Хм.. называть дебилами людей, которым нравится группа Ария и не нравится группа Led Zeppelin или Beatles... интересно. А в чем критерий дебильности, не подскажете? Нравиться должно только то, что признано мировым сообществом за эталон рок-музыки? Или только те исполнители, которые по неким критериям являются "крутыми профи"? Если первое, то не знаю как вы, а я меньше всего думаю о том, кому еще нравится (не нравится) моя любимая музыка, когда ставлю в плеер компакт диск. Если я не люблю группу Зоопарк (Led Zeppelin, Beatles, Judas Prist, Black Sabbat... не важно), а люблю, скажем, группу Чиж и С , это делает меня дебилом? Возможно, это выдает хреновый музыкальный вкус, но уж никак не отсутствие интеллектуальных способностей. Что же касается "проффессионализма" то тут, имхо, все еще индивидуальнее. Можно долго восторгаться Сатриани, Вейем или Хендриксом, можно закатывать глаза от восторга под звуки Dream Theater или Rush... а можно считать пределом гениальности музыку группы Metallica. Не все ведь адекватно воспринимают 5-минутные соло Петруччи, не у всех развит музыкальный слух в достаточной мере... Если бы все умели и, главное, хотели бы воспринимать сложную музыку - число посетителей симфонических концертов в филармониях заметно бы подросло :) Но слава богу, все мы разные, всем нам нравится разная музыка. И это замечательно. У каждого слушателя есть порог, до которого он истинно наслаждается проффессионализмом и крутизной музыкантов, а когда слышит музыканта выше этого уровня, музыка начинает казаться черезчур уж скучной. Точно так же и наоборот. Когда музыкант играет хуже определенного уровня, мы его уже слушать не хотим, потому что "не нравицца", "примитивно" и т.д. И эти рамки и границы адекватно воспринимаемого профессионализма музыканта для каждого слушателя разные. Пока это так, мы не рискуем превратиться в стадо одинаково чувствующих и думающих клонов. Не хочется переходить на личности, но Inter в одном из постов по-поводу развала группы Good Spirit, не слишком хорошо отзывался о проффесиональных качествах их бывшего клавишника, похвалив только его работу над песней "Телефон". Яркий пример того, как человек воспринимает творчество на урове своего понимания и осмысления музыки. Я бы сказал, что это далеко не лучшая работа Артема.. и далко не самая сложная в профессиональном, техническом плане (в этом, думаю, со мной многие согласятся). Потом, ведь для каждого существуют еще и такие понятия как "дух"", "подача", "настроение" в музыке. Это же тоже все воспринимают по-разному. Кому-то нравятся энергичные гитарные риффы и гроулинг, а кому-то красивые медленые мелодии и чистый вокал. К чему это я так расписываю? Да к тому что не надо никогда считать себя самым разбирающимся в музыке (да в любом искустве), а тех кто не согласен с тобой дебилами. Они не лучше и не хуже, они просто другие. Каждый слушает то что ему ближе. Ария, имхо, даже и не самый дурной выбор из сегодняшних коллективов. |