[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Как предотвратить зарождение у человека интереса к литературному произведению ? Как сделать бесплодными попытки литературного произведения привлечь внимание человека к себе ? Как отбить возможную охоту у человека брать литературное произведение в руки напрочь и навсегда ? Очень просто. Надо включить это литературное произведение в школьную программу для обязательного изучения. Давайте вспомним, как отбивали у нас охоту брать в руки не самые худшие произведения Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Александра Куприна, Ивана Тургенева... Как, пропущенные через мясорубку всевозможных сочинений, изложений, заучиваний отрывков наизусть, экзаменационных билетов, мы выходили из школьных стен выхолощенным, обезжиренным, хорошо перемолотым фаршем с привитым на всю жизнь внутриутробным табу брать в руки собрания сочинений классиков. Блаженны были лишь троечники, счастливым образом сумевшие отвертеться от фактического изучения шедевров. Но нет худа без добра. Опыт просчётов можно взять в расчёт. Пытливый ум терзается вопросом: если насильственным изучением в школе можно привить ребёнку иммунитет к хорошему, то почему нельзя таким же способом привить ему иммунитет и к плохому ? Все мы сейчас озабочены экспансией русской православной церкви в наше светское общество. Отделённая от государства, церковь остервенело рвётся в его объятия. Идёт битва за младые умы, священники одержимы загнать в лоно церкви подрастающее поколение. Как противостоять этому наглому нахрапу ? Я предложу способ, от которого у некоторых атеистов потечёт миро из ушей. Но парадоксальное испокон веков было и самым эффективным. Нужно ввести в школьную программу обязательный предмет – Закон Божий, сделав его одним из основных предметов. Начать его изучение необходимо в классе четвёртом, а закончить – в одиннадцатом, с обязательным выпускным экзаменом. Нужно завалить школьников зазубриванием глав Библии, молитв и псалмов, написанием сочинений на религиозные темы. Нужно загрузить детей знанием поднаготной сонма церковных праздников, церемоний и обрядов. Нужно разрешить строгим и сумрачным попам, преподающим этот предмет, нещадно лупить нерадивых учеников линейкой по лбу и ставить на горох в угол. И тогда на выходе, я вас уверяю, мы получим выпускников, первыми деяниями после выпускного вечера которых будут вышвыривание в урну надоедливого крестика и радостное сжигание опостылевшей за многие годы учёбы Библии. И больше никогда тень религиозного мракобесия не омрачит исхлёстанные поповской линейкой, но всё равно радостные и счастливые лица людей, познавших на своей шкуре всю нудность, бессмысленность и несусветность мифологического религиозного учения. Охота брать в руки Библию, приближаться к священникам будет отбита у них навсегда. Через несколько десятилетий православная религия в России тихо и спокойно умрёт. На могилу её мы положим школьный ранец... |
| ||
Ге-ни-аль-но! Но я бы внес маленькую поправку: преподавать должны не сумрачные попы, а истеричные пятидесятилетние тетки с бородавкой на подбородке, ранее подвизавшиеся на ниве преподавания литературы или истории или иной школьной гуманитарщины, каковая обычно преподается из рук вон плохо. Тогда требуемый антиуспех будет обеспечен на все сто процентов. И не забыть им за это платить 800 рублей. Или 700 - по вкусу. |
| ||
А не пугает ли вас, господа, что результат может быть несколько иным? Что преподавание такое не только не добавит нам спокойствия, а наоборот породит новую волну революционных настроений и радикальных движений. Как в веке девятнадцатом, когда этот самый закон божий был обязательным для преподавания во всех учебных заведениях. И простой пример - образованная и набожная семья Ульяновых из которой вышли, по крайней мере, двое революционеров-атеистов. |
| ||
Да? Ну и ладно. Зато нам не будет мучительно стыдно за нашу страну, которая в 21 веке с голым задом бежит строить церкви и основывать монастыри. |
| ||
ранее подвизавшиеся на ниве преподавания литературы или истории или иной школьной гуманитарщины... А ещё лучше - раньше преподававших исторический (или диалектический?) материализм или историю КПСС))) |
| ||
лучший преподаватель закона божьего - это несомненно учитель физики! ;) Бородатая РПЦ - это конечно же неинтеллигентно. Наше поколение выбирает только Будду Шакьямуни! |
| ||
Тема хороошая, ннноооо.... каждый приходит к христианству по своему..... а некоторые до сих пор пытаются от него отойти..... Учебник для первого класса по ЗБ - библия для маленьких детей, написанная Л. Толстым..... Дальше- больше. Маленькая проблема - сатанистов и простых богоборцев будут исключать из школы за перевёрнутые кресты на шее и Апокалипсисы на партах. Хотя всё может быть всё по другому - обучение с ЗБ по нормам грёбаной христианской морали приведёт к ежегодному выпуску послушных баранов и овечек... Архиепископ форэва.... В Доме Горшечника лучшие рок-группы... |
| ||
A kak voobshe mozhno v svetskom gosudarstve vvoditj takoj predmet? Obrazovanije edino dlja vseh, a vera eto individualjnoe ubezhdenije. Vvedenije etogo predmeta mozhet toljko razbitj molodoe obshestvo na razroznennye religioznye gruppy. A chto budet kogda detki vyrastut? Hotja bylo by nezrja prepodavatj religii mira klasse tak v 10om-11om. Prichem ne akcentiruja vnimanija na kakom to konkretnom veroispovedanii. Nikogo ne v chem ne ubezhdaja, prosto dlja obshego razvitija!!! ...a chto? po moemu eto aktualjno |
| ||
Азвер, как всегда в своем репертуре! Только в этот раз, почему-то без наездов в сторону интеллегенции =) ,зато как всегда страстей нагнал порядочно =). Если я правильно понял, то ты считаешь, что необходимо ввести в школах ЗБ, дабы ученики становились убежденными атеистами? А теперь поразмысли вот о чем: библия сейчас многими воспринимается как красивая сказка, научно необоснованный миф. А что будет если ввести её изучение в школе? Конечно, тут многое зависит от таланта преподавателя, но, по-моему, как раз многие и поверят в Бога! Ведь психология ребенка устроена таким образом, что он верит в то что ему говорят учителя, особенно в раннем возрасте! Мало кто сомевается в том , что ему говорят на уроках биологии, истории... зато потом, любая версия, допустим, исторических событий, отличная о той, что изучали в школе, воспринимается с изрядной долей скептицизма. Так что, думаю, рано класть на могилу православию школьный ранец =) |
| ||
Нет, ну право, чего все ведутся? Ну закинул Азвер очередную провокацию, ну дак и воспринимать это надо соответственно. Ясно дело глупость предлагает, (кстати, несмотря на школу, к классике большинство людей возвращается) сидит, пальчики потные перебирает и ждет с нетерпением реакции бурной. Забудьте. |
| ||
Очередной блеклый взгляд очередного невзрачного форумлянина :-) Я высказал мнение, идею, предположение... Называйте, как хотите. Можете даже и провокацией. Только рекомендую значения слов не лениться уточнять в словаре. Вы говорите, к классике большинство людей возвращается ? Погодите, а когда вы проводили опрос ? Скажем, кто честно, по собственному желанию, не по профессиональной надобности, не для последующего бравирования своей эксклюзивностью перед друзьями и половыми партнёрами, прочитал от первой страницы до последней в послешкольном возрасте Войну и мир или Преступление и наказание ? Не экранизацию за чашкой кофе с бутербродом посмотрел, а, именно, прочитал ? Таких НЕТ. И никогда НЕ БУДЕТ. Пока в нашей школе правит разнузданное навязывание учащимся изучение литературы. Чтение литературы - сугубо индивидуальное занятие. Человек сам внутренне поймёт, когда он для того или иного произведения созреет, когда у него появится к нему интерес. С другой стороны, разве Толстой и Достоевский писали свои сложные, фундаментальные, эпические произведения для того, чтобы их потом изучали в гимназиях и школах ? Нет. У них и в мыслях такого не было. Достучаться до каждого индивидуально, заставить мыслить, работать головой – вот что хотели эти русские писатели. А не быть официально навязываемыми пугалами, отвращающими детишек от чтения книг. Предмет литературы должен быть из школьной программы ИСКЛЮЧЁН ! Это однозначно. Школа должна научить ребёнка читать, грамотно писать, запоминать, уметь выражать собственную мысль. И для этого вовсе не надо насиловать бедных классиков. |
| ||
Верно. Я поддерживаю. ПС: Относится только к литературе. |
| ||
Предмет литературы исключен из школы, говоришь? Ну-ну, давайте делать своих детей похожими на деток пиндосов! Кстати, насчет перечитывания в послешкольном возрасте Достоевского - я перечитывал. Да кстати, просьба не сравнивать Достоевского и Толстого. Азверюха, ты вроде как, писатель. И как профессионал должен бы понимать, что талант и профессионализм Толстого и Достоевского - несравним. Достоевский - великий психолог и писатель. Толстой - личность по сравнению с ним бездарная, хотя, конечно, в его книгах есть определенные прогрессивные мысли. |
| ||
Кто такие детки пиндосов, поясните. Моя вашу не понимать. Что касается Толстого и Достоевского, то я бы не стал противоставлять их друг другу. Каждый из них хорош по-своему, у каждого свои достоинства и недостатки. Но оба эти писателя - не для школьного возраста. Открыть их для себя должен взрослый человек, имеющий уже кое-какой жизненный опыт и знания. |
| ||
Поясняю: пиндос - прозвище американцев. Слово родилось во время миротворческой операции ООН в Косово, придумали его солдаты из состава россиийских миротворческих сил в расквартированных аэропорту Приштины. Строго говоря, слово ?пиндос? в другом значении существовало и ранее, но именно российские солдаты впервые стали использовать его применительно к американским военнослужащим. Изначально этим словом обозначали древнию породу лошадок-пони обитающих в Греции. Но уже в XIX веке пиндосами стали назвать черноморских и азовских греков. О греках-пиндосах много писал Куприн. А в период с между Первой и Второй мировой воными слово пиндос прижилось в американском сленге - так называли всех низкорослых и черноволосых выходцев с Балкан и юга Италии. В этом значании пиндос обильно встречается в детективах Д. Х. Чейза. Происхождение именно этого значения слова неизвестно. Существует версия, что российские солдаты в Косово сначала услышали слово пиндос со стороны, может даже от самих американцев, и скорее всего оно относилось к кому-либо из местных жителей, но российские солдаты ассоциировали его с американцами. По другой версии слово произошло от испанского pendejos ? идиот. Есть сведения, что ещё в 1980-е в сибирском городе Ангарске в быту применялся довольно оскорбительный вариант сленгового слова пиндос, образовавшегося объединением 2 слов пидор гундосый. Как бы то ни было слово пиндос получило международное признание и закрепилось не только за американскими солдатами, но и за американцами вообще. Кроме того, Пиндосией (или Пиндустаном) в России стали называть США. Да, кстати, я согласен с Азврюхой в одном: Толстой - писатель точно не для детского возраста. Незачем деткам забивать голову книгами не в меру многословной личности, часто допускающей речевые и прочие ошибки в своих произведениях. |
| ||
Зато ты у нас сияешь аки медный пятак. Ты же сам не скрывал своих целей в форуме: себя потешить, опыты поставить да на реакцию порадоваться. Я лишь говорю, что хорош, пора и меру знать. Ты наверно, раза в три больше, чем кто-либо из форумчан знаков наставил, что ни пост - статья, что ни выпад - поэма. Таких НЕТ. И никогда НЕ БУДЕТ. Пока в нашей школе правит разнузданное навязывание учащимся изучение литературы. Зачем же так категорично? Это НЕ ТАК. Забыл ты и еще обо дном: очень многое зависит от учителя, ежели он Учитель, то 80% его учеников полюбят и литературу, и историю, и математику, да хоть лобзиком выпиливать. И ТЫ это знаешь (ты же умный). |
| ||
Азверюха, я категорически с тобой не согласна! Страшно представить, как наша самая читающая страна будет знать лит-ру на уровне сказок о Колобке и Репке! А по поводу таких людей нет - я их каждый день вижу (в том числе в зеркале)! И училки тоже встречаются просто отменные! сама встречалась. Хотя в одном я с тобой всё же согласна - сама раньше считала, что произведение можно считать хорошим, если после прохождения в школе от него не начинает тошнить... |
| ||
Азвер. Ты как Алла Пугачева. Все уходишь, уходишь. |
| ||
Куда ухожу ? Если имеется в виду отдохнуть от данного форума, то да, отдых никому не вреден, но только я пойду отдыхать, когда это МНЕ нужно будет, и когда я САМ решу, что настала пора. Ждите, терпите, скрежещите... Меня ваше состояние разве должно волновать ? |
| ||
Да к тебе никто и не обращается, разговор-то идет с людьми неопытными, пытающимися тебе что-то по делу отвечать на твой заведомо неумный треп. |
| ||
А что, адекватность реагирования нынче разве не в моде ? |
| ||
Азверюха, похоже, начитался форума Газеты.ру об образовании. Там долго муссировался тезис о том, что именно этим Школа должна научить ребёнка читать, грамотно писать, запоминать, уметь выражать собственную мысль. И для этого вовсе не надо насиловать бедных классиков. американская школа и занимается. Как то это не вяжется с обликом истинного националиста, но нам остается это только приветствовать, может сообщения Азверюхи станут менее предсказуемыми. |
| ||
цытата (Азверюха): Предмет литературы должен быть из школьной программы ИСКЛЮЧЁН ! Это однозначно. Сдается мне,что из школьной программы следует исключить ВСЕ предметы, как прививающие отвращение к мыслительному процессу. И это однозначней однозначного. |
| ||
Млин, ну неуж-то кого-то волнует есть Уважаемый Азверюха или нет его. Зазведился любезный Азвер. |
| ||
ПРикольно, введут в школьную программу изучение православия... А куда деваться тем, кто его не исповедует?Кто не хочет его учить из принципа? Основы католицызма ведь для меня никто преподавать не будет. А какому нить господину Магомедову - основы ислама, или госпоже Хинди Раджвапут - основы брахманизма, а какому нить дрипанному Мойше Рабиновичу - основы дрипанного иудаизма... Типа всех учить православие? Под одну гребенку? А заодно и службы в школе служить, по государственным и церковным праздникам... Боже храни президента!... Прости Господи... Amen! |
| ||
А кто мешает изучать факультативно иудаизм, ислам, католичество? Закон о свободе совести и вероисповедания только за, как и церковь. |
| ||
Вадим. Никто не против факультативных курсов. Но не в школе. При храмах, монастырях, да где угодно, хоть в подъездах. Но не в школе. В ней всё воспринимается несколько иначе. |
| ||
потому что рпц - общественная организация, непонятно на каких основаниях претендующая на единственную истинность своего учения. а в школе учат без обсуждения - пичкают истинами. |
| ||
Все мы сейчас озабочены экспансией русской православной церкви в наше светское общество. Отделённая от государства, церковь остервенело рвётся в его объятия. Идёт битва за младые умы, священники одержимы загнать в лоно церкви подрастающее поколение. Как противостоять этому наглому нахрапу ? Лет 30 назад за такую пафосную речь Вы бы стали популярным комунистическим деятелем... Не хватает только красного флага в руках... Много крика...мало смысла... Предложений ввести Закон Божий как предмет в школе небыло... Разговоры шли о том, чтоб организовать курс факультативных занятий, дабы не загружать умы уставших школьников обязательным заучиванием Библии... А еще лучше просто проводить для желающих курс бесед, посвященный изучению Библии не только как священной книги, но и как изучение древнейшего источника исторических знаний. |
| ||
Ну да, как и все в нашей стране =((( Речь шла об одном, а в итоге получили совсем другое, избранники народные, во имя народа дают ему пинок по заднице. Говорят о факультативе - а введут обязаловку. И как на фоне на всю голову праваславных будут выглядеть католики, мусульмане, не говоря уже о иудеях, которые итак то, а тут вообще... |
| ||
дзен-буддизм факультативно :))) |