WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Из неофициальных железнодорожных кругов К предыдущему сообщению На следующее сообщение Новости города (i)

Отправил Aзвepюxa в 21:04 05.08.2001[Ответить]
Из неофициальных железнодорожных кругов пронеслись слухи, что скоро якобы ликвидируют поезда Кострома-Москва и Кострома-Питербург. Станция Кострома будет превращена в тупик, а железнодорожников ждет мощное сокращение. Все сообщение из Костромы будет через Ярославль, на электричке.
Политика Аксененко, видать, или что серъезнее ?
Может, надо дружить с Ивановым, вдруг, это наш будущий областной центр ?


Отправил Joiner в 23:00 05.08.2001[Ответить]
Не возмущайся, брат Азверюха, демократия и рынок все отрегулируют как надо.


Отправил Aзвepюxa в 03:40 06.08.2001[Ответить]
Джойнер, выскочил как курилка из табакерки, жив черт ! :))


Отправил CAHbKA в 09:54 06.08.2001[Ответить]
(повтор) http://www.kostroma.ru/folks/folks7.htm


Отправил Жeлeзнoдopoжнuк в 13:11 06.08.2001[Ответить]
В силу своей географии, Костромская область, как никакая другая, нуждается в удобном и надежном железнодорожном сообщении. Ведь в любой райцентр восточнее или севернее Шарьи из Костромы добираться дальше, чем до Москвы.

С отменой хабаровского поезда и сокращения рейсов свечинского до трех раз в неделю, надежное сообщение областного центра с районами находится под серьезной угрозой. Ситуация более чем серьезная, поскольку грозит самому существованию Костромской области. Усугубляет положение и то, что ряд районов тяготеют к соседним областным центрам, даже Волгореченск - к более далекому Иваново. А тревогу никто не бьет, будто все в порядке, будто все так и должно быть. Но развалятся сложившиеся десятилетиями, а то и веками связи - и участь области решена. Это же очевидно!

Ситуация в Костромской области беспрецедентна. Взять для сравнения хоть Ивановскую, хоть Вологодскую, хоть Кировскую, не говоря уж об Ярославской или Нижегородской! По всем направлениям до большинства крупных райцентров можно доехать на пригородных или местных поездах. От Нижнего Новгорода электрички ходят аж до станции Шахунья (это более 250 км), причем два раза в сутки, не считая просто огромного количества транзитных поездов. От Костромы даже до Шарьи доехать - огромная проблема.

Есть, конечно, автобусы. Но автомобильный транспорт гораздо менее удобен и надежен, значительно дороже, а поездка для многих на расстояния более 200 км - настоящее мучение: выдержать 6-8, а то и 10 часов в кресле в скованном положении, в пропахшем бензином салоне - пытка, особенно для больного человека.

К тому же вроде бы очевидный факт: хоть разведанные запасы нефти и газа и достаточно велики, стоимость их добычи неуклонно возрастает, а через 10 лет, если не через пять дешевая нефть и газ на планете закончатся. Их стоимость возрастет в разы, а в месте с ними и затраты на автотранспорт. В городах в экстренном порядке придется строить новые троллейбусные линии и возрождать трамваи, а в пригородном сообщении основную роль будут играть электрички. Придется восстанавливать когда-то закрытые линии, строить новые. Суровая реальность, с которой придется столкнуться уже в первой половине XXI века, властно потребует этого.

Увы, в условиях так называемой рыночной экономики мы привыкли считать только то, что выгодно сегодня и в крайнем случае завтра, и совсем не задумываемся о том, что будет послезавтра. А ведь очевидно, казалось бы, что электроэнергия, тем более вырабатываемая на гидро- и атомных электростанциях всегда будет дешевле становящихся все более дефицитными нефти и газа.

У меня нет слов охарактеризовать недальновидность руководства Северной железной дороги, а в особенности Костромской области в 60-е и 70-е годы. Когда железную дорогу электрифицировали и строили вторые пути, на Костроме решили немножко сэкономить. На том основании, что железнодорожные хода Москва-Архангельск и Вологда-Киров совпадают с транссибирским ходом на участках Ярославль-Данилов и Буй-Галич соответственно. Тем, что по ходу через Нерехту-Кострому-Судиславль живет почти в 10 раз больше людей и находится областной центр, в угоду копеечным интересам решили пренебречь. Опять же, ради мизерной экономии железную дорогу на Волгореченск построили не от Костромы, а от Фурманова. Так бы с поездом Москва-Кострома ходил прицепной вагон до Волгореченска и пригородные поезда. Ивановское отделение не очень-то заинтересовано обслуживать чужую область, поэтому с поездом Москва-Кинешма вагоны на Волгореченск так и не пустили, и ходят по этой ж/д только грузовые поезда.

Ну, и наконец весьма знаменитый проект Толстопятова 1914 года. Был бы он реализован, Кострома была бы совсем другим городом! А ведь в Управлении Северной ж/д в 70-е годы его вспоминали. (Напомню, он должен был соединить Ярославль с Костромой через Саметь-Шунгу и в настоящее время наполовину построен!) Придется вновь вспомнить и о нем, если нам дорога Костромская область. Если его не реализовать, максимум, чего удастся добиться - вернуть один из транзитных поездов в Кострому. Увеличить их число не получится: для жителей Ярославля будет крайне неудобно, когда половина поездов пойдет через Ярославль-Главный, а другая - через Московский вокзал. Сделать же удобным и надежным сообщение Костромы с райцентрами и другими областями без увеличения транзитных поездов невозможно. (Да и ради чего, спрашивается, новый вокзал в Костроме отгрохали, если новых поездов не предвидится?)

Вот такая серьезная ситуация. А тем временем уже не только ярославские газеты, но и некоторые костромские СМИ активно муссируют слухи о плачевной участи Костромской области.

Кто захочет узнать, чем это грозит Костроме, советую съездить в Рыбинск. Если Вам кажется, что Кострома - дыра и помойка, и хуже уже не будет - у Вас будет шанс в этом разочароваться... Впрочем, это тема для отдельного разговора!


Отправил CAHbKA в 14:26 06.08.2001[Ответить]
У меня нет слов охарактеризовать недальновидность руководства РФ со времен первых проектов газ-трубы и подобных... продавать жизнь будущих поколений преступление, и проблемы Ж/Д в таком ракурсе кажутся вторичными...


Отправил Жeлeзнoдopoжнuк в 15:12 06.08.2001[Ответить]
Полностью согласен с Вами. О том же сказано и в материалах конференции на уровне глав государств по устойчивому развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в 1992 г. А также в материалах Реформы России с позиции концепции устойчивого развития (Новосибирск, 1995 г). К этим материалам и сегодня очень часто возвращаются, на самом высоком уровне. Ученые бьют тревогу по поводу грозящей эколого-демографической катастрофы и отсутствия будущего у поколений наших детей и внуков. Но это проблема не местного уровня, как мы можем повлиять на ситуацию в глобальном масштабе из маленькой провинциальной Костромы!

Нам бы на местном уровне хотя бы один маленький, но такой злободневный вопрос решить - железнодорожный!


Отправил dmk в 16:13 06.08.2001[Ответить]
По большму счёту электрификация от Костромы до Галича не представит особых сложностей в случае, если по ветке пустить электровозы двойного питания. Вон у тех же Минвод потрясти. Тогда проблема строительства станции стыкования отпадёт. Опять же, если делать станцию стыкования по Костроме-Новой, то это тоже не вызовет проблем с движением, ибо безостановочного транзитного движения по ней никогда не было. А так ещё было бы неплохо и мост в Заволжске-Кинешме достроить - тогда было бы легче выйти на Нижний.

А про костромские СМИ - читал я в Хренометре как-то статейку про то, что неплохо бы субъект ликвидировать. Так это же Гиллеровская газета, желтятина.


Отправил N. LEON в 18:50 06.08.2001[Ответить]
А причем здесь Борис Абрамыч, и какой у него здесь интерес?


Отправил Жeлeзнoдopoжнuк в 20:39 06.08.2001[Ответить]
Как известно, использование электровозов двойного питания ВЛ82 не очень-то выгодно из-за довольно-таки расточительного расхода электроэнергии, потому и выпуск их практически прекращен.

Действительно, они все еще используются на малодеятельных участках, где количество поездов очень мало и затраты на замену локомотивов (а следовательно запасы их на подъездных путях) больше, чем потери от работы сего локомотива. Поэтому их применение, думаю, было бы весьма оправдано на участке Ярославль-Кострома-Галич.

Но линию Кострома-Галич нужно электрифицировать переменным током 25 кВ: электрифицировать постоянным весьма накладно, тем более, что всю Северную ж/д в перспективе собираются переводить на переменку. Менять же электровозы в Костроме - еще более дорогое удовольствие: они простаивать дольше будут.

Эх, читали бы наш форум руководители области... И депутат А.И. Порхаев из Буя!

А вот насчет моста Кинешма-Заволжск информация (двухлетней давности) не особо радует: его хотят сделать только как автодорожный. Хотя в центральных СМИ на эту тему много шума поднимали, боюсь, ситуация так и не изменилась!


Отправил dmk в 09:21 07.08.2001[Ответить]
Возникает вопрос, где делать нейтральную вставку? Я бы предложил за Сендегой. Ещё одна неприятность при ЭПС двойного питания - у нас нет электропоездов двойного питания :( Таскать два вогона мощным монстром не есть хороший выход.


Отправил Жeлeзнoдopoжнuк в 11:22 07.08.2001[Ответить]
Предложение, конечно, весьма интересное. Но есть и другие варианты: электрички на Галич можно было бы в этом случае отправлять, например, от разъезда 5-й км (между Рабочим проспектом и Якиманихой). Вообще же, эта тема достаточно специфичная и ее, наверное, стоило бы обсудить на специализированном железнодорожном форуме, например, на http://www.timetable.tsi.ru .


Отправил Peps в 14:09 07.08.2001[Ответить]
Да легче разделить костромскую область между соседствующими более развитыми пока сама не сдохла. Выиграют почти все.


Отправил CAHbKA в 14:21 07.08.2001[Ответить]
малавата будет! ма-ла-ва-та! (с) мультик.
близлежащие государства еще более развиты, давайте лучше делить между ними.


Отправил Peps в 17:17 07.08.2001[Ответить]
Я лично за.


Отправил Aзвepюxa в 19:36 07.08.2001[Ответить]
Я во всем соглашаюсь с Железнодорожником.
Умный парень. Толковый.
Побольше бы нам таких - вытянули бы Россию из кризиса за вихры !
Еще DMK внушает уважение.
А вот про Пепса я промолчу.


Отправил Peps в 20:37 07.08.2001[Ответить]
Росиию за вихры сечас не вытащить никак, надо быть реалистом, вот смениться пара поколений, тогда - да. ЛЮДЕЙ менять труднее, чем рассуждать на темы строительства дорог, заводов и т.д.
Азверюха, пора снять розовые очки, в твоем возрасте они не к лицу... :)


Отправил CAHbKA в 00:03 08.08.2001[Ответить]
Peps'у про я лично за:
а поздно, события пошли по первому варианту =;)
вот говорят, что будет вместо КостромаЭнерго ВологдаЭнерго, хотя возможно я что-то не так понял...


Отправил Dmitry7 в 11:48 08.08.2001[Ответить]
Так и будет...


Отправил dmk в 11:44 09.08.2001[Ответить]
Если руководство области и далее будет продолжать просирать всё, то будет гораздо хуже. Поверьте, быть райцентром даже в богатой области хуже, чем областным в бедной.


Отправил Big в 23:52 12.08.2001[Ответить]
А от какого высокого начальства зависит количество вагонов в поезде?
В праздничные дни, например, неужели выгодней возить народ по общим билетам, чем прицепить еще пару-тройку вагонов по плацкартной цене?
Я бы вот в общем вагоне просто не поехал бы без великой на то нужды...


Отправил dmk в 09:18 13.08.2001[Ответить]
Вообще, в RU.RAILWAYS в свою бытность считали выручку. Получалось, что с плацкартного вагона снимают несколько больше денег, чем с общего. С купейного заметно больше, чем с плацкартного.


Отправил Big в 03:02 14.08.2001[Ответить]
И почему, в таком случае, заставляют народ сидеть на коленях друг у дружки и стоять в проходах, как в автобусе, упуская свою выгоду и вызывая возмущение транспортниками вообще и железнодорожниками в частности?
Или опять во всем виновать президент? :)
Я просто к тому, что часть проблем (чаще даже бОльшую их часть), можно и нужно решать на местах, а не кивать на какого-то далекого (или не очень) дядю... В любом деле. Железнодорожники не исключение.
К автобусу телегу не прицепить. К поезду вагон - запросто. Так почему же надо равняться на худшую сторону вопроса...