WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Глубина резко изображаемого пространства К предыдущему сообщению На следующее сообщение Фотография

Отправил dinozaur в 00:09 16.08.2004[Ответить]
Не хотелось бы сразу убивать интересующихся математическим и геометрическими выкладками понятий глубины резкости и глубины резко изображаемого пространства.
Лучше сразу к делу: для чего эта самая глубина нужна.
(Все нижесказанное личные мысли)
Любимый пример:
Попробуйте разговаривать с человеком, за спиной которго находится яркая лампа, или этот человек напялил на лицо модные темные очки. Уверен , если вам не по барабану отношение этого человека к вам, через несколько минут, вы почувствуете себя не уютно.
Художник, воплощая свой замысел в холсте, естественно делает акцент на сюжетно важной детали, объекте.
Очень важно, например, в случае написания классического ПОРТРЕТА тщательно прорисовать лицо, и как самое главное - глаза - зеркало души. Ведь при встрече и общении с друзьями мы в первую очередь смотрим им в глаза. Именно выражение глаз и (простите) мышц лица - мимических мускулов - говорят нам о настроении собеседника, помогая держать разговор в нужном русле.
Светом , подробностью прописания, выделяет художник СЮЖЕТНО ВАЖНУЮ ДЕТАЛЬ - ЛИЦО, заставляя нас (помогая нам) понять сущность изображённого.
Что делает фотограф в случае съемки портрета? Светом управлять можно - сделали световой акцент (лампочкой) и всех делов. А как быть, если мы снимаем подружку в яркий солнечный день на фоне...гм... городского безобразия. Только резкостью (четкостью) можно отделить любимое личико от серой толпы. (Речь не ведется о такой разновидности портрета, как портрет в интерьере)
Какой же инструмент доступен фотографу? Практически один - диафрагма. Изменяя дырку в объективе мы можем управлять ГЛУБИНОЙ РЕЗКО ИЗОБРАЖАЕМОГО ПРОСТРАНСТВА - мгновенно делая то, на что у живописца уходит гораздо больше времени. Именно диафрагма позволяет выделить РЕЗКОСТЬЮ сюжетно важную деталь.
Рецепт прост: чем больше дырка, тем меньше Г.Р.И.П. Т,е, при желании отделить объект от фона, диафрагму открываем полностью (численное значение минимально), резкость наводим по глазам, если портрет не в фас, то по ближайшему к объективу глазу.
К сожалению, большинство любительских и проф. аппаратов со штатными объективами, имеют Г.Р.И.П. достаточно большую, чтобы проверить сказанное на примере.
Г.Р.И.П. зависит не только от диафрагмы, но и от расстояния до объекта. Чем меньше расстояние, тем меньше Г.Р.И.П. Фокусное расстояние объектива (если это зум) тоже влияет на значение. Чем больше фокус, тем меньше Г.Р.И.П. Именно поэтому фотограф при съемке портрета устанавливает на камеру объектив с бОлшим фокусным расстоянием.
И естественно, полные автоматы не позволяют творчески подойти к решению задачи. Если камера имеет ПРИОРИТЕТНЫЕ режимы, то пользуемся приоритетом по диафрагме.
Вот, в общих чертах. Примеры ? Я попробую, но позднее


Отправил VannaTom в 01:03 16.08.2004[Ответить]
спасибо -перевариваю


Отправил Sleep-Walker в 09:13 16.08.2004[Ответить]
Уважаемый, Вас интересно почитать...

Читаю и начинаю хотеть хорошую камеру... Сомневаюсь что на моём A75 удасться качественно изпользовать описанный вами приём... Но я обязательно попробую...

зы И как дополнение к Вашему посту, надеюсь Вы не против...

...Если же снимающему человеку не удаётся использовать указанный приём (всилу малоопытности или мыльности камеры), то можно посоветовать поступить от обратного: выбрать для портрета неопределённый фон, в качестве примера: песок... Фотографы это, кстати, тоже делают при студийных съёмках, вспомните драпировочку...


Отправил gt_ в 09:17 16.08.2004[Ответить]
Еще можно добавить что почти на всех цифромыльницах более-менее управлять ГРИП можно только при макро съемке, а получить классический портрет(с размытым задним фоном) достаточно сложно. В такой ситуации в выигрыше оказываются камеры с большим значением фокусного расстояния на длинном конце(т.н. мегазумы) где путем сочетания наибольшего фокусного расстояния и полностью открытой диафрагмы можно получить достаточно размытый задний фон.


Отправил VannaTom в 16:39 16.08.2004[Ответить]
Дак все таки на цифромыльнице без зума ...ничего и не выйдет с управлением ГРИП, это по этой причине -передний план как будто вырезан и приклеен к заднему? Или это все таки освещеие?


Отправил dinozaur в 18:11 16.08.2004[Ответить]
Я так понял, что сейчас все резко бросятся снимать портреты? :)
Вообще, портрет это один из самых сложных жанров и для жудожника и для фотографа. Красивые личики не суть. Суть - показать на плоском моментальном снимке объём (во-первых) и, главное - характер. Отличие живописного портрета от фотографического в том, что художник пишет обобщенный образ, тот образ, который сложился в его (художника) мозгу. Фотограф делает мгновенный скриншот. Желательно, в нужный момент. Именно в этом моментальном скриншоте и должно быть выражено главное -суть человека и личное отношение фотографа к происходящему.
Экспериментировать с г.р.и.п. лучше на натюрмортах.
И естественно, варианты пост-размытия фона существуют в программах обработки изображений. Напр. в ФОТОШОП(е). Но считаю, лучше процесс осуществить аппаратно:)


Отправил gt_ в 23:38 16.08.2004[Ответить]
Ну вроде как тема данной ветки не съемка портретов а попытка объяснить что есть ГРИП, а портреты как уже отметил уважаемый dinozaur, это один из самых сложных жанров фотосъемки, и малая ГРИП(размытый задний фон) не есть обязательное условие для съемки портретов... встречаются очень качественные портреты и с большим значением ГРИП.

Вот небольшой пример того как можно поиграться с ГРИП при макро съемке
На этом снимке диафрагма максимально возможно открыта (для данного фокусного расстояния) и как следствие малая ГРИП(текст на заднем плане размыт) http://www.pbase.com/image/32655734

А на этом снимке диафрагма максимально закрыта и ГРИП имеет большее значение(текс на заднем плане уже различим) http://www.pbase.com/image/32656003


P.S. снимки не притендуют на какую либо художественную ценность, были сделаны непосредственно перед написанием данного поста, постобработки не производилось очем свидетельствует EXIF, если кому интересно.


Отправил dinozaur в 00:28 17.08.2004[Ответить]
Я чего-то не понял: что случилось с передним планом на втором снимке?
И естественно, размытость фона при портретной съемке не является догмой. И даже более: при нек. сюжетах (напр. портрет на рабочем месте) зрителю будет интересно рассмотреть окружающие предметы. Но в этом случае, наверное, все же стоит сделать световой акцент на лице.


Отправил gt_ в 00:39 17.08.2004[Ответить]
Ничего не случилось кроме того что в EXIF указано.... выдержка 1/2 сек. съемка с рук.....