Мобильные технологии, привнесшие в нашу жизнь много удобств, всё чаще используются нечестными дельцами как мощный инструмент для выкачивания денег. СМИ будто оккупированы. Фраза "Отправь sms" сотни раз на дню звучит почти со всех телеканалов и радиостанций. И нет сейчас более часто употребляемого словосочетания, чем это - "отправь sms".
Использовать зрителей в качестве дойных коров, конечно же, очень выгодно. Поэтому выпрашивание sms на ТВ, радио и в печатных изданиях распространяется сейчас со скоростью эпидемии. Для выуживания sms в эфире появляются целые программы. И можно было бы не обращать на это внимания, если бы sms-бизнес не становился всё навязчивее, а главное - если бы он был честным.
Цены на sms-сообщения, которые так настойчиво просят отправлять, завышены (в сравнении с их стоимостью по тарифным планам операторов) в десятки раз. Но об этом либо не сообщается, либо "сообщается" в невидимых надписях, мелькнувших на несколько секунд внизу экрана. Да и цены эти всегда указываются в зашифрованном виде: какие-то УЕ, НДС не учтен. Контент-провайдеры, торгующие наполнением для телефонов, умалчивают, что для получения их "товара" необходимо заплатить не только за отправленные sms, но и за услугу wap.
Удобный источник наживы sms-бизнесменов это дети и подростки. На них легче влиять, их проще заинтересовать, их легче ввести в заблуждение относительно реальной стоимости услуги и способов ее получения. В программе "Алло-ТВ" (ТВЦ) ведущий Фаткуллин запросто играет на деньги с 13 летним мальчиком (эфир от 31 мая 2005 г .), ведущая ТВ-чата на 7тв призывает абсолютно неграмотных (судя по их сообщениям) подростков присылать как можно больше sms, в игре "Семь под солнцем" (Муз-ТВ) с участием детей до 18 лет тоже внушают зрителям: "Отправь sms!" Именно "отправь", не "отправьте". Обращение всегда на "ты". Организаторы таких программ понимают, что взрослый разумный человек не станет сорить своими УЕ направо и налево. Другое дело несовершеннолетние.
Пора остановить SуMаSшествие, поэтому:
1. Должен быть принят закон, который ограничит sms-попрошайничество в СМИ. 2. Цены на sms должны сообщаться также громко и внятно, как сама фраза "Отправь sms"! 3. Цены должны указываться с учетом налогов! 4. Если услуга предполагает подключение к wap, это должно быть разъяснено! 5. Передачи, которые рассчитаны в том числе и на несовершеннолетнюю аудиторию, не должны содержать призывов отправить sms!
P.S. С одной стороны, мне все-равно, я человек разумный, но с другой стороны, сколько маленьких детей моих друзей потратили на это денег! Вы скажите, а зачем им купили мобильники, но иногда это острая необходимость, т.к. некоторые ходят в школы, находящиеся ой как далеко от дома. |