WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Люди уходят из РПЦ К предыдущему сообщению На следующее сообщение О вере, религии и церкви

Отправил Kocтpoмuч в 11:50 16.12.2003[Ответить]
а если подзадуматься, главной сектой, тем паче тоталитарной является ооо РПЦ. То, что она огромна, имеет миллионы прихожан, тысячи храмов и т.п., ещё ни о чём не говорит. Истинность, заключается не в кол-ве прихожан и имуществе, а преемственности апостольской, соблюдении канонов...
Вот, что пишет про РПЦ бывшая её приверженка Тамара Георгиевна:

Позвольте поделиться своими мыслями и горьким религиозным опытом. Если они покажутся Вам интересными, буду благодарна за публикацию или ответ, если нет, извините за беспокойство.
Трудно непредвзято рассказать о несчастье, произошедшем в твоей семье, трудно быть объективным, оценивая поступки небезразличных тебе людей, остаётся только постараться.
Обращение моей младшей дочери, Татьяны, к религии состоялось как-то незаметно. Мы с мужем выросли в обычных атеистических семьях советского времени, но в младенчестве были крещены, конечно, тайно от отцов-коммунистов, бабушками. Мы детей не крестили, и они крестились сами уже в довольно сознательном возрасте в перестроечные годы. В то время и мы романтизировали всё, что было раньше и преследовалось коммунистами, поэтому считали, что Церковь поможет им стать лучше, добрее честнее.
Пока Татьяна, занятая в институте и на работе, просто посещала Церковь по праздникам, всё было хорошо. Но вот в трудный период её жизни один из многочисленных друзей привёл её в православную общину церква Рождества Пресвятой Богородици при Санкт-Петербургской консерватории, руководимую о. Виталием (Головатенко). Своего храма у этой общины нет, богослужения 2 раза в месяц в помещении читального зала консерватории, вход в консерваторию - по пропускам. Изменения в поведении дочери мы заметили не сразу, но поначалу они казались оправданными. Она стала более самостоятельной, но и более отстранённой от родителей и друзей, перестала читать светскую литературу, переключившись полностью на духовную. Но самые главные испытания ждали нас впереди. В общине Татьяна познакомилась с Виктором и, вскоре молодые люди решили пожениться.
Виктор - положительный молодой человек, долгое время был дружен с о. Виталием, настоятелем общины. В семье Виктора ещё до знакомства с Татьяной начали происходить непонятные вещи. Горячо любящий сын, он вдруг без всякого предупреждения, по телефону сообщает матери, что совсем уходит из дома, причём никаких причин не называет. Не знаю, сможет ли кто-нибудь представить состояние матери, положившей трубку после такого звонка. Пытаясь найти объяснение такому поступку, понять или оправдать поведение сына, она звонит о. Виталию, который был вхож в их дом, но ответа не удостаивается.
Когда же Татьяна и Виктор пришли к своему духовнику о. Виталию за благословением на брак, он им отказывает под каким-то предлогом, о котором мы можем только догадываться. Тут начинаются мытарства молодых людей, не говоря уже о наших. То им разрешается жить вместе, то запрещается, даже после оформления гражданского брака. Потом, наконец, проходит помолвка (почему-то отдельно от венчания) и назначается день венчания. Когда же к свадьбе всё готово и приглашены все гости, в том числе и из других городов, венчание отменяется за 3 дня до свадьбы. Проанализировав ситуацию, мы, родители, решили, что священник пытается рассорить молодых людей любыми средствами, даже противоречащими уставу Церкви (Священник не имеет права препятствовать заключению брака). Конечно же молодые люди утверждают, что это они сами так решили, но было совершенно понятно, что в здравом уме и твёрдой памяти такие решения невозможны и принимаются только в результате психологического насилия (или запугивания какими-то будущими карами небесными). Мы попытались жаловаться священоначалию, но оказалось, что 'ворон ворону глаз не выклюет'. Написали письмо Благочинному о. Виталия, с единственной целью: получить объяснения, но о. Виталий почему-то позволил себе не явиться в приёмную Митрополита несмотря на то, что его вызвал туда секретарь. После того, как наши дети узнали, что мы, все четверо родителей ходили в епархию, практически прекратили с нами всяческие контакты и исчезли из нашего поля зрения.
Как это могло произойти с нашими любящими и внимательными детьми, мы поняли только тогда, когда познакомились с множеством материалов о тоталитарном насилии над сознанием о тоталитарных сектах, после ответов на наши вопросы уважаемых учёных в области психологии, занимающихся тоталитарными сектами.
Наткнувшись в интернете на давнюю статью Наталии Бабасян о младостарчестве, мы поняли, наконец, с чем нам пришлось столкнуться!
Дети наши, всё-таки поженились, и обвенчал их другой священник, но мы об этом узнали от посторонних людей и случайно. Через какое-то время нам дозволено было узнать их телефон, но не адрес.
Окольными путями нам удаётся кое-что узнавать об их дальнейшей судьбе. Недавно мою дочь уволили с работы, где раньше о ней были только хорошие отзывы. Я разговаривала с её начальницей и узнала, что в коллективе стали замечать, что поведение Татьяны стало походить на поведение сектантки, что недопустимо при её работе, требующей публичности и доброжелательности к окружающим, вследствие чего пришлось предложить уволиться по собственному желанию, несмотря на очень большие средства, затраченные фирмой на её обучение.
Наши злоключения продолжаются и, как я убедилась, понять меня могут только родные людей, подвергнувшихся психологическому насилию в тоталитарной ли секте или православной общине.
Всё, о чём рассказано выше - только предисловие к тому, на что меня натолкнули размышления о религии.
По конституции мы живём в светском государстве, Церковь отделена от государства, но, как оказалось, гражданин, живущий в этой стране, не защищён никоим образом от произвола церковников и руководителей тоталитарных групп (даже Марину Цвигун арестовали за мошенничество). Статья конституции, гарантирующая свободу совести и вероисповедания, таит в себе подводные камни. Она не гарантирует человеку защиту от психологического насилия, т.к. само это насилие существует и признано уже давно многими учёными, а определения его и защиты от него нет!
Пока не существует зарегистрированных понятий и определений 'психологическое насилие', 'реформирование сознания', 'манипуляция сознанием', 'тоталитарная группа', 'руководитель тоталитарной группы' и другие, на основании которых должны быть приняты законы, защищающие гражданина, созданы авторитетные специальные и аккредитованные комиссии, могущие поставить диагноз, соответствующий этим понятиям, вышеназванные явления будут процветать в нашей стране и пользоваться их плодами смогут все, кому не лень, превращая людей, часто самых лучших и открытых миру, в стадо послушных баранов, готовых на всё по указанию своего гуру.
Ещё поражает нетерпимость РПЦ к малейшей критике, нежелание вскрыть язвы, а стремление запрятать болезнь вглубь, боясь потерять паству, боязнь староверчества, страх священника перед священоначалием, нарушение многими священниками всех заповедей Божьих, используя для оправдания множество противоречий, встречающихся в Писании.
Последнее время Церковь вмешивается всё активнее в светскую жизнь: то выставка картин им не понравилась, давайте её громить, то кинофильм сделан не по канонам, запретить. Так можно далеко зайти и мракобесие не за горами.
Только вот что-то мало заметна деятельность Церкви в тех областях, в которых она могла бы реально помочь людям, беспризорным детям, нищим, малоимущим пенсионерам, инвалидам, нуждающимся в уходе и дорогом лечении, организовав бесплатные ночлежки и столовые, привлекая многочисленных православных бизнесменов, готовых помочь, но не знающих как это сделать.
Непонятно, почему и за чей счёт строятся и оборудуются всё новые и новые роскошные храмы на фоне ужасающей нищеты наших пенсионеров. Почему Церковь рвётся к государственной собственности, к власти, к бесплатной земле, но кто будет на ней работать? Возможно расчёт на вновь обращённых в рабство членов общин, подобных той, в которой состоит моя дочь?
Почему священство так рвётся в школу? Почему мы, налогоплательщики, должны оплачивать её расходы, в том числе и на телевидении и радио, если живём в светском государстве?
Возникает ещё множество и множество вопросов, связанных с вопиющими противоречиями между тем, что Церковь декларирует и тем, что происходит внутри неё самой.
Поэтому совершенно согласна с г. Глазьевым в том, что 'существует явный правовой вакуум в отношении деятельности религиозных организаций на благо общества, в первую очередь это касается традиционных конфессий - они вызывают у россиян большие ожидания, так как являются хранителями культурно-духовных ценностей общества. Юридических основ для работы Церкви в миру недостаточно', хотя думаю, что при этом мы имеем в виду совершенно разные вещи.
При всём при этом я всё же считаю себя верующим человеком, но уважающим права людей на свободу совести и голосую 'двумя руками' за отделение Церкви от государства!

С уважением,
Богомолова Тамара Георгиевна.



Отправил Darkflame в 13:23 16.12.2003[Ответить]
Это больше похоже на черний пиар в сторону православия.


Отправил K_Voronin в 20:52 16.12.2003[Ответить]
Да почему именно черный пиар?
Не раз уже писалось и говорилось, что идиотов и людей, находящихся в тяжелых заблуждениях и искушениях, хватает везде, в том числе и в православной церкви.

И описанная история вполне может быть правдой. И вопросы, тут поднятые, вполне актуальны, в т.ч. про правовой вакуум.
Причем, для всех: религиозных и не (анти) религиозных организаций. И решать их надо. Кто же спорит.

Другое дело, когда, отыскав подобную историю, начинают вопить: Вот! Они - православные (мусульмане, мормоны и т.п.) все такие!
Не думаю, что последнее может способствовать каким-либо конструктивным решениям. Проклятия. обобщения и навешивание ярлыков (зомбики :)) еще никогда не вели к согласию и конструктивному решению проблем.


Отправил Peps в 13:31 16.12.2003[Ответить]
а ты почитай местных православных и сравни с другими форумами. я был поражен. методы ведения бесед одинаковы, одаковая модель поведения и т.д. зомбики... :)
p.s. секта она и в африке секта, как бы не называлась.


Отправил kiz в 21:28 16.12.2003[Ответить]
Я тут почитал, и что-то не очень понял сути проблемы. Ну двое молодых людей поженились, ушли из отчего дома. Не вижу тут абсолютно ничего странного - жить с родителями мужа (жены) это чаще всего та ещё нервотрёпка. То, что дочь Тамары Георгиевны стала странной - ну так людям вобще свойственно менятся, а тем более если её дочь увлеклась религией .. Тем более что и муж человек религиозный. Религия зачастую производит колоссальные изменения в психике человека (для этого она и нужна). Не совсем понял, что значит 'её поведение стало походить на поведение сектантки'.
IMHO тут всё чересчур драмматизировано. Я не психолог, но по моему, если посмотреть на ситуацию со стороны (а не с родительской позиции, тем более что Татьяна, кажется была единственным ребёнком в семье), то абсолютно ничего странного в этой ситуации нет.


Отправил K_Voronin в 21:44 16.12.2003[Ответить]
Статья, конечно, не содержит достаточно информации, чтобы делать сколько-нибудь ответственные заключения.

Но бывают вообще-то подобные искушения у людей - в смысле младостарчества.
И мне доводилось, например, таких видеть самому. Некоторые новообращенные действительно ударяются в религию совершенно бездумно и начинают мыслить и действовать, как бы это сказать, экстремально. Про таких иногда говорят замолился.

Есть среди них и те, кто легко попадает под чужое влияние. А мало ли вокруг разных людей, да и книжек разных, которые издаются под православной обложкой, но от православия весьма далеки.

Только дело в том, что это именно и есть искушение и заблуждения, а не суть православия.


Отправил K_Voronin в 21:52 16.12.2003[Ответить]
P.S. Но письмо, конечно, выглядит, что называется, в ключе :))


Отправил cecтpa в 11:29 17.12.2003[Ответить]
История действительно впечатляющая. Но стОит, мне кажется, договориться о терминах. РПЦ сектой не является (тем более, тоталитарной) ни по определению, ни по сути. Но - увы - внутри (формально) нее секты иногда действительно возникают. От этого никто, вобщем-то, не застрахован. И приведенное письмо - ярчайшее тому подтверждение. Жесткая церковная иерархия, думается, призвана, в частности, как раз не допускать подобные вещи. Только что не всегда это получается. Тут ведь и выявить надо, и доказать и проч. Люди - народ слабый, они иногда придумывают от себя лишнего, а обобщать - применять это ко всей РПЦ - тоже опасно. Я вот, например, знаю, что одному увлекающемуся священнику архиерей просто запретил исповедывать, пока он еще таких дров не наломал. Санкт-Петербургская епархия большая, видно, не уследили.


Отправил Baдiмъ в 11:40 17.12.2003[Ответить]
Я вот, например, знаю, что одному увлекающемуся священнику архиерей просто запретил исповедывать, пока он еще таких дров не наломал

Не иначе, про о.Михаила речь, что на Дебре?
Оно и правильно. Впрочем, дров он уже успел наломать.


Отправил ringman в 07:55 26.12.2003[Ответить]
Подробнее можно?


Отправил Anat в 20:51 04.01.2004[Ответить]
Эт точно, этот святой урод умудрился моей маме засрать мозги и она отказалась менять свой свой паспорт на новый, теперь сидит без пенсии :((
Вот не знаю че теперь делать, как ей мозги обратно вправить :((


Отправил Baдiмъ в 11:20 05.01.2004[Ответить]
Лучше всего, сходить к другому священнику. Например, о.Андрею из Ковчега или о.Виталию. Только заранее написать список вопросов.


Отправил Anat в 15:56 05.01.2004[Ответить]
Сходить кому ? Она от других уже слушать ничего не хочет...


Отправил Baдiмъ в 16:17 05.01.2004[Ответить]
:((


Отправил ringman в 08:13 05.01.2004[Ответить]
Але, Вадiмъ, сказав А не будте Б.
Что там с дровами?


Отправил Baдiмъ в 11:21 05.01.2004[Ответить]
>>>Что там с дровами?

Я не вижу пользы в озвучивании подобной информации.
Кто знает - тот поймет.


Отправил Peps в 14:09 17.12.2003[Ответить]
РПЦ сектой не является (тем более, тоталитарной) ни по определению, ни по сути.

Секты характеризуются следующими признаками:

1. Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязы-вание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и .назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями (изучение Библии - секта Муна, иеговисты; изучение английского языка - мормоны; собрание всех, кто обеспокоен судьбой России - рериховское движение, секта Святая Русь; фестивали и семинары по вопросам семейной жизни - секта Муна, психологический тренинг, разрешение проблем общения - секта сайентологии; воспитание детей, благотворительные концерты - секта Семья; семинары по вопросам педагогики и медицины - секты Акбашева). Это и частая мимикрия под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, Духовный центр им. Сергия Радонежского) и экстрасенсами, адептами движения New Age.
2. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется бомбардировка любовью: у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется сэндвич - два сектанта должны буквально забутербродить вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда имеется компромети-рующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах исповеди или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от роди-телей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих собратьев, угрозам и шантажу.

3. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей <человеческого лица>, а другое - для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать семинары по Библии у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - -оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - христом, то есть с точки зрения христианства - антихрист? Кто бы пошел в гости к рерихианцам в Духовный центр им. Сергия Радонежского, если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной рос-сийской культуры, а потому всегда будут маскироваться под общепризнанные ценности.

4. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто про-явленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Напри-мер, в секте .Муна существует лестница из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцатиоднодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей живой этики: ступенчатое посвящение в тайны учения по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

5. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина более свежая, чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти истины получаются сверхъестественным путем, через откровения, видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался Христом и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого счастливого озарения, объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина - именно Корея, которую осчастливил своим рождением преподобный Мун; для свидетелей Иеговы любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину - безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами агни-йогу.) Основатели сект - люди, наделяемые своими адептами божественными качествами, многие прямо провозглашают себя христами: Мун, С.Тороп (Виссарион), М.Цвигун (Мария Дэви), Т.Ф.Акбашев (считает иисусом не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как матерью мира именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или духовное, мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта сахаджа-йога) молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь.

6. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неус-тойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

7. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди второго сорта, обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на самосовершенствование, то есть развитие в человеке паранор-мальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

8. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под ашрамы или монастыри, часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или ашрамов), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.

9. Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, Свидетели Иеговы, сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми <империями>, стремящимися получить власть над всем миром. Например, Манифест Варнашрамы, один из документов Международного общества сознания Кришны, пишет о грядущем обществе победившего кришнаизма как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. Свидетели Иеговы вещают о необходимости устроения нового мирового порядка возглавляемого единым правительством, состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.
Секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь - неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пора-женные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории (например, Римская Империя). Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям.
Для армии такое обращение уже началось. Заключен договор между Министерством обороны РФ и Московской Патриархией, в воинских частях строятся войсковые храмы, священники приезжают к воинам, выполняющим боевые задачи в горячих точках.
Но также наблюдаются попытки оказать влияние на различные структуры министерства обороны со стороны многих сект. Отметим наиболее активные из них. Это церковь объединения (движение Муна), Богородичный центр, церковь завета, христианская миссия семья (дети бога), свидетели Иеговы, церковь сайентологии (Л. Рона Хабарда), некоторые восточные культы.
Офицерам, в подчинении которых находятся солдаты, сегодня необходима среди всего прочего также и религиозная грамотность, знание истории и вероучения мировых религий, их значения в судьбах нашего Отечества. Необходимо владение информацией о сектах и культах, которые хотели бы подчинить своему влиянию человека с ружьем, и с адептами которых офицеры могут столкнуться в своей служебной деятельности. (с) ?
p.s. на мой взгляд, исходя их этих признаков секты, ооо рпц являет нам классический ее пример.



Отправил Baдiмъ в 14:19 17.12.2003[Ответить]
А я, при всем желании, не нашел.

6-й и 9-й пункты, конечно, можно натянуть, но, во-первых, это слабо доказательно, а во-вторых, этих признаков недостаточно, нужно, чтобы были все или хотя бы большинство.


Отправил K_Voronin в 21:13 17.12.2003[Ответить]
2 Вадiм:
6-й пункт? Помилуйте, коллега.
...готовы отказаться от своей свободы [ради учения].
Большинство нынешних православных и поста-то не в состоянии выдержать, куда уж там отказаться от свободы.

Вот уж по количеству свобод Православие как раз на порядок терпимее к своим прихожанам, чем большинство религиозных организаций.


Отправил Baдiмъ в 10:48 18.12.2003[Ответить]
Вот уж по количеству свобод Православие как раз на порядок терпимее к своим прихожанам, чем большинство религиозных организаций.

Воронин (простите, не знаю имени),
но я же пытался встать на точку зрения Пепса. А для него мы все - рабы, зомби и т.д. и т.п. :-)))


Отправил K_Voronin в 20:54 18.12.2003[Ответить]
Да насчет рабов, это понятно :) Только все равно, православные зомби - самые свободные. :))))


Отправил Darkflame в 15:29 17.12.2003[Ответить]
А на мой взгляд, не являет.
Перечитай еще раз внимательно.


Отправил K_Voronin в 21:04 17.12.2003[Ответить]
Вот-вот, только хотел сказать 2 Peps: Вы сами-то прочитали? :)


Отправил Peps в 23:53 17.12.2003[Ответить]
ясен. потому и выложил.


Отправил cecтpa в 12:36 18.12.2003[Ответить]
Потрясающий постинг. Правильно, интересно, аж зачиталась. Вот только удивительно:)) К РПЦ, если ее знать чуть ближе, не имеет отношения вообще - по всем пунктам. О свободах вот уже было сказано; маркетинг - один из пунктов, по отсутствию которого РПЦ традиционно, хрестоматийно ругают!! Ставят ей в пример тех же протестантов: вот как надо людей-то к себе привлекать, а вы!.. Это настолько смешно, что и говорить тут нечего больше. А уж по второму пункту и ваще... Тут скорее и впрямь стОило бы поучиться у тех же сектантов:)) Интересно, вы сами-то на своей шкуре хоть что-то пробовали?? Или так, не читал, но знаю, что плохо. Пункты 3 и 4 в РПЦ отсутствуют в принципе. Хочешь знать - тебе расскажут все. Тайн вообще нет, денег не берут. Пункт 6 я бы тоже сочла неприложимым к РПЦ примерно в той же степени, как меня сложно заподозрить в занятиях балетом. Вот седьмой, с точки зрения стороннего наблюдателя, еще натянуть можно; в восьмом есть близки вещи, но там так хорошо подробно объяснено, что подразумевается под контролем жизнедеятельности, что вопросы тоже отпадают. Ну, разве что девятый... Но это тоже тема для обсуждения. Пожалуй, отдельная. В любом случае, по этому признаку к тоталитарной секте РПЦ отнести никак нельзя.

Peps, вы удивили меня дважды. Во-первых, отыскав и выложив эту инфу. А во-вторых - заключительным замечанием:
\p.s. на мой взгляд, исходя их этих признаков секты, ооо рпц являет нам классический ее пример.\
Это примерно то же, что сказать: Это предмет кубической формы, с очень острыми углами и гранями, сделанный из твердого гладкого материала, зеленого цвета с коричневыми полосками, поэтому он очень похож на плоды клубники :)))



Отправил Baдiмъ в 12:53 18.12.2003[Ответить]
>>Peps, вы удивили меня дважды

После того, как Вы пообщаетесь с Пепсом подольше, Вас это перестанет удивлять :)


Отправил Darkflame в 13:00 18.12.2003[Ответить]
Она просто не знает пока, что Пепсу и иже с ним бесполезно что-нибудь объяснять и раскатывать. Максимализм, т.с. :)


Отправил K_Voronin в 20:57 18.12.2003[Ответить]
Я, между прочим, удивляюсь, до чего г-н Peps в этот раз корректен (его зомбики - не в счет, это мелочи :)) и немногословен.

Не иначе что-то случилось :)))


Отправил Peps в 13:05 18.12.2003[Ответить]
К РПЦ, если ее знать чуть ближе, не имеет отношения вообще - по всем пунктам.
см. п 5. Непогрешимость секты и ее основателя.


Отправил Baдiмъ в 13:10 18.12.2003[Ответить]
На самом деле, проблем хватает (младостарчество, недостаточная социальная активность и т.д.), но они совсем не те, которые изложены здесь.


Отправил cecтpa в 11:51 19.12.2003[Ответить]
Вот именно. Проблемы - проблемами, а секта - дело принципиально другое.


Отправил K_Voronin в 21:05 18.12.2003[Ответить]
Вообще, я Darkflame согласен, и давно это говорил, но все же:

По обилию критики в свой адрес, в т.ч. внутренней, т.е. со стороны своих прихожан и священнослужителей, Православная церковь, по крайней мере в России, наверняка находится на первом месте.

Так что вопрос о непогрешимости снимается сам собой.



Отправил Baдiмъ в 11:32 19.12.2003[Ответить]
Да, но эту внутренную критику не публикуют на атхеизьм.ру, так что ее как бы нет :)))))))))


Отправил ringman в 07:57 26.12.2003[Ответить]
По обилию критики в свой адрес, в т.ч. внутренней, т.е. со стороны своих прихожан и священнослужителей, Православная церковь, по крайней мере в России, наверняка находится на первом месте.
Это голосоловное утверждение или приведете аргументы?


Отправил cecтpa в 14:12 19.12.2003[Ответить]
Объяснять разницу между личностью Христа (как бы вы к нему ни относились), с одной стороны, и Муна, Хаббарда, Виссариона и проч. с другой - просто бред сивой лошади, поэтому не буду.

Любопытно еще вот что. Если так настаивать, что РПЦ ничем не отличается от сект, чьи признаки так хорошо описаны, что же тогда можно именовать просто религией? Существует ведь объективное общепризнанное противопоставление традиционных религий и сект. РПЦ представляет традиционное христианство. Мы его что, вычеркиваем из мировых религий?


Отправил Darkflame в 14:50 19.12.2003[Ответить]
сестра, оно Вам надо?


Отправил cecтpa в 16:19 19.12.2003[Ответить]
Ну да:)) так уж... :-)


Отправил Пaлaч в 17:54 19.12.2003[Ответить]
Сестра, а вы и не сможете её объяснить.
Поскольку разницы по большому счёту нет.
ТО же что вы её не видите - это вопрос вашей веры, а не чьей-то личности


Отправил Peps в 20:07 19.12.2003[Ответить]
Существует ведь объективное общепризнанное противопоставление традиционных религий и сект. это ятак думаю наверное про противостояние ооо рпц и ватикана?


Отправил cecтpa в 15:20 22.12.2003[Ответить]
Нет:))


Отправил Peps в 15:57 22.12.2003[Ответить]
а на мой взгляд - да...


Отправил Darkflame в 10:05 23.12.2003[Ответить]
Т.е. ты считаешь православие - сектой, а католицизм - нет?


Отправил ringman в 08:00 26.12.2003[Ответить]
Не станем забывать что христианство это всего лишь иудаистская секта. :)


Отправил Darkflame в 08:18 26.12.2003[Ответить]
О! Т.о. обе ветки (пр. и кат.) - секты религии иудеев :)


Отправил K_Voronin в 02:28 27.12.2003[Ответить]
Тогда, если следовать Peps'овой логике, ооо иудеи должно процент брать за использование копирайта :), ну, или франчайзинг там :))

Теперь понятно, от кого все пошло :))


Отправил Darkflame в 07:26 27.12.2003[Ответить]
Не копирайта, наверное, а символов... эмблем, что-ли (типа там распятие, библия, еще что-то) :)


Отправил Peps в 09:21 27.12.2003[Ответить]
ооо рпц ж визжит и требует расправы над теми, кто использует ее символику. того и гляди скоро и ей придется башлять за использование креста... или она от жадности от него откажется и заменять на например колесо от телеги? Ж))


Отправил Puzo в 21:22 06.01.2004[Ответить]
Неа, про крест-то как раз вряд ли. Все-таки крест как символ появился только в христианстве ;)
Еще до того, как оно раскололось на две секты ;)


Отправил Puzo в 21:26 06.01.2004[Ответить]
А потом от секты православие откололись старообрядцы... Или их откололи... Или от них откололись...
А от католичество произошли протестанты...
А сейчас уже христианских сект не сосчитать?
Так кто из многочисленных христианских верований - религия, а кто - секта?


Отправил ringman в 07:59 26.12.2003[Ответить]
Объяснять разницу между личностью Христа (как бы вы к нему ни относились), с одной стороны, и Муна, Хаббарда, Виссариона и проч. с другой - просто бред сивой лошади, поэтому не буду.
Вай нотт?
Много ли отличий? Ну жил он на пару тыщь лет раньше, вся разница.