[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Человеку во все времена пытаются внушить, что он - создание Бога. Что Жизнь, Судьба его и Смерть предопределены Создателем, и изменить что-либо, значит, пойти против воли Творца. Что за любой грех, преступление, нечестный или недостойный поступок рано или поздно перед Всевышним придётся держать ответ. А что, если всё иначе ? А что, если это - чудовищное заблуждение ? Может, мироздание устроено совсем не так ? Может, бог, как некая созидательная, судная, воздающая сила, как некий дух, вершащий судьбы людей, растворён во всех нас частичками, имя которым - душа, и нашими руками волею божьей созидается, судится и воздаётся всем по заслугам и грехам своим ? Человек даёт жизнь другому человеку, несчастье или благополучие каждого из нас зависит от других, смерть наша, прямо или опосредствованно, также определяется другими. Мы - праведники и грешники, судьи и подсудимые, приносящие и принимающие награды и дары. Сегодня я сужу и караю, а завтра кто-то другой будет судить и карать меня. Думать, что где-то в мире ином, после смерти, произойдёт суд и где-то там, в аду или раю, нам, воплощённым уже в другую плоть, воздастся за всё - бессмысленно. Если предположить, что человеческая душа в бескрайнем своём пути проходит одно воплощение за другим, то, исходя из того, что мы не помним совершенно, что было с нами в предыдущей жизни, разве можем мы быть хоть на йоту уверенными, что в жизни следующей мы вспомним, что было с нами в нашем текущем бытие ? А раз мы ничего не сможем вспомнить о себе, то тем более мы ничего не сможем вспомнить о других, и воздающий суд не сможет свершиться. Поэтому, всё должно вершиться, пока мы живём. Пока всё помним, плохое и хорошее. И всё должно вершиться нашими руками. Зло караться. Добродетель воздаваться. Точно по заслугам. По справедливости. Права на ошибку нет. Иначе вскоре будут судить уже нас. Но каждый из нас не может быть Судьёй. Слишком морально тяжела и неординарна эта роль. Слишком психологически ответственна. Убить убийцу. Изнасиловать насильника. Обворовать вора. Дать почувствовать и испытать мерзавцу всю сотворённую им мерзость на себе. Вот это и будет делать духовная элита, высшая каста беспристрастных и мудрых Судей, карающей рукой которых будет водить сам бог, который растворён в нас всех... Рассказ, навеянный реальными событиями и просмотренным фильмом Преступление и наказание: http://zhurnal.lib.ru/a/azwerjuha/1_00994_justice.shtml |
| ||
Человеку во все времена пытаются внушить что пятью пять - двадцать пять, что сумма квадратов катетов равнa квадрату гипотенузы А что если все иначе? А что если это чудовищное заблуждение? Может мироздание устроено совсем не так? Может на самом деле дважды два -четыре а семьдесят два плюс три равно семьдесят пять? |
| ||
Конечно нет, в другой системе счисления будет по другому, это только в десятичной пятью пять двадцать пять.:)) |
| ||
Я всё с большей печалью гляжу, уважаемый безумный человек, как вы всё охотнее и охотнее опускаетесь до элементарных школярских передразниваний, гримас, китчевых идеек, типа лозунговытаптывания, банальных советов бросившей семью женщине обратиться к врачу (это зная-то нашу систему здравоохранения и отношение врачей к пациентам !)… Неужели вы хотите пройти тот путь, который прошёл, например, добрейший В.К., бывший когда-то в интернетной среде заметной, интеллектуальной, творческой личностью, а нынче скатившийся до роли избитого нудника, развлекающегося выискиванием опечаток, клоунадной нарцисстической свистопляской вокруг найденного и подбрасыванием азверюхофобных шаров местным дурачкам ? Поймите, мил-дарь, растворение личности, пусть даже виртуальной, в серую, безликую, злорадно-злобствующую, деструктивную, напыщенную массу происходит намного проще, чем обратный процесс выделения этой личности из засосавшей её трясины. Поэтому, зная ваш истинный творческий потенциал, позвольте выразить вам своё беспокойство вашей заметной за последнее время творческой деградацией. Пока не поздно, проснитесь. |
| ||
лестное конечно ваше последнее предупреждение но напрасное по моему. нет ведь ни выискивания опечаток ни гримас ни т.д. т.п. просто вы походя задеваете темы десятилетиями во мне вызревавшие, и не в том беда что задеваете или что выводов ваших я короблюсь - а в том беда что поверхностно слишком. профанация под видом глубокомыслия смешит. естественную иронию человека зрелого за передразнивание принимаете. напрасно. |
| ||
БЧ: просто вы походя задеваете темы десятилетиями во мне вызревавшие, и не в том беда что задеваете или что выводов ваших я короблюсь - а в том беда что поверхностно слишком. профанация под видом глубокомыслия смешит. Позвольте усомниться. Хотя, пусть эти слова остаются на вашей совести. Дело всё в том, уважаемый Олег, что, если бы вы внимательно прочитали мой постинг, не поленились бы открыть приведённую в конце ссылку, вместо того, что бы сразу бросаться клипбордить несколько предложений, заменяя в них процентов 20 моих слов на свои, то вы бы увидели и поняли, что приведённый текст – это не мои мысли, а всего лишь отрывок из рассказа, хотя и любительского, но литературного произведения, и что текст этот – мысли героя этого рассказа. А кто вам сказал, что мысли и мнения героя литературного произведения должны обязательно всегда совпадать с мыслями и мнениями автора этого произведения ? На то художник и художник, что он может показывать мир глазами воображаемых героев, тем самым расширяя палитру мировоззренческого и философского восприятия происходящих в этом мире вещей, увеличивая угол зрения на их природу. Суть рассказа такова. Герой, неожиданно встретив на улице человека, ужасного, унижающего достоинство другого человека, поступка которого он был какое-то время назад свидетелем, вдруг решает своими руками совершить правосудие. Но перед этим ему надо построить оправдательную теоретическую, философскую базу своему будущему преступлению, которое кажется ему актом справедливости. На всё про всё у него есть всего лишь где-то 10-15 минут, пока он идёт следом за подсудимым. Так вот, приведённый мною отрывок – это лихорадочные размышления этого человека, хаотическое, спонтанное строительство теории, способной превратить в его глазах то, что случится через несколько минут, во что-то высокое, апологетическое, что даст ему потом возможность не сомневаться в правильности выбранного пути. И он совершает преступление, как ему кажется, во имя справедливости и правосудия. И через некоторое время наслаждается тем, что наказанный попадает практически в такую же, унижающую его человеческое достоинство ситуацию, в какой находился когда-то униженный им самим другой человек. Но после испытанного катарсиса его начинают мучить сомнения, угрызения, потому что, по его теории, он сам теперь нуждается в наказании, и он кончает с собой. Главная мысль рассказика как раз в том, что предлагается подумать, вправе ли человек брать на себя роль бога (предполагается, что обдумывающий это человек – верующий), вправе ли он своими руками вершить правосудие и приводить приговор в исполнение, или, всё-таки, это привилегия нечто высокого, неподвластного и неизведанного нам ? Поэтому, о каком глубокомыслии вы ведёте речь, когда на создание всей теории у намеривающегося совершить преступление под видом правосудия героя рассказа есть всего лишь несколько минут ? Как раз поверхностны это – вы. Обидно, что вы, человек, которого я считал умным, чувствительным, способным к глубокому психологическому анализу, скатились к поверхностному суждению, даже не заглянув в суть. Даже не попытавшись понять смысла. Если бы так поступили ich, а можно я, В.К., Палач, ringman и прочие местные самовлюблённые, гипертрофированно обидчивые ординарности, для которых главная цель нахождения на форуме – деструктив, опущение оппонента любыми способами, показание собственной, как они считают, умности, часто в ущерб смыслу и истине, и которые всё воспринимают буквально, я бы не удивился, я к этому привык. Но ваше такое поведение, Олег, меня тревожит и опечаливает. Хотя я всё-таки думаю, что ваше раздражение на меня вызвано совсем другими, более прозаическими, причинами. И ещё, чисто теоретически. Темы, вызревающие в вас десятилетиями… А вы не думаете, что темы эти могут незаметно от вас перезреть и погибнуть, так и не увидев прелести теморождения ? Не лучше ли родить, пусть и немного недоношенное мыслительное дитя, чем мёртворождённое ? Да, можно и ошибиться в чём-то. Но это и естественно. Истины не знает никто. Можно потом подкорректировать своё мировоззрение, приведя его к полученному опыту и знаниям. Это лучше, чем десятилетиями ходить тематически беременным, упиваясь своей глубокомысленностью и неэклектичностью, и раздражаться на тех, кто часто рожать не боится. Нет ? |
| ||
ссылку видел и прочитать рассказ не поленился.. =) |
| ||
вы можете не поверить но я не раздражаюсь. вообще вот лучше как приеду я в кострому - звякну, будет желание сходим куда ни будь в питейное завидение, посидим за кружечкой да душевненько все эти вопросы обсудим :) |
| ||
>Убить убийцу. Изнасиловать насильника. Обворовать вора. эй-эй... как это одна частичка Бога будет насиловать другую? |
| ||
Можно попросить вас немного подумать ? Дух, частичка которого в каждом из нас, назови его богом, в бесконечности стремится к совершенству, поэтому он заинтересован в улучшении и исправлении каждой его мельчайшей крупинки, человеческой души. А для исправления согрешившей души нужно, чтобы эта душа свой грех осознала. А что может быть эффективнее для осознания совершённого греха, чем прочувствование результатов греховодного действия на себе, пребывание в шкуре того, кому твой грех нанёс бедствие ? Ты убил, так ощути, что значит быть убитым. Ты изнасиловал, так ощути, каково это на себе. |
| ||
Дух, частичка которого в каждом из нас, назови его богом, в бесконечности стремится к совершенству У тебя только маленькая частичка стремится к совершенству? маленькая частичка духа = бог. А Бога нет =>? Разъясни плиз. ps и что то у тебя много слов с корнем грех видать на языке вертится и слезть не может. Согрешил ты. Только вот перед кем? |
| ||
да нет... он только собирается... как обычно... делать не успевает, поскольку его одолевают все новые мысли... одна другой краше... |
| ||
эклектика. сплошная эклектика. сплошь утвердительные формы. завидую. просто любопытно в вашей системе как сочетается разобщенность бога с цельностью? и с чего вы взяли что бог стремится к совершенству? и что есть совершенство? и для кого? и что значит улучшение? |
| ||
и кого и насколько человек бог раз в нем крупинка и с чего вы решили что для исправления чего то нужно осознание и каким вообще образом осознание чего бы то ни было связано с чем угодно ответ вырисовывается - а потому что кончается на у. убил - ощути что значит быть убитым и все. просто и понятно |
| ||
>А для исправления согрешившей души нужно, чтобы эта душа свой грех осознала. А что может быть эффективнее для осознания совершённого греха, чем прочувствование результатов греховодного действия на себе, пребывание в шкуре того, кому твой грех нанёс бедствие ? в смысле осознание совершенного греха - это самое важное в существовании человека? ни вера, ни любовь к ближнему, а именно осознание совершенного греха... и если ты его еще не совершил, то тебе стопудово нужно его срочно совершить, чтобы потом осознать... или как? типа сразу представил жизнь людей в монастырях... всем вновь прибывших заставляют срочно кого-нить прирезать или изнасиловать... потом долго психологически подготавливают к пониманию собственного греха, а потом соответственно убивают или насилуют... в последнем случае можно иди в мирскую жизнь обратно или повторить цикл заново... мощно... >Ты убил, так ощути, что значит быть убитым. Ты изнасиловал, так ощути, каково это на себе. и в чем тут глобальный смысл? после того, как все умрут? кто-то ведь будет убивать тех, кто должен быть убитым за убийство тех, кто убивает убийц? |