[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
По служебным делам мне достаточно часто приходится совершать поездки по районам Костромской области. По своему географическому положению она уникальна: расстояние от Костромы до самого восточного райцентра - Поназырево такое же, как до Москвы. До Вохмы и Боговарово еще дальше. Чем-то похожа на Костромскую область Нижего-родская. Расстояние от Н.Новгорода до одного из наиболее удаленных райцентров - Шахуньи - составляет около 250 км, что также сравнимо с расстоянием до Москвы. Но если в Нижегородской области проблемы оторванности райцентров от областного центра просто нет, в Костромской области она вопиющая! Отрадно, конечно, что через Костромскую область прошли федеральные автодороги, улучшено автобусное сообщение областного центра с Шарьей и северо-востоком, появились выходы на Вологодскую, Нижегородскую и Кировскую области. Но нельзя забывать, что на расстояниях выше 250 км приоритет следует отдавать транспорту железнодорожному. Дорогу в автобусе продолжительностью более 5-6 часов не каждый человек, особенно пожилой, способен выдержать. Нельзя также сбрасывать со счетов, что при существенно более низкой комфортабельности, стоимость проезда в автобусе, по сравнению с поездом, выше вдвое (так, проезд по маршруту Кострома-Галич на пригородном поезде стоит 56 рубля, на автобусе - 108 руб.) Из Нижнего Новгорода до Шахуньи несколько раз в день всего за 4,5 часа можно добраться прямыми электричками, в прошлом году запущен скоростной электропоезд повышенной комфортности Горький-Киров, и это не считая полутора десятка проходящих поездов! В удаленный райцентр Ярославской области - Пищалкино - также дважды в сутки из Ярославля идут поезда по пригородному тарифу. А что имеют жители Костромской области? Оторванность городов Костромской области от родного областного центра поражает. Местный поезд 644/643 Кострома-Шарья с вагонами беспересадочного сообщения до Свечи в ходу всего три раза в неделю. График движения этого поезда крайне неудобен: основные райцентры - Галич, Антропово, Николо-Полому (Парфеньево), Нею и Мантурово туда и обратно он проходит глухой ночью, а идет он очень медленно. Да, летом проблема частично снимается поездами Москва-Хабаровск и Москва-Владивосток, но для жителей области графики движения этих поездов также крайне неудобны. Не решить проблему удобства и надежности транспортного сообщения областного центра с районами сегодня - фактически означает похоронить Костромскую область завтра. Это приобретает особую актуальность сейчас, когда идеи укрупнения регионов периодически вновь и вновь возникают и озвучиваются политиками разных уровней и журналистами в центральных СМИ. Кострому, да и большинство райцентров в этом случае не ждет ничего, кроме ускоренной деградации... Впрочем, это тема для отдельного разговора! От Буя до Шарьи (а это 251 км) каждый день ходят целых два поезда, утром и вечером, причем проезд в них оплачивается по пригородному тарифу - по состоянию на сентябрь 2004 года всего 108 рублей за весь маршрут. От Костромы (областного центра!) до Шарьи расстояние 326 км, и пригородный тариф составил бы всего 1140 рублей. Но поезд 644 Кострома-Шарья-Свеча уже ппассажирский, и проезд даже в общем вагоне (который ничем не лучше пригородного) дороже почти на 50 рублей, плюс грабительский комиссионный сбор от 28 до 35 рублей, если билет куплен менее, чем за 10 суток до отправления поезда! Нет, лично для меня (как имеющего некоторое отношение к РЖД) и большинства работающих костромичей это не слишком дорого, но поезд нужен жителям области, пока что далеко не самой богатой в России, пенсионерам, инвалидам, студентам и другим малообеспеченным гражданам. Это вопрос социальной политики. За последний год в Костроме для развития ж/д транспорта сделано очень многое: увеличено число электропоездов до Нерехты и Ярославля, с 31 июля запущен электропоезд повышенной комфортности Кострома-Ярославль с перспективой продления маршрута до Москвы. Это многое дает областному центру, но практически ничего не дает области. Нужен ускоренный и ежедневный дневной поезд Кострома-Шарья. В нем должны быть вагоны первого, второго и третьего классов, причем третий класс должен оплачиваться по пригородному тарифу без всяких комиссионных сборов. Нужен он в первую очередь жителям районов, поэтому он должен выходить из Шарьи примерно в 5 часов утра, а около 11-30 прибывать в Кострому. Обратно из Костромы он должен выходить вечером, около 18-20, около полуночи прибывать в Шарью. Да, проблема есть. Это неэлектрифицированный участок Кострома-Галич. Однако на Российских железных дорогах уже имеется опыт решения подобной проблемы: скоростной дизель-поезд Москва-Новомосковск курсирует уже более года. О приобретении подобного состава следует позаботиться и Костромской областной администрации. Эту проблему необходимо решить в течение ближайших двух-трех лет. Раньше, к сожалению, не получится. Не решим проблему - потеряем Костромскую область. И это необходимо понять. Таковы суровые реалии наступившего стремительного постиндустриального XXI столетия. Однако, частично решить проблему можно уже в ближайшие месяцы, причем без привлечения дополнительных единиц подвижного состава. Для этого нужно продлить поезд 6320/6319 Кострома-Галич до Николо-Поломы без смены локомотива, на тепловозной тяге. Учитывая, что он приходит в Галич в 11.35, а до Н.-Поломы 1,5 часа в пути, он будет согласован с поездом 6330 Н.-Полома-Шарья отправлением 14.20. Еще лучше получится обратно: п. 6343 из Шарьи прибывает в Н.-Полому в 12.55. Поезд 6319 из Галича отправляется в 14.50 (а из Н.-Поломы на Кострому может выйти в 13.10 - 13.20). Понимаю, вопрос об экономической выгоде будет возникать. Но не все можно измерить рублем. Судьба данного вопроса - это судьба Костромской области. |
| ||
Так от Кировской области нам этого добра надавали. А то что путное особенно Кинешма и Плёс и др. Отдали вонючему Иваново |
| ||
Увы, экспрессов нет даже по более пассажиронапряженным направлениям. Прежде всего, Владимир-Иваново. Вообще нет прямого сообщения по ж/д. А не помешало бы. |
| ||
А что, от Костромы есть прямая ветка н Иваново????? не говоря уж о ветке до Владимира, который вообще к другой Железной дороге относится.... |
| ||
Вообще-то речь выше шла о возможности ж/д экспресса Владимир-Иваново, без упоминания о Костроме вообще. Кстати, по железной дороге от Костромы до Иваново (естественно, через Нерехту) 136 км, всего-то на 16 км дальше, чем по существующей автомагистрали. Если не верите - посмотрите на топографическую карту. Автобус едет почти 3 часа. Современный ж/д экспресс без проблем преодолеет расстояние за 2 часа. От Костромы до Ярославля по шоссе 83 км, по ж/д 101 км, но скоростная электричка идет зачастую быстрее автобуса (лично меня автобус подводил несколько раз - когда из-за аварии, когда из-за пробки на мосту через Волгу). Вот только расписание у экспресс-электрички не очень-то удобное. |
| ||
Совершенно не верю. Поскольку до Иванова от костромы по глобусу и по укащателям автовокщала - 90 км. А вы утверждаете что 120??? Автобус до Иванова идёт два с лишним часа. При том что заезжает в Волгореченск и стоит там минут этак пятнадцать. А поезд до Иванова завершил своё хождение после того как мост через волгу построили. И, кстати, что за бредовая мысль, что шесть часов он шёл для удобства пасажиров, коллега??? Поезд шёл шест часов от того, что ветка Иванова-Яросалавль - достаочно загружена. По вашему, Ленинградские вагоны в Нерехте стоят ддля большего удобства, что бы опоздавшие успевали догнать? |
| ||
По тарифному расстоянию до Иванова более 100 км - от костромского а/в до ивановского а/в. 90 км - это от центра Костромы до центра Иванова, без учета кривизны автодорог. Что касается питерских вагонов - ситуация воистине трагикомическая. Дорога Иваново-Ярославль - не столь уж и загруженная. Вагоны стоят почти 2 часа и никого не перепускают по ивановской ветке, разве что иногда товарный поезд в зимний период, а в летний - представьте себе - электрички Ярославль-Кострома и Кострома-Ярославль. Дело в перегруженности вокзала в Костроме. Вокзал-то в Костроме реконструировали, а пассажирские платформы - нет. Одновременно более двух поездов Кострома обрабатывать не может. В 18-02 прибывает поезд из Галича, в 18-05 - электричка из Ярославля. Заняты одновременно два пути. Был бы третий путь, пригодный для обслуживания пассажирских поездов - никто бы не мешал где-то в 18-00 подавать питерские вагоны под загрузку и отправлять их в 18-30 вместо 17-30, как в настоящее время. |
| ||
До того, как построили ГРЭС, Волгореченск и автодорогу на Иваново и даже чуть позже (где-то до середины 1970-х) каждый день ходил поезд Кострома-Иваново. Он был ночным, имел длительные стоянки в Нерехте и Фурманове и шел где-то 6 часов. По-виждимому, для удобства пассажиров, чтобы не проводить полночи на вокзале. |
| ||