WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Что лежит в сарае ? весьма .... :)) К предыдущему сообщению На следующее сообщение наезды, споры и подобное

Отправил Aniskin. в 17:09 07.12.2004[Ответить]
ЧТО лежит в сарае?
Эту присказку о несоответствии содержимого сарая и надписи на нем я услышал от бабушки в далеком детстве: 'Мало, что говорят, внучок!.. На сарае вон что написано, а там: дрова лежат!' Мудрость бабушки я еще раз осознал, читая современную рекламу.
Особо достала меня реклама со словом 'лучший'. Я гурман, поэтому мои примеры будут в большинстве своем из того, что мы пьем и едим.
Читаем: 'Сиропы Да Винчи Гурмэ - лучшие сиропы в мире', 'Кофе 'Malongo' - лучший кофе с лазурного берега Франции'. Я люблю кофе 'Malongo', нравятся мне и Сиропы Да Винчи Гурмэ, особенно в кофе 'Malongo', но употреблять слово 'лучший', по крайней мере, некорректно.
И 'пивники' так же не отстают. Одна компания заявляет, что ее пиво '?1 в мире', другая - что ее продукция 'Пожалуй, лучшее пиво в мире'. Господа, как же получается: 'Пиво ?1 в мире' - это и есть лучшее пиво в мире, а 'Лучшее пиво в мире' - это и есть пиво ?1 в мире. Кто же прав-то? Ау! Пивоваренные компании, к Вам вопрос.
Или совсем уж анекдотичный пример. Все журналы ныне пестрят от рекламы некой фирмы 'Лудинг', со слоганом 'Лучшие вина мира'. Одно время этой рекламой все московское метро было обклеено. Я, большой ценитель хороших вин, стал интересоваться этой фирмой, ее продукцией на полках. Но где же лучшие вина мира-то? Может быть, для владельцев 'Лудинга', долгое время поставлявших в Россию дешевый молдавский портвейн (в народе именуемый 'бормотухой'), то, что они сейчас поставляют, - это действительно 'лучшие вина мира', но тот, кто хоть немного разбирается в винах, над этим слоганом будет долго и долго смеяться. Любой специалист разъяснит вам, что не могут 'лучшие вина мира' стоить 3-4 евро, не могут. Неужели не понимают это владельцы супермаркетов, где эта продукция выставлена на полках, брендированных слоганом 'Лудинг. Лучшие вина мира'? Разве они не понимают, что тем самым они обманывают нас, потребителей?
Таким образом, слово 'лучший' стало в рекламе столь распространенным, сколь и ни к чему не обязывающим.
А теперь откроем Федеральный закон 'О рекламе'. Статья 7. 'Недостоверная реклама'. Читаем: 'Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: :использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов 'самый', 'только', 'лучший' (выделено мной - А.П.), 'абсолютный', 'единственный' и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально'. Обратите внимание, до-ку-мен-таль-но!
Бог с ним, с 'Лудингом', здесь и так все ясно, но остальные-то достаточно авторитетные компании - смогут ли они документально подтвердить правомерность использования в рекламе их продукции термина 'лучший'. Сомневаюсь, ибо для этого, например, надо провести Всемирный конкурс сиропов, а на Лазурном берегу - конкурс производителей кофе.
И пора нашему антимонопольному ведомству навести порядок с использованием в рекламе прекрасного исконно русского слова 'лучший'. Ибо его использование, не подтвержденное документально, не только обесценивает это слово, лишая его смысла, но и согласно 'Закону о рекламе' вводит потребителя в заблуждение.
(с)
Александр Погребнюк


Отправил Snam в 23:34 07.12.2004[Ответить]
фантомаса на вас нет :)