"Видеокарты от nVidia серии Quadro (также как и FireGL от Ati) являются профессиональными 3d ускорителями. Их основное отличие в том, что они задействуются в профессиональных приложениях для работы с графикой (вспомните, например, каким тяжелым для процессора является "перетаскивание" по экрану тяжёлого файла в Coral Draw, Auto Cad, Adobe PhotoShop... а про 3D Max и говорить нечего). В целом профессиональные и игровые платы практически НИЧЕМ друг от друга не отличаются. По умолчанию на игровых платах отключены на программном уровне следующие функции:
* Аппаратное ускорение линий (отключение этой аппаратной возможности приводит к значительному падению производительности при отображении каркасных моделей объектов, а именно этот режим и используется в большинстве профессиональных САПР-приложений). * Аппаратное сглаживание (позволяет включить сглаживание линий при отображении каркасных моделей). Именно эти две первые возможности являются основным кладезем скоростных отличий проф и непроф карточек. * Двустороннее освещение (также используется в некоторых профессиональных графических пакетах). * Общий внеэкранный буфер и буфер глубин (более эффективный расход памяти при использовании многооконного режима). * Пользовательские отсекающие плоскости (используются некоторыми САПР приложениями как сечения для того, чтобы показать внутреннюю структуру объекта). * Поддержка дополнительных пиксельных форматов позволяет картам линейки Quadro использовать оверлеи и стерео режимы."
(с) выдрано отсюда http://overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=2&id=1067289276 |