[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Наше многоуважаемое правительство решило в очередной раз прореформировать и без того на ладан дышашую систему образования. Планируется к 2008 году укрепить позиции ЕГЭ и индексировать зарплату преподавателям. Но не всем, а только самым достойным. Типа МГУ, Бауманки и др. "конкретных" ВУЗов. Т.Е. ввести разрядную сетку для учебных заведений. А еще министр образования сказал, что у нас слишком дофига институтов (около 3000) и что вполне достаточно 600. То есть выживет только каждый пятый ВУЗ. Остальные сгинут. Сию политику мы уже наблюдали на примере ХимДыма. Результат, как говорится, на лицо. |
| ||
а что там с химиками то стряслось ??? |
| ||
Хех... так они в МГУ и прочих Плехановках там и так вроде неплохо живут, поди, уж забыли давно, что такое ЕТС. Садовничий-то наверняка поболе Кротова с Рассадиным получает :) "Реформа"... Сейчас вроде уже на 33 месте по уровню образования "самая читающая страна мира". Сейчас вузы позакрывать, так глядишь, на первое место выйдем. :) Оставить вообще вузы только в Москве, и чтоб туда, как Ломоносов, пешком ходили. |
| ||
ага - и через 10 лет налюдей с высшим обракзованием будут показывать пальцем а держать в спец питомниках |
| ||
По поводу химиков... Они остались единственными в своем роде на всю Россию-Матушку. Ранее сущесвовало три подобных учебных заведения. Кто-то посчитал, что это слишком много (в свете реформирования вооруженных сил) и между ними устроили состязание на звание единственного в своем роде училища химзащиты, которое костромской ХимДым выиграл. Это повлекло за собой увеличение доли иногородних курсантов, у которых отняли возможность учится по месту жительства, рост проходных баллов и все остальные неприятные моменты, идущие от повышения статуса учебного заведения. Не думаю, что эта мера усилит интеллектуальный потенциал нашей армии. |
| ||
а почему не улучшит - раз проходной балл стал выше значит качество поступающих должно повыситься - или я что то упустил? |
| ||
" раз проходной балл стал выше значит качество поступающих должно повыситься" Вы имхо упустили причинно-следственную связь. :) Этот самый "балл" не является объективной характеристикой, как рост или вес, которую можно, опять же объективно, с помощью приборов, измерить. Не знаю, как там "на входе" вуза, а вот "на выходе" в настоящее время наблюдается увеличение числа "красных" дипломов. Но вот качество специалистов имхо не растет совершенно. Высокий "проходной" балл при отсутствии у абитуриента выбора - отличная почва для взяток и блата. "Нужных" людей в химдыме учится не меньше, чем в технологе или в педе, а может и больше, т.к. статус у него выше. Потому и заботиться надо не о "баллах", а о качестве подготовки и доступности образования. Здесь же проводимые "реформы" привели к тому, что учить скоро будет некому. См. хоть здесь же ветку про "маркетологов, ищущих преподавателя". "Химдыму" еще попроще будет - зарплата препода-полковника выше, чем зарплата препода такой же квалификации в обычном вузе. |
| ||
Кстати, анекдот в тему: Владелец частной фирмы из выпускников ВУЗа выбирает сотрудника на ответственную должность. Кто ваши родители? 1-й: - У меня отец крупный бизнесмен. Сотрудники: О-о-о. 2-й: - У меня отец известный политик. Сотрудники: О-о-о. 3-й: - У меня отец слесарь. Сотрудники: Хи-хи-хи. Владелец фирмы: - Господа, представляю вам вашего начальника отдела. Он действительно учился сам, а не за деньги. :) |
| ||
ну типа того - похоже что так... кстати - знал одного чувака из хима - из Тамбова - он и щас наверно там учится - так вот он рассказывал про жестокие будни- поступил туда по контракту - условия его точно не знаю но по факту получается так , что руководству проще ставить ему зачеты вместо того чтоб выгнать давным давно за неуспеваемость. То есть он то бы и рад оттуды уволиться - да не дают ;0))) вот так и живут |
| ||
Почитайте "Коммерсантъ" номер 35 от 01.03.2005 Материал : Аспирантский минимум Автор : Юлия Таратута (Минобрнауки сократит диссертационные советы...) Главная идея - закрыть ВАК и дать право избранным вузам присуждать ученые степени. Сократить число аспирантур, сделать большинство из них платными. Существенно урезать государственное финансирование на подготовку экономистов, юристов и т.д. Сократить количество диссертационных советов по экономике, юриспруденции, педагогике, освоивших конвеер по защите никому не нужных диссертаций... В то же время, дать приоритет физике, химии, биологии и техническим наукам, определяющим технологический и оборонный потенциал нации. За рамками статьи - в научных кругах активно обсуждается возможность отмены в скором будущем кандидатской ученой степени (будут только магистры и доктора, как на западе)... |
| ||
Да к этому всё и идёт! Бакалавр - магистр - доктор. И моё мнение, тот кто реально знает и может, тот при любой системе будет тем кем и является. Что ж, будем не кандидатами, а сразу докторами, звучит красивее!!! :)))) |
| ||
А те кто сейчас доктора - для них красиво будет? Доктором стать намного труднее чем кандидатом и уровень у них реально выше. Мое мнение - фигня это, копии с запада от которых польза сомнительна... |
| ||
"Что ж, будем не кандидатами, а сразу докторами" Очень характерный признак современности, кстати. Стремление получить красивый титул (корочки), при этом ничего не делая: Раньше было незаконченное высшее (недоучка), теперь - бакалавр. Раньше был просто "молодой специалист", теперь - магистр. Раньше был кандидат, теперь - доктор. Да и получение самого высшего образования в настоящее время превратилось в фарс. Все эти "ускоренно-сокращенные" программы, "открытые-полуоткрытые" "университеты"... плати деньги, и из тебя быстренько "слепят" "дипломированного специалиста". Только вот настоящего профессионализма и настоящих знаний от красивых титулов не прибавится. Характерно, что с Запада заимствуют громкие названия, а вот уровень требований к студентам - нет. И уровень платы за обучение - тоже нет. И уровень зарплаты вузовским работникам как на Западе делать не спешат. А ведь еще Макаренко писал: "сорок сорокарублевых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив". :)) |
| ||
Про соответствие уровня знаний, требований, зарплаты ППС - тут безусловно перекосы есть. НО, система бакалавр-магистр например на экономических специальностях, это реальный плюс и даже необходимость особенно для тех кто хочет и умеет учиться. Тут понятно, что для многих 5 лет и так много, а на самом деле 5 лет это, в общем-то, мало. В итоге каждый получит по потребностям!!! :)) |
| ||
"НО, система бакалавр-магистр... это реальный плюс..." Простите, а в чем конкретно этот плюс заключается? В технологе на менеджменте давно такая система. Что-то, судя по выпускникам, пока никаких плюсов не видно. |
| ||
Нет, нет. В технологе такой системы нет, КГТУ целиком и полностью готовит специалистов. Но, на специальности «экономика и управление предприятием», студентам после 4го курса дают "в придачу" диплом бакалавра "менеджмента" и продолжают тебя дальше готовить как специалиста 5й год. Сейчас это всё происходит безальтернативно. А бакалавр-магистр в ЭКОНОМИКЕ это я уверен будет точно плюсом. Это минимум для того, чтобы не расслаблялись, поступив на 1й курс. Ведь на магистра после 4х лет бакалавра опять поступать надо будет. Причем, какая будет свобода! 4 года там, 2 года - в другом месте. Ведь если по настоящему после школы не всё видишь, а тут абсолютно легальный шанс слегка подкорректировать выбор после 4х лет. МГУ, эк. фак. - работает только так уже много лет. |
| ||
В технологе такой системы нет... Позвольте с Вами не согласиться. Система в технологе все же есть, можете поинтересоваться хотя бы у тех, кто там работает или недавно окончил. Никакой "придачи" в виде диплома бакалавра никому просто так не дают. Чел учится 4 года и (если хочет), защищает бакалаврскую и получает соотв. диплом. Дальше он (опять же, если хочет) может и "выпуститься" из вуза и начать работать, ну, или что-то еще (как Вы и говорите). Дело, однако, в том, что "бакалавр" - это только звучит городо, по меркам же нашей страны (все же пока :( не самой малообразованной) - бакалавр - всего лишь недоучка (см. выше). Поэтому просто никто не пользуется этой возможностью, а продолжает учиться дальше - на специалиста или на магистра. В магистратуру он именно поступает. Но проблема, опять же, в том, что "степень" магистра - это тот же "недоучка" в сравнении с кандидатом наук, а в сравнении с "обычным" дипломом - лишний год в вузе. Поэтому на магистров идут в основном те, кто не может найти себе работу (показательно, не так ли? :) или не хочет служить в армии, и для них этот год - год законного "откоса". :) По Костроме и до сих пор бродит десяток-другой таких "магистров" после технолога, но массовым это "движение" не стало. :) Таким образом, система как раз практически доказывает свою несостоятельность. Ну, конечно, можно административно "загнать" всех в эту систему и официально объявить о том, как она хороша. :) Но это будет уже другая история. :) А Москва... в ней просто всего больше, поэтому недоучке-бакалавру легче и работу найти, и все такое. Но Москва - это далеко не вся Россия. И этого как раз, кажется, не замечают практически все наши реформаторы. :) |
| ||
Не надо опасаться перемен! Как то у нас часто прослеживается, если перемены, то ждут всегда не очень хорошего. А между тем сама категория "перемены" несет объективный и благотворный смысл :)) мне в российском образовании давно понятно ОДНО - надо что-то менять. Уровень действительно падает. Вопрос для всех, какова будет динамика этого уровня после реформы, но перемены нужны! Будет неплохо, если при нынешнем числе специалистов Х, бакалавров будет больше Х, а магистров меньше Х. При нашей огромной дифференциации вузов (я имею ввиду хотя бы экономические специальности) "специалист" становиться очень расплывчатым понятием. И здесь, новая система лучше расставит всех по своим местам. |
| ||
Менять систему образования действительно надо. Только не названиями жонглировать и вузы открывать-закрывать, а признать, что ничего бесплатного не бывает. Вот и все. :) |