WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема В 10 класс скоро будет конкурс К предыдущему сообщению На следующее сообщение Образование и наука

Отправил YuB в 09:44 12.11.2004[Ответить]
Непосредственно от одного из проректоров одного из вузов г. Иваново (вхожего в кабинеты министерства) довелось услышать информацию, что число старших классов в государственных школах должно резко сократиться - примерно в 10 раз. Так, в Костроме 10-й и 11-й класс будет иметь 4 или 5 из без малого 40 имеющихся школ. Те, кто не пройдет по конкурсу, сможет получить полное среднее образование, необходимое для поступления в вуз, на платной основе.

Факт для большинства родителей, безусловно, нерадостный. Можно будет говорить об очередном наступлении государства на систему образования и т. д.

Тем не менее, зная работу в системе образования не по наслышке, не могу не отметить и ряд положительных сторон. Вряд ли ученик теперь, зная, что из школы можно вылететь, позволит себе наезд на учителя, порой с использованием ненормативной лексики. Престижность образования и труда учителя все-таки должна повыситься. Ценить то, что доступно всем или почти всем и бесплатно, общество так и не научилось...


Отправил lyonchik в 10:46 12.11.2004[Ответить]
Давно пора, 8 классов - это более чем достаточно для большинства. Такое количество выпускников ВУЗов никому не нужно. Сейчас рулят рабочие специальности. Вообще раньше было 3 класса, и этого хватит для очень многих, а семилетка - это просто кладезь знаний.


Отправил 3aбaнeнный в 17:50 12.11.2004[Ответить]
Ну конечно! 8 классов вполне достаточно для быдла, которое можно вести куда угодно ...


Отправил lyonchik в 18:47 12.11.2004[Ответить]
Школа для этого и создана, чтобы вести туда куда нужно. Там подчистую гасится любое проявление инициативы и творчества. Есть только один правильный ответ. Шаг влево-вправо - и вот тебе двойка, дети боятся делать ошибки. А как известно, вообщем-то на ошибках люди в основном и учатся. Абсолютно нет развития мышления, детей пичкают знаниями, которые они забывают уже сегодня. Ну и т.д. Так что чем меньше классов - тем меньше травмируется индивидуальность человека. Человек получит быстрее профессиональное образование и пойдет деньги зарабатывать. Меньшинство, которому все-таки нужны знания и высшее образование, кому оно действительно нужно - его получат, для остальных это просто продление детства.


Отправил YuB в 19:14 12.11.2004[Ответить]
Кстати, вроде как теперь можно будет заниматься и самообразованием и получить аттестат, сдав необходимое количество предметов по системе единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Лично мое мнение - едва ли не половине сегодняшних школьников хватит и 4-х летнего образования, чтобы умели прочитать инструкцию и расписаться в ведомости по технике безопасности плюс в ведомости на получение зарплаты. Из состояния быдло их уже ничем не выведешь, такими они будут всегда - и таково мое убеждение как педагога в совсем недавнем прошлом, с почти 10-летним стажем. Это абсурд, когда государство тратит миллиарды на образование будущих низкоквалифицированных работников. Полнейший абсурд, когда всякому продавцу в супермаркете нужно высшее образование.

Если универсаму действительно требуются продавцы с высшим образованием, пусть хозяин платит за их обучение университету. Не платит хозяин - пусть платит тот, кому это надо. Или пусть будут снижены квалификационные требования.

Пока в России не будет наукоемких высокотехнологичных производств, образование в России не будет востребовано. А еще лет 5 деградации - и уже на всей отечественной науке можно будет ставить крест...


Отправил 3aбaнeнный в 19:46 12.11.2004[Ответить]
2 lyonchik
Так что чем меньше классов - тем меньше травмируется индивидуальность человека. Человек получит быстрее профессиональное образование и пойдет деньги зарабатывать.

Какая ещео индивидуальность?? А откуда она возьмется то??
Как раз за 4 класса успевают все вдолбить и отправить деньги зарабатывать... какие деньги , помилуй! гроши у станка? Вот когда гражданская война оправдана, оправдана кровь и революция - когда у нас есть люди, которвые считают нормальным поставить человека в зависимость от денег, отправить его выполнять дерьмовую работу не потому что он тупой или еще какой - а просто потому что он - один из массы, один, ничем не выдающийся не потому что невыдасться а потому что нет необходимости давать ему хоть какую то возможность сделать шаг..
Все просто - он обычный гражданин несущ-го гражданского обчества а потому закончит 4 класса и всю жизнь будет есть дерьмо - и все нормально, и все в порядке вещей!


Меньшинство, которому все-таки нужны знания и высшее образование, кому оно действительно нужно - его получат

Да что за чушь! Кому нужны ети знания в 8 летнем - 13-16 летнем возрасте???
Ребенку? - да нахрен они ему здались!
Они нужны маме, да папе и пойдет в етот 5 -10 класс нетот кому ето нужно, не то елитное и высокообразованное меньшинство с великим интеллектуальным потенциалом, а те, за кого заплатят, те , родители которых имеют деньги.
А ето уже путь к сословному обществу - там и до дворян недалеко, до мещан и потомственных крепостных...!
А ето весело!
Задача государства в том и заключается и надо признать - пока что худо - бедно оно с етой задачей спарвляется - чтоб дать ребенку относительно равные шансы на будущее, независимо от его соц окружения.Уж к 11 то классу вполне можно понять что к чему и кто веселиться. Чего не скажешь о 4-9 классе.


Отправил 3aбaнeнный в 19:58 12.11.2004[Ответить]
2 YuB
Лично мое мнение - едва ли не половине сегодняшних школьников хватит и 4-х летнего образования, чтобы умели прочитать инструкцию и расписаться в ведомости по технике безопасности плюс в ведомости на получение зарплаты. Из состояния быдло их уже ничем не выведешь, такими они будут всегда - и таково мое убеждение как педагога в совсем недавнем прошлом, с почти 10-летним стажем. Это абсурд, когда государство тратит миллиарды на образование будущих низкоквалифицированных работников. Полнейший абсурд, когда всякому продавцу в супермаркете нужно высшее образование.


Вот оно - лицемерие в крайней форме!
А че с них взять - они и так быдло - ну и пусть в гомне копаются
А какие категоричные оценки:Из состояния быдло их уже ничем не выведешь, такими они будут всегда И ето от учителя бывшего слышим!!!
Да как же мы живем, что те кто должон воспитывать, показывать и объяснять так думают о третьеклассниках??!!!
Ето просто свинство! Дети в 3 класе - и ето их значит никак не вывести из такого состояния??
А кто их туда вводил то??!!
Все просто - представьте себя на месте ребенка - и представьте на месте того, которому говорят добрые тети на профориентации - так Вася - а ты у нас будешь трактористом, который будет получать всю жизнь 100 баксов - потому что государству нужны трактористы - и никакких НО! Вася! Иди же,кормилец!поетому в 10 класс ты не пойдешь - да и мама твоя школе компутер в прошлом году не дарила
И все встанет на свои места


Отправил lyonchik в 20:14 12.11.2004[Ответить]
Какая ещео индивидуальность?? А откуда она возьмется то??
Как раз за 4 класса успевают все вдолбить и отправить деньги зарабатывать... какие деньги , помилуй! гроши у станка? Вот когда гражданская война оправдана, оправдана кровь и революция - когда у нас есть люди, которвые считают нормальным поставить человека в зависимость от денег, отправить его выполнять дерьмовую работу не потому что он тупой или еще какой - а просто потому что он - один из массы, один, ничем не выдающийся не потому что невыдасться а потому что нет необходимости давать ему хоть какую то возможность сделать шаг..
Все просто - он обычный гражданин несущ-го гражданского обчества а потому закончит 4 класса и всю жизнь будет есть дерьмо - и все нормально, и все в порядке вещей!


Индивидуальность убивается у ребенка в детском возрасте, когда его посылают во все эти стадные места, типа детский сад, школа. Она у него есть ДО того как он туда пошел, а ПОСЛЕ - выходит серенькое общественное существо, которое не может самостоятельно мыслить и постоянно смотрит на то, что скажет толпа и как себя поведет. Самостоятельные решения не принимаются. Это у большинства, некоторые дети всячески этому споротивляются, их зачисляют в нарушителей поведения, прилежания и прочие грехи.


Да что за чушь! Кому нужны ети знания в 8 летнем - 13-16 летнем возрасте???
Ребенку? - да нахрен они ему здались!
Они нужны маме, да папе и пойдет в етот 5 -10 класс нетот кому ето нужно, не то елитное и высокообразованное меньшинство с великим интеллектуальным потенциалом, а те, за кого заплатят, те , родители которых имеют деньги.
А ето уже путь к сословному обществу - там и до дворян недалеко, до мещан и потомственных крепостных...!
А ето весело!
Задача государства в том и заключается и надо признать - пока что худо - бедно оно с етой задачей спарвляется - чтоб дать ребенку относительно равные шансы на будущее, независимо от его соц окружения.Уж к 11 то классу вполне можно понять что к чему и кто веселиться. Чего не скажешь о 4-9 классе.


Да, государство справляется с задачей. Только задача эта ставится НЕ поднимание всех до какого-то уровня, а опускание выскочек до более низкого уровня. С этим оно справляется прекрасно. На выходе получаем то самое быдло в своей массе, которое на входе таким не было.


Отправил YuB в 20:38 12.11.2004[Ответить]
Да, скажу честно: мне лицемерить надоело. И именно поэтому в первую очередь в нашем униженном и оплеванном образовании я с сентября уже не работаю. Продолжение работы на тех условиях, что есть (а иных не дают!) означало бы признание полного неуважения к себе! Я более не альтруист, но ни о чем не жалею и ни на что не жалуюсь. Сейчас у меня нормальная и высокооплачиваемая работа... Впрочем, здесь как будто бы не принято переходить на личности?!

Что ж, пусть в школах и в вузах остаются работать те, кого устраивает работа за копейки, под упреки вечно недовольных родителей... Это их право и их выбор! Склоняю голову перед ними...

Да, тракторист сегодня имеет 200-300 баксов в месяц, что очень не густо, а учитель зачастую имеет всего 80-100 баксов в месяц, и об этом все почему-то забывают. И кто-то при этом хочет, чтобы нищий, оплеванный и униженный учитель вырастил полноценного Гражданина?


Отправил 3aбaнeнный в 21:00 12.11.2004[Ответить]
2 lyonchik
Да хрен с ней с етой индивидуальностью - речь тут не только о специфике нашей образовательной системы, сколько о системе распределения благ обчественных. И о том, что некоторые сограждане подходят к етому распределению основываясь на совсем не гуманистических принципах, а на каких то иных- лицемерных

Да, государство справляется с задачей. Только задача эта ставится НЕ поднимание всех до какого-то уровня, а опускание выскочек до более низкого уровня. С этим оно справляется прекрасно. На выходе получаем то самое быдло в своей массе, которое на входе таким не было.

Да здались тебе ети выскочки! Речь идет о массах - человеках, которых много!Ты жалуешься на порочность системы образования - но я не спорб с етим - да она тупа и не дает развиваться - но ты из етого делаеш вывод, что мол давайте вообще просто 80 % детей не будем даже так хреново развивать, а сделаем их быдлом рабочим без права выбора, а меньшинство, о специфике которого я уже говорил, будет пожинать плоды.
Плохо то не то, что ето меньшинство всех юзит - так всегда было - но плохо то, что меньшинство ето становиться потомственным и наследуемым при таком раскладе.
Как становиться наследуемым и большинство рабов.
А ты все про выскочек че то паришь...



Отправил 3aбaнeнный в 21:07 12.11.2004[Ответить]
2 YuB
Как раз на личности тут переходить никто не запрещает - а принято -не принято - ето каждый сакм для себя решить может.
Учитель,блин - Вот оно - так,Вася, принято, а так, -и не думай!
Всегда просто сказать, что бл.. - ето система такая - а что конечное звено в любой системе - человек - почему то удобно забыть - когда речь касается конкретно тебя.
Что мы видим - ты признаешься,жалуешься на зарплату учительскую= мол, кого учит то на такие деньги - то есть методикка образования как то связана с зарплатой - ето как же - вам зарплату повысить и из школы сразу же вылетать умные, здоровые, креативные человеки начнут??
Да что то не верится - не бывает так , чтоб вся страна в говне, а учителям - зарплату достойную...не здесь причина.


Отправил lyonchik в 22:30 12.11.2004[Ответить]

2 lyonchik
Да хрен с ней с етой индивидуальностью - речь тут не только о специфике нашей образовательной системы, сколько о системе распределения благ обчественных. И о том, что некоторые сограждане подходят к етому распределению основываясь на совсем не гуманистических принципах, а на каких то иных- лицемерных


Как так, хрен с индивидуальностью? Это единственное, что у человека есть с рождения, и если это отобрать то ничего не останется. Если образование для человека, то это образование выходит ему во вред. А вот если образование для государства, чтобы получать толпу винтиков для государственной машины, тогда в самый раз, тогда конечно хрен с индивидуальностью.

О каких таких благах идет речь? Можно пример, а то я конкретизирую, а ты мне чего-то все туманно льешь.

Да здались тебе ети выскочки! Речь идет о массах - человеках, которых много!Ты жалуешься на порочность системы образования - но я не спорб с етим - да она тупа и не дает развиваться - но ты из етого делаеш вывод, что мол давайте вообще просто 80 % детей не будем даже так хреново развивать, а сделаем их быдлом рабочим без права выбора, а меньшинство, о специфике которого я уже говорил, будет пожинать плоды.
Плохо то не то, что ето меньшинство всех юзит - так всегда было - но плохо то, что меньшинство ето становиться потомственным и наследуемым при таком раскладе.
Как становиться наследуемым и большинство рабов.
А ты все про выскочек че то паришь...


Вот именно когда речь идет о массах - это статистика, тут человека не видно, будь он сыном сапожника или ученого. Как раз этим наше образование и занимается, выдает массу. Пойми, что если бы там было хоть какое-то развитие, я бы этого всего не говорил. О каком развитии может идти речь, когда учителя имеют такую нищенскую зарплату? Ты бы стал за такую зарплату работать? Там нет даже хренового развития, детей просто гноят в этих заведениях по 10 лет, не считая детсада и вузов. Пичкают полной фигней, знаниями, ты чего-нибудь помнишь из курса школы? Я - нет, кроме каких-то отрывочных сведений, а вроде не был плохим учеником. Более того, оно мне нигде не пригодилось, ну может немного русский язык подучил, как слова пишутся :) Ну и фик ли спрашивается. Затем эти дети все как один поступают в вуз, надо это им или не надо, чего-то надо делать. Выходят, получив такой же загруз знаниями, не представляя особенно чему же они собственно научились и идут на базар торговать бананами или джинсами, что тоже неплохо. Только зачем такой тяжелый путь? Не проще ли сразу было этим заняться, глядишь через пару лет уже торговали бы не сами. Так что вот, я за то, чтобы спасти большую часть детей от полной деградации.


Отправил 3aбaнeнный в 00:10 13.11.2004[Ответить]
(del)


Отправил 3aбaнeнный в 00:12 13.11.2004[Ответить]
Я тоже за то, чтоб спасти их от какой - то там деградации - но вот с твоей методикой спасения не хочу иметь ничего общего


Отправил Thomas в 10:15 13.11.2004[Ответить]
Я бы начал урезать высшее образование!
Выпускники ВУЗов работают на базаре продавцами!
Почему на них государство выделяло 5 лет деньги?
Это всё из общего кармана!

Про старшие классы:
Если это урезать, то нужна хорошая система ПТУ,
чтобы человек научился хоть что-то делать руками.


Отправил YuB в 10:52 14.11.2004[Ответить]
> Я бы начал урезать высшее образование!
> Выпускники ВУЗов работают на базаре продавцами!
> Почему на них государство выделяло 5 лет деньги?
> Это всё из общего кармана!

Естественно надо! Но только образования, финансируемого за счет госбюджета. Тем более, качество образования в последние годы очень сильно деградировало. (Пожалуй, во времена императора Николая II гимназия давала качество образования не ниже современного филфака университета!) Когда иметь дипломированного специалиста - в подавляющем большинстве случаев ничем не обусловленная прихоть работодателя, за которую почему-то должно платить государство.

Кстати, в этом плане сейчас процесс вовсю идет. В ближайшие 2 года все вузы должны будут перейти на бакалавриат - это уже сокращения сроков обучения на год, и лишь единицы продолжат обучение в магистратуре.

Далее, планируется из почти 900 вузов на федеральном бюджете оставить что-то около 100. Девиз: одна область - один государственный университет. Остальные вузы будут переданы местным бюджетам или отраслевым министерствам.

В Иваново по этому поводу бьют серьезную тревогу. Кострома, наверное, пострадает меньше. Если, конечно, выживет Костромская область, население которой вместе взятой меньше одного соседнего Ярославля!


Отправил Snake в 09:19 15.11.2004[Ответить]
lyonchik - Серенькое Вы наше общественное существо, которое не может самостоятельно мыслить и постоянно смотрит на то, что скажет толпа и как себя поведет. Или Вы школу не заканчивали? Или шли против всех, закончив лишь 4 класса? Если нет, то не говорите пожалуйста за всех, а говорите только за себя.

P.S. Посмотрим, что Вы скажете, когда у Вас появятся дети.


Отправил dimavek в 09:21 15.11.2004[Ответить]
Хочется заметить, что все дискутирующие здесь люди наверняка закончили 10 классов и имеют (или получают) высшее образование. И, наверное, никто из них не согласился бы на 8-летку+ПТУ+станок.
И еще хочется заметить, если бы не бесплатное гос.образование не видать бы мне сейчас той работы, на которой я работаю (ну и з/п, разумеется), как своих ушей. Батрачил бы сейчас на заводе или еще где, поскольку ни на какое платное образование у моих родителей денег не было в принципе. Да и не я один.
Конечно, проще всего зарезать образование, серой массой, конечно легче управлять и она дешеле стоит.


Отправил lyonchik в 10:20 15.11.2004[Ответить]
Snake,
Вы прекрасно понимаете, что осмыслить все это можно только пройдя через все это и затем посмотрев со стороны. Говорю за себя - мои дети в школу не пойдут.


Отправил Snake в 10:25 15.11.2004[Ответить]
А они (дети) уже есть? И уже не ходят в школу? Учатся у репетиторов?

Очень такие высказывания схожи с фразами: наши дети будут жить при коммунизме.


Отправил lyonchik в 11:03 15.11.2004[Ответить]
Ну я по крайней мере, хоть что-то высказываю. А Вы пока только вопросы задаете и по существу темы свою точку зрения так и не озвучили, что похоже на многие посты на форуме - раскритиковать точку зрения другого и промолчать про свою - очень удобная стратегия.


Отправил Snake в 12:59 15.11.2004[Ответить]
Моё мнение таково: Чем лучше и больше начальное (школьное) образование, тем лучше. Я не понимаю термина шаг в сторону. Это как? Не знать базовую программу, а знать геометрию Лобаческого? Не хочу учить биологию, а хочу биохимию? Я считаю, что базовую программу надо знать в любом случае. Если ты смог выучить больше - очень хорошо. Но если ты пытаешься козырнуть этим на уроке - это плохо, так как урок идёт для всего класса, а не для Вас с преподавателем.


Отправил lyonchik в 13:12 15.11.2004[Ответить]
Я не понимаю термина шаг в сторону. Это как? Не знать базовую программу, а знать геометрию Лобаческого? Не хочу учить биологию, а хочу биохимию? Я считаю, что базовую программу надо знать в любом случае. Если ты смог выучить больше - очень хорошо. Но если ты пытаешься козырнуть этим на уроке - это плохо, так как урок идёт для всего класса, а не для Вас с преподавателем.

Отлично, а разве здесь речь идет о козырянии и шагах в сторону? Речь идет о том, что собираются закрыть 10 и 11 классы. Вот об этом и хотелось бы услышать Ваше мнение.

Чем лучше и больше начальное (школьное) образование, тем лучше.

На счет больше, давайте сделаем его протяженностью в 20 лет и все это время ученик будет сидеть на шее у родителей. На счет лучше, а как? Очень просто сказать - чем лучше, тем лучше. Вообщем-то все этого хотят, есть предложения?


Отправил Snake в 18:34 15.11.2004[Ответить]
Я против закрытия 10 и 11 классов. Категорически. Если оставить программу как есть, ужав это на 2-3 года, то просто нагрузка на детей будет огромна. Если урезать программу, то что это будет за образование.

...давайте сделаем его протяженностью в 20 лет... Давайте сделаем его продолжительностью 3 года. А лучше 1 год. Читать и писать научили, и ладно. На быдло сойдёт.

Лучше ограничить кол-во вузов, или принимать в них только после некоторого срока практики и армии, дабы отделить тех, кто косит и идёт как все

P.S. Вы так и не ответили, сделала ли Вас школа серой личностью И если нет, то почему?


Отправил lyonchik в 18:40 15.11.2004[Ответить]

Я против закрытия 10 и 11 классов. Категорически. Если оставить программу как есть, ужав это на 2-3 года, то просто нагрузка на детей будет огромна. Если урезать программу, то что это будет за образование.


Ну все с Вами ясно.


Вы так и не ответили, сделала ли Вас школа серой личностью И если нет, то почему?


Да конечно, как стану президентом РФ - значит наконец-то избавился от дурного влияния :)


Отправил ShoN в 21:02 28.01.2005[Ответить]
В 1994ом году например в 34 школе уже был конкурс в 10-11 класс. И я считаю это нормальным явлением.

Вообще если узаконят восьмилетку то просто будет проще управлять народом (массами дебилов). По большому счету и на данный момент народом можно довольно просто управлять с помощью своего рода программированием (нлп, разного рода излучателями с закодированным смысловым сигналом). Наука не стоит на месте.

И вообще самое главное, что и уровень высшего образования через 10 лет упадет довольно сильно, в виду того, что зп аспиранта и начинающего преподавателя не привышает 3,5 т.р. Поэтому в ВУЗах остаются преподавать в основном те кто не смог устроиться на производство или др. сферы труда. Поэтому без опыта и практики студентам они мало чего смогут дать. А лет через 10, предыдущее поколение преподов (с устаревшим опытом и знаниями) попросту уйдут на пенсию.

В итоге мы получим страну дураков, сырьевой придаток, которым являемся уже сейчас.


Отправил CAHbKA в 23:08 28.01.2005[Ответить]
Вы ошибаетесь в том, что упадёт через 10 лет, он не только упадёт раньше, но уже и падает теперь
Пожалуй и дело тут не в преподавателях, а в естественном свойстве общества потребления - малограмотный потребляет лучше (покупает чаще, больше), ну и у нас в наших реалиях - элита видит будущее страны без отраслей (т.п.), нуждающихся в специалистах. Не в специалистах даже в массовом количестве, как скажем во времена индустриализации или освоения космоса, а в специалистах вообще (поскольку ничтожное их число, нужное число, проще обучить за рубежом или нанять там же готовых)


Отправил CAHbKA в 17:31 29.01.2005[Ответить]
вот, кстати, прислали мне ссылку, близкое
http://www.livejournal.com/users/naiwen/176094.html