Наконец-то я окончательно определился, какая версия смерти, состояния души и потустороннего мира будет лично для меня канонической.
Я постарался изложить это в своём рассказе
http://www.proza.ru:8004/texts/2004/01/11-16.html
Пусть версия эта выглядит несколько романтично и полусказочно, это не главное. Главное, что появилось то, во что себя можно начать приучать верить. Приучив, ты будешь по другому уже относиться не только к смерти, но и к жизни, иначе смотреть на окружающий тебя мир.
Меня часто спрашивают, почему я свои произведения так часто заканчиваю смертью героев. Мне кажется, что смерть - это некий диптих, одна створка которого - логический конец пути, фактическая завершёнка, другая - гипотетическое начало чего-то нового, надежда на обновление. Поэтому, например, заканчивая рассказ смертью героя, автор как бы логически завершает свой труд, свою мысль, и одновременно как бы даёт шанс умирающему герою попробовать себя в следующем воплощении на другой стезе, другом поприще, исправить грехи или развить добродетели.
|