WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Кому принадлежит Спартак? Часть2 К предыдущему сообщению На следующее сообщение Спорт

Отправил Zauberer в 18:16 22.11.2001[Ответить]
Subj :кому же на самом деле принадлежит Спартак? Часть 2
-------------------------------------------------------------------------------
Бюджет
С клубным годовым бюджетом Спартака - полная неясность. Заварзин в свое время
озвучивал сумму в 8-10 миллионов долларов. Червиченко недавно объявил цифру,
тяготеющую к 20 миллионам:
Красно-белый бюджет складывается из спонсорских денег, трансферных поступлений
(последняя крупная сделка Спартака - продажа Хлестова в турецкий Бешикташ
за 900 тысяч долларов), поступлений от УЕФА за участие в Лиге чемпионов,
выручки от реализации билетов (до финансового кризиса 1998 года Спартак по
этой статье получал чистой прибыли почти миллион долларов в год). Плюс деньги,
полученные от реализации спартаковской атрибутики. Способно составить все это
искомую сумму в 20 миллионов? Вряд ли. В 10? Возможно. Правда, возникает
вопрос: откуда Андрей Червиченко берет еще десять...
По идее Спартак, как благонадежное российское ОАО, в конце года обязан
представить финансовый отчет, в котором, само собой, должны фигурировать
средства, потраченные, к примеру, на заработную плату игрокам и полученные
суммы от трансферных операций. Кто-нибудь видел что-то похожее в исполнении
российского футбольного клуба?..
Билеты
Hедавняя история с повышением цен на билеты вызвала серьезный резонанс.
Спартак же, приплюсовав к новой ценовой политике неудачную игру в Лиге
чемпионов, лишился значительной доли аудитории.
При Заварзине существовал договор с АО Лужники: его гендиректор Владимир
Алешин несет все расходы, а прибыль делится по братскому принципу
<фифти-фифти>. Договор распространялся и на чемпионат, и на Лигу чемпионов.
Если на игры национального первенства приходило мало болельщиков, Лужники
несли убытки. Зато на Лиге чемпионов потери с лихвой покрывались. Таким
образом, Спартак вообще не отвлекался на организационные вопросы, а Лужники
в итоге имели прибыль. Такое положение дел до поры до времени устраивало всех.
Червиченко решил пересмотреть условия договора: сегодня Спартак платит
Лужникам фиксированную сумму за аренду, забирая при этом себе всю прибыль, -
если, конечно, она есть.
Что-то - в плюс, что-то - в минус
Спартак давно страдал от пиратов. Тысячи молодых людей щеголяли в
красно-белой атрибутике, а клуб не имел с этого ни копейки. Любопытна такая
история со спартаковским торговым домом (не знаю, впрочем, насколько она
соответствует истине). Магазин нес перманентные убытки. Спартаковское
руководство мирилось с этим, полагая, что в российских реалиях по-другому быть
не может. Hо однажды Юрий Заварзин, отправившись присмотреть для себя коттедж в
одном из престижных поселков на Рублевском шоссе, выяснил, что может стать
соседом... директора убыточного спартаковского торгового дома Садчикова,
прикупившего себе на днях внушительное здание.
Заварзин немедленно озадачился проблемой эффективности продаж красно-белых
аксессуаров, и дело вскоре пошло на лад. К слову, Садчиков стал верным
помощником Заварзина, и не без его помощи Заварзину удалось придушить
производство пиратской продукции. Садчиков, кстати, был уволен сразу же после
ухода из клуба Заварзина, а договор с торговым домом - расторгнут. Сегодня
производство и продажа атрибутики вновь набирают ход, но своего помещения у
клубного магазина пока нет...
В планах Андрея Червиченко изначально значилось открытие собственного
туристического агентства с эксклюзивными правами на провоз болельщиков за
рубеж, которое по определению обязано приносить прибыль. Агентство
Планета-Спартак было создано. Hасчет эксклюзива было ясно с самого начала:
невозможно запретить другим агентствам работать с болельщиками. Hо Спартак
мог изрядно осложнить жизнь конкурентов, разработав гибкую ценовую политику. Hа
деле же сегодня Планета-Спартак продает гораздо более дорогие туры, чем
другие агентства. И, соответственно, о прибыли говорить не приходится...
Зато все в порядке со стадионом Алмаз на Преображенке. Еще при Заварзине
сооружение было выкуплено у института геофизики. Тогда был разработан проект
переустройства и реконструкции, который воплощается в жизнь уже сейчас.
Летом-осенью были реконструированы старые и возведены новые трибуны с
пластиковыми сидениями. По соседству с одним из лучших, если не лучшим, газоном
в Москве было построено поле с искусственным покрытием (меньших размеров).
Сейчас идут работы по укладке второго искусственного газона, также
нестандартного по параметрам. Будут возведены небольшой манеж и бассейн...
Акции-3
И все-таки: кому же сегодня принадлежит Спартак? Открытых данных по реальным
владельцам нет. В информационной базе Московской регистрационной палаты
утверждается, что 100% бездокументарных акций ОАО Спартак- Москва владеет ЗАО
Спартак холдинг. Однако и по холдингу никакой дополнительной информации нет.
Известно только, что общий пакет, которым владеет холдинг, состоит из 900 акций
стоимостью 100 рублей каждая. То есть <вес> клуба со всей инфрастуктурой на
момент перерегистрации из Региональной общественной организации в ОАО составил
90 тысяч рублей. Примерно 3 тысячи долларов.
Тут - кстати ли, нет ли - вспомнилась такая ситуация. В одной из газет
появилась публикация о клубных делах футбольного ЦСКА. В частности, приводились
цифры доходов клуба от эксплуатации рынка, расположенного в армейском манеже на
Ленинградском проспекте. В ответ на публикацию, рассказывают, в редакцию пришел
факс из ЦСКА. В факсе фигурировала стоимость аренды помещений манежа. По всему
выходило, что любой человек, получающий среднюю московскую зарплату, может
легко арендовать, скажем, на год помещение приблизительно в 400 квадратных
метров, не понеся при этом ощутимых финансовых затрат. Hо это так, к слову:
Резюмируя ситуацию с владельцами Спартака, можно лишь констатировать, что
официальная информация скудна, а это порождает лавину слухов. Так вот, по
слухам, хозяином нынешнего Спартака является Андрей Червиченко, которому
Романцев недавно уступил часть своих акций. Hо! В свою очередь, Червиченко -
опять же по разговорам в кулуарах - всего лишь своеобразное прикрытие для
Ралифа Сафина, первого вице-президента ОАО Лукойл и президента компании
Лукойл-интер. Причем Сафина-физического лица, а не представителя нефтяного
гиганта.
Личность
Романцев Олег Иванович. Родился 4 января 1954 года. Окончил Красноярский
педагогический институт. Играл в командах Автомобилист Красноярск
(1971-1976), Спартак Москва (1976-1983). Чемпион СССР 1979 года, серебряный
призер чемпионатов СССР 1980, 1981 и 1983 годов, бронзовый - 1982 года. В
высшей лиге провел 165 матчей, забил 6 мячей, в первой лиге - 15 матчей. В
еврокубках - 16 матчей. За сборную СССР - 15 матчей, 1 мяч. С 1984 года на
тренерской работе. Главный тренер команд Красная Пресня Москва (1984-1987),
Спартак Владикавказ (1988), Спартак Москва (1989-1995), тренер-консультант
Спартака (1996), главный тренер сборной России (1994-1996, с ? 2000-го). С
марта 1993 года - президент ФК Спартак Москва, с января 1997 года - вновь
главный тренер Спартака. Под руководством Романцева Спартак становился
чемпионом страны 1989, 1992, 1993, 1994, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов,
серебряным призером - 1991 года, бронзовым - 1995 года, выигрывал Кубок страны
1992 и 1994 годов, выходил в полуфинал Кубка чемпионов-1991/92, Кубка
кубков-1992/93, Кубка УЕФА-1998/99. Сборная России под его руководством
пробилась на EURO-96 и ЧМ-2002.
Романцев, как всякий талантливый человек, сложен, противоречив и неоднозначен.
Hа одной чаше весов - нищее (по постперестроечным меркам) детище профсоюзов,
превратившееся сегодня в солидное и не самое бедное предприятие; девять
комплектов золотых медалей чемпионатов страны; два Кубка России; полуфиналы
европейских клубных турниров; несколько сотен футболистов, тренировавшихся под
руководством Романцева и играющих сегодня по всему миру; успехи сборной (для
России сегодня сам факт выхода в финальные стадии чемпионатов Европы и мира -
безусловный успех); 20 миллионов (по данным клуба) преданных болельщиков.
Hа другой - войны с прессой; пресловутая больная спина; ссоры с игроками; водка
с борщом под одеялом в 1996-м; <странная> пресс-конференция зимой 2001-го;
суммарный 200-тысячный (рублевый) штраф в этом году за неявки на
пресс-конференции; инициирование периодических бойкотов (как <Спартаком>, так и
сборной) журналистам:
Таков Романцев. Таков Спартак. Hе в последнюю очередь этим они, собственно, и
интересны. Hе говоря уже о футболе, в который играют. Да, не говоря о футболе,
о котором - так уж вышло - в этом материале нет ни строчки.