До следующих выборов почти полтора года, но кое-кто из будущих кандидатов уже сорвался со старта. А журналюги, мнящие себя великими ПИАРастами, не просто потирают руки в ожидании сенокоса, но и сшибают первую денюшку. То, что заказуха в СМИ была, есть и будет- очевидно и понятно: кушать всем хочется. И камня в огород журналиста, честно отработавшего полученные деньги (имеется в виду исключительно белый пиар), я никогда не брошу. Сегодня хотелось бы поговорить о другом явлении. Что такое заказной материал? В принципе цели он преследует те же, что и обычная реклама - сформировать у потребителя (в данном случае - избирателя) позитивное отношение к торговой марке (в нашем случае - будущему кандидату). Вот только получает ли заказчик за свои деньги желаемый эффект? После прочтения на этой неделе материалов в двух известных костромских газетах я в этом сильно засомневался. Итак, откроем свежий Хронометр на 27-ой странице. Что мы там имеем? Заказной материал (о том, что он проплачен газета честно сообщает своим читателям в выходных данных: материалы под рубрикой Открытая трибуна печатаются на коммерческой основе) под любопытным названием КОНЦЫ - ИЗ ВОДЫ и с подзаголовком Давно пора разобраться, кто за что отвечает. Рядом - фотография сурового врача. Первая реакция читателя - материал про халатность наших медиков: кто-то кому - то что-то не то отрезал (не хочется верить, что это были брошенные в воду концы). Далее под рубрикой Прямая речь возникает советник Путина Самойлов и рассуждает о каком-то новом Законе, не озвучивая однако ни разу его названия. В конце его монолога тоже вспоминает о врачах. Я недоумеваю - о чем все же речь? Пытаюсь найти ответ дальше, в материале. Но запутываюсь еще больше. Цитирую:Да и на бумаге, признаться, наше федеративное государство существует не слишком давно. Лишь в прошлом году был принят закон об общих принципах организации местного самоуправления. В огороде бузина, а в Киеве - дядька. В Конституции все субъекты федерации закреплены давным - давно, но по мнению автора, Российской Федерации до 2003 года даже на бумаге не было! Дальше - в том же духе, рассуждения о местных, областных и федеральных властях и их сложных взаимоотношениях. Умозаключения автора потрясают: Дорогу размыло, школа сгорела, крыша протекла, мыши завелись - на решение всех проблем приходится просить денег непосредственно у Президента. Или еще перл: Может ли он (ВАШ) пустить деньги налогоплательщиков на областную футбольную команду? Понятно, что футбол мы все любим. Поэтому популярность губернатора в массах возрастает. Но одновременно возрастает и смертность населения. Зная сколько стоит публикация материала такого размера и под такой рубрикой в этой газете (не меньше двух штук зеленых), невольно думается: неужели господину Самойлову денег не жаль? Или он этот опус вообще не читал? Мне в губернаторы не баллотироваться, но и то не хотелось бы видеть свое имя в связке с таким бездарным текстом. Но у журналюги вряд ли о заказчике голова болит - гонорар-то получен. Второй пример - Народная газета, материал про Михаила Долматова Я влюбился в девушку с чипсами. Я, честно скажу, не любитель всех этих любовных историй, поэтому пробежал текст по диагонали, зацепившись только на одном: Основатель первой в Костроме аудиторской фирмы (неужели?). Глаза мне открыла вечером вернувшаяся с работы жена. Оказывается, полдня в своем женском коллективе они обсуждали ну и фрукт этот Долматов, как жаль бедную девочку. Что же так возмутило дам? История с беременной женой М.Д., которая на сносях сама ездит за рулем (!) на зачеты, ставит машину на стоянку, рожает, а потом звонит мужу уже из роддома. А он спокойно занимается своими делами, ничуть не беспокоясь о беременной жене, с которой, по мнению женщин, любящий муж должен обращаться как с хрустальной вазой. Кроме того, только после того, как жена приносит домой красный диплом, Долматов понял: человек состоялся (цитата). А без диплома она для него кем была интересно? Ну и совсем в раж дамы вошли от фразы: Ведь если честно,я иногда СПЕЦИАЛЬНО ставил ее в сложные жизненные ситуации! Ну прямо Синяя Борода! Я думаю, что эмоциональные женщины, конечно, по-своему видят мир. Но ведь именно на них и был рассчитан этот материал. И писала его тоже женщина. Неужели она не предвидела возможности такой реакции на этот текст? И нужна ли была Долматову такая слава? Так что, господа журналисты, может уже пора вынуть концы из воды и начать тщательнеЕ отрабатывать свои деньги? |