Виктор Илюхин, что бы о нем ни говорили, является юристом высококлассным. Недавно это подтвердилось в чеканном документе, вышедшем из-под его пера как председателя думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. Кувалда по куриным мозгам демократических антифашистов, он называется Замечания и предложения к проекту федерального закона О запрещении нацистской символики и литературы.
1. Знаковая символика проистекает из древних верований и сопровождает становление общества и его культуры на различных этапах. А поэтому, запрет той или иной символики - элемент культурного геноцида общества или отдельных его групп. Статьи 1 и 2 предлагаемого законопроекта, как раз и преследуют цель запретить символику, которая сопровождала культуру многих народов Евразии и которая до настоящего времени присутствует в русском искусстве. Ссылка на то, что эта атрибутика присутствовала в нацистской Германии - лишь повод для разрушения культурного пространства России. Рунические письмена на несколько тысяч лет старше Адольфа Гитлера. Символика не имеет какого-либо отношения к действиям тех или иных партии. Например, под знаменем Христа совершались кровавые Крестовые походы, а позднее под теми же знаменами практически полностью было уничтожено коренное население Америки, но никому и в голову не приходит запретить образ Христа или знак креста. И это понятно, ибо названные символы - культурные образцы средневековой европейской культуры. Другой пример. Под знаменем триколора движение Демократическая Россия обобрало граждан своей страны, выдворило элиту страны - учёных из исследовательских институтов на рынки, обрушило промышленность государства, развалило его безопасность. Тем не менее, какова бы ни была судьба этого движения в будущем, ни при каких условиях не может быть запрещён и не будет запрещён триколорный флаг России. С 1698 года он навсегда в реестре знамён Российского государства. Ещё более нелепым являются требования запрета разновидностей той или иной символики. Если убрать отдельные линии из контуров наградных крестов Российской Империи налицо предстанет, так беспокоящая разработчиков законопроекта, свастика. Она может померещиться и в других культурных образцах социо-культурного пространства России. 2. В этих же статьях устанавливаются требования запрета на издание тех или иных произведений лидеров нацизма, осуждённых Нюрнбергским международным военным трибуналом. В свете событий последнего десятилетия это может быть проинтерпретировано как запрет на сравнение современной идеологии и проектов демократического мондиализма с нацистской философией Великой Германии. Секс и насилие в социо-культурном пространстве современного мира, бомбардировки мирных жителей для того чтобы восторжествовал мир, мирное разрушение государственного устройства общества, которое человечество нашло в тысячелетиях истории - реалии сегодняшнего дня. В тоже время, насильственные действия в отношении отдельных групп или лиц, которые, например, в современной России или на Балканах являются единственным средством, чтобы предотвратить войны на национальной основе, авторами проекта классифицируются как фашизм (пункт 3 статьи 2). Запрещаемые проектом труды должны быть сохранены и, более того, доступны, чтобы любой гражданин мира мог сравнить идеологию фашистской Германии и тех или иных политических движений, тенденций и проектов в России и, особенно, в мире. К счастью, мировое сообщество ещё не ввело такие запреты, но опыт России по удушению действительно демократических тенденций будет для него весьма ценным приобретением. 3. Есть и другой аспект обсуждаемой проблемы. Проектом запрещаются не те или иные действия, которые могут классифицироваться как фашизм или геноцид, а те или иные взгляды в социологии, политологии, философии. Но как раз здесь должен иметь место научный подход, а не современный крестовый поход в поисках святого Грааля против чуждого инакомыслия. В связи с этим, можно заметить, что в пункте 1 статьи 13 Конституции Российской Федерации провозглашается идеологическое многообразие. А в пункте 4 той же статьи провозглашается равенство перед законом всех общественных объединений. Как демократических, так и националистических. Разумеется, и в отношении их действий по разжиганию национальной розни. В статье 29 Конституции России в пункте 2 вообще запрещается пропаганда расового и социального превосходства. И, несмотря на это, в пояснительной записке к законопроекту в пункте 5. с подчёркиванием этого превосходства, говорится о маргинальной части населения, находящейся на обочине жизни, на которую доморощенные неофашисты делают ставку. А к этой части населения относятся инженеры и учёные, врачи и учителя, рабочие, создававшие материальные ценности. Сегодня огромная часть населения России находится за чертой бедности на обочине жизни и не имеет возможности и силы воли вырваться из-за этой черты, то есть относится к маргиналам. 4. В настоящее время понятие фашизма во многом нивелировалось и не адекватно пониманию середины XX-века. Политические оппоненты в России обзывают друг друга фашистами. Более того, в обществе безнаказанно присутствуют преступные деяния. В свет вышли объёмные фолианты, где сотни групп, партий, движений - вся оппозиция, записаны в фашисты, лишь по той причине, что обличают гибельность реформ, проводимых в России (см. например. Политический экстремизм в России. - М.:ИЭС -1996г -356с) Явление крайне недопустимое в стране, претендующей на демократию. Политологическое рассмотрение законопроекта и время его внесения в Государственную Думу Российской Федерации порождают мнение, что его разработчики отвлекают внимание российской общественности от событий в прибалтийских странах, где фашизм проявляется в традиционной форме Российская Федерация уже вынуждена предпринять меры по оказанию гуманитарной помощи гражданам Российской Федерации и российским соотечественникам, постоянно проживающим в Латвии, с целью побудить власти Латвийской Республики прекратить несправедливые и дискриминационные действия против русскоязычного населения. С нашей точки зрения, именно в этом направлении пролегает основной фронт борьбы с фашизмом, а не в области запрещения идеологий. И юридически правительство России может апеллировать к Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него от 9 декабря 1948 г., к которой присоединились как Россия, так и Латвия. 5. В сложном многоэтническом и многоконфессиальном обществе соседствуют различные традиции, ритуалы, системы моральных ценностей, и поэтому, чтобы исключить разжига-ние национальной розни, требуется волевое сознательное усилие государственных институтов, в особенности, по недопущению насилия в отношении инакомыслия.
Основываясь на вышесказанных социокультурных и политологических аргументах, представляется, что предлагаемый законопроект требует тщательной экспертизы ФСБ, Министерства культуры, национальных общественных объединений и отдельных независимых экспертов как раз в отношении провоцирования им межнациональной розни. В связи с отсутствием таких проработок, законопроект Государственной Думой рассматриваться не может.(С)Из газеты Советская Россия. http://gramota.org.ru/cvac-iluhin.html |