что я атеист - это ваш личный домысел. Я бы не спешил себя так называть. Так что пожалуй что вам следует поакуратне с ярлыками. А к деятелям культуры определённого свойства у меня некоторое отвращение есть. В независимости от их пристрастий. ну, например, некоторые не любят педерастов. В независимости от их религиозных убеждений |
| ||
поаккуратнее с ярлыками... :))) после ВАШИХ постингов это странно слышать :)))) Да и где же они... ярлыки-то. Я же не сказал, что Вы - атеист. а коллеги бывают разные: по убеждениям, по работе, по... да мало ли.., у меня, например, есть коллеги-атеисты, что ж такого, хорошие люди :))) ну, еще можно сказать, соратники, сподвижники... например, в деле отстаивания бедных музейщиков перед епархией :))) |
| ||
Воронин..А чем вам мои выступоления не нравятся??? Я могу сказать человеку правду в глаза. А вот ярлыки вешать - не очень люблю. А оправдыватся вам н к лицу - что вы хотли сказать - то и сказали, не отмазывайтесь |
| ||
То, что можете сказать правду, это я, безусловно, в Вас ценю. Но вот что ярлыки вешать не любите - это уже не правда. :) |
| ||
И этот человек упрекает меня в отсутсвии логики! Ну неужели-же вы лутше меня знаете, что я люблю? |
| ||
Просто со стороны виднее :) |
| ||
Вадим, что за детский лепет??? Со стороны можно рассматривать, идёт ли мне борода. А любовь - духовная субстанция. Её сос торны не видно, могут быль видны лишь внешние проявления. То есть проще говоря вам с Ворониным кажется, что я люблю вешать ярлыки. А как на самом деле - это только я знаю...Да и то не до конца |
| ||
Её сос торны не видно, могут быль видны лишь внешние проявления. Вот про эти внешние проявления и речь :)) |
| ||
Хорошие люди - не атеисты, они агностики.))) |
| ||
не вижу я в действиях 'костромского филиала ЗАО РПЦ' в частности в данном вопросе созидательной деятельности на благо общества и во имя сплочения оного. как мне кажется наблюдаются последовательные действия имеющие в основном корыстные мотивы. что за нужда такая страшная - извести музейщиков? потом кого? с роженицами на проспекте мира воевать завяжутся? если уж так руки чешутся повоевать да силы девать некуда - отчего бы не отправиться в высоково ежели порядок там наведут - вот это будет дело. в центре города при всех до земли им поклонюсь а с музейщиками, библиотекарями врачами да учителями не велика слава силами меряться. да и людям пользы от этого ни какой. ссылки на восстановление так называемой исторической справедливости совершенно не состоятельны. тысячи раз вся история человечества это доказывала. любые попытки передела чего угодно от границ государств до собственности людей и организаций всегда приводили в войнам и конфликтам кровопролитным и не очень. сейчас существует - сейчас. существует как сбалансированное целое. из этого и следует исходить. и искать КОМПРОМИСЫ я сейчас на стороне музея. |
| ||
Ей Богу, как дети... Выселять, заселять, экспонаты.....Разобрались бы сначала, что к чему, потом бы уж и говорили... |
| ||
вы похоже разобрались уже. поясните в таком случае, если не сложно. |
| ||
Я думаю на форуме люди высокоинтеллектуальные сидят - давно бы пора понять, что к чему и почему, а вы всё мусолите тему... |
| ||
вы коль скоро себя осведомленным считаете так вместо того что бы молчать многозначительно изредка туманные реплики отпуская - просветили бы иных. хоть бы и меня к примеру. мне тоже кажется что все понятно что к чему. благодаря вас за столь лестное определение форумцев я хочу заметить следующее я безусловно даже приблизительно не знаком ни с аргументами музейщиков ни с позицией местных церковных деятелей. скажу даже больше - в этом нет ни какой необходимости. ибо и та и другая сторона в этих нюансах как я полагаю разбирается достаточно хорошо. и тема бы не поднималась (в вашей редакции - мусолилась) кабы музейщики не жаловались. и вот как вам ни странно в этой ситуации я почему то больше им доверяю. какое значение могут иметь для посторонних наблюдателей тонкости договоренностей между двумя сторонами? ни какого. важно только одно - устраивают эти условия стороны или нет. музейщики говорят - нет. все. остальное не принципиально. если их выселяют - им должны предложить условия на которые они скажут - да. зачем например мне вникать в перепитии их переговоров. если сторона которую выселяют кричит караул, помогите - значит ей надо помогать. только и всего. |
| ||
Для Юни. Не поставлю. В монастыре должны жить монахи. |
| ||
Ну так и пускай живут в монастырею Нафига они в музей-то лезут??? Бонсай, или вы думайте, что монастырь - это здание 17 века огороженое стеной??? |
| ||
Палач, что такое монастырь (если вам Заливалова в свое время не объяснила) вы можете прочитаь в своей обширной библиотеке или поискать в инете. ИМХО: в больнице должны сидеть врачи, а в монастыре монахи. А по поводу российской секуляризации в 18 веке давайте пообщаемся по аське. |
| ||
А по поводу российской секуляризации в 18 веке давайте пообщаемся по аське. Протестую! :)) Мне тоже эта тема интересна. |
| ||
Вадим. Тогда в отдельной теме. |
| ||
А вам Заливалова объясняла что такое монастырь??? И как это относилось к истории средневековой Европы? Я, кстати, лутше вашег, знач что такое монстярь. Но, вы, видимо, еврей, и от того вопросом на вопрос отвечаете? По поводу секуляризации я общатся по аське не буду, поскольку не пользуюсь таковой |
| ||
Для Членовредителя. Про монстярь? Может быть. Это шутка, не обижайтесь. Аськи у меня тоже нет. Но можно обзавестись. Если вы больше знаете про монастыри - объясните почему в монастыре не должны жить монахи. |
| ||
Не понял??? Почему в Монастыре не должни жить монахи? (правильнее - насельники) Да на здоровье. Пускай себе живут. Вот только историко-архитектурный музей Ипатьевскй Монастырь не является монастырём. Почему-же монахи должны жить в музее??? нет вопросов - есть железноборский монастырь, есть - песочный. Все действующие - живи не хочу. Для чего монахам нужно выкинуть музей, что-бы уединится от мира!? По аналогии - завтара во дворе ИТР-ских (для незнающи - там где Сянь Ба находится) домов обоснуется монашеская община, поскольку там тоже раньше монастырь был, а после завтра - они потребуют оттуда жильцов убрать, поскольку это оскорбляет их религиозные чуства. В ринципе, для чего - итак понятно. Не зря папа Саша настаивает, что бы убрали только краеведческую экспозицию. |
| ||
Я лично против выселения музейщиков. |
| ||
Вы, любезный, сначала поинтересуйтесь, что собственно-то предлагается епархией (см. выше), тогда и пользоваться чересчур обобщающим термином 'выселение музейщиков' не придется (а то получается, как при осуждении Пастернака: 'Роман не читал, но считаю:'). Монастырь-музей не сможет существовать без светских специалистов, так что по сути дела предлагается новая форма сотрудничества; именно возможность ее реализации комиссия и будет обсуждать. Повторюсь из давней темы: не со всякой башни ситуация виднее, чем с колокольни:) |