[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Однажды Будда сказал: - Вам ничего не поможет: нигде не спрятаться от двух вещей - от результата своих действий и от смерти. - Что же делать? - спросили его. Он ответил: - Будьте осознающими! Будду просили пояснить: "Как это быть осознающими?". Он рассказывал такую притчу: Один путешественник встретился с тигром. Он побежал, тигр - за ним. Добежав до обрыва, он покатился вниз, ухватился за корни дикой виноградной лозы и повис. Тогда тигр начал обнюхивать путешественника сверху. Дрожа от страха, бедняга посмотрел вниз и увидел там другого тигра, который наблюдал за ним. Только лоза удерживала его. И вдруг рядом с собой человек заметил спелую, сочную землянику. Так захотелось жить! Держась одной рукой за лозу, другой он сорвал ягоду... Как она была вкусна! |
| ||
если в моих постах и есть какая-то заслуга, я посвящаю ее на благо всех чувствующих существ %)) зззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз Будду однажды спросили: "Есть ли Бог?". Он ответил: "Нет". В тот же самый день другой человек спросил его: "Существует ли Бог?" И Будда ответил: "Да". К вечеру того же дня третий человек спросил Будду о существовании Бога и Будда промолчал в ответ, лишь подняв указательный палец вверх. Все это видел его ученик Ананда. Ночью он спросил Будду: - Я не могу уснуть. Ответь, пожалуйста, почему на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа? Будда ответил: - Вопрошающие были разными. Первый верил, что Бога нет, и ему очень хотелось, чтобы я укрепил его веру. Ему я ответил: "Бог есть!" Потому что прийти к Истине человек может только освободившись от того, во что он верит. Другой человек верил, что Бог есть. Ему тоже очень хотелось получить подтверждение истинности своей веры. Ему я ответил, что Бога не существует. Я здесь для того, чтобы разрушать всякую веру, чтобы ум мог воспарить над ней и войти в Истину. Третий человек не был ни верующим, ни атеистом, поэтому не нужно было ни "да" ни "нет". И я промолчал, говоря этим: "Делай как я, просто погрузись в молчание и тогда узнаешь!" 777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 |
| ||
Один ученик попросил Будду: - Вырази кратко, с чем сравнимо твое учение? Будда ответил: - Смотри на этот лес. Как он открыт! Ничего не спрятано. Я также открыт, как этот лес. Он показал кулак и сказал: - Сейчас мой кулак закрыт, ты не сможешь увидеть листья, которые в нем. Потом Будда открыл свою руку, листья упали, и он сказал: - Но рука Будды не похожа на кулак, она открыта, и если ты чего то не понимаешь, то причина — в тебе. |
| ||
После этого Будда идет в Бенарес и начинает учить Святой истине о срединном пути и о страдании: Есть две крайности, избегать которых обязан тот, кто ведет духовный образ жизни. Какие же это крайности? Одна - жизнь среди сладострастия, похотей, наслаждений: это низко, неблагородно, недуховно, недостойно, ничтожно. Другая - жизнь среди самоистязания: это грустно, недостойно, ничтожно. Совершенный избег двух крайностей и вступил на тот совершенный путь, где ум и взор его просветляются, на тот путь, который ведет к покою, познанию, просвящению, к Нирване. Вот, монахи, святая истина о страде: рождение - страдание, старость - страдание, болезнь - страда, смерть - страда, быть в союзе с нелюбимым - страдание, быть в разлуке с любимым - страдание, не достигнуть желаемого - страдание; одним словом — все пятиричное (чувственное) стремление к земному - страдание. Вот, Святая истина о происхождении страдания: это есть жажда земной жизни, ведущая от рождения к рождению, жажда наслаждений, жажда существования, жажда могущества. Вот, Святая истина об упразднении страдания: прекращение ЭТОЙ жажды полным уничтожением вожделений, отказом от них, стремление воздерживаться, не доставлять им ни малейшей пищи. Вот, Святая истина о пути к упразднению страдания - это есть святая осьмиричная стезя: истинная вера, истинная решимость, истинное слово, истинное дело, истинная жизнь, истинное стремление, истинные помыслы, истинное погружение в самого себя! Далее Будда поучал о тленности всего земного, о том, что сквозь пелену счастья и юности просматривается страдание, в которое счастье и юность неизбежно обратятся. Будда говорил, что телесное не есть истинное Я, ибо оно подвержено болезням и смерти. Поэтому ощущения, представления и сознание - также не истинны. Отсюда - неведение, как основа страдания. Человечеству, вращающемуся среди земных забот, в них находящему удовлетворение и радость, трудно уразуметь такую вещь, как закон причинности, связь причин и действий. |
| ||
################################################ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Однажды один из учеников Будды Субхути спросил: - Скажи, Учитель, будут ли среди людей в будущем, во времена упадка праведного закона, просветленные, способные понять смысл твоих слов, их истинный смысл? И Будда ответил: - Не говори так, Субхути! Во все времена на Земле будут люди, способные понять истину слов Будды, и, более того, в будущем они будут почитать заслуги не только одного Будды. Напротив, они будут почитать многих Будд и их учения! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ ################################################ ЖЕЛАЮ ВСЕМ СКОРЕЙШЕГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ!!! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ |
| ||
Кто-то спросил Бокудзю: - Что Вы делаете? Какова Ваша религиозная дисциплина? Он ответил: - Я живу обычной жизнью — это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю. Спрашивающий был озадачен. Он сказал: - Но я не вижу в этом ничего особенного. Бокудзю сказал: - В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все жаждущие чего-то особенного являются эгоистами. Спрашивающий все еще был озадачен. Он сказал: - Но это делают все: когда голодны - едят, когда хотят спать - спят. Бокудзю рассмеялся и сказал: - Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите: вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка. |
| ||
резюмирую: Бокудзю не существует.... есть только... определенное дело... по сути - "флуктуации материального мира" ... но в христианстве нет отрицания сущности человека, его ипостасности, которая не может "не существовать..."... вы уж меня поправьте... |
| ||
А мастер-то совершенно прав. И Христос говорит о чем-то подобном (Матф. 6:34), и современная психология поддерживает. |
| ||
2 аббат: Бокудзю разумеется не существует. Впрочем, постороннему наблюдателю может показаться, что Бокудзю все-таки есть. Подчеркиваю - показаться. |
| ||
Рассказывают, что Лао-цзы шел через лес, который рубили. Сотня дровосеков рубила деревья. Но вот Лао-цзы увидел огромное дерево не срубленным. Оно было очень большим и прекрасным. Лао-цзы послал своих учеников узнать, почему дерево не рубят. "Оно бесполезно, - был ответ, - из него ничего нельзя сделать. Оно не годится даже для мебели". И Лао-цзы сказал ученикам: - Научитесь у этого дерева, станьте столь же бесполезными. Тогда никто вас не тронет. Это великое дерево. Взгляните, все эти деревья погибли, они были прямые и стройные. Должно быть, эти стройные деревья очень гордились собой и они кому-то понадобились. Станьте бесполезными, но поймите смысл этого: не становитесь товаром, не становитесь вещью, иначе вас будут продавать и покупать. |
| ||
"Простор открыт. Ничего святого." (с)Первый патриарх |
| ||
Ученик спросил: - Что есть Нирвана? Мастер ответил: - Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли - есть великая Нирвана. - Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли? Мастер сказал: - Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: "Желание Нирваны". И обрати внимание, я не говорю: "Думай об этом". Потому что думать — значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это! |
| ||
Ученик спросил Нагсена: - Что есть Путь? - Путь - это повседневная жизнь, - ответил Нагсен. - А можно ли этому научиться? - спросил ученик. - Если ты попробуешь учиться, - ответил Нагсен, - то будешь далеко от Пути. - Но если я не буду учиться, то как я смогу узнать, что это Путь? - спросил ученик. - Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому. Познавание - иллюзия, непознавание - бессмыслица. Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба. |
| ||
Дзэнское хокку говорит: Дикие гуси летят через озеро. Озеро, конечно, отражает их. Гуси не просят: "Отрази нас". Озеро не говорит: "Спасибо, что вы прилетели отразиться во мне ". |
| ||
«ХОККУ (или ХАЙКУ) – это жанр японской поэзии (XVI век), маленький стих всего из трех строк. Без рифмы, без законченности. Что-то неуловимое, образ, впечатление... В средневековой Японии, в силу культурных традиций, поэзия представала как часть духовной практики, направленной на достижение полного слияния с окружающим миром - и не удивительно, что знание хокку и умение их сочинять было неотъемлемой частью воспитания самураев, которые, по обычаю, даже перед смертью слагали прощальное стихотворение - чаще всего в жанре пейзажной лирики... Классическое японское хокку состоит из 17-ти слогов и строится строго по схеме 5+7+5. Хотя иногда для того, чтобы подчеркнуть недосказанность или неожиданность какого-то явления, поэт может изменить количество слогов. Главное -- хокку должно быть очень простым и свободным от всей поэтической помпезности и рисовать небольшую картину. Но при этом три коротенькие строчки порой заключают в себе колоссальный смысл, который сложно было бы выразить и целым докладом. Возник жанр из другой более ранней стихотворной формы - ТАНКА, состоявшей из 5 строк. (формула построения танка 5+7+5+7+7). В свою очередь танка разбивалась на ХОККУ ("начальные стихи" - первые три строчки), и АГЭКУ ("завершающие стихи" - последние две строки). Вынесение хокку в отдельный жанр, скорее всего, произошло благодаря игре, которая называлась РЭНГА. Эта игра представляла собой поэтическое соревнование: первый поэт сочинял хокку, а его соперник - агэку, придавая новые смысловые оттенки предыдущим строкам, затем первый поэт снова сочинял хокку так, чтобы вкупе с предыдущими двумя строчками стихотворение тоже имело смысл - получалось как бы перевернутое танка. Хокку - это как бы игра с самим собой, но здесь поэту не нужен партнер - эти три строчки самодостаточны без продолжения. Второе название "ХАЙКУ" переводится с японского как "иронические стихи". Это название появилось из-за того, что первоначально хокку носили иронических характер. Позднее с распространением в Японии дзен-буддизма они приобрели особое распространение, т.к. позволяли коротко выражать опыт просветленного сознания (сатори). Особо искусные поэты сплетали иероглифы так, что возникало несколько вариантов прочтения хокку. К сожалению, перевод таких хокку на русский язык практически невозможен. Поэтому часто для полноты перевода количество слогов не сохраняют.» (с) |
| ||
чем больше объем Ваших знаний, тем ближе к Вам когнитивный диссонанс. %) |
| ||
Сарипутта пришел к Будде. Он много медитировал и к нему стали приходить разные видения, как это случается со всеми, кто входит в состояние медитации. Он начал видеть ангелов, богов, демонов. Они были очень реальными. Но Будда сказал: - Это все ничто - просто мечты. - Но они такие реальные! - пытался возражать Сарипутта. Тогда Будда сказал: - Сейчас, когда твое внимание сфокусировано на видениях, мечта становится реальностью, а реальность - мечтой. Когда исчезнет эта двойственность, проявится Истинная Реальность! |
| ||
«Осень уже пришла!» — Шепнул мне на ухо ветер, Подкравшись к постели моей. (с) мацуо басё-сэнсэй |
| ||
Как свищет ветер осенний! Тогда лишь поймёте мои стихи, Когда заночуете в поле. (с) Басё |
| ||
Просветление непросветленных - дело рук самих непросветленных. |
| ||
Однажды Банкей демонстративно сжег буддийское священное писание. Ученики спросили его: - Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их? Мастер рассмеялся и сказал: - Потому что я пришел домой. Карты мне больше не нужны. |
| ||
Оммммммм оммммммммм Оооооооом Оммммм оОоооооооммммм ооООмммм ООоооммммм ооооомм Оммм Оммммммм Ооооом Ооооомммммм ООоомммммммм Оммммммммммммм Омммммммм ооооооом ОМ! %) |
| ||
... оОоооооооммммм ... - в тишине, в 0.45. Соседи позавидовали - вотэто оргазмище!!! (шутка). В молодости я пробовал медитировать и с ОМ. Ничего не вышло. |
| ||
ОмомомомомомомомомомомомоМ омомомомомомомомомомомомоМ! Оом Омм Омм ом ом оом оом омм омм омм Ом! оммм оомм оМ! омм ом ом ом ом оом омм ом омм омм ом омм оом ом омм омм ом оом! омм ом омомом ом омм оом ом омом ом омм омм ом ом ом оом! оом ом ом омм омм ом ом оом омм омм ОмомомомомомомомомомомомМ! ОммОммооооомОоооооммммОоМ! ОМ! %) |
| ||
"Не указан и неизвестен срок жизни тех, кто подвержен смерти. Жизнь сложна, непродолжительна и связана со страданиями. Для тех, кто рожден, нет способа избежать смерти. При достижении старости наступает смерть. Это естественный ход событий для живых существ. Когда плоды спелые, есть постоянная опасность, что они упадут. Так и те, кто рожден и подвержен смерти, находятся в постоянной опасности смерти. Точно так же, как все горшки, сделанные гончаром, рано или поздно разбиваются, так и жизнь (разбивается) смертью. Молодых и старых, глупых и мудрых, всех останавливает сила смерти, все они в итоге приходят к смерти. Ни отец, ни родные, ни близкие не спасут того, кого поразила смерть, кто вступает в иной мир. Смотрите! Пока близкие смотрят и скорбят, один за другим смертные уходят, как быки на бойню. Так мир подвержен смерти и разрушению. Но мудрые не печалятся, познав природу мира. Напрасно плачешь о том человеке, чьих путей не знаешь: и откуда он пришел, и куда ушел, – не видны концы этого пути. Если бы плач приносил бы пользу, то и мудрые бы плакали, – но нет, только глупец вредит самому себе. Ведь с помощью рыданий и печали ум не успокаивается, а создается еще больше страдания, наносится вред телу, и человек становится изможденным и бледным, только вредя самому себе. Таким способом невозможно защитить ушедшего (пета). Печалиться бесполезно. Кто не расстается с печалью, тот лишь испытывает все больше страданий. Оплакивая мертвого, оно попадает под власть печали. Посмотрите, как другие люди отходят в соответствии со своими поступками! Поэтому существа дрожат от страха, попадая под власть смерти. Что бы они ни представляли себе, это оказывается совсем иначе. Поэтому обманываются их ожидания. Посмотрите на природу мира! Даже если человек живет сто лет, или даже больше, в конце концов он разлучается с близкими и оставляет жизнь. Поэтому, выслушав Благородного (Будду), оставь свои печали. Видя мертвое тело, нужно знать: "Я его больше не встречу". Как огонь в горящем доме тушится водой, так и мудрый, распознающий, обученный и разумный человек должен быстро разогнать возникшую печаль, как ветер кусочек ваты. Тот, кто стремится к счастью, должен извлечь стрелу: свой собственный плач, тоску и печаль. Вынув стрелу, непривязанный, он достигнет спокойствия ума; а когда вся печаль преодолена, он свободен от горя и достиг Нирваны". (с) Сутта Нипата III.8 Cалла сутта Стрела |
| ||
Превратившись в овощь от систематического употребления транквилизаторов и антидепрессантов, "он достигнет спокойствия ума; а когда вся печаль преодолена, он свободен от горя и достиг Нирваны". |
| ||
вы пошутили. я тоже посмеялся %)) |
| ||
-- Монахи, я покажу вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу: Предположим, что человек, идя по дороге, пришел к широкой глади воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой . К нему может прийти мысль: "Вот эта широкая гладь воды, ближний берег которой ненадежен и опасен , а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. Что, если я соберу траву, хворост, ветки и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберусь на дальний берег". И тогда этот человек, собрав траву, хворост, ветки, и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберется на дальний берег. Когда он переберется на дальний берег, он может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я подниму его себе на голову или нагружу на спину, и тогда пойду туда, куда хочу". Монахи, как вы думаете? Сделав так, сделает ли этот человек то, что нужно сделать с этим плотом? -- Нет, господин. -- А как ему поступить, чтобы сделать то, что нужно, с этим плотом? При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных. |
| ||
Это все не религия. Это здравый взгляд на вещи. И почему-то людей с таким мировоззрением стали считать святыми (Будда например, самый известный из узкоглазых святых). Возможно товарищ, известный под партийной кличкой Иисус ака Христос, отличался тем же здравым взглядом на вещи, возможно это просто собирательный образ некоторой группы людей опять же с правильным взглядом на жизнь. Вобщем как они воспринимали окружение можно выразить одной фразой: "А, пофиг!" И это были умные люди, а люди глупые насочиняли кучу сказок, чуть более умные люди на базе этих сказок написали огромную просто непередаваемо огромную книжную серию, облепили кучей мистики, и стали на этом зарабатывать деньги, ничего не делая, хорошо блин. |
| ||
А, пофиг! %) |
| ||
следует помнить что обычное - не всегда очевидно. %) |
| ||
ОМ! и никак иначе %)) |
| ||
Праздничные ассоциации. Что-то съесть выражают междометием АМ! Что-то выпить, очень подходит ОМ! ОМ! первую ОМ! следующую ....................... И приходит состояние трансцендентной медитации. Реального мира больше нет. Воистину ОМ! и никак иначе %)) |
| ||
спасибо orthodox ваш пост - номер 33 |
| ||
? |
| ||
33, 35... %)) |
| ||
оглядись вокруг! как ты СЮДА попал?? %)) |