WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Клиент-Банки в Костроме К предыдущему сообщению На следующее сообщение Деньги, банки, кредит

Отправил anders в 22:07 20.11.2004[Ответить]
Хотелось бы узнать как развита данная услуга в банках нашего города (кроме сбера), сколько клиентов подключено, есть ли интернет-банкинг...


Отправил NightWing в 22:34 20.11.2004[Ответить]
есть в газпромбанке по-моему и для юрлиц и для частников.
насколько развита - не ко мне :)


Отправил MG в 00:00 21.11.2004[Ответить]
В Славянском банке есть...


Отправил anders в 12:15 21.11.2004[Ответить]
не, в газпроме клиент-банка для физиков нет...
Похоже данная услуга не особо развита у нас, про смс-банкинг, наверное и спрашивать нечего? :)


Отправил Peps в 09:33 21.11.2004[Ответить]
внешторг


Отправил RedHat в 12:40 21.11.2004[Ответить]
Интернет-банкинга нет. Клиенты есть у каждого банка, отличия лишь в степени навороченности оболочки, т.к. в конечном итоге у всех запускается по моему одна и таже маленькая досовая программулина, которая шифрует и транспортирует файл.


Отправил anders в 12:43 21.11.2004[Ответить]
ну, в сбере доса уже практически нет (в клиентской части)


Отправил Coнный в 16:00 21.11.2004[Ответить]
от этого она только становится тяжелее и без профилактических перезагрузок на одной машине с открытой 1С не уживается (проверено на 2х аппаратах, один из которых новенький с асусом и пнем внутри)
а так хотелось бы чтобы весь день висели обе софтины.
На деле же после 2-3 часов нужен ребут, вся оперативка съедена.


Отправил anders в 16:09 21.11.2004[Ответить]
это про клиент-сбербанк? если да, то тяжелее она не становится, только если база растет по мере работы (если не архивировать конечно). А то что не уживается с 1С- впервые слышу. Это в какой организации, позволь спросить?


Отправил RedHat в 17:00 21.11.2004[Ответить]
А нафига хранить старые платежки?
Сделали бы удаление по интервалу на автомате.

Из клиентов самый беспроблемный газпромовский, они как-то сами приходят устанавливают на 1С завязывают, у роста то разделитель дробей в системе не тот, то комп им не нравится, то сеть, при ошибке экспорта выдается только сообщение, а в чем ошибка приходится выяснять только эксперементальным путем. Сбер почемуто не устроил десяток форматов обмена в 1С и они сделали свою обработку, которая выгружает в dbf, а проверку на наличие и соответсвенно создание этого файла при отсутствии сделать не догадались. У россельхоз банка вообще какое-то убожество на фоксе написаное и никакой документации по обмену данными.


Отправил anders в 17:51 21.11.2004[Ответить]
А может еще сделать по интервалу создание-подписание и отправку платежек за клиента? Его база- пусть и делает что-хочет- архивирует или нет.
Вообще-то в сбере есть поддержка формата 1С (туда и сюда), только стандартная выгрузка платежек в ней такая убогая, что мы предлагаем обмен через dbf, а уж какие тут могут быть проблемы с ним? Только кривые руки программиста. А база ведется не только платежек, но и операций, журналы работы- и они действительно нужны, хоть Вы и будете говорить- нафига.


Отправил RedHat в 18:22 21.11.2004[Ответить]
Для других систем она нормальная, а для сбера убогая. Может у вас платежки какие-то другие?
Проблема у вашего програмера, который писал эту обработку и не предусмотрел создание файла, приняв за основу, что он будет всегда находится в одном и том же месте.
Предположим с нового года изменится длина кода бюджетной классификации и вы будете раздавать всем другую дбфку?
Клиента юзают бухгалтера, а им глубоко пофик на архивы и журналы регистрации. Храните у себя на серверной части их, зачем клиента этим загружать?
Хотя чего толку тебе все это высказывать, все равно все централизовано.


Отправил anders в 18:51 21.11.2004[Ответить]
Ну в каком месте она нормальная? После недели работы клиенты воют и просят что-то удобней, чтобы платежки выгружались не всем скопом за период, а по отдельности- какие нужно. Вот мы и предлагаем вариант через дбф. А насчет тупых пользователей К-Б- это дело руководителей, которые допускают к работе с данной ПРОГРАММОЙ УПРАВЛЕНИЯ СЧЕТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Ведь это не какой-то там ворд или ексель, согласись? А читать документашку ох как лень...
А насчет обработок- пишите, это ваш хлеб.


Отправил RedHat в 10:06 22.11.2004[Ответить]
Для меня клиент-банк ничем не отличается от The Bat, это только транспортная среда для передачи платежек и получения выписок и уж никто точно не будет менять кассира из-за какой-то побочной софтины, гораздо проще сменить расчетный банк, благо их как грязи счас.




Отправил Бeлкa в 17:42 24.11.2004[Ответить]
в очередной раз соглашаюсь с Шапкой на все 100% и киваю головой в знак поддакивания:))


Отправил anders в 06:57 25.11.2004[Ответить]
клиент-банк попроще будет. Просто попадаются такие беловолосые экземпляры, которым начинаешь показывать, как раскладку клавы поменять, как флопик открыть. Это ж азбука! Если человек не умееет читать, его же не сажают иностранные тексты переводить?
А впрочем- все проблемы решаемы. Или по телефону, или, если очень трудный случай, то приедем, покажем, станцуем наконец, - лишь бы клиент все понял и остался доволен. Это ведь наша работа (етти ее в корень).


Отправил RedHat в 09:59 25.11.2004[Ответить]
С сообщением Ошибка в ядре транспорта номер такой-то, клиент зависает, приходит танцор, намекает на яйца и уходит во своязи звонить в москву. Клиент доволен, печатает платежки и везет по проторенной дорожке в банк, в банке: Так у вас же клиент-банк есть. А у вас танцор. И что? - хмуро отвечает беловолосый кассир.


Отправил anders в 12:31 25.11.2004[Ответить]
Просто операционку ставил один из приходяще-уходящих программистов с кучей всяких полезных улучшалок. А копаться на компьютере клиента- это знаете ли, дурной тон. Неположено-с. Не знаю правда, как в других банках.


Отправил RedHat в 17:35 25.11.2004[Ответить]
Клиент покупает программу, приходит человек которому религия не позволяет найти причину почему она не работает. И что делать клиенту?


Отправил anders в 10:23 26.11.2004[Ответить]
винда кривая, что делать? Сносить все к чертовой матери.


Отправил Бeлкa в 11:36 25.11.2004[Ответить]
если беловолосый экземпляр с тобой будет общаться на уровне
Д 91,2 К 51 ты ж не будешь утверждать что ты лох в жизни?
почему юзер КБ должен уметь реагировать на несовершенство этой программы? И почему в конце концов все- таки не показать как поменять раскладку клавы? Или вы родились уже с знанием таких азов?


Отправил anders в 12:42 25.11.2004[Ответить]
А что у нас в жизни совершенно? Windows? К совершенству можно только стремиться. А приятности общения с блондинками не отрицаю, но они заканчиваются, когда начинаешь объяснять ей как работает программа.
P.S. Для детей есть азбука. Я бы раздавал еще Фигурнова некоторым особам. Это тоже азбука. С компьютером у нас пока распространен только один интерфейс - клава, мышка и моник. До голосового управления (Создать платежку, Подписать, Отправить в банк, Формат Ц) еще далековато, но уже близко.


Отправил RedHat в 17:31 25.11.2004[Ответить]
Если бы сам его внимательно читал, то писал бы клиент-банки, а не бегал смотреть на глюки операционки возникающие только с одной программой.


Отправил anders в 10:26 26.11.2004[Ответить]
О! А что без глюков? 1С ?!!!


Отправил Snake в 10:36 22.11.2004[Ответить]
Стоит клиент-банк ГПБ и ВТБ. На мой взгляд, самая безпроблемная - ВТБ. Предыдущая версия вообще без инета обходилась. Новой инет нужен, но никаких досовских програмулин, как у ГПБ там нет. За 2 года работы, особых глюков замечено не было.


Отправил Peps в 18:44 23.11.2004[Ответить]
старая в втб, на accesse нарисованная мне больше нравилась. выписку забирал и платеджки заливал через dao, милое дело...
а вот новый клиент - порнография... тяженый, тупой и глючный...


Отправил Snake в 11:17 24.11.2004[Ответить]
Самый главный глюк - только трёхзначные номера платёжек


Отправил Wowan в 11:45 24.11.2004[Ответить]
Это требование расчетной системы ЦБ РФ


Отправил RedHat в 17:52 24.11.2004[Ответить]
Так и рубили бы лишние знаки на уровне уже клиент-банка.


Отправил Snake в 08:55 25.11.2004[Ответить]
Требоание расчётной системы ЦБ трёхзначные номера? Это где то можно прочитать?


Отправил Wowan в 10:53 25.11.2004[Ответить]
Положение Банка России 36-П, приложение 4, пункт 2.5 (Хотя в нем и говорится о межрегиональных расчетах, ЦБ распространяет эти требования на все виды расчетов) Кстати в этом же положении перечислены недопустимые символы в текстовых полях платежных документов, в частности символ номер.


Отправил Snake в 12:08 25.11.2004[Ответить]
Тогда объясните мне, почему ГПБ допускает четырёхзначные номера платёжек, а ВТБ - нет?


Отправил Wowan в 12:27 25.11.2004[Ответить]
Это лучше спросить у специалистов из саппорта клиентов ГПБ и ВТБ


Отправил Gray в 12:53 25.11.2004[Ответить]
Допускается помоему в печатном виде 5 знаков, но если их больше 3, то для отправки по электронным каналам связи беруться только младшие 3.
Так что это воля разработчика, сколько разрешить для ввода, но не менее 3-х


Отправил Wowan в 15:19 22.11.2004[Ответить]
Неправда твоя, Виталий, движки у клиент-банков разные, транспорт и ЭЦП тоже к ним можно прикрутить любые.
Из того, что знаю:
ВТБ, Рост, Аксон, Совком - BSS, транспорт TMail, IP, ЭЦП - ?
Газпром, Стратегия - Diasoft 5NT Client (бывший Workflow), транспорт Smail+, TMail, или IP, ЭЦП - КриптоПро
Бин - Bifit iBank 2, транспрот и ЭЦП - ?
Сельком - Поделка на фоксе тульских умельцев фирмы МЭКС, транспорт TMail, ЭЦП - Нотариус


Отправил RedHat в 15:52 22.11.2004[Ответить]
Ну я то после всех телодвижений в конечном итоге вижу только черное окошко с TMail.


Отправил Wowan в 15:57 22.11.2004[Ответить]
Это да, все почему-то предпочитают его использовать (не смог пока понять глубокого смысла данного предпочтения).


Отправил RedHat в 16:19 22.11.2004[Ответить]
Вот и удивляет почему на в конечном счете такие маленькие програмки натягивают тяжелые оболочки, когда из-за одного клиента приходится менять или апгрейдить комп.


Отправил anders в 21:19 22.11.2004[Ответить]
Наверное можешь предложить что-то свое? нет? Все-таки, значит пишут такие тяжелые клиенты не из-за ограниченности в программировании, а чтоб угодить потребностям клиента и безопасности. T-Mail -всего лишь транспортная функция. Остальные функции тоже чтоль в маленькую досовую оболочку запихать? Пробовали- знаем.


Отправил RedHat в 17:12 23.11.2004[Ответить]
Да откуда вы знаете про потребности клиента? Банки этим никогда не интересовались. Они же работают по инструкциям от 1937 года, которые с потребностями бизнеса и здравым смыслом идут вразрез.


Отправил Wowan в 17:13 23.11.2004[Ответить]
Не банки выбирают инструкции, по которым работать. А за их исполнением ЦБ следит ох как строго.


Отправил RedHat в 17:49 23.11.2004[Ответить]
А ЦБ - это не банк?
К тому же одну и ту же инструкцию, каждый банк может трактовать по своему.


Отправил Wowan в 10:13 24.11.2004[Ответить]
От банка в ЦБ только название. Банковские функции выполняют лишь малая часть его подразделений. Остальные занимаются функциями министерства - нормотворчество, надзор, лицензирование и т.д.
Окончательная трактовка инструкций все равно остается за проверяющими.


Отправил anders в 07:00 24.11.2004[Ответить]
По ходу своей работы мне приходится ЗНАТЬ о потребностях клиентов, так как мы общаемся с ними ежедневно лично и по телефону и я на своей шкуре об этих потребностях ЗНАЮ! А вот твою точку зрения я не понимаю, чья она? Наверное того приходящего- уходящего программиста, который любит пальцы гнуть и ни хрена не делать, с важным видом сказав- вот-де мол, программа фуфло и ничего невозможно сделать - Знаем, и с такими частенько общаемся. Так что, уж про потребности клиента ты мне не говори.


Отправил RedHat в 09:32 24.11.2004[Ответить]
У меня точка зрения просто бухгалтера, который понимает, что все используют только три операции: создание-импорт платежки, подпись, отправка и прием выписки. Когда разработчики используют для столь простых операций WorkFlow, который отжирает все ресурсы, я этого не понимаю.


Отправил Wowan в 10:06 24.11.2004[Ответить]
К сожалению, не все.


Отправил RedHat в 17:54 24.11.2004[Ответить]
95%? :)
Делали бы две версии Lite и Original и посмотрели бы сколько клиентов выбрали вторую.


Отправил Wowan в 10:25 25.11.2004[Ответить]
процентов 70
Это не ко мне, а к разработчикам :)


Отправил Wowan в 13:34 23.11.2004[Ответить]
Оболочки натягивают исключительно для обеспечения функциональности. Не все клиенты используют КБ только как шлюз между бухгалтерской системой и банком, вот и наворачивают разработчики туда и справочники контрагентов, и собственную электронную почту, и и заявления с распоряжениями на перевод валюты, и паспорта валютных сделок. GUI тоже легкости не добавляет.
А платежки на клиентской стороне надо 5 лет хранить по идее.


Отправил RedHat в 16:38 23.11.2004[Ответить]
Только в отпечатаном виде с отметкой банка, подшитыми к випискам.