[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
1. Если бы я поставил себе задачу, скажем, составить свою десятку лучших рок-гитаристов 20-го века, то рассуждал бы я как ? Ну, во-первых, по-настоящему великий гитарист должен быть концептуальной личностью. Как в музыкальном, так и в любом ином творческом плане. Просто научиться быстро и безошибочно извлекать пальцами или медиатором различные флажолеты и прочие вибрато-легатовые бенды и шаффлы - недостаточно. Чтобы попасть в мой список, хотя бы даже кандидатом, нужно уметь ещё петь, а, главное, сочинять музыку и стихи. Хотя умение петь – опционально. Музыкальная группа, в которой всем заправляет басист или вокалист – нонсенс. Бас-гитарист – это обслуга (вместе с ударником), а вокалист – наёмный работник. С ролью клавишника я ещё не определился. Скорее всего, она привносит в коллектив некоторую, чаще всего, ненужную, экзотику и интеллигентность. Но, в любом случае, такие рок-группы прошлого, как Led Zeppelin, Thin Lizzy, The Doors, Queen, Rolling Stones и прочие, в которых шишку держали басисты и вокалисты, и которых я раньше очень даже почитал, теперь в моём прокате не катят. В классной рок- или ритм-энд-блюзовой группе всем должен заправлять гитарист. Он должен определять музыкальный стиль и идеологическое направление коллектива. Он должен быть диктатором, воля которого для всех других членов бэнда – закон. Но авторитет такого диктатора должен зиждиться не на палках и тумаках, а на виртуозном мастерстве и неиссякаемой творческой энергии. Наивысшего мастерства, я бы даже сказал – пика, достигает гитарист, выступающий живьём в классическом ритм-энд-блюзовом составе. Гитара, бас-гитара, ударник. И всё. Именно в обрамлении лишь басов и перкуссии всё истинное исполнительское мастерство гитариста проявляется во всём блеске, ведь сотворить полноценный, насыщенный саунд втроём – задача не для слабаков. Это – титаническая работа. А уж если при этом гитарист сам ещё и поёт, причём, поёт прилично, не отдавая это дело на откуп басисту (поющий барабанщик уродлив по определению), то можете сразу вносить его кандидатом в мой список. Список Азверюхи. Конечно, требовать от гитариста, чтобы он играл в трио-составе всю свою творческую жизнь – бессмысленно. Человеку свойственно развиваться, пробовать себя на разных ипостасях и стезях, и мастер гитары тут не исключение. Но пройти хотя бы годичную школу живого выступления втроём, чтобы музыкально выпестоваться и закалиться, чтобы стать настоящим гитарным грандом, он обязан. |
| ||
Аз, твой вариант десятки каков? |
| ||
2. Исходя из поставленных условий, произведём отбор, или, если хотите, отсев. С болью на душе я не рассматриваю кандидатуры таких крепких и именитых ударников гитарного труда, как BB.King, Albert King, Buddy Guy, Albert Collins, Santana, Jimmy Page, Ritchie Blackmore и др., пристрастившихся выступать в обрамлении толпы трубачей, скрипачей и голосистых певичек. С ещё большей болью я оставляю в стороне и классных гитаристов, которых я, по большому счёту, ценю и уважаю, но которые никогда не отваживались выступать на сцене втроём – без второго гитариста, вокалиста или клавишника, и, поэтому, в число лучших попасть не могут. Это - Gary Moore, Mike Morgan, Peter Green, George Thorogood, Stan Webb, Axel Rudi Pell, Wolf Hoffmann, Tony Iommi, Joe Kubek, Kirk Hammett, Coco Montoya и др. С печалью расстаюсь я и с известными именами, которых музыкальная общественность считает скорее певцами, авторами известных рок-хитов, забывая, что они, в сущности, хоть какие-то, но всё-таки гитаристы. Это – Chris Rea, Tony Joe White, J.J.Cale, George Harrison и др. Равнодушно я отсеиваю и тех гитаристов-виртуозов, которые, с одной стороны, не достигли каких-либо вершин в рок-музыке, а с другой, так и не сумели приблизиться к славе Armik, Al de Meola, Jesse Cook, Paco de Lucia и прочих мастеров классической испанской гитары. Это – Yngwie Malmsteen, Eric Johnson, Steve Vai, Joe Satriani и др. Совсем не расстраиваясь, отвергаю я и клоунов, шоуменов, рядящихся в экстравагантные одежды, носящихся с гитарой по сцене, а также музыкантов, больше полагающихся на электронику, чем на свои пальцы и голову. Имена их я даже не хочу называть. |
| ||
3. Итак, кто же остаётся ? Из кого мне следует выбирать ? Напрягая свою, ослабленную курением, алкоголизмом, наркотиками, бесконечными размышлениями о судьбах России и костромского центрального рынка, память, я вспоминаю те великолепные связки гитара-бас-барабаны, что посчастливилось мне услышать за мою недолгую порочную жизнь. Я недаром назвал эти трио связками, потому что при игре втроём взаимопонимание, мастерство и сыгранность музыкантов играют особенную роль, ведь любой огрех будет, как на ладони. Претенденты на попадание в десятку, которых припомнил мой увядающий ум: 1.Jimi Hendrix – guitar, vocals, Noel Redding – bass, Mitch Mitchell – drums (Jimi Hendrix Experience) 2.Eric Clapton – guitar, vocals, Jack Bruce – bass, vocals, Ginger Baker – drums (Cream) 3.Billy Gibbons – guitar, vocals, Dusty Hill – bass, vocals, Frank Beard – drums (ZZ Top) 4.Stevie Ray Vaughan – guitar, vocals, Tommy Shannon – bass, Chris Layton – drums (Double Trouble) 5.Rory Gallagher – guitar, vocals, Jerry McAvoy – bass, Wilgar Campbell – drums 6.Alvin Lee – guitar, vocals, Mick Hawksworth – bass, Tom Compton – drums (10 Years Later) 7.Johny Winter – guitar, vocals, Tommy Shannon – bass, John Turner – drums 8.Robin Trower – guitar, James Dewar – bass, vocals, Reg Isadore – drums 9.Snowy White – guitar, vocals , Walter Latuperirissa – bass, Juan Van Emmerloot - drums 10.Pat Travers – guitar, vocals, Mars Cowling – bass, Roy Dyke – drums 11.Barry Martin – guitar, vocals , Andy Billups – bass, Rev Otis – drums (The Hamsters) 12.Dave Meniketti – guitar, vocals, Myron Dove – bass, Chris Miller – drums 13.Eric Sardinas – guitar, vocals, Paul Loranger – bass, Mike Dupke – drums 14.Julian Sas – guitar, vocals, Phil Poffe – bass, Pierre de Haard – drums Таким образом, из 14-ти претендентов нужно отобрать 10 и расставить их по местам. Я не утверждаю, что список мой этот всеохватывающ и объективен. Мир музыки необъятен, слушать всё и во всё вникать – бессмысленно. Я просто хочу обозначить принципы. |
| ||
4. Из четырнадцати я исключаю следующих четырёх: Billy Gibbons – guitar, vocals, Dusty Hill – bass, vocals, Frank Beard – drums (ZZ Top). В последнее десятилетие эта, отличная по сути своей, американская группа заметно ударилась в коммерцию, отошла от своих ритм-энд-блюзовых корней, скатившись на позиции шоуменской команды с однообразным, малоинтересным репертуаром. Eric Clapton – guitar, vocals, Jack Bruce – bass, vocals, Ginger Baker – drums (Cream). Clapton тоже заметно деградировал, превратившись из великого гитариста в посредственного певца. Eric Sardinas – guitar, vocals, Paul Loranger – bass, Mike Dupke – drums. У этого Эрика, в отличие от того, всё ещё впереди, и не исключено, что он когда-нибудь будет включён в список лучших гитаристов 21-го века. Но уже не мной. Jimi Hendrix – guitar, vocals, Noel Redding – bass, Mitch Mitchell – drums (Jimi Hendrix Experience). Если внимательно и придирчиво приглядеться, без всякого пиетета, то репертуар великого, в общем-то, гитариста Джими Хендрикса довольно слаб. Есть 4-5 сильных вещей, а остальное так – невнятная ерунда. Кроме того, те же The Hamsters играют вещи Хендрикса намного интереснее самого Хендрикса, а по технике игры Barry Martin ему, как минимум, не уступает. |
| ||
5. Итак, вот она – десятка лучших рок-гитаристов 20-века. Неотъемлемо славу своих лидеров разделят и их верные товарищи по команде. 1.Rory Gallagher – guitar, vocals, Jerry McAvoy – bass, Wilgar Campbell – drums. Концептуальнейший из концептуальных, техничнейший из техничных, бескорыстно преданный року и ритм-энд-блюзу, ныне, увы, покойный Рори Галлахер навеки покорил моё сердце. Блестящий композитор, поэт, певец и гитарист, он по праву принимает титул лучшего. 2.Snowy White – guitar, vocals , Walter Latuperirissa – bass, Juan Van Emmerloot – drums. Про него говорят, что он может сымитировать стиль игры любого гитариста современности. Но и сам он – незаурядная личность. Сочиняет отличную музыку, исполняет её, поёт, недаром его вещи охотно плагиатируют нечистые на руку музыканты. 3.Stevie Ray Vaughan – guitar, vocals, Tommy Shannon – bass, Chris Layton – drums (Double Trouble). Если вы увидите в записи, как играет, вернее, играл, ныне, увы, тоже покойный Стиви Рэй Вон на концертах, живьём, какие дела он творил, сколько потов с него сходило, то все сомнения в правомерности его третьего места отпадут. 4.Robin Trower – guitar, James Dewar – bass, vocals, Reg Isadore – drums. Только непоющесть не позволила этому величайшему гитаристу 20-го века войти в тройку призёров. Но по манере игры, техническим приёмам, специфичности саунда, романтичной балладности этот музыкант наиболее симпатичен и близок мне. 5.Johny Winter – guitar, vocals, Tommy Shannon – bass, John Turner – drums. Занять пятую строку моего списка Джони Уинтеру не помешало даже то, что он – ярко выраженный альбинос. Ну, а если серьёзно, это – отличный гитарист, хотя вокал его тоже весьма впечатляющ. 6.Dave Meniketti – guitar, vocals, Myron Dove – bass, Chris Miller – drums. Малоизвестный в России американский блюзовый музыкант, играющий на гитаре повиртуознее Ингви Мальмстина, но, в отличие от того, имеющий в голове интересные концептуальные мысли и умеющий неплохо петь. 7.Alvin Lee – guitar, vocals, Mick Hawksworth – bass, Tom Compton – drums (10 Years Later). Классик английского рока, много творчески метавшийся в своё время. Немного пресноват, но от этого менее мастеровитее не ставший. 8.Barry Martin – guitar, vocals , Andy Billups – bass, Rev Otis – drums (The Hamsters). Практически неизвестная в нашей стране отличная английская ритм-энд-блюзовая команда, увлекающаяся, в основном, кавер-версиями и римейками песен других мастеров блюза. Барри Мартину, кажется, удалось переиграть самого Джими Хендрикса. 9.Pat Travers – guitar, vocals, Mars Cowling – bass, Roy Dyke – drums. Именитый и опытный американский гитарист. Вроде, ничего особенного не делает, исполняет традиционный жёсткий электрогитарный блюз, но этим-то он меня и подкупает. 10.Julian Sas – guitar, vocals, Phil Poffe – bass, Pierre de Haard – drums. Подающая надежды голландская гитарная звезда. Надеюсь, что авансы, выданные ему честью быть включённым в список 10-ти лучших гитаристов мира, полностью оправдает в дальнейшем. |
| ||
6. Хочу сказать в заключение несколько слов о бас-гитаристах, ибо они, обычно, вниманием музыкальных критиков и обозревателей не избалованы. Внимательный читатель заметит, что басист Tommy Shannon фигурирует в двух строках, со Stevie Ray Vaughan и Johny Winter. И это не случайно. Томми Шэннон – действительно, на мой взгляд, является одним из самых сильнейших бас-гитаристов современности. Посмотрите на его манеру игры, например, на концертах Double Trouble (к сожалению, видео его выступлений с Джони Уинтером вряд ли существует). Неброско одетый, высокий человек, он располагается рядом с гитаристом, в данном случае, Стиви Рэй Воном, и во время исполнения практически не отходит от того ни на шаг. Всё внимание его на руках гитариста, его пальцах, он – словно нянька, следящая за своим воспитанником, вовремя снабжающая того кормёжкой. Кормёжка эта – мощные, упругие, а, главное, точные и выверенные басовые рифы, своеобразный прочный каркас, на котором уверенно строит свои виртуозные импровизационные структуры великий гитарист. Игра Томми Шэннона – это классика, к сожалению, уходящая, ибо нынешние бас-гитаристы больше внимания уделяют внешней, поверхностной составляющей своей игры, пытаясь безуспешно разыгрывать из себя самодостаточную творческую личность, при этом забывая прописную истину, что басист – это, в первую очередь, обслуга или, если хотите, нянька для гитариста, его фундамент и опора. Я не могу без слёз смотреть на бас-гитаристов костромских рок-н-рольных команд. Играть на бас-гитаре из них не умеет практически никто. Поэтому, обращаясь к костромским басистам, говорю: Ребята, учитесь у классиков ! |
| ||
Азверюха Николаевич, насколько сложно с Вами выпить, чтобы получить массу впечатлений от музыки, и составить своё мнение, искаженное Вами? Предпочёл бы какую-либо кухню. Есть на примете две - три, но в них иногда живут постороннннннние. Точнее хозяева кухон. |
| ||
Вы не согласны со списком или с принципом формирования его ? |
| ||
тихо сам с собою... |
| ||
Азверюха, это отстой. |
| ||
Гы. Мне что, составляя список лучших гитаристов 20-го века, думать, чтобы угодить всем ? |
| ||
а почему не упомянули поющего, теперь уже, бас-гитариста Глена Хьюза? |
| ||
Нет конечно, у каждого должно быть своё мнение :) просто для меня это нехороший список |
| ||
Бас-гитара - это главный инструмент. Может не быть чего угодно (гитары в т.ч., гитару можно заменить клавишами, клавиши можно заменить гитарой. Бас ничем нельзя заменить), но бас-гитара - обязательна априори. Если Вы, господа, считаете бассистов м**ками, то предлагаю вам послушать Жако Пасторикуса или Паттитучио. Можно припомнить Фли (RHCP), или Пола МакКартни. Тоже, в свое время неплохо играли... А уж про Уотерса и Стинга и говорить нечего. Если Вы после этого скажете, что бас - просто бесплатное приложение к рок-группе (в т.ч. джаз-банде, ритм-н-блюз или рок-н-ролльном коллективе), то приглашаю вас на Басстрим.ру. Можете там всем сказать, что они лохи. |
| ||
предлагаю составить 10ку лучших басюков 1 место забронировано мною для Fly from Red Hot....)) видел их концерт 2000 (2001?) года - просто угар... так играть при том что ещё и беситься на сцене, при том ещё и колоться... надо уметь...) |
| ||
Первый - Жако Пасторикус. Могу выслать его записи тебе на мыло. Так лабать немногие способны. Факт. Но и Flea (а не Fly) весьма и весьма респектабельный бассила:) |
| ||
Лесс, басс тоже заменяем: виолончель, фортепиано(синтезатор). При всем моем уважении к Стингу и Маккартни, думаю, что басисты они абсолютно заурядные. |
| ||
По мнению очень многих музыкантов, игравших со Стингом, он супер-бассист. Но стала расхожей фраза: Каждый мечтает видеть в своей группе на басах Стинга. Но работать же сним невозможно!!! |
| ||
А почему невозможно работать со Стингом? |
| ||
Видимо редкостный самодур. У него свои группы разваливались очень быстро. Только гитарист Dominic Miller с ним долго работает. |
| ||
Flea odnoznachno. On na Live in Hyde Park takoe vydaet!!!! |
| ||
Есть на касете типо видеошколы , где ритм секция RHCP Фли (бас) и Стив (барабаны) показывают некоторые приемы в своих песнях, дают советы и тд. Но правда эта школа для барабанщиков первоначально, так что у баса там второстепенное место. |
| ||
Мне что, составляя список лучших гитаристов 20-го века, думать, чтобы угодить всем? Удивляет не содержание, а подход. И односторонность. Азвер - человек открытый и стремится к точному выражению мысли. Отвечая тем же, поправлюсь: И убогость. |
| ||
Как всегда, Азверюха всех очень порадовал. Приведу список его фраз, которые меня искренне удивили. Правда, только из части 1. Прочитать подробно остальное не хватило терпения. - великий гитарист должен быть концептуальной личностью... нужно уметь ещё петь, ... сочинять музыку и стихи. Простите, что опять лезу с Робертом Фриппом, но это человек, создавший свою школу не только отношения к инструменту, но и к творчеству вообще. Но, согласно идеям Азвера, он не концептуальная личность: не поет, стихи не сочиняет, а творчество King Crimson - творческий альянс, а не сольные работы Фриппа. - Музыкальная группа, в которой всем заправляет басист или вокалист – нонсенс. Бас-гитарист – это обслуга (вместе с ударником), а вокалист – наёмный работник. С ролью клавишника я ещё не определился. По-моему, это бред! Не буду говорить о джазе: Pastorius, Patitucci - бассисты с отличными сольными работами. Не буду говорить о сольном творчества Билла Брафорда (ударника). В терминах Азвера, группы типа Emerson, Lake & Palmer вообще не рок-группы... там же, ой, нет гитариста!!! А еще могу пораздрожать наличием Morphine, играющей гранж. Эта группа - трио: саксофон, басс, ударные. И при этом отличный рок играют! Наличие конкретных примеров убивает: рок-группы прошлого, как Led Zeppelin, Thin Lizzy, The Doors, Queen, Rolling Stones и прочие, в которых шишку держали басисты и вокалисты... Поехали: 1. Led Zeppelin. Кто там шишку держал? Плант? Весь звук держится на гитаре Джимми Пэйджа. А честно говоря, LedZep - редкий случай группы, которая ценна именно как творческий альянс: импровизации Пэйджа, яркий имидж Планта, опыт Джонса и супербарабанщик Бонэм! О роли негитаристов: А что касается аранжировок, то большой вклад внес John Paul Jones - бассист!!! Из всего квартета, кстати, именно Jones был самым опытным. Я в восторге от сольных альбомов Jonesа 1999 и 2001 годов! Плант записал отличные сольные альбомы, особенно где-то третий-четвертый. 2. Thin Lizzy. Творчество этой группы - наименее знакомо, по сравнению с другими указанными. Но покойный ныне Phil Lynnott, безусловный лидер, всегда имел замечательных гитаристов. Стоит только упомянуть Гэри Мура, которого Линнотт постоянно пытался вытащить к себе (в результате Мур приходил и уходил из группы несколько раз). 3. The Doors. Вся музыка The Doors - результат творчества в первуо очередь Манзарека (клавиши) и Кригера (гитара). Что был Моррисон? Да, без сомнения, лицо группы... и тексты песен. Но не музыка группы! Тем более, последние альбомы с Моррисоном создавались в условиях, когда Джима трудно было застать в рабочем настроении, он погряз в пьянстве и наркотиках! 4. Queen. Примерно тоже, что о The Doors, можно сказать о Queen. Правда, роль Меркюри, была более, так как он был работающим человеком, а не окончательным пьницей и наркоманом. Но из сольных альбомов всей четверки лучшие, без сомнения, альбомы Браяна Мэя! 5. The Rolling Stones. Ну тут вообще! Подавляющая часть песен написана дуэтом Jagger-Richards. Азверу для сведения: Keith Richards - это такой гитарист... Можно еще заметить, что на роль второго гитариста Роллинги всегда выбирали (после смерти Джонса) очень классных ребят с большим опытом. Я пишу всё это не для автора темы. Для остальных. Если зеленая молодежь, формирующая свои вкусы, в том числе, благодаря разговорам на форуме будет читать только такие мнения, то для нее любовь к музыке замкнется на кидании понтов. В заключение еще одну цитату: пройти хотя бы годичную школу живого выступления втроём... он (гитарист) обязан. Ничего гитарист не обязан! Пусть исполняет музыку так, как ему хочется. А мы будем слушать то, что нас трогает. |
| ||
Прошу прощения за оффтопик... Дим, не присматривался к Red Snapper? |
| ||
Ну, что вам ответить, уважаемый Томас... У каждого свои музыкальные вкусы, пристрастия и взгляды. Согласны ? Я составил свою десятку лучших гитаристов, вы – свою. Наши десятки совпали по одной позиции, что ж, это – тоже неплохо. Насчёт Роберта Фриппа. Я как-то лет 5 назад послушал несколько ранних альбомов King Crimson. Честно сказать, тогда мне не понравилось. Много различных инструментов, каких-то духовых и струнных, музыка расплывчатая, песни длиннющие, много резких изменений темпа, что я крайне не люблю. И на всём этом какофоническом фоне гитара Фриппа как-то теряется, поэтому, как великого гитариста я его совершенно не воспринимаю. Хотя, если как-нибудь доведётся найти и заново прослушать эту группу, может, что-то новое и интересное я для себя смогу открыть. У меня такое уже бывало. Десятилетиями пренебрежительно относишься к какому-нибудь коллективу (например, Accept, Blue Oyster Cult, Hawkwind, Shocking Blue), потом попадает в руки диск со всеми их альбомами в MP3, начинаешь слушать и находишь для себя много отличных вещей. Я слушаю, в основном, ритм-энд-блюзовую и классическую (написанную не позднее 19-го, а лучше, 18-го, века) музыку, другая меня не интересует, но, в любом случае, хочу подчеркнуть – духовые инструменты я на дух не переношу. Исключение составляет, разве что, флейта. Поэтому, как только заслышу звуки каких-нибудь труб, валторн, гобоев, саксофонов, тромбонов, кларнетов и прочих фаготов, я сразу же такие прелести выключаю. Не знаю, чем вызвана такая моя патологическая ненависть к духовым, вероятно, это из-за несовместимости их с моим духовным. Вот поэтому я не терплю симфонические оркестры, вот поэтому я не терплю классический джаз и джаз-рок. К чему я это ? Да к тому, что если я слышу соло-гитару в компании с духовыми, я такого беспринципного гитариста, играющего на этой гитаре, заношу в чёрный список, и оттуда ему, поверьте, будет ой как нелегко потом выбраться. Мощный, агрессивный, чисто электрогитарный саунд, с упругими, отчётливыми басами и чёткой, откровенной перкуссией, с отсутствием или минимумом клавишных, вот это – моё. Также люблю акустические и полуакустические баллады. Поэтому я и список свой составлял из музыкантов, играющих именно такую музыку. У вас – другие каноны. Каждому своё. P.S. Я вижу, Томас, вы - неплохой знаток рок-музыки. Моё вам почтение. Если вы знаете группы, которых я не знаю, исполняющие музыку, о которой я сказал чуть выше, в том числе и костромские, то порекомендуйте. Я бы с удовольствием послушал. |
| ||
1. Я рад, что Вы, Азверюха, осознали свои подходы к оценке музыкантов. В принципе, меня досадовало только одно. Если четко осознается наличие большого числа границ в восприятии музыки, то зачем делать такие глобальные выводы, ради которых была создана эта тема. 2. Мне даже неудобно читать то, что Вы местами пишите обо мне. Сколько бы я не слушал, мне трудно подходить однозначно к оценке гитаристов, бассистов или кого еще. Проще всего высказывать свое мнение об одном человеке, а обобщать трудно. 3. Если вы знаете группы, которых я не знаю, исполняющие музыку, о которой я сказал чуть выше, в том числе и костромские, то порекомендуйте. Я бы с удовольствием послушал. Я отвечу Вам, как и остальным. Я считаю: если мне какая-то музыка не нравилась (я говорю: не пошла что-то у меня), но у других серьезных людей хорошие отзывы о ней, то ЭТО МОЙ НЕДОСТАТОК, это недостатки моего восприятия. Если Вы встанете на такой путь, то перед Вами откроется бескрайний мир отличной музыки. Ваша позиция напоминает позицию тех меломанов, которые замыкаются на одной группе или артисте. Только принцип, по которому прошло замыкание, у Вас нестандартный. Но и кто на этом форуме ожидает от Вас стандартных мнений?! Но, по-моему, такая позиция - тупик. Вы пишите: У вас – другие каноны. Если Вы услышите любимых мною Кита Джаррета (jazz), King Crimson (prog-rock), Merzbow (japanese noise), Marc Almond (electro-pop)..., то поймете, что я пытаюсь оторваться от канонов (в вашем понимании). Музыка должна рождать какие-то порывы внутри: любопытство, восхищение... Отвергается только то, что не дает новых ощущений. Когда слушаю Парк Горького, у меня не возникает новых ощущений. А вот от Bon Jovi местами да. Ладно, сам не люблю большие сообщения. Но что-то разговорился. Меня, блин, раскрутили на какие-то философствования. |
| ||
2 Джазз Хотел бы я посмотреть на то, как бы ты заменил басиста (или контрабасиста) виолончелью. Именно в рок-группе. О них шла речь, насколько я припоминаю... |
| ||
По моему, в каком то концерте Курта Кобейна я видел виолончель вместо баса. Есть и другие примеры: О. Арефьева и группа Ковчег прекрасно экспериментируют с примененим виолончели. |
| ||
У Курта действительно была виолончель на коцерте (если память не изменяет, это анплагт). Но и басс там был. А Крис Новоселич-то на чем играл? Он только в одной песне аккордеон в руки брал. А О.Орефьева - это не рок. И во всяком случае, все, что я слышал у нее было сыграно с басом. Эксперементы - это еще не замена. |
| ||
Не всё слышал, виолончель есть в Анатомии, Сторона От, идр. Анатомия вообще только виолончель и гитара А О.Орефьева - это не рок А что? |
| ||
Прости пожалуйста, если оскорбил. Но я говорил о роке классическом. Как бы поточнее передать мысли... О.Орефьева - великолепна. Я очень и очень уважаю ее творчество, но если говорить о принадлежности к стилям, то это скорее фолко-джазо-рэггей. или около того. И виолончель - это не заменитель баса. А отдельный музыкальный инструмент, партия которого строится не по законам партии баса. И не выполняет его функцию. Возьми концерт Стинга. Там есть виолончель, бас, контрабас - и каждый играет свою партию. |
| ||
Ну партии - патриями, но заменить-то можно было бы?! ведь если никто так не делал, это еще не факт, что это невозможно |
| ||
2 Лесс.. а ты Орефьева пишеш специально или по безграмотности? потому что если по безграмотности, то понятно,а если специально - то зачем?? а по поводу того, что ето не рок - так она даже поет об етом ;0)))))))) |
| ||
В последний приезд Аквариума в Кострому надо было видеть на чем они все играли. Ничего удивительного в отсутствии басухи |
| ||
Во!=) хотя, может это тоже не тот рок, о котором говорил Лесс? |
| ||
2Ме4татель. По безграмотности. У меня альбомов ее не водится. Все что слушал - приносилось мне на саморезанных болванках. И по иронии судьбы там ничего не было написано. 2Джазз. Я уже говорил, что эксперементы - это не замена. Это раз. Акустический концерт можно делать вообще в одну гитару - это два. Но заменить бас невозможно! Такой пример. Чем можно реально заменить клавиши. Чтобы функции были одинаковы. Заметьте, не использовать какой-л. инструмент вместо. А именно заменить. Или, другой пример. Сыграет ли кто-нибудь Шопена на балалайке? Чтобы и гармония и мелодия были на одном инструменте! Чем балалайка не замена фортепиано? |
| ||
1. принципиально спросил у профессионала, можно ли в классическом роке заменить бас чем-то, он сказал что заменяемо все. 2. гений и на расческе сыграет |
| ||
А желания составить десятку лучших рок-вокалистов нет? С удовольствием бы почитал рассуждения на эту тему, возможно, поспорил бы :)) |
| ||
Надо подумать. |
| ||
Слушай, Азверюха, я тебя не очень понял... Я басист. Когда ты говорил, что бас - это обслуга ты имел в виду то, что его игра не должна быть самодостаточной, а должна дополнять гитару или что-то другое? Если да, то конечно я в этом с тобой согласен, но ты односторонне мыслишь... есть очень разные музыкальные компизиции в которых гитара с басом выступают в разных ролях... бывает и гитарист слушает бас и играет в него... бывает вобще они играют вместе или попеременно выходят на передний план... вобще вариаций на эту тему столько же, сколько и музыки... вот например у Led Zeppelin'а в непомню какой песне, Black Dog по-моему, бас и гитара одинаково (одновременно) обыгрывают одну гамму с разницей в октаву... а У RHCP - вобще первостепенный инструмент - бас-гитара, а гитара как-то всё время на втором плане... А вобще классическое представление бас-гитариста - это то, что ты сказал наверно всё-таки, и никто не спорит, что Tommy Shannon крут, но и костромские басисты, я думаю, всё это и без нас с тобой понимают... просто для этого далеко уходить от обыгрывания гармоники не надо... а нашим басистам наверняка хочется чего-то другого... посмотреть на того же Джона Пола Джонса (бас-гитарист Led Zeppelin)... вот они и стараются, только видимо у них не очень выходит... кто не старается, у того никогда не выйдет... "если долго тужиться, что-нибудь да выскочит..." (c) P. S. Не понимаю, как можно слушать какое-то одно направление в музыке и как можно на дух не переносить какие-либо инструменты... мне тоже раньше не нравились духовые... да и сейчас я от многих исполнителей не в восторге... но если послушать виртуозов своего дела на этих инструментах, то это просто красота в чистом виде... так что, Азверюха, нельзя выключать песню на самом начале, когда только у слышишь первые звуки трубы... вобще в любом случае нет таких причин, по которым можно было бы судить о песне по её началу... 2Лесс, Jazz: заменить можно всё и всем, только вот звук от этого тоже изменится... бас-гитару наверно можно заменить балалайкой-контрабасом (просто не слышал этот инструмент, но наверно можно...), а ещё её можно заменить контрабасом (Billy's Band), но это точно не для рока в более-менее классическом его понимании... И вобще у бас-гитары есть такая активность, подвижность, которая добавляется в общий микс с помощью неё, присущая щипковым инструментам с диапазоном E2(H1)-... Но замена её таким акустическим инструментом с этим диапазоном, как контрабас всё таки привносит в музыку много нового и не заменяет функцию бас-гитары... Наверно он просто слишком акустический, корпус у него слишком большой... |