WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Гиссарлык К предыдущему сообщению На следующее сообщение Уголок психософата и эзотерика

Отправил Aзвepюxa в 10:11 04.06.2004[Ответить]
Я - не Троя. Но тоже пал под натиском обстоятельств. И, пав, я посетил кинотеатр, из-за которого в свое время было сломлено немало копий, отнюдь не ахейских, и посмотрел фильм под названием Троя.

И хотя подсознательной целью моего визита в Дружбу было удовлетворение интереса относительно того, как режиссер с подозрительной фамилией Петерсен сумел интерпретировать известное произведение писателя с не менее подозрительной фамилией Гомер, тем не менее, попав в это, недавно отреставрированное заведение, я вынес из него свои впечатления и о нём.

Сначала о кинотеатре. Ну что сказать ? Ему очень далеко до ивановского кинотеатра Искра, о котором я рассказывал в http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=16609 , и очень близко до московских кинотеатров 20-летней давности. Но, как говорится, сойдёт для сельской местности.

Впечатление от кинотеатра во многом подпортило ужасное качество кинопоказа. Картинка на левой трети экрана была чудовищно, как модно нынче говорить, замылена, или, по-другому сказать, расфокусирована. Такого отврата, такого катарактно-глаукомического изображения не было даже на экране старой, социалистической Дружбы.

Теперь о самом фильме.

Картина добротная. Настоящее эпическое полотно, сделанное с размахом. Душевная музыка. Крепкий актёрский состав. Впечатляют батальные сцены. За батальные сцены прощается многое. Прощается даже то, что авторы сценария скублили десятилетнюю войну в пятнадцатидневный отрезок, переврав при этом всю древнегреческую мифологию, убив должных остаться в живых и оставив жить должных умереть. Прощается и испоганившее всё аудиовизуальное наслаждение от фильма русское дублирование. Но не прощается кастинг.

Чем отличается грек от не грека ? Ответ знает любой зачуханный школьник. Он отличается носом.

Греческий нос, узкий, прямой, с небольшой горбинкой, давно стал эталоном красоты, предметом зависти тех, у кого нос картошкой, крючком или верблюжим горбом, и неотъемлемой частью любого грека, в том числе и древнего. Грек без греческого носа - всё равно, что русский без квашеной капусты и водки. А как обстоят дела с носами и прочими частями тела у греков в рассматриваемом фильме ? Давайте посмотрим.

Ахилл, герой, именем которого названо сухожилие, вообще похож на какого-то финляндца. Ахейские цари имеют вид толстых, откормленных мясников с центрального костромского рынка. Парис напоминает остроносого иудея, а отец его - жителя туманного Альбиона. О женщинах я не говорю. Греческого в них разве что туники. Более менее похожи на греков лишь Гектор и Одиссей.

Я не знаю, где в основной идее фильма увидели любовь некоторые романтически настроенные юноши http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=18107 ? Любовью там и не пахнет. Разве что попахивает. Красной линией через весь фильм проходит мысль, что главное в нашем мире - это СИЛА. Сила, если не физическая, то духа. Если не духа, то убеждения. Если не убеждения, то ума.

Вот такие впечатления остались у меня после просмотра фильма о гибели города, что когда-то располагался на месте нынешнего турецкого местечка Гиссарлык.


Отправил Лecc в 14:22 04.06.2004[Ответить]
Ну вот, хотел сходить на Трою. Но вас, молодые чемоданы, почитаешь (я не только твое мнение учитываю, Азвер) - вааще расхочется в кинотеатры ходить. Кст., интересно, что там за Волгой за неделя тайваньского (вроде) кино была? Кто знает?


Отправил Aзвepюxa в 16:14 04.06.2004[Ответить]
Да фильм, в принципе, смотрибельный. Фокус, может, подправят. Если ты не гомеровский фанат и не видишь разницы между Аяксом Оилидом и Аяксом Теламонидом, то этот фильм для тебя.


Отправил Лecc в 17:46 04.06.2004[Ответить]
То, что я не Гомеровский фанат - понятно (хотя и читал одиссею и иллиаду - не понравилось). А вообще-то на трою я хотел сходить чисто из-за Бреда Пита. После просмотра Бойцовского клуба и Знакомьтесь, Джо Блэк он стал одним из моих любимых актеров.


Отправил Aзвepюxa в 17:51 04.06.2004[Ответить]
Ну не знаю, мне кажется, что он там совсем не вписывается в этот фильм.


Отправил Лecc в 18:11 04.06.2004[Ответить]
мне тож так показалось (навскидку), но уж больно актер мне нравится.


Отправил Лecc в 18:43 04.06.2004[Ответить]
Кст., а что там за послезавтра?


Отправил Чun в 10:37 07.06.2004[Ответить]
веселое кинцо. В пятницу наблюдал, как человек пять из числа сидящих в зале не встали с кресел после окончания вечернего сеанса (начало в 22-00, окончание в 00-05) - они просто спали ;-)


Отправил Лecc в 17:28 08.06.2004[Ответить]
ту Чип. Значит, цепляет кинишко?:) Поверю на слово - проверять не пойду


Отправил Riggs в 11:16 08.06.2004[Ответить]
А как обстоят дела с носами и прочими частями тела у греков в рассматриваемом фильме ? Давайте посмотрим.

Аз, а вам не кажется, что времена Илиады (маленько запамятовал, но где-то 8-10 в до н.э. ?) и времена расцвета греческого искусства (где-то 3-4 в.в. до н.э.), когда были созданы те самые скульптуры, по которым мы судим о греческом носе, разделяет изрядный промежуток времени. Если мне правильно помнится, то племена времен Илиады - дорийские, пришли они в Грецию извне (как и все племена, приходившие в Грецию), и кажись было потом еще какое-то движение народов.
В общем за два десятка лет после того, как я все это знал на память, многое забылось, но не факт, что герои Илиады должны были иметь классический греческий нос! А вот мускулатуру, соответствующую этим самым скульптурам - обязаны. Потому как ГЕРОИ и эпос. Представьте себе Илью Муромца в исполнении прекрасного актера, ну скажем Леонида Филатова. При всем мастерстве актера - фактура-то не его!
Я понимаю, что греческая пехота - это свободные крестьяне, но герой - существо совсем другого плана. Агамемнон был могуч, но не толст. Вот мое мнение.

А вам не приходило в голову, что греческий нос - это некий канон, вроде плоской груди на картинах со средневековыми красавицами. Явно про такое я не слышал, но вообще-то такая фишка как канон в изобразительном искусстве есть , особенно древнем.