[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Мы живём в интересном, постоянно меняющемся мире, эволюционно пытаясь прогнуться под этот мир. Процесс этот весьма любопытен, присмотревшемуся он несёт в себе множество увлекательных психологических и лингвистических открытий. Я расскажу вам о некоторых новых явлениях, получивших развитие в российском постсоциалистическом обществе за последнее десятилетие. Я дал этим явлениям русские названия, стараясь избегать так обрыднувших мне англизмов и латинизмов. Каждое явление будет сопровождаться примерами, это явление характеризующими. |
| ||
Мелкосошкизм. Термин мелкосошкизм образован от русского идиоматического выражения мелкая сошка, обозначающего незначительного, невлиятельного человека, от которого ничего не зависит. Мелкосошкизм - это неуёмное, неконтролируемое стремление маленького человека, находящегося на низших ступеньках карьерно-служебной лестницы, реагировать на критику, замечания и предложения, высказываемые в адрес органов, организаций, учреждений, действенные решения по которым возможны только со стороны высшего руководства этих органов, организаций и учреждений, могущего действительно что-либо изменить. Развитие мелкосошкизма началось с эрой появления Интернета. Именно в Интернете мелкие сошки получили возможность бурно и эмоционально реагировать на критические материалы в адрес того или иного правительственного органа, государственной или коммерческой организации. Например, на высказанные замечания в адрес министерства образования начинают, горячась и протестуя, отвечать школьные уборщицы и учителя, а в ответ на предложения по улучшению работы регионального телевидения принимаются возмущённо рвать на себе майки и волосы студийные монтажёры, штатные ведущие и сторожа. Причины возникновения мелкосошкизма кроются в постоянном страхе маленького человека перед холодным и жестоким потребительским обществом, в гложущей неуверенности в себе, своих силах, в переживаниях за свою будущую судьбу. Маленькому человеку кажется, что, среагировав на относящуюся к высшим руководящим кругам критику, он тем самым как бы демонстрирует другим людям свою социально-общественную значимость и это чувство псевдовостребованности притупляет так терзающую его душу психологическую боль. Хотя бы на время. |
| ||
Урнизм. Урнизм вошёл в нашу жизнь на спине демократии, осчастливившей ополоумевших от кажущейся свободы граждан тотальной выборностью. Урнизм - это патологическое стремление маленького человека опустить в щель избирательной урны свой бюллетень. Страдающему урнизмом маленькому человеку кажется, что, если он не проголосует, то миру никогда не увидеть справедливости, что, только отдав за кого-нибудь или чего-нибудь свой голос, он встанет на горло песне подсчётноголосовых подтасовок и махинаций. Чесомому урновым зудом, ему совершенно невдомёк, что, приняв решение участвовать в выборах, он уже стал одним из многочисленных промасленных винтиков в хорошо отлаженной и щедро проплаченной машине политтехнологических, демагогических, пропагандистских манипуляций, везущей кого-то, подсмеивающегося над таким доверчивым, простодушным электоральным мясом, наверх. Опустив в урну заполненный бюллетень, страдающий урнизмом маленький человек начинает впечатлительно переживать за окончательные итоги проводимого голосования. Уверенный в исключительной правильности собственного выбора, он считает, что только победа поддержанного им кандидата может принести счастье его народу и его стране. Любой другой результат рассматривается им как происки враждебных сил, нечестный подсчёт голосов или политический заговор. Однако, эйфория победы или обида поражения у урниста проходят быстро. Потому, что главное для него - это не результат, а участие. Ведь только опуская заполненный собственной рукой избирательный бюллетень в щель урны, маленький человек, утешаемый вдолбленным в его мозг сознанием честно выполненного гражданского долга, может ощутить свою значимость для своего государства, для которого он почти всегда остаётся обезличенной статистической единицей. Вот так и живёт поражённый урнизмом индивидуум. От урны к урне. |
| ||
все это ерунда. в России существует только Откат. вся суть российской государственности - гибкая система откатов. остальное - лирическая мишура. |
| ||
Горомышизм. Третье явление, о котором мы поговорим, также связано с заботами и переживаниями маленького человека. Горомышизм - это несоответствие преследуемых целей вложенным в выполнение этих целей средствам, иными словами, когда гора вложенных средств предназначена всего лишь для удовлетворения поселившейся на этой горе серой мыши. Истоки горомышизма скрываются в извечном философском вопросе, сакраментально, время от времени, встающем перед маленьким человеком: а чем я хуже других ?. Именно страх показаться хуже других толкает его на строительство горы. К примеру, страдающий горомышизмом маленький человек с большими деньгами покупает дорогую, навороченную, обеспечивающую исключительную звуковую перфекцию, HI-END аудио-аппаратуру, чтобы слушать на ней... Пугачёву, Орбакайте или Киркорова, или приобретает за обалденную сумму ультрамодный, функциональнейший смартфон для того, чтобы... отвечать по нему на звонки опостылевшей, ревнивой супруги, требующей от него постоянных отчётов о текущем местонахождении. Горомышисту важен сам факт приобретения и наличия у него дорогих, престижных предметов, при этом его практически не заботит степень полезности этих предметов для его здоровья, ума или души. Проходит время и маленький человек с большими деньгами вновь тянется к кошельку, чтобы в очередной раз построить высокую гору для невзрачного, непривлекательного мышонка. |
| ||
А скупка недвижимости в больших кол-вах является ли Горомышизмом? |
| ||
Смотря с какой целью она скупается. |
| ||
Не любите серость? Они были всегда и везде - интернет здесь не причём, также здесь не причём и демократические диковины. Жрущая часть населения составляет такую большую массу, что мы не можем и представить всего их количества, естественно постсоветское пространство здесь тоже не причём. А их так много, безнадежно много, темных, разъединенных, озлобленных вечным неблагодарным трудом, униженных, не способных еще подняться над мыслишкой о лишнем медяке... И их еще нельзя научить, объединить, направить, спасти от самих себя. Психологически почти все они были рабами - рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом - рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов. Огромное большинство из них ни в чем не было виновато. Они были слишком пассивны и слишком невежественны. Рабство их зиждилось на пассивности и невежестве, а пассивность и невежество вновь и вновь порождали рабство. Если бы они все были одинаковы, руки опустились бы и не на что было бы надеяться. ( А. и Б. Стругацкие) Только в идеальном обществе не может быть серых мышей, а до идеального общества всем очень далеко... |
| ||
Совершенно с вами согласен, Br.dt. Остаётся добавить ещё одно, столь же новое явление в совремменой истории , как и 3 вышеперечисленных, дадим ему название, ну скажем, -писолюбие( поскольку латинизмы типа графоманства и и меня порядком достали).:) |