[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
просьба к тем кто имеет практический опыт или как минимум теоретическую подготовку в этой области посоветовать как решить следующую проблему: в рамках охранной системы видеонаблюдения, я записываю звук с микрофона на видеомагнитофон. звук идет очень сильно загрязненный посторонними шумами - работающие холодильники, шаркающие ноги, хрустящая бумага, звон мелочи о прилавок и т.п. - забивает речь людей которую мне нужно по возможности более четко слышать. мне бы хотелось подавать этот грязный звук на компьютер каким то образом по возможности фильтровать все шумы кроме речи людей и тут же выдавать очищенный сигнал для прослушивания. т.е. необходимо настроить систему таким образом что бы она работала проточным методом что бы аудио сигнал подавался на компьютер, обрабатывался и выдавался очищенным так сказать в режиме реального времени. конечно и в инете буду сам искать и пробовать разные варианты но если кто то советом поможет буду признателен. спасибо |
| ||
Отфильтровать практически нереально, надо или разместить микрофоны ближе к источнику звука (людям) т.к. громкость обратно пропорциональна квадрату растояния, или использовать направленные микрофоны. |
| ||
отфильтровать можно все что угодно. сдесь скорее не фильтровать надо, а резать лишние частоты (голос вроде в полосе от 1 до 3-4 килогерц). разбочивость должна повысится. и еще Незамысловатая программа, сочетающая в себе функции проигрывателя и кодека. Unreal Player MAX v. 3.10 beta Тот самый shareware проигрыватель. Настоящая версия является бесплатной. Размер 2,29 Mb. Положительные стороны: Приятный и удобный интерфейс с возможностью его полной замены (не скины) Большое количество настроек, в том числе варианта звучания (surround, hall, heavy и т.д.) Karaoke - проигрыватель отфильтровывает голос из записи и включает внешний микрофон Удобный плей-лист Настройка интерфейса: скины, цвета. Отображение двух каналов сигнала Декодек (mp3 -> waw) Невысокая загрузка процессора Не плохой звук... |
| ||
Процесс подавления нежелаемых частот в сигнале и усиление тех частот, которые необходимы - это и есть фильтрация. |
| ||
такой вопрос - а эта схема - с Unreal Player MAX v. 3.10 beta позволяет обрабатывать звук на лету ? |
| ||
возможно (даже наверняка) в природе и существуют действительно направленные микрофоны но применить их все равно не получится во первых по причине стоимости во вторых и они проблему не решают поскольку посторонние шумы с таким же успехом могут находится в непосредственной близости от нужного объекта, да плюс отраженные звуки и т.д. и т.п. располагать слишком близко микрофон можно только к жестко зафиксированному объекту, если же он постоянно перемещается - это просто не возможно. остается только обработка звука. |
| ||
Можно спаять несложную схемку уилителя с обратной связью, пропускающую только частоты голоса (500-3000Гц), за основу можно взять обычный пятиполосный эквалайзер. Ориентировочная стоимость- 300 рублей с БП. |
| ||
опаньки! оказывается что вы из тензора! а я в дядьково, минут двадцать езды то всего. так может можно в ближайшее время связаться и переговорить по этому вопросу в живую? |
| ||
Отфильтровать практически нереально в инете есть описание кучи программ предназначенных для восстановления аудио записей. т.е. отфильтровать все таки можно. вопрос то для меня в другом - возможно ли фильтровать на лету, например один раз выставив нужные настройки или каждый раз требуется кропотливая ручная работа? кстати требования к качеству получаемого звука не высоки - моно, просто разборчивая речь, требуется информация а не звуковая окрашенность речи. |
| ||
в инете есть описание кучи программ предназначенных для восстановления аудио записей. т.е. отфильтровать все таки можно. От белого шума и шелчков да. Ваши же шумы имеют гармоники по всему спектру голоса 0,3-3 кГц и срезанием лишних частот можно помочь только отчасти. И скорее всего неразборчивость речи в данном случае вообще из-за попадания в микрофон каши из отраженных звуков по причине удаленности нужных источников звука от микрофона. Или может у вас микрофоны вообще смотрят в затылок продавцам? Попробуйте развесить микрофоны над прилавками вертикально |
| ||
висят именно так. кстати любопытно что звук был лучше когда микрофоны были вмонтированы в стол, т.е. смотрели снизу вверх а не наоборот. |
| ||
кстати предлагаю решение данной проблемы перевести в коммерческую плоскость. т.е. если кто то имеющий опыт компьютерной обработки звука может подобрать необходимые софт и железо и настроить работу - можем поговорить о сумме оплаты работы |
| ||
Скажите (можно на мыло), что за заведение, буду мимо проходить, зайду, послушаю акустику помещения... |
| ||
так ведь нужно в принципе вопрос то решать. помещений то много. |
| ||
вообще насколько я понимаю мне требуется по сути цифровой эмулятор аналогового усилителя с эквалайзером. возможно кто то видел такой софт. при том что программ разнообразных - море, наверно есть же и такие, или как минимум такие функции в каких либо музыкальных программах. что бы самому с этим разобраться нужно перелопатить сотни программ и разобраться с ними, а если учесть сколько времени уходит на то что бы хотя бы более менее въехать хотя бы в одну - то без надежды на совет бывалых настроение опускается ниже нуля. |
| ||
А зачем тебе именно софт? Может для твоих целей проще будет пульта купить? Настоящего, с ручками? Весь вопрос тут в том, хватит ли тебе функций именно манипуляций с частотами... |
| ||
многократно говорил уже о том что устроит любое решение. просто 1 софт проще потестировать тут потребуется профессиональный эквалайзер стоимость которого примерно 200 - 400 долларов, и везти его надо черти откуда поскольку просто так в магазинах на полках они не валяются. т.е. попробовать его проблематично а покупать только для того что бы проверить подойдет или нет - =( 2 специальное аналоговое устройство по определению вещь с функциями хоть и максимально под определенную задачу заточенными но в отличии от компьютера ограниченными. компьютер гораздо более гибкая система и позволит решать задачи и из тех что встанут позже и пока не очевидны 3 поскольку все равно мы переходим на цифровую запись видео - логично и рабочие места для обработки записей создавать на базе компьютера |
| ||
Ну запишите свой сигнал в файл и потом поиграйтесь эквалайзером в ВинАмпе!!! Чего уж проще!!! Хоть узнаете будет лучше от срезания частот или нет!!! |
| ||
пишу. играюсь. опыта нет. 1 уйму времени потратил на подбор грабилок с линейного входа (большинство рассчитаны на сд) 2 файл еще перекодировать нужно в мр3 3 плееры как правило мало полосные (обычно 10 полос) и результат не показателен 4 у меня есть подозрение что я чего то не понимаю - поскольку по идее (как я это себе представляю) когда я на какой то полосе у эквалайзера бегунок вниз до упора отпускаю - эта частота должна совсем пропасть, следовательно если я все бегунки до упора вниз отпущу - звук вообще пропасть должен весь. но этого не происходит - значит или чего то делаю не так или чего то не понимаю наверное каждый из этих вопросов не сложен и элементарен для знающего человека - но я НЕ знающий человек и становиться им НЕ собираюсь, нет у меня такой задачи. меня бы вполне устроило если бы кто то сказал что ни будь вроде - ..эка фигня, давай я тебе все сделаю, о сумме договоримся... больше мне ни чего не надо поскольку время на разбирательство уходит уйма а основные дела стоят |
| ||
отсюда вывод - пока тебе здесь реально помочь никто не может. |
| ||
Можно попробовать отцифровывать сигнал с частотой 8кГц и разрешением 8 бит может и получится то что нужно |
| ||
1) Можно и средствами Виндовз 2) .wav без проблем в ВинАмпе 3) 10 полос достаточно. В Винампе 60,70 до низу, 310,600,1к,3к - по середине!, следующие до низу. Отдельностоящий движок - по середине!, да ещё ON надо вкл. 4) До упора вниз - это -20 децибелл. Значит громкость этих частот упадёт ~ в 10 раз, а не до нуля, но этого достаточно в конкретном случае. Цифровать лучше 44100 16 бит И см. второй топик. |