WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Не люблю... К предыдущему сообщению На следующее сообщение О вере, религии и церкви

Отправил Пp.A.X. в 18:28 02.01.2004[Ответить]
Дорогие мои, братья и сестры, особенно православные! Подскажите, что делать. Христос научил нас прощать, показал нам пример истинного смирения. Заповедавал любить друг друга.
А я никак не могу полюбить Владыку Александра, вернее даже не как владыку, а как человека. Вроде, и личной обиды на него нет (он меня и не знает). А с другой стороны вызывает он во мне очень неприятные чувства, от раздражения до ненависти. Что делать, православные?
Всех с Новым годом и с наступающим Рождеством!


Отправил Пaлaч в 19:41 02.01.2004[Ответить]
Э....Хоть я и не православный, но дам совет.
Киллера закажите.

Или нелюбите молча.
Форум - не лутшее средство для исповеди


Отправил Пp.A.X. в 00:16 03.01.2004[Ответить]
Дык я и не исповедуюсь здесь. Я совета просил. :(
И не люблю его и так молча.
Хотя, что он может сделать лично мне? Я не его подчиненный, не священник какой-нибудь.
Убить разве что :) Только вроде за это не убивают....
Ладненько, умолкаю.



Отправил AristARH в 05:31 04.01.2004[Ответить]
Пp.A.X.,что-то я тебя не совсем понимаю. В твоём постинге, я чувствую элемент провокации. Не будучи членом
РПЦ, я призываю тебя к благоразумию. 'Вроде, и личной обиды на него нет (он меня и не знает):' ну а раз так, что же ты судишь о человеке, которого не знаешь, с которым не общался даже! Возможно, судишь по чужим разговорам. Так что мой тебе совет - успокойся, и если ты верующий молись, сейчас пост, либо напейся и гуляй, развлекайся. Всё лучше, чем злоба и обиды.


Отправил Пp.A.X. в 18:26 04.01.2004[Ответить]
Вот Вы президента нашего Путина В.В. любите (уважаете)?
А лично с ним знакомы?

А насчет поста Вы правы. Это скорее всего простое предрождественское искушение. :)
Молюсь о здоровье нашего владыки.


Отправил K_Voronin в 22:21 02.01.2004[Ответить]
Палач кое-в чем прав.
Такие вопросы, если Вы православный, сподручнее задать духовнику и руководствоваться его советами.


Отправил Baдiмъ в 10:40 03.01.2004[Ответить]
Приветствую!

Тут верно сказали, что такие вопросы надо обсуждать с духовником, или уж во всяком случае, не на этом форуме. Есть немало православных ресурсов, где аудитория более подготовленная для ответа на подобные вопросы.

От себя же могу процитировать фрагмент из статьи Аверинцева. Фрагмент не из легких, но в нем ответ на Ваши вопросы.

-------------------

...Ох, этот другой - он же, по словам Евангелия, Ближний! Все дело в том, что мы его не выдумали - он неумолимо, взыскательно предъявляет нам жесткую реальность своего собственного бытия, абсолютно не зависящую от наших фантазий, чтобы вконец нас измучить и предложить нам наш единственный шанс на спасение. Вне Другого нет спасения; христианский путь к Богу - через Ближнего. Это язычнику свойственно искать Бога прежде всего в чудесах мироздания, в мощи стихий, в космических ритмах, как выражаются наиболее интеллигентные из наших современников, - или в не менее стихийных безднах собственного подсознания, населенного, говоря по-юнговски, архетипами. Не то чтобы христианам было уж вовсе запрещено радоваться красотам Божьего создания; Господь сам похвалил полевые цветы, превосходящие великолепием царя Соломона во всей его царской славе. Нет абсолютного запрета и на то, чтобы прислушиваться к голосам собственного молчания; но уж тут велено быть осторожными, чтобы не впасть нам в прелесть, не принять акустических фокусов нашей внутренней пустоты за голос Божий, - а то выползет из этой пустоты страшный зверь, именуемый самость, и слопает нашу бедную душонку, и уляжется на ее место. Двадцать пятая глава Евангелия от Матфея учит нас искать Бога прежде всего - в Ближнем: абсолютную инаковость Бога, das ganz Andere, совершенно иное, как сформулировал немецкий религиозный философ Рудольф Отто почти 80 лет тому назад, - в относительной инаковости Другого, взыскательность Бога, - во взыскательности Ближнего. Так как вы не сделали этого одному из сил меньших, то не сделали Мне. Что не сделано для Другого во времени, не сделано для Бога в вечности. Поэтому заповедь о любви к Ближнему подобна заповеди о любви к Богу (Мф 22,39). Но Бога, как отмечено в 1 послании Иоанна Богослова, никто никогда не видел; а потому, увы, нам нетрудно обманывать себя, подменяя реальность Бога собственной фантазией, выдумывая некоего удобного божка по заказу вышеназванной самости, привязываясь к своей мечте и принимая эту привязанность за святую любовь. С Ближним, с Другим, проделать все это труднее - именно потому, что он Другой. Не дай Бог молодому человеку настроиться на то, чтобы искать девушку своей мечты; весьма велика вероятность, что как раз та, которая вполне могла бы стать для него радостью и спасением, наименее похожа на этот призрак, а другая, напротив, ложно ориентирует его обманчивым сходством. Не дай Бог начинающим родителям планировать будущие отношения с детьми на те времена, когда последние будут подрастать; все будет иначе. И слава Богу. Не дай Бог и детям из ложного пиетета в фантазии наделять своих родителей несуществующими добродетелями; во-первых, они рискуют не приметить за таким занятием того добра, которое есть, а во-вторых, самый неприглядный человек - более адекватный предмет для любви, чем самый импозантный истукан. Бог наш есть Сущий и Живый, и с мнимостями общения не имеет.

Самости трудно примириться с волей Другого, с правами Другого, с самим бытием Другого. Это искушение всегда наготове. Кто не знает хрестоматийной фразы из пьесы Сартра: Ад - это другие? Но здесь самое время вспомнить слова Иоанна Богослова: Кто говорит: Я люблю Бога, - а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Всерьез принять волю Бога, права Бога, бытие Бога - право же, не легче. Для нашей самости это как смерть. Впрочем, почему же как? Смерть и есть - без метафор, без гипербол...

Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи
Сергей Аверинцев (http://www.yavlinsky.ru/culture/friends/index.phtml?id=728)


Отправил Puzo в 21:36 06.01.2004[Ответить]
И всё-таки, Ваш пример не абсолютен.
Например, те же отношения с детьми, которые необнократно упоминались...
Ведь ребенка приходится все равно ограничивать в некоторых проявлениях, а уж кто из ближних может быть ближе собственного сына?
Так что же, я противоречу Завету?
Так же зачастую приходится ограничивать и остальных в их желаниях. Приходится держать баланс.


Отправил Янвapb в 12:38 08.01.2004[Ответить]
'Дорогие мои, братья и сестры, особенно православные!:'
Н-да. А тамбовский волк тебе случайно не товарищ?
Католики, протестанты тоже для тебя 'братья и сёстры'?
Я понимаю, что надо уважительно относиться ко всем. Но, но, но.