[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
К сожалению, к этому нам не привыкать. Так, опровергая информацию о печальной участи поезда Кострома-Москва, тележурналисты сами допустили ряд неточностей. Во-первых, Костромского отделения Северной ж/д нет и никогда не было. Было Буйское, которое из-за мудрой политики прежнего губернатора В.П. Арбузова и начальника отделения А.И. Порхаева (и ныне депутата областной думы) благополучно почило в бозе. Теперь участок Нерехта-Галич передан Ярославскому отделению, а участок Данилов-Буй-Свеча - Вологодскому. Во-вторых, вопреки популярному заблуждению, электрички Москва-Ярославль нет. Только в 1989-90 годах, летом и в дни массовых перевозок, назначался дополнительный пассажирский поезд 603/604, обслуживаемый электросекциями постоянного тока ЭР-2 (т.е. обычная электричка). Да и то, формально это считался поезд со всеми вытекающими правилами оформления билетов и, соответственно, применяемым тарифом. Сейчас (с июня 2001 г.) по маршруту Москва-Ярославль курсирует скорый поезд 127/128, обслуживаемый электросекциями ЭД-4МК и внешне напоминающий электричку. (ЭР-200, следующий от Москвы до Петербурга тоже несколько напоминает электричку, но так его обозвать никому не приходит в голову.) Но это абсолютно новый фирменный поезд (кстати, Российского производства) европейского класса. Есть вагоны 1, 2 и 3 классов, во время пути можно смотреть видеомагнитофон, разговаривать по междугородному телефону. До Ярославля этот поезд едет из Москвы за 3 часа 40 минут, но даже при сегодняшнем состоянии пути путь до Костромы за 5,5 часов был бы вполне преодолим. Кому же идея продлить маршрут этого чудо-поезда встала поперек горла? Понятно, хозяевам коммерческих автобусов, что ездят от пл. Конституции - прежде всего. Кстати, г. Орел даже чуть меньше Костромы, а по расстоянию от Москвы - чуть дальше. Тем не менее, помимо пассажирского поезда Москва-Орел (следующего со всеми остановками) и массы проходящих поездов, с этого года и туда пустили ЭД-4МК. Расстояние в 383 км чудо-поезд преодолевает всего за 4 часа 42 минуты. А насчет политики МПС в отношении Костромы. Думаю, не мешало бы зайти на http://www.mps.ru и высказать г-ну Аксененко свое мнение! |
| ||
Я за продление маршрута. Одно но - когда он будет ходить? Нынешний костромской поезд - ночной, что в определённой степени удобно - день в Москве, а ночи дрыхнешь. Делать ночной электричку - это кошмар, так как оно получится немногим лучше автобуса. Лучше тем, что не будет вони, да и сортирная проблема не будет острой. |
| ||
Со всеми расписаниями любых поездов стран СНГ и Балтии можно бесплатно ознакомиться на http://www.timetable.tsi.ru . По расписанию, поезд 128 отправляется из Москвы в 8:30, прибывает в Ярославль в 12:18 (при продлении до Костромы: Нерехта - 13:05, Кострома - 13:50). Поезд 127 отправляется из Ярославля в 16:30, прибывает в Москву в 20:12. (При продлении маршрута: из Костромы - 14:55, Нерехта - 15:40). Кстати, даже от Костромы до Ярославля этот поезд был бы намного удобнее и комфортабельнее автобуса. Наконец, никакой сортирной проблемы в ЭД-4МК нет и быть не может (это ведь только снаружи он похож на электричку!). В одном из вагонов расположен бар, междугородный телефон и санузел еврокласса. |
| ||
А где я говорил про наличие сортирной проблемы в ЭД4мк? Я говорил, что вместо гораздо хуже, чем вместе. А сортирная проблема относилась к автобусам. |
| ||
Уважаемые участники форума, а вам не кажется, что железнодорожники, а заодно и тележурналисты нас просто дурят? Дай им волю - они вообще все пассажирские поезда отменят. Ж/д чиновникам вообще не выгодно развивать пассажирские перевозки: говорят, в нынешних условиях они убыточны. (Хотя в России, по-видимому, при нынешней дотационной и тарифной политике государства пассажирские перевозки рентабельны только на одной линии, Москва - С.Петербург, да и то не все.) Давайте сравним Кострому с аналогичными городами, как по количеству населения, так и по удаленности от Москвы: Брянском, Смоленском, Орлом. И что же получается? Кинули нас по полной программе - вот и всё... А мы развесили уши - как будто так и надо, как будто ничего нельзя сделать! Автобусные перевозки еще более убыточны, тем не менее государство, да и местные власти дотируют их гораздо исправнее. Самое скверное - пассажиров фактически оставляют без выбора. Нет ничего хуже монополизма, а в междугородных перевозках автотранспортники фактически стали монополистами. И взвинчивают тарифы, как хотят. |
| ||
Есть один момент - Брянск, Смоленск, Орёл расположены на главных ходах соответствующих направлений. В Костромской области главный ход Транссиба пролегает через Буй-Галич, а не через Нерехту-Кострому-Галич. Оно неблагоприятно сказывается на костромской ветке. Автобусы не люблю... А тупиком Кострому не сделают до тех пор, пока в Дровинках будет жить БЖРК. |
| ||
Я-то вот какой вопрос хочу затронуть. Ж/д чиновники отказывают в дополнительных поездах через Кострому на том основании, что пассажиропоток мал. Если он и мал, то только из-за целенаправленной политики по превращению Костромы в медвежий угол. Знают люди, что уехать из города огромная проблема, вот и не дергаются, сидят дома. Из тех же Брянска, Смоленска и Орла пассажиропоток существенно больше, разве не так? Вот в чем и корень целенаправленной дезинформации. А стоит увеличить число поездов - увеличится и пассажиропоток, а у пассажиров появится свобода выбора! |
| ||
Кстати говоря, ведь через Кострому новый маршрут проложили, которого раньше никогда не было: С.-Петербург - Бологое - Рыбинск - Ярославль - Кострома - Галич - Киров - Пермь - Свердловск. По нему сейчас ходит почтово-багажный поезд 933/934 С,-Петербург - Свердловск. И это очень большое свинство, что к нему не прицепляют пассажирские вагоны хотя бы на участке Кострома - Киров. Дополнительные затраты минимальны, а выгода очевидна. |
| ||
Кострома давно уже тупик. У нас в области железнодорожное полотно не менялось наверное с начала 20 века, причем всего один путь, по которому поезда едут с черепашьей скоростью. Поэтому как вы считаете, господа жедлезнодорожники, не рискованно ли пускать поезда через Кострому? |
| ||
Я ездил по маршруту кострома-киров (прицепной вагон к хабарику) раз наверное 50, а может и больше. Ни разу не помню, чтобы отсутствовали свобюодные места на всем пути следования. Основная масса пассажиров следовала в районные центы области, так что думаю смыла в прицепном вагоне нет. А то что поезд пустили такой - очень хорошо. |
| ||
То, что железнодорожное полотно не меняли с начала 20 века, не соответствует действительности. Что касается участка Ярославль - Нерехта, он всегда поддерживался и поддерживается во вполне удовлетворительном состоянии. Более того, он оборудован автоблокировкой и имеет достаточно высокую для однопуток пропускную способность. С передачей участка Нерехта - Кострома Ярославскому отделению дороги, в 1999-2000 г. произведен капитальный ремонт пути на участке Каримово-Кострома (на остальных участках замена полотна выполнена еще в середине 80-х). На участке Кострома-Галич в течение последних 10 лет заменено полотно на участках от Сендеги до Болотово; в настоящее время капитальный ремонт ведется на участках от Первушино до Востошмы. (Обратите внимание: поезд Галич-Кострома в последнее время не только перестал опаздывать, а часто прибывает в Кострому на 5 минут раньше.) Кстати, это весьма распространенное заблуждение, что состояние железной дороги, проходящей через Кострому, ужасное что дальше некуда. Участки Иваново-Кинешма или Иваново-Юрьев Польский не лучше. С черепашьей скоростью плетутся поезда и на участках Рузаевка-Пенза (который даже считается магистральным) и Арзамас-Красный Узел (который к тому же и не электрифицирован). Большинство железных дорог в России - однопутные и неэлектрифицированные. Даже такие, как Ряжск-Моршанск-Пенза, Ярославль-Рыбинск-Сонково-Бологое, Грязи-Поворино-Волгоград, Мичуринск-Тамбов-Ртищево, Инза-Ульяновск-Уфа и многие другие. Когда железную дорогу на Кострому электрифицировали, затем реконструировали вокзал, предполагалось, что и число поездов увеличится. В том, что этого не произошло, местные власти виноваты не меньше руководства Северной ж/д. А что касается п-баг. поезда 933/934, так в нем сейчас только почтовые и багажные вагоны и пассажиров он не берет. Руководство дороги обещало прицеплять пассажирские вагоны Кострома-Киров или Рыбинск-Киров, но пока это так и осталось обещаниями. |
| ||
И то правда. Мне приходится много ездить, так вот, скажу я вам, хуже железнодорожного полотна, чем на участке Барановичи-Москва не встречал. Не дорога, а стиральная доска.Так что все относительно. |
| ||
Между прочим, в России наметилась тенденция к закрытию ряда железных дорог. Около 15 лет назат разобрана ж/д Псков-Гдов. Недавно закрыта линия Волово-Куликово Поле-Лев Толстой - Ранненбург (Чаплыгин), что проходит по Тульской и Липецкой областям. Так что поезд Смоленск-Мичуринск больше не ходит. Совсем плачевная ситуация в Прибалтике: закрыто движение пригородных дизель-поездов Рига-Эргле и Рига-Лиепая. Костроме такая участь, к счастью, пока не грозит... Но и успокаиваться, думаю, не стоит. А прежде всего, я согласен с YuB: ДОЛОЙ МОНОПОЛИЗМ автотранспортников! |
| ||
Вообще-то автоперевозки дешевле, чем перевозки ж.д. А прибалтике так и надо. |
| ||
Мы потеряли аэропорт. Мы теряем ЖД.. Когда мы все потеряем - скажите мне: Пат, ты в заднице! :( |
| ||
Вопрос к железнодорожнику: если бы скорый поезд 127/128 пустили бы и до Костромы, то какова была бы цена билетов на это чудо техники? |
| ||
Что касается тарифов на проезд в поезде 127/128, то этот поезд считается обычным скорым, а не скоростным. Проезд в вагоне 1-го класса приравнен к купейному вагону, 2-го - плацкартному и 3-го - общему. В фирменном поезде Кострома общего вагона нет, поэтому проезд поездом 127/128 до Москвы обошелся бы даже дешевле чем на поезде 149/150, где-то 140-150 рублей. Ощутимо дешевле, чем на автобусе! |
| ||
О! Кстати, а какие сейчас тарифы на проезд до Москвы в поезде и на автобусе? |
| ||
Пепс, ты слишком категоричен. Разумееется, развозить батоны от хлебозавода до магазинов в городе по железке дороговато. Но везти, допустим, тысячи три тонн бензина дешевле будет по железке. |
| ||
bmk, три тысячи тонн бензина надо гонять по нефтепроводам. Себестоимость ж.д. перевозок выше, чем авто. |
| ||
Peps: Приведи цифры в зависимости от расстояний. Бензин по нефтепроводу особо не перекачаешь - нефтепровод ещё сначала заполнить надо, а это не одна килотонна нефти и не один месяц. Стратег, понимаешь. |
| ||
Согласен с dmk, если бы было все так просто то нефть и ее продукты никогда бы по ж/д не траспортировали. Кстати в Америке например густота железных дорог еще больше и по видимому все окупается... |
| ||
2bmk. Нефтепровод это не труба с выходом и входом... :) Например можно в перми купить 1000 тонн нефти, перегнать ее по нефтепроводу и получить ее где-нибудь в ярославле (в цистерны разлить, и в кострому), и при этом не надо наполнять всю ветку до отказа. Что-то похожее на сеть (издалека), есть длиспетчеризация, шлюзы, но ip адресов нет... :( |
| ||
Так в Кострому то ты ее на машинах что ли повезешь? Уж наверное на поезде выгоднее |