WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Удержать специалиста К предыдущему сообщению На следующее сообщение Бухгалтерский и т.п. софт

Отправил Oldman в 11:48 23.12.2003[Ответить]
Как франчевые или партнерские фирмы удерживают обученных и уже опытных специалистов в фирме? Неизбежна ли текучка кадров или все же есть возможность эту текучку хотя бы поуменьшить?

Возможность левака у специалиста появляется практически сразу после того, как он поработает у клиентов и покажет себя хорошо. Со временем левака становится больше и больше и приходит момент, когда специалист все же покидает родные пенаты и работает сам на себя...

Что делать? (с)


Отправил krasnoshapka в 16:40 23.12.2003[Ответить]
Все дело в самих фирмах и их отношению к внедрению, как к бизнесу. Как этот рынок формировался в Костроме? Все фирмы начинали с разного, но финал был для всех один. Первый тип фирм занимался продажами железа, правовых баз самими коробками с 1С и в какой - то момент пришли к обслуживанию этих коробок. Второй тип начал наоборот с внедрений, но со временем нарастив объем продаж тоже предпочел, что бы внедрение чуть теплилось.
Кто владельцы фирм осуществляющих внедрение? Технари. Кто возглавляет отделы внедрений? Технари. Они бы и рады зарабатывать на этом деньги, но они просто НЕ ЗНАЮТ специфики этой отрасли, они не знают чем дышат клиенты, к какой цели вести своих сотрудников и чего с них кроме денег требовать.



Отправил Oldman в 17:11 23.12.2003[Ответить]
Ну тогда расскажи о третьем типе. Как же все таки надо построить отношения роководителя со специалистом, чтоб он не свалил и чтобы фирма то процветала? Почему ТЕХНАРЬ не может быть руководителем? В чем его основная задача?


Отправил Peps в 19:07 23.12.2003[Ответить]
чем можно удержать, говоришь? червонцами, чем ж еще. только вот смотю я многие руководители привыкают к тому, что нет у них головной боли, если хороший спец. и потихоньку про него забывают. вот. потом удивляются, покакой он свалил... :) из своих и не своих личных наблюдений...


Отправил Oldman в 08:26 24.12.2003[Ответить]
Так как его червонцем удержишь, если он думает, что на воле будет получать все, а не 50-60% ???


Отправил Uz в 08:45 24.12.2003[Ответить]
Опять все сводится к материальным ценностям (хотя по большому счету так оно и бывает).
Пусть каждый занимается своим делом - тогда и коллектив спаятся и уходить будут только те кто не поймет общей политики.
Руководитель должен обеспечить подчиненных работой, завязать выгодные договора, чтобы можно было материально заинтересовать подчиненых и привлечь клиента и т.д. и т.п.
Спец не должен не о чем думать кроме работы, которой нагрузит его руководитель.
Если от вас бегут спецы - меняйте руководителя. Найти хорошего начальника сложнее. У него и работа сложнее.


Отправил krasnoshapka в 15:28 24.12.2003[Ответить]
Надо не доводить его до такого состояния, что бы он думал о воле :) Я думаю, что если рядовому специалисту в костроме обеспечить доход 20000 р/мес, он сто раз подумает что бы уйти на вольные хлеба.


Отправил Bring в 16:30 24.12.2003[Ответить]
Если у рядового специалиста будет 20000 р/мес, то сколько же он сможет заработать на вольных хлебах!!!


Отправил krasnoshapka в 17:13 24.12.2003[Ответить]
Так на кой хрен ему тогда менять шило на мыло?
В коллективе всегда намного интересней работать и осознавать, что рядом есть люди которые могут подстраховать.


Отправил Bring в 19:28 24.12.2003[Ответить]
<<Так как его червонцем удержишь, если он думает, что на воле будет получать все, а не 50-60% ??>>
Соответственно, он будет получать не 20т.р., а процентов на 40-50 больше. Так о каком шиле и мыле ты говоришь?





Отправил krasnoshapka в 12:58 25.12.2003[Ответить]
У тебя психология работы именно с торговлей, которой занимаются ЧП. Предположим ты уходишь из фирмы и встает вопрос о регистрации, ты тоже регистрируешься, как ЧП. А крупные предприятия работают только с юридическими лицами. Так что лучше получить 50 процентов с пары сотен тысяч или 100% с мелких внедрений на оптовках и магазинах? Кроме того на тебя работает обслуживающий персонал в фирме, кто-то выставляет счета, привозит-увозит от клиента, решает вопросы с налогами. Это очень удобно. На предприятиях к тому же внедряеться сразу паралельно и бухгалтерия и зарплата. Ты че один потянешь сразу две компоненты и обучишь человек двадцать народа?
А самый главный вопрос, откуда ты возмешь клиентов?


Отправил Rupert в 15:08 25.12.2003[Ответить]
10000-15000 :-) потому что будет и шнец и жрец и на ... ну знаете. а разделение труда рулит.


Отправил krasnoshapka в 15:34 24.12.2003[Ответить]
Существует такой миф, что руководитель не обязан знать работу своих сотрудников, главное что бы организатор был хороший. Это полная чушь. Надо знать все самому досконально, что бы требовать этого же со своих сотрудников, понимать их задачи и проблемы.
А третьего типа фирм еще не существует в костроме :)


Отправил Oldman в 15:41 25.12.2003[Ответить]
Виталик, расскажи про идеальную фирму, которая могла бы прорваться у нас в городе и в области по внедрению 1С.

Где набрать специалистов? Или хотя бы из кандидатов в специалисты выбрать самых перспективных.

Как бы ты построил работу с клиентами, будь ты руководителем (да ты, вроде бы, и собираешься им стать ;-) )


Отправил Peps в 18:10 25.12.2003[Ответить]
вот чего нам не хватало в городе, так конторы, где директор по клиентам бегать будет... :)


Отправил Oldman в 10:38 26.12.2003[Ответить]
Одну такую контору я знал.


Отправил Peps в 12:10 26.12.2003[Ответить]
теперь будет две... :)


Отправил krasnoshapka в 17:08 26.12.2003[Ответить]
Первая закрылась, директор наступил на те же грабли, взяв пару автоматчиков, выведя их на предприятия и работая потом вместо них :)


Отправил Yurik в 12:16 28.12.2003[Ответить]
По мне так лучше сожалеть о том, что сделал, чем раздавать всем умные советы. Как говорит мой тесть: Теория пять,а практика ...!


Отправил Peps в 14:03 28.12.2003[Ответить]
нет, лучше прислушываться к советам людей, которые могут предугадать и спрогнозировать развитие событий (это я про себя)... :)


Отправил krasnoshapka в 17:16 28.12.2003[Ответить]
Правильно Юрик, я тоже считаю, что лучше сделать десять неправильных шагов, чем сидеть и ждать один оптимальный.


Отправил krasnoshapka в 17:39 26.12.2003[Ответить]
Я не собираюсь раскручивать 1С и акцентировать внимание на том, что являюсь каким-то партнером или франчайзи этой конторы. Сегодня рынок в таком состоянии, что ему глубоко начихать на какие компьютеры, программы и.т.д используються, нужно конечное решение в максимально короткие сроки, за приемлемую сумму. Такие решения могут предложить только люди которые мыслят сразу маштабом учета предприятия. Среди технарей я таких не видел, вкладывать в их обучение это много по времени и как мне кажется все равно бесперспективно. Остаются только последние курсы экономических факультетов, причем должна вестись настоящая серьезная селекция. Если ты зацепил предположим парнишку на четвертом курсе, то на пятом он уже должен учить преподавателей бухучету и налогообложению, диплом - реальная работа, как он перестроил учет на каком-то предприятии. И после окончания ВУЗа у него должна быть хорошо оплачиваемое место работы.
С клиентами строить отношения до внедрения или после?


Отправил Oldman в 10:12 27.12.2003[Ответить]
Как строишь отношения до, во время и после я представляю. Но смогут ли так же это делать твои подопечные? Студенты без опыта но со знанием.


Отправил krasnoshapka в 22:17 27.12.2003[Ответить]
А куда они денутся?
Мы все исходим из того, как сами сами работали: нам давали клиента и мы выпучив глаза, бросались работать не имея ни малейшего представления, как надо это все делать. Небыло ни литературы, ни людей которые могли бы, как-то помочь и подсказать, только молодость и задор. С радостью и каким-то упиением своих возможностей воспринималось все, что сейчас является обычной рутинной работой.
Нежели если я обучил и дал толчек в развитии паре сотен бухгалтеров не смогу сделать тоже самое с десятком заведомо предрасположенных людей?
Студенты, как глина, котороя в умелых руках становится произведением искуства. Могут пахать по 12 часов, им все интересно и главное приобретают нужные знания для дальнейшей жизни, если к этому добавить еще и доход, который удовлетворит потребности любого студента, то отказаться от такого шанса может только дебил.


Отправил Peps в 14:01 28.12.2003[Ответить]
...


Отправил Uz в 08:36 24.12.2003[Ответить]
Если руководитель не знает над чем работает коллектив да еще и деньги с подчиненных требует - это вообще-то крутой руководитель, как он до руководителя дошел для меня большой секрет :)


Отправил Oldman в 11:28 24.12.2003[Ответить]
Он мог до него и не доходить :-) Он просто мог им стать с самого начала.


Отправил krasnoshapka в 15:51 24.12.2003[Ответить]
Да уж :)
Во времена были, надо было всего лишь нагнать 10 человек народа, кинуть им 30% и наблюдать, что из этого получиться. Через три года объявить их нерентабельными и за один год всех потерять.


Отправил Bring в 12:51 24.12.2003[Ответить]
Ты, Красношапка, как всегда думаешь, что 1С - это только бухгалтерия. Но внедряется не только она, и технари могут отлично с этим справляться.


Отправил krasnoshapka в 15:21 24.12.2003[Ответить]
А что еще 1С€


Отправил Bring в 16:43 24.12.2003[Ответить]
У-у..... Великий спец по 1С......... Хм.... Еще это Торговля+Склад, например.


Отправил krasnoshapka в 17:25 24.12.2003[Ответить]
80% людей кто занимаеться 1С работают именно с этой конфигой, потому что проще, чем приход-расход товара нет ничего.


Отправил Bring в 19:31 24.12.2003[Ответить]
Значит и внедряют в среднем Торговлю и Склад примерно в 80% случаев. А для этого совсем не нужно БУХГАЛТЕРСКОГО образования. Достаточно быть технарем или закончить бухгалтерские курсы. Что мы и имеем.


Отправил Snake в 21:20 24.12.2003[Ответить]
Достаточно быть технарем или закончить бухгалтерские курсы.

Нет. Недостаточно. Убедился на личном опыте. Пришлось получать второе высшее. Курсы - это курсы. Кто там преподаёт и в каком количестве даётся материал? Насколько мне известно, это преподаватели институтов, не работающие на реальных предприятиях. Дают только общие вещи. Это даже меньше мизера.
Не зная в совершенстве БУ можно такого навнедрять....

Технаря учат видеть узкую задачу с жёстко заданными условиями, т.е. он может работать по грамотно состаленному техническому заданию. А в случае внедрения бухгалтерских программ такого задания не будет, потому как нет типовых бухгалтерий, а БУ меняется раз в месяц. Не зная внутренней логики БУ на предприятии, и не поработав бухгалтером, заниматься внедрением очень сложно, практически невозможно. К тому же часто приходится не измениять программу, а изменять учёт. Вы можете дать рекомендации по изменению учёта с бухгалтерскими курсами? Вы готовы ответить за свои слова рублём, т.е. оплатить неудачную попытку внедрения? (Оплатить рабочее время бухгалтеров, которые выверяли остатки и вводили данные + убытки).

P.S.
Говорю как человек, который закончил автоматику.


Отправил krasnoshapka в 12:48 25.12.2003[Ответить]
Аминь, хоть одного автоматчика пробило на здравый смысл.


Отправил Rupert в 15:16 25.12.2003[Ответить]
>Технаря учат видеть узкую задачу с жёстко заданными условиями, т.е. он может работать по грамотно состаленному техническому заданию. А в случае внедрения бухгалтерских программ такого задания не будет,

в целом согласен. кстати большинство техов об этом так и говорят.

Нет. Недостаточно. Убедился на личном опыте. Пришлось получать второе высшее. Курсы - это курсы. Кто там преподаёт и в каком количестве даётся материал? Насколько мне известно, это преподаватели институтов, не работающие на реальных предприятиях. Дают только общие вещи. Это даже меньше мизера.
Не зная в совершенстве БУ можно такого навнедрять....

И с этим согласен. А теперь приложим это к институтам. Получим ту же часто безрадостную картину.

Вывод- для того чтобы научится внедрять надо либо самому иметь опыт бухгалтера либо это делать под руководством опытного бухгалтера. Неутешительно. Однако остается маленькая ниша- можно еше просто сопровождать :-)
2Вывод- опытных бухгалтеров на местах нехватает.


Отправил lcd в 11:45 24.12.2003[Ответить]
Если не получается зарабатывать больших денег по найму, надо брать человеческим отношением к специалисту, позволять ему мелкие недочеты в работе


Отправил Rupert в 15:20 25.12.2003[Ответить]
шли бы вы молодой человек с такими советами. Я, как тот кто работает по найму, против того чтобы мне не обращали внимания на недочеты в моей работе. иначе какой интерес мне этой работой заниматся, как расти над собой?


Отправил Peps в 13:59 28.12.2003[Ответить]
и я работаю по найму. и честно говоря, мне бы очень хорошо жилось, если бы необращали внимания не только на мелкие недочеты, но и на крупные недочеты и недоделки и т.п. а я ходил бы только два раза в месяц на работу за авансом и з.п.
а работать хорошо и без недочетов только из страха (или типа того) это как-то чудно... :)


Отправил Rupert в 00:41 29.12.2003[Ответить]
>и т.п. а я ходил бы только два раза в месяц на работу за авансом и з.п.

это уже рента получается. Мечта лентяя. Зачем только на работу ходить-пусть на карточку деньги переводят, а ты только трать, не выходя из дома.



Отправил Uz в 09:20 30.12.2003[Ответить]
Хороший спец :) (мертвый спец).... и т.п. и т.д.
С новым годом!


Отправил lcd в 07:48 11.01.2004[Ответить]
Я сказал один из вариантов стратегии сохранения специалиста, в каждой конкретной ситуации все решается по-разному.