[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Британский журнал Economist опубликовал сегодня так называемый индекс Big Mac. Индекс основывается на теории 'паритета покупательской способности' этого продукта в разных государствах. Big Mac производится в 120 государствах мира по одному и тому же рецепту. По этой теории, сравнивая стоимость Big Mac в разных государствах, журнал выводит индекс, в соответствии с которым определяется уровень переоценки или недооценки валюты той или иной страны по сравнению с долларом. Так, например, если учесть, что стоимость Big Mac в США равна 2,59 долл., а в Великобритании 1,45 фунта, получается, что фунт на 12% переоценен. Тогда, как, произведя соответствующее сравнение стоимости Big Mac в США и ЮАР, получится, что валюта ЮАР недооценена на 68%. Как сообщили РБК в пресс-службе представительства 'Макдональдс', Big Mac стоит в России 38 рублей. Соответственно, по методике Economist, доллар должен стоить 14,67 российских рублей. Почти так же недооценена валюта Китая, Таиланда, Гонконга и Польши. http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2001/12/21/21005557_bod.shtml |
| ||
осознав ценность подобных пересчетов, любимые руководители советского союза пересчитывали рубли на доллары через кепки, результатом чего был курс 63 коп. за доллар |
| ||
Такие иследования вряд ли уместно проводить в странах, где во многих городах этот продукт даже не купишь. Но это только мое мнение. |
| ||
может кто хочет продать доллары? я даже по 16 руб. куплю. много :)))))))))))) |
| ||
Хе-хе, на тебя баков не напасешься... |
| ||
В условиях свободной конвертации (а рублик у нас имеено такой), ни одна валюта не может быть недооцена или переоценена длительный период времени. Услилиями ЦБ сечас мы имеет, наоборот, несколько завышенный курс: темпы инфляции намного опережают падение котировок рубля. Отечественной экономике это, как минимум, маловыгодно. А MD видимо имеет большой резерв по норме прибыли и просто приспосабливается к нашим условиям. Да и цена на энергоносители, з/п и прочие составляющие с/ст-ти здесь намного ниже и в рублёвом и в баксовом выражении. Так что надеяться на чудо никому не советую. |
| ||
Цены на ширпотреб устанавливаются в соответствие с покупающей способности населения, а не курса доллара |
| ||
в смысле?! |
| ||
А вот расскажи, Олег, как экономист :) 1. Цены на ширпотреб устанавливаются в соответстви с покупающей способности какой части населения? (покупательская способность, наверно) 2. Как влияет покупательская способность на себестоимость товара? |
| ||
Цены на любой товар зависят от покупательской способности. На себестоимость это, естественно, влиять никак не может, а вот на прибыль в значительной степени. Например, кружка пива (ширпотреб :) в московском баре стоит 50 руб., в костромском - 20. |
| ||
Это только очень достойные государства могут себе позволить, вот СССР мог ;-) А в остальных случаях издержки+наварчик, и можете получать сколько хотите, и ширину потребления любую иметь. Про пиво в Москве можно предположить, что издержки там больше, в частности за аренду помещений. И наварчик больше, по тем же причинам. А на пивзаводе и москвичу и костромичу отпускают, видимо, по одинаковой цене. |
| ||
А на пивзаводе и москвичу и костромичу отпускают, видимо, по одинаковой цене. И часто вы ходите на пивзавод, чтоб купить кружку пива? :) P.S. А, например, CD довольно часто вижу с надписью типа Не для продажи в Москве и Московской области. |
| ||
Я так понимаю, что Вы признаёте? ;-) |
| ||
Признаю что? Что ценообразование подчиняется закону спроса-предложения? Так это, имхо, основной принцип экономики :) |
| ||
Вы угадали (со второго раза) ? Ведь и при выдаче первого утверждения, о покупателях, продавцы существовали, да? :) |
| ||
Про пиво в Москве можно предположить, что издержки там больше, в частности за аренду помещений. По вашей логике получается, что ночью аренда помещений раза этак в 2 дороже обходится. А в выходные дни вообще раза в 4? :) |
| ||
в два? хе:) а $400 в год за кв. м. не хочете? И это отнюдь не центр и не первый этаж.. |
| ||
Вообще-то имелось в виду колебание цен внутри одного заведения, которое, как уверяет г-н Санька, объясняется платой за аренду помещения. |
| ||
кем имелось? Awern спрорит с Awern'ом? :) На что ему Awern говорит: в московском баре стоит 50 руб., в костромском - 20 |
| ||
Давайте разберемся. Г-н Биг спрашивает, как устанавливаются цены в соответствии с покупательской способностью населения. Я привожу пример с барами. Вы, г-н Санька, утверждаете, что эта разница определяется ценой за аренду помещений. Я отвечаю, что в одном баре цена, скажем на пиво, может изменяться в зависимости от времени суток и дня недели, причем в несколько раз. Или я неправ? |
| ||
Мы ведь уже раньше разобрались, что кроме покупателя (и его способности), есть еще, как минимум, продавец, да? Когда мы с вами согласились с этим (Вы заговорили о законе спроса-предложения), я был удовлетворён и остановился;) А в примере с баром цена как раз и не зависит от покупательской способности. |
| ||
А от чего зависит покупательская способность? От з.п. А з.п.? А что формирует спрос? Объективируйте, пожалуйста, обсуждаемый вопрос. Что есть основа (фундамент, так сказать) закона спроса-предложения? ........ибо всё суета......... |