Как-то на прошлой неделе, переключая пультом каналы телевизора в поисках спасения от сериалов, я наткнулся на говорильную передачу Андрея Малахова, в которой объектом обсуждения был некто Григорий Грабовой, человек, объявивший себя Иисусом Христом, предлагающим услуги по воскрешению покойников населению.
Сам господин Малахов, крикливый и суматошный субъект с острой мордочкой, которого только по большому недоразумению можно назвать телеведущим, меня не интересовал. Я впёрил свой изучающий взгляд в некрупного мужчину, который, испуганно съёжившись в огромном студийном кресле, что-то растерянно бормотал, пытаясь безуспешно возразить на яростные инвективы бесноватой толпы, изрыгаемые с искромётностью молнии.
Это и был известный воскреситель мертвецов Григорий Грабовой.
Крестовый поход против новоявленного мессии возглавлял разъярённый богослов в цивильном костюме, сидевший одесную от того. Войско его составляли благообразный, бородатый священник да сплотившаяся в возмущенческим порыве возбуждённая, заведённая провокационными вопросами ведущего, публика.
Немногочисленную же сторону апологетов Грабового составляли апостолы из числа беззаветно поверивших в Учителя бабушек-пенсионерок. В качестве наглядного свидетельства чуда был выставлен оживлённый Григорием Петровичем покойник, который, как и положено, наверное, быть оживлённому покойнику, выглядел несколько заторможено и вяло.
Богослов со священником клеймили Грабового последними словами, называли его "мошенником", "проходимцем", "обманщиком", требовали предать его уголовному суду. Но вся комическая рекапитулярность происходящей на моих глазах картины заключалась в том, что церковные деятели, сами того не понимая, воздвигали своими нападками на Грабового тому прочный и долговременный пьедестал.
Чем, в сущности, отличается нынешняя ситуация возникновения на человеческом горизонте очередного сына божьего Грабового от многовековой давности ситуации появления на Земле очередного сына божьего Христа ? Ничем, кроме антуража. Христос проповедовал у ободранных смоковниц и на городских площадях, Грабовой – в залах кинотеатров и домов культур. Всё остальное почти идентично. Учение того и другого базируется на страхе человека перед смертью, на слабостях человеческой души, на манипуляциях с воскрешением мёртвых и оздоровлением живых. Тому и другому противостоят одни и те же противники: погрязшая во лжи, праздности и роскоши церковь, лицемерные, охочие до наживы и власти жрецы. И, как и тогда, чем больше официальная религия нападает на отнимающего у неё сторонников дерзкого самозванца, тем больше популярности тот завоёвывает в народной среде.
Поэтому, когда я вижу, как православные священники проклинают и предают анафеме Грабового, мне хочется им сказать: "Предайте анафеме вместе с ним и себя ! Ибо вы есть потомки схожего с ним отца".
Есть ли какая-либо польза от появления Грабового России ? Трудно сказать. Русский народ в его нынешнем состоянии представляет собой покладистое стадо подслеповатых, доверчивых, умиротворённых баранов, в которых знаменитый русский могучий дух спит долгим и глубоким сном. При таком состоянии русскому народу нужен либо умелый и мудрый пастырь, способный разумно вести верящее ему бездумное стадо за собой, либо громогласный и бескомпромиссный трубадур, который сможет разбудить тот самый великий дух и превратить безропотно жующего барана в ставшего на дыбы медведя, оскалившего клыки.
Трубадура я лично на горизонте пока не вижу, а вот сможет ли Григорий Грабовой стать тем самым ушлым и сноровистым пастухом, я не знаю. Слишком много нынче имеется желающих гнать русское баранистое стадо за собой. Но, в любом случае, воздвигаемая этим авантюристом новая религия благодаря своей свежести несёт с собой позитив. Она, притягивая к себе склонных к вере в божественных спасителей русских людей, отвращает их от православия, ставшего тормозом развития России, замучившего и истерзавшего её.
|