[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, ![]() |
|
|
| ||
Привет всем, познавшим и собирающимся познать радость полёта! Продвинутая часть костромских парашютистов открыла для себя новый способ доставки тел жаждущих падения на безопасную высоту. Способ этот - мотодельтоплан. Раньше нас люди тоже прыгали с дельтиков, но это не было постоянным правилом. Теперь же фактически открыта новая дроп-зона Красное на Волге, а ближе к лету Волгарь. Высота покидания летального аппарата составила от 900 до 1300 м. Время набора 15-25 мин. Свободное падение 7-15 сек. Парашюты крыло. Приехавшим парашютистам был оказан радушный приём, доброе отношение, приглашение к столу. Опрыгано два аппарата, после выздоровления пилота самого мощного дельтика и возвращения в строй ожидается сокращение времени подъёма, как следствие - увеличение количества прыжков. Планируется применение видео для запечатления этих подвигов, прыжки с параллельно летящих аппаратов с построением фигур в свободном падении. Всем кому интересно это зрелище, или хочется покататься - по выходным, на дороге в Красное у поворота на Новосельское, или на повороте на Волгарь летают дельталёты. Их обычно с дороги видно, так что мимо не проедете. Начинают где-то после 14-00. В воздухе тепло - заерзнуть, сидя на улице на скорости 60-80 км/ч за 10 мин, не успеешь. Стоит это удовольствие 300р. Это вообще не реклама ;) а рассказ о прекрасно проведённом времени! А на прыжки всё же приходите на аэродром! В выходные. С 12 часов. |
| ||
хм.. а дельтаплан заманчивее кукурузника и дешевле :)) |
| ||
Тут дело в следующем! Прыгать с него так просто не пустят - вопрос безопасности. Товарищи которые получили разрешение вчера прыгнуть имели протекцию/рекомендацию от именитых парашютистов(одного ихнего постоянного участника - прыгуна и парапланериста, мастера спорта, и меня ;)) ну и в качестве доказательства показывали съёмки самостоятельных прыжков с больших высот. А полетать - велкам! Ветер в лицо, теплый воздух, обзор 360 градусов 3D... и вообще это довольно страшно. Сидишь, блин, как на стуле на высоте 300м ;) |
| ||
А какие нужны протекции-рекомендации? Я хочу полетать-прыгнуть:) Армейский опыт ВДВ зачтется?:)) |
| ||
Полетать - нет проблем. Прыгать - допуск к самостоятельны прыжкам и опыт прыжков с крылом, опыта минут в 30 свободного падения должо хватить ;). |
| ||
Да, Ксен, туда с Д-5 или с другим куполом с напузной запаской не заберёшься, тросов прицепляться тоже не найдёшь, отделяться надо осторожно, чтобы дельтаплан не сломать:)) Вытяжной парашют перед раскрытием в свободном падении надо доставать руками из мягкого кармана на ранце парашюта... На скоростном приземлении под парашютом-крылом не приветствуется разбиваться. |
| ||
Кошмар какой! И чему меня в армии учили?!:)) P.S. Д5-У...мы с этим парашютом прыгали. Можно было поуправлять, пользуясь двумя дополнительными управляющими красненькими стропами:) |
| ||
Да, Ксен, я на Д-5 и на Д-6 прыгал вместе с десантами, в т.ч. и во время их учений. Очень надёжные купола, служат для доставки бойца и тяжёлого снаряжения, могут раскрываться с очень низких высот (200-300 м), для того чтобы побыстрее доставить бойца до земли, чтобы его не подстрелили в воздухе, чтобы он смог вскочить и воевать... Спортивные купола и спортивные прыжки служат для несколько иных целей (хотя это самый настоящий оборонный вид спорта), при прыжках со спортивными куполами надо уметь очень хорошо управлять своим телом в условиях свободного падения, если раскроешься с небольшим разворотом, или, не дай бог, лёжа не лицом вниз на потоке, тогда почувствуешь агрессивность скоростного купола-крыла, может с такой скоростью раскрутить по горизонту, что в глазах покраснеет, в этом случае купол приходится только отцеплять, парашютист летит по горизонту в одну сторону, а купол в другую... Снова выравниваешься и вводишь в действие запаску, но только после отцепки (два спортивных купола не смогут работать вместе, в отличие от круглых куполов). А перед приземлением скорость крыла зачастую бывает настолько большой, что если не расчитаешь высоту, то не выживешь. Крыло очень маленькое по площади, его приходится разгонять, чтобы затем мягко сесть, используя скорость. PS На самом деле это всё достаточно безопасно, если всё изучать постепенно, от простого к сложному. Человек, зацепивший небо по-настоящему, не возвращается к скучной жизни никогда, welcome |
| ||
Непередаваемое ощущение! Действительно, сидишь, словно на стуле, под тобой леса, поля и реки. Выключается двигатель, наступает тишина. - Спасибо, что подвёз! - говоришь дельталётчику. ... и осторожно вываливаешься в свободный проём! Когда прыгаешь с самолёта, там есть воздушный поток достаточно плотный, который тебя подхватывает, ты его ощущаешь. А здесь точно такое же ощущение, как прыгнуть с дома или со скалы... Тихо и спокойно, лишь через несколько секунд ушами начинаешь слышать шум ветра. |
| ||
летальный аппарат =((( как-то это не хорошо звучит... |
| ||
2 шиша: да...летательный лучше |
| ||
А ведь не хотел сначала... Полез за компанию - и!!! :))) Ощущения действительно непередаваемые ! Видимо, так же чувствовали себя первые парашютисты :) Уложился, подошел к пилоту - полетели. Три минуты - и мы уже в воздухе. Никаких ожиданий, долгой погрузки в самолет, рассаживания в тесноте - просто сели и полетели. Аппарат качается и дрожит, ветер бьет в лицо, ноги болтаются над бездной - непривычно ! :) Выше 600м становится ощутимо прохладно (тоже отличие от больших самолетов). Пилот показывает на высотомер - 900 - хватит ? Маловато... Делаем еще круг, набираем с запасом. Так, быстро вспоминаем теорию - самостоятельный расчет точки выброски... За всю прыжковую жизнь пригодилось первый раз :) Обычно это за нас делает пилот, сидящий за переборкой, по одному ему известным приборам и признакам, здесь - нет, полная свобода, сам все рассчитывай... Вон там над деревней - нормально, парашют у нас - шустрое крыло, долетим. 1100 - сойдет ? Сойдет. Выключается двигатель. Слышно только шуршание ветра в расчалках. Высота, красота ! Обзор - совсем не то что из самолета, когда под рев мотора и сирены бежишь к двери вместе с толпой. Тут - тишина и никого. И сейчас будем прыгать. Эту смесь чувств сложно объяснить словами... Страх и адреналин. Гордость (почти) победителя и уверенность. Восхищение красотой, удивление что ты один в небе, и еще много всего... Вылезаем на подножку. Пилоту - окей, здесь наши пути расходятся, увидимся внизу. Спасибо за работу и мягкой посадки. Секунда на краю, глядя вниз. Момент истины... ЙЙЙиХААА !!! Кажется, что повис в воздухе - нет обычного потока. Просто лежишь ни на чем на высоте километр над полями и лугами. Секунда, другая... Нет, все-таки падаем - вот уже более привычный звук - свист потока. Воздух становится с каждой секундой все более упругим, уже можно опираться на него. Так вот в чем прелесть полетов в небо ! Она в паденьи ! (с) Вдали ослепительно блестит Волга. А вот деревенские домики, прямо внизу, уже начинают ощутимо приближаться, расти. Пора... Шуршание капрона над головой, лямки выдергивают вверх. Порядок. Где-то высоко-высоко над куполом пилот разворачивается, смотрит, все ли нормально. Порядок ! Так, осмотрительность в воздухе... Блин, нет ведь никого ! Забыл :) Но все равно не помешает :) Люди внизу что-то радостно кричат, машут руками. Приземление недалеко от тусовки парапланов. Почти коллеги - тряпичная авиация :) С удивлением осматривают маленький по их меркам купол, поражаются скорости приземления. Прыжок окончен. Можно неспеша уложиться, перекурить и по второму разу :) Всё, ну всё не так, как на обычных прыжках ! :) Наверное даже лучше :) С утра - как после первого прыжка - сомнения, а не приснилось ли все это :) Надо обязательно повторить :) |
| ||
Люди....хочу числа 15 прыгнуть с парашютом.....составьте компанию.....одной страшно будет....а что еще памятного сделаешь в свой ДР?=)) |
| ||
Мы прыгаем 12 июня, айда с нами. |
| ||
нее....12 июня меня уже не будет.....( |
| ||
нее....12 июня меня уже не будет.....( куда две розы? |
| ||
Всё чётко, есть инетчики, которые собираются 15 числа прыгать! Я постараюсь поддержать ;-) |
| ||
Из костромских прыгунов пока никто ноги не сломал ? |
| ||
2 MIIB: спасибочки тебе,дорогой, преогромнейшее.... |
| ||
Посмотрим по погоде, я здесь могу написать когда все вместе встретимся у Богатыря, как обычно. |
| ||
Вобщем, погода намечается чёткая, поэтому встречаемся у Богатыря в 13:00, лучше придти чуть раньше. Для опоздавших, мой тел: 8-910-957-3336, очень желательно звонить с мобильника. |
| ||
Кстати, если вы падаете с высоты 1000 метров, то у земли ваша скорость будет примерно 140 м/с. Примерно соответствует скорости пульки из современных пневматических винтовок с доводкой: любители пневматики не дадут соврать. Так что не забывайте вовремя раскрывать парашюты :) |
| ||
они не в вакуме падают и скорость растет до определенного момента... отличающегося от 140 м/с... иначе посчитиай за сколько секунд они с 1000 высоты бы грохнулись - никакой реакции не хватит :) |
| ||
Примерно 14 секунд с такой высоты падаешь, считал по формуле, описывающей ускорение свободного падения. Поправку для нашей широты не делал, но там незначительный коэффициент. На счет сопротивления воздуха не уверен, но наверное парашютистов можно спросить - 14 сек. для такой высоты примерно можно дать? |
| ||
Вообще, получается больше 14 секунд.С ростом скорости нарастает сила сопротивления воздуха, пропорциональная квадрату скорости. Кто знает, как считать, может посчитать точно, но на практике получается максимум скорости на 12-13 секунде (в зависимости от высоты прыжка), при этом скорость достигает 160-240 кмчас при горизонтальной позе падения, а если падать стоя, то можно набрать и 350 кмчас. |
| ||
Двойка вам. После отделения от борта у парашютиста идёт стабилизированое падение. И скорость при нём постоянная, а не ускоряемая |
| ||
Да?????????? А ускорение свободного падения на парашютистов не действует разве???? Прям заколдованные какие-то. Это смотря кому еще двойка. Может я немного ошибся в расчетах, но скорость увеличивается при свободном падении - это доказано учеными давным давно, еще с Пизанской башни предметы кидали чтобы проверить. |
| ||
Сопротивление воздуха движению тела называется лобовым сопротивлением тела. Оно всегда направлено в сторону, противоположную направлению движения тела, и определяется по формуле Q = p*V*V/2*Cx*S где Q-сила лобового сопротивления, кгс (Н); Сх-коэффициент сопротивления, зависящий от формы тела и состояния его поверхности; р - плотность воздуха, кгс- см4 (кг/м3); S - наибольшая площадь поперечного сечения тела (мидель), м2; V - скорость движения, м/с. (c) Упрощённо: на тело действует 2 силы - сила притяжения к земле m*g и Q, противоположно направленные. При увеличении скорости Q растёт. физика, 4 класс. |
| ||
Совершенно н действует. Странно что вам нужно такие азы объяснять, которые в школе учат. Видите-ли, ускоерение свободного падения в 9,8 метрас в секундув квадрате - это усорения для падения в пустоте. Парашутисты-же в вакууме не прыгают. А за спиной у них болтается купол размером в квадратный метра, чутьменьше. Скажите, он как нить влияет на свободность падения? |
| ||
Вообще-то речь шла о падении без парашюта, это и называется свободным падением. А про парашют и так все ясно. И я так и сказал, что сопротивление воздуха я не учитывал, поэтому будут погрешности, но то, что скорость увеличивается, это азы и есть. Вообщем, как обычно, кто что хотел, тот то себе и домыслил. |
| ||
Как так не действует? :) Действует, даже если парашют раскрыт. |
| ||
Со стабилизирующим парашютом за спиной прыгают только десантники, это не есть свободное падение и более-менее подготовленные спортсмены парашютисты этот вариант не используют. А вертикальная скорость нарастает до тех пор, пока сила лобового сопротивления не станет равной силе тяжести. После этого скорость можно менять только за счёт изменения лобового сопротивления, на практике это делается за счёт прогиба и напряжения-расслабления тела. Это применяют, когда ,например, надо догнать формацию, если зазевался на выходе. |
| ||
В момент отделения от борта вертикальная составляющая скорости парашютиста равна нулю (считаем, что самолет летит горизонтально). В момент приземления парашютиста, вертикальная составляющая явно не равна нулю. Равна, скажем: x. Или чуть больше: y. Как парашютист может изменить скорость (точнее ее вертикальную составляющую) от 0 до y без приложения силы? Без ускорения на каком-либо этапе? Пятерка вам. По немецкой школьной шкале оценок... |
| ||
Лиончик, чего теорией загоняться, разгонись на машине до скорости 150 км/ч и высунь голову в окно, это скорость примерно 40 м/с, хорошо представишь себе, что такая плотность воздуха (чуть больше) может держать человека |