[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, ![]() |
|
|
| ||
Тут гостил в Давыдовском и по возвращению, думаю, дай-ка зайду в новую церковь, осмотрю, почувствую атмосферу. Первое, что бросается в глаза, особенно тому, кто хоть немного знаком с принципами храмостроительства это полнейшее несоотвтетсвие стилей во всём. Здесь замешано их несколько, от того отдаёт безвкусицей. Далее. Алтарь не имеет алтарной апсиды - очень важной детали, (как в архитектурном, так и в каноническом смысле), всегда присутствовавшей в архитектурном облике старинных храмов. Идя дальше обратил внимание на боковые фасады. Это вообще какой-то вздор: открытые смотровые площадки, словно лоджии, а на первом этаже помещения предназначение, которых вообще непонятно, но напоминают что-то коттеджное. Звонница. Совершенно не понятно, почему воспроизведён такой её вариант, в костромской губернии не встречающийся. Зашёл внутрь: суета, толкотня. Хор, правда, ничего. Ампирный иконостас совершенно не соответствует замашке на псевдорусский облик здания. Смотрю из алтаря под конец службы выкатывается Дима Сазонов и елейно-театральным голоском начинает речь. (Ой, думаю теперь в Давыдовском. Интересно, он и здесь потребовал от старосты зарплату в баксах?) Весьма отчётливо в давыдовской церкви чувствуется дух обновленчества и модернизма, подмены и обмана. Вот поэтому когда священник стал елейно возглашать имена иерархов, я был вынужден развернуться и, не дождавшись проповеди смешно покинуть сиё место. Покидая территорию я был вынужден обратить внимание на не хилое хозяйство: обилие иномарок (клир видимо полностью обеспечен авто), а также других автомобилей и техники, хозяйственных построек.) Одним словом корпорация, ООО. Завершая свой визит я вспомнил про первоначального настоятеля прихода в давыдовском отца Аркадия, стоявшего у истоков возведения объекта и тогда служившего в маленьком, временном храме. Человек этот был интересный, высокообразованный. Да и в том храме, временном, который уже не функционирует, чувствовалась святость и аскетизм. В конце концов, отца Аркадия задвинули в какой-то медвежий угол, а весь жар загрёб в свои руки некий поп малороссийского происхождения... |
| ||
Конечно, каждый обладает правом на собственное мнение - но зачем же передергивать? Действительно, архитектурный облик церковного здания имеет существенные недочеты: но проект-то делал как раз отец Аркадий, который в Вашем изложении получается вроде бы невинной и аскетичной жертвой внутрицерковных интриг. Уже после его перевода в Кологрив (а тому были веские причины, я как-то на форуме их озвучивал) что удалось - исправили; однако, к примеру, действительно неудачные формы алтаря (из-за чего страдает, в частности, акустика) корректировке уже не поддавались. Кстати, говорят - точного подтверждения мы пока не получали - что о. Аркадий, по-английски, не попрощавшись, покинув Костромскую епархию, теперь перешел в зарубежную Церковь и служит аж в Новой Зеландии... - когда священник стал елейно возглашать имена иерархов - Не очень понятно, что Вы имеете в виду. Каких иерархов-то?:))) - обилие иномарок (клир видимо полностью обеспечен авто) - Во-первых, не полностью:), а во-вторых - единственная способная ездить иномарка, имеющая отношение к храму, принадлежит как раз о. Д.С. (похоже, не любите Вы его). - а весь жар загрёб в свои руки некий поп малороссийского происхождения... - Если бы не этот, по Вашему выражению, поп - кстати, человек очень культурный и порядочный - храм бы до сих пор пребывал близким к тому состоянию, в котором оставил стройку о. Аркадий. - Весьма отчётливо в давыдовской церкви чувствуется дух обновленчества и модернизма, подмены и обмана.- На основании сказанного выше позволю себе заметить, что в Вашем постинге духа правды как-то не видно. |
| ||
Да, специально поинтересовался - уж очень меня заинтриговали 'иномарки':): собственные авто есть у трех из пяти священнослужителей храма в Давыдовском, единственная иномарка - 'Ауди' - у о.Д.С. Завхоз храма (вот уж у кого по идее деньги должны быть!:) ) имеет древнюю 'копейку'. Действительно, потрясающее преуспевание:))) Кстати, поинтересовавшись, одновременно узнал и любопытные подробности того, почему храм строился так долго и какое отношение ко всему этому имел о. Аркадий. Однако, судя по всему, Вы его уважаете, поэтому публиковать инфу здесь не буду. Если все же Вам лично интересно - могу озвучить в частной переписке по мейлу. |
| ||
Да, с отцом Аркадием я общался, но очень давно. Когда они располагались в небольшом помещении. Было это лет десять т.н. Но общение я назвал бы поверхностным и позже дистанцировался. Помню когда рыли котлован, под нынешний храм, слышал, что кто-то нашёл образ свт. Николы, медный. |
| ||
Это мои впечатления. -Про о.Аркадия, где-то, что-то слышал. В РЗПЦ сейчас разделение, в какой он её части неизвестно. -С иномарками ладно, не самое главное -В отношении нынешнего настоятеля, которого Вы знаете хорошо (видимо он действительно не плохой), что же хорошо если так. -По поводу иерархии. Я не Вашей иерархии, поэтому, когда дело дошло до возглашения имени местного архиерея и патриарха, я счёл уместным удалиться. |
| ||
Ну вот и ладненько, все прояснилось. Но зачем же эмоции так сразу выплескивать?:) Насчет образа свт. Николая (Вы написали НиколЫ, отсюда я предположительно могу сделать вывод и о предпочитаемой Вами иерархии:))) ) - действительно, такой удивительный случай имел место; сейчас эта маленькая металлическая икона находится в алтаре храма на престоле. А в остальном - что уж Вы так, какой там 'модернизм', 'коттеджные помещения': Площадей действительно немало (в том числе и в цокольном ярусе) - только там работы еще ой-ой-ой. Пока, насколько я знаю, там планируется разместить ризницу и некоторые подсобные службы; может быть, с отделкой нижней части храма там будут и совершать крещение, переместят туда занятия воскресной школы. Внутри храм тоже бедноват, иконы в основном - фотографии, но и это со временем исправится (сейчас вроде бы пишутся несколько больших икон на досках в полном соответствии традициям - притом на средства, пожертвованные одним достаточно известным в масштабах России человеком). Кстати, подобная скудность еще раз показывает, что никаких бездонных рек церковных доходов через мр-н Давыдовский не протекает:) - все делается постепенно, исходя из наличных средств: бурная (отчасти) эпопея спонсорства, связанная с подготовкой к приезду Патриарха в 2002 году, сейчас вообще затихла. И наконец: маленький храм (во дворе дома) не заброшен, еще с прошлого года по распоряжению владыки там размещается церковная библиотека. А насчет 'театральности' о.Д. не могу с Вами не согласиться. Один мой знакомый называет такой стиль 'бенефисом в провинциальной филармонии':))))) Хотя бабушкам в кафедральном соборе вроде бы нравилось. Вот про зарплату в 'убиенных енотах' я ничего, увы, не слышал, хотя - любопытно:) |
| ||
Не совсем понятно, что есть возглашение имени местного архиерея и партиарха... О них МОЛЯТСЯ на каждой службе. Фраза в ектинии так и звучит: о... (имярек) ... Господу помолимся. Было бы странно, если бы христиане не молились друг о друге. Точно также молятся на каждой службе о всех зде стоящих и молящихся, т.е. и о Вас, в частности. :) О тех, чьи имена есть в записках, молятся персонально, возглашая их имена тоже. Так что ничего особенного в возглашении имен тех или иных людей, включая архиерея и патриарха, нет. Что ж плохого, если о человеке молятся? А уж если Вам некий человек не нравится, или, по Вашему мнению, он делает нечно неблаговидное, так о нем тем более молиться нужно. :))) |
| ||
ой, Михаил Юрьевич, все вам неймется... думаете, нашли самую богатую церковь в костроме, и бросились разрабатывать тему для очередного исследования по церковной экономике? |
| ||
Простите, Esteban, я походя чуть было не записал Вас в старообрядцы - но реплика Snam'а на многое открыла мне глаза... И, в частности, на то, почему Вы, сами открыв тему: http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=12029 потом вдруг неожиданно замолчали... А ведь тема ой какая интересная была! Да уж, действительно - речь твоя обличает тебя (Мф. 26,73). Хотя... А вдруг хитрый Snam, явно пользующийся какими-то неизвестными нам источниками сведений, все же ошибся?:))) |
| ||
Насколько я помню из прежних споров с Esteban-ом, он в самом деле старообрядец. Ну или прикидывается. По крайней мере, ругал никониан за обливательное крещение... :)) P.S. А кто такой Михаил Юрьевич? Мне только Лермонтов на ум пришел, но он, кажется, уже умер... |