[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Один костромской профессор-юрист, расслабленно сумерничая за чашкой чая, как-то признался, что с недавнего времени перестал относиться к оценкам студентов с должным почтением. К таким печальным выводам его привели наблюдения за одной запомнившейся группой. Зубрилки и старательницы, которые поголовно стремились к красному диплому, теперь, по его наблюдениям, торгуют на Спартаке. Их там, якобы, целый юридический клан. А троечники, которые прогуливали занятия, а, придя - пахли пивом и сдавали едва-едва, почти все поголовно работают преуспевающими юристами на предприятиях и так далее. А самый злостный прогульщик, который, кажется, гражданское право сдал только на восьмой раз и то только потому, что профессору просто надоело с ним дальше возиться и он, чтобы отвязаться, поставил тройку, открыл собственную адвокатскую контору и является преуспевающим адвокатом. Вот так и живем. Врачи лечат болезнь, а не человека. Педагоги - проверяют наличие знаний у студентов, не обращая внимания на то, сможет ли этот студент этими знаниями впоследствии воспользоваться. |
| ||
Просто есть понятие валидность теста. Его можно вполне применить и к экзамену. То есть пятерка - действительно ли она отражает уровень знаний и навыков в какой-то сфере или, скажем, всего лишь способность к запоминанию :) А вообще давно известно, что лучшие студенты - далеко не всегда лучшие работники. А уж в Костроме, где едва ли не каждые два из каждых трех дипломов - красные, все это и того смешнее выглядит. :) Девальвация-с. :) |
| ||
а так и есть кстати, не только в юридической области.. но и в других то же.. |
| ||
Так и есть. Я щас вспомнил с кем учился и посмотрел кто чем щас занимается. Хехе... Странно, а почему же оно так и есть? Тоесть почему те же троечники - многого добиваются? Клео, ты как думаешь? В чем особенность психологии отличника и троечника? Я вот по себе сужу - плохо я учился потому что мне было не интересно учить. Вернее не интересен был не сам процесс учения, а время было жалко тратить на это все. Ведь школа, университет - толку от этого ноль, эти заведения просто напросто учат учиться, учат самому процессу боталовки (я конечно не говорю про серьезные уч заведения, но тот же наш технолог и пед ничему не учат). PS: А вообще, я вот как считаю: Всему нужно учиться самому, а если чего то ты не можешь выучить и познать сам, то этому надо учиться у других. Кто против? |
| ||
Наверное, вот почему: - учиться и работать - разные навыки. Учиться - именно в кавычках, ибо у нас это как правило значит - рассказать (пересказать) преподу главу из учебника, а вовсе не овладеть навыком выполнения работы. - отличники в наших вузах нередко блатные или позвонковые: которым оценки ставят по звонку :) вне какой-либо связи даже со способностями, названными в п.1. Кстати, нередко даже сами такие отличники об этом не догадываются, думая, что все делают сами, в то время, как любой препод знает - их лучше не трогать. - сама погоня за показателями успеваемости в виде процента красных дипломов и т.п. приводит девальвации. Чтобы стать отличником, не нужно прилагать почти никаких усилий. - у отличников (особенно у круглых, со школы) формируется комплекс отличника, не идущий на пользу в реальном мире. Троечники же - просто нормальные люди. :) P.S. ессно речь о тенденциях, а не обо всех без исключения. P.P.S. Да и еще вопрос: кто учит? Ведь если преподаватель слабый, то и отличники у него будут такие же. |