Лично меня видеозаписи рок-концертов конца 60-х - начала 70-х привлекают больше не самими выступлениями музыкантов (все эти записи я слушал в аудио-варианте), а возможностью понаблюдать за зрительской аудиторией тех времён. Ведь зрительская аудитория – это своеобразный социальный срез общества того периода.
1969 год. Вудсток (США). Рок-фестиваль. Выступление Джимми Хендрикса и группы Gypsy Suns & Rainbows. Зрители – суровые волосатые хиппи, заматеревшие студенты с отчаянной решимостью в глазах, расслабленные, но уверенные в себе кудрявые негры. Все они уже прошли школу тяжёлых уличных классовых боёв, научились сжигать автомобили, захватывать и удерживать административные здания, громить магазины и ларьки. Они познали свободу, попробовали её вкус, и музыка Хендрикса для них – словно изысканный соус на это незабываемое блюдо.
1973 год. Токио (Япония). Выступление рок-группы Uriah Heep в ДК "Budokan". Зрители – очкастая техногенная японская молодёжь, впервые увидевшая богов на сцене. Искренняя восторженность, неподдельная очумелость, слёзы в глазах, истовое стремление свалиться с балкона, чтобы быть ближе к этим небожителям.
1972 год. Манчестер (Англия). Концерт в Granada Studios ребят из команды "Slade". Зрители – эпатированные длинноволосые, склонные к полноте, грудастые английские школьницы в колготках. Визг и воодушевление девчонок вызывает не только любой аккорд, но и любой палец, поднятый музыкантами на сцене. Они готовы отдаться любому из слэйдов всей гурьбой, тут же, по очереди, не выходя из зала. Странно, но таких же эпатированных длинноволосых, склонных к полноте, грудастых, но только не школьниц, но ведущих себя, как те школьницы из 1972-го года, перезревших девиц без колготок я наблюдал вчера в КДД за соседним столиком на концерте костромской рок-группы "Еремей". Готовы ли они были отдаться любому из еремеев всей гурьбой ?
|