[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Говорят, в Караваево теперь будут ходить всего 2 автобуса в час и последний из города в 20:20. Неужели это так? |
| ||
А стоит ли удивляться? Во многих городах общественный транспорт доведен до плачевного состояния, Кострома пока еще в этом списке - счастливое исключение... Если бы каждому имеющему право на льготы, государство выплачивало 250 рублей на проезд, а в транспорте все бы платили на равных - лучше было бы всем. Пенсионеры не ездили бы на другой конец города за куском колбасы на пару рублей дешевле, создавая давку в часы пик, а кто так болен, что ходить не может - получил бы дополнительные деньги на лекарства или на такси съездить раз в месяц к врачу... Сейчас льготы по удостоверениям - полное отсутствие учета и контроля пассажиров, переполненный транспорт и хроническое отсутствие денег у транспортных предприятий. |
| ||
Я уже многому не удивляюсь в этой жизни... Но данный факт поразил. Ибо есть еще одно, завязанное на транспорт - сельхозакадемия. А там занятия будут теперь начинаться не в 9:00, а в 8:30. И первые пары будут ставить только караваевским преподавателям. Т.е. городских студентов еще раз кинули. Если раньше в 8:10 ездили сразу 2 гармошки мерседес, то теперь надо будет добираться либо на такси, либо через Давыдовский + 25мин пешком. Да и из Караваево во время с 7 до 8 часов уходили 4 гармошки битком, которые уже на остановке Академия берутся штурмом, и не всегда удается в них попасть. Маршрутки в это время если и ходят, то брать их в расчет нет смысла - 12 мест погоды не делают. Да и вечером они только до 19 часов ездят. А еще жалко те автобусы, водителя и кондуктора, что будут работать по такому расписанию... Думаю, что двери выломят в первый же ЧНН... |
| ||
Думаю, решение все-таки будет найдено. Например, по 6-му и 14-му городским маршрутам уже давно ходят коммерческие ПАЗики по 4 рубля. И до Караваево ходить будут. Только не по 4 рубля, а дороже. В Санкт-Петербурге давно закрыт перегон метро Лесная - Площадь Мужества, теоретически там ходит бесплатный автобус, но в выходные ждать его бесполезно. Коммерсанты быстро освоились: коммерческие автобусы по 8 руб. ходят от обрыва метро до конца бывшей Кировско-Выборгской линии. И людям нравится. А льготный транспорт неминуемо будет сокращаться, нравится это кому или нет! Сохранение льгот в муниципальном общественном транспорте в сущесвующих экономических условиях - прямой путь к его уничтожению. ПАТП гораздо выгоднее сдать Мерседесы в аренду, чем катать огромную армию льготников, боясь за свою шкуру в случае любого нестандартного решения (как было до введения 3-х рублевого проезда). |
| ||
полностью с тобой согласен. я готов платить хоть 5 хоть 6-7-8 раблов за проезд, только бы этот проезд был и в то время когда мне надо (см. автолайн) ...НО.. ты скажи это бабушкам, которые мотаются из первомайского в давыдовский за булкой на 20 копееек дешевле, и всяким льготникам и послушай куда они тебя пошлют.... трабл получается |
| ||
Где-то в местной прессе я читал дельное предложение - выдавать пенсионерам и др. льготникам лист с отрывными талонами на месяц - к примеру 20-40 (50, 60) таких талончиков на месяц (в зависимости - работающий льготник или нет). Тогда и учет поездок был бы поставлен точнее и разговоры об окупаемости транспорта - предметнее, да и лишнего не ездили бы... |
| ||
Такие дельные предложения только местная бестолковая пресса может выдвигать. Это будет нарушением федерального закона. |
| ||
Каким же образом он будет нарушен ? |
| ||
Это даже мне понятно.. Законом дано право на бесплатный проезд в течение месяца, а не на определенное кем-то количество поездок... К сожалению... Оптимально было бы, конечно, ввести такие ограничения - либо этими самыми талонами (хотя и на какие средства еще и их печатать, с подделкой бороться), или же - просто доплачивать льготникам деньгами сумму напимер 2n*31, где n=стоимость проезда.. И вообще.. У нас слишком много льготников.. Например, от образования... Но это другое.. |
| ||
На сайте нашего технологического университета, кстати, можно ознакомиться с законом о ветеранах во всей красе: http://www.kstu.edu.ru/military/official/014/014.asp. Кстати, там черным по белому записано именно: бесплатный проезд ... на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) в любом городе независимо от их места жительства, а в сельской местности - также на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси), пригородного и междугородного сообщения. Таких льгот - однако, что самое интересное - не было даже в самый разгар развитого социализма... А сейчас мы, как будто, рыночную экономику строим или пытаемся строить... Когда все за все должны платить! К счастью, федеральный закон - это не закон Кеплера или закон Ньютона, и может быть изменен одним росчерком пера. Что, вероятно, рано или поздно произойдет. Кстати, сами ветераны же и будут довольны, если право бесплатного проезда будет заменено на денежную компенсацию. Сейчас ситуация довольно абсурдна: если бабушка едет в аптеку за лекарством сама - может ехать и бесплатно. А послать внука за лекарством для бабушки, которая ходить не может - плати по полной программе! Кстати, студенты тоже были бы тоже довольны, если бы вместо возможности купить льготный проездной, получили бы натуральную компенсацию. |
| ||
Там (в законе) что так и написано: в течение месяца ? А в течение следующего ??? :))) С какой стати закон будет нарушен, если право проезда предоставлено ? А идею эту я считаю толковой не из-за ущемления левых льготников (можно и не ущемлять и предоставить достаточное количество поездок), а потому что в этом случае транспортники будут просить денег у бюджета более предметно, с точным количеством льготных поездок за месяц на руках и точной суммой, а не от балды, как это происходит сейчас. С другой стороны - это дисциплинирует самих льготников, а то они уже и забыли о том, что имеют исключительное право не платить за товар, который получают ежедневно, и думают, что это что-то типа манны небесной... Хотя такой механизм в наших костромских условиях достаточно трудно организовать... |
| ||
Идея хорошая, не спорю. Тем более, она уже осуществляется на внутриобластном междугородном транспорте. Именно по талонам. И никто не возмущается. Хотя опытный адвокат, при желании, найдет к чему придраться и сумеет выиграть дело. Хотя конкретный механизм предоставления льгот законом и не прописан. Талонов, сколько бы ни выдавалось - это лимит, ограничение, а действующий закон об этом не говорит. Да и что значат на практике талоны? Их надо печатать, содержать дополнительный штат соцработников по их распределению, учету и контролю... Транспортным предприятиям - опять-таки лишняя головная боль. Гораздо проще, справедливее и гуманнее изменить федеральный закон. Ветеран труда? - получи две минималки в добавок к пенсии. А уж на автобус истратишь или на что еще - твое дело! И конституционные нормы будут соблюдены! |
| ||
Как бы то ни было, с льготниками решать вопрос придется. И чем дольше этот вопрос будет тянуться - тем с большей вероятностью мы общественный транспорт угробим! Кстати. Информация к размышлению. Сегодня в выпуске новостей на ГТРК было сказано, что с восстановлением льгот и повышением тарифа до 3 рублей в сентябре, доходы транспортников не только не возрасли, но упали. |
| ||
Что вы прицепились к идее о выдаче наличных денег на руки ? Такого не было никогда, нет и не будет... А еще лучше помечтать пожить при коммунизме :))) Я бы согласился... |
| ||
Штат работников, распределяющих талоны уже давно есть - это собесы и пенсионный фонд. Речь идет о том, чтоб упорядочить льготы, а не кого-то чего-то лишать... |
| ||
А кто должен подкреплять федеральные льготы деньгами? Тем же транспортникам, например, кто-то должен платить за льготников? |
| ||
По еще одному слуху такой бардак с транспортом будет только во время праздников, т.е. до 8-го числа. Что не может не радовать, Ибо коммерческих рейсов не прибавилось, за исключением частных таксистов, цены которых за проезд неприемлемы для ежедневных поездок... |
| ||
И вы думаете, что после 8-го числа бардак закончится надалго?.. Не может быть порядка на транспорте, когда бардак в стране, и никто - ни чиновники, ни законодатели, ни президент - не рискнут принимать радикальных решений. Мой прогноз таков: муниципальный транспорт будет долго и мучительно загибаться и деградировать, при этом периодически будут совершаться административные акты, несколько тормозящие этот процесс. Постепенно и мучительно будут развиваться коммерческие рейсы. И только потом, перед лицом свершившегося факта, лет через 5-10 (как в случае с КЗОТом) законодательно будет изменен порядок предоставления льгот... Если, конечно, в стране не случится то, что случилось в 1991 году. (Кстати: обратите внимание, как 1991, так и 2002 - симметричные годы, что слева направо, что справа налево...) |
| ||
Изврат какой-то. В праздники народу немерено ездит, а ощущение такое, будто транспорт урезали вдвое... А еще интересные вещи - никогда такого не видел - 2 кондуктора в праздник в 1-м обычном (т.е. не гармошка) мерсе. Столкнулся как минимум 2 раза... Странно... |
| ||
Изврат-не изврат... Если автобусных рейсов стало меньше - то что же, кондукторам оплачивать вынужденный простой? Пусть лучше вдвоем поездят. Чтобы ни один заяц не проскочил. И чтобы подвыпивших и распоясавшихся граждан выдворять! |
| ||
Федеральные льготы не обязательно подкреплять деньгами - можно например зачесть налоги транспортникам (что по сути - одно и то же, однако не совсем)... Льготы есть целевое финансирование, а как в случае, если льготник, получив деньги, их растратит на водку с пивом, а потом будет на митинге орать, что мало дали ??? |
| ||
А если это целевое финансирование, то зачем вообще пускать деньги через руки кого-либо, а не перечислить сразу на счета ПАТП? Количество льготников в городе известно. |
| ||
Но неизвестно количество поездок... |
| ||
Ни для кого не секрет, что приобрести фальшивый документ, дающий право на льготы, не проблема и в Костроме, не говоря уж о городе покрупнее. Да что там говорить, когда целая мафия греет себе руки на оформлении левых проездных. Известны и случаи, когда молодые преподаватели ездят по студенческому билету, но это уже немного из другой оперы. В принципе, даже левую инвалидность оформить через врачей, чтобы получить вполне законные права на льготы, обойдется всего-то в несколько тысяч наших рублей! (Что окупится только на городском транспорте, не считая пригородный, за год с небольшим.) И как после этого учитывать число действительно нуждающихся в льготах? Тут всю систему менять нужно, переходить к адресной помощи. Сколько об этом говорилось в свое время... Но, кому-то существующая система очень выгодна! |
| ||
В том-то и дело, что для того, чтобы не было химии ни со стороны транспортников, ни со стороны левых ездюков и необходим другой подход - не пенсионный или студенческий билет, а месячный (или на другой срок) документ с необходимым количеством степеней защиты. Инвалидность липовую наверное сделать можно, но не всей же Костроме... Адресная помощь - тоже правильно. Кто-то подыхает с голоду, кто-то живет припеваючи и оба - льготники. |
| ||
Хотелось бы высказать еще одно соображение. А в каком-нибудь законе вообще записано, сколько маршрутов общественного транспорта должен иметь город, в зависимости от территории и количества жителей, как часто автобусы и троллейбусы должны ходить? В Костроме ситуация такова. ПАТП-4 фактически на грани банкротства: не уплачена таможенная пошлина. Дело может кончиться тем, что в конце концов половина Мерседесов вообще уйдут из Костромы навсегда. И не абсурдно ли сидеть, сложа руки, дожидаясь роковой развязки? Так, может, следует ускорить процесс, пойти на экстраординарную меру - на приватизацию (пускай частичную!) ПАТП-4. Только, естественно, с условием, что все автобусы остануться в Костроме. Пусть доживающие свой век ЛиАЗы и Икарусы обслуживают несколько жизненно важных маршрутов по муниципальному заказу, со всеми льготами - с 5 до 9 утра и с 15 до 18 вечера. И все. Конечно, всем придется немного потерпеть... Но не успеем оглянуться - всё встанет на свои места! Свято место пусто не бывает! Будут коммерческие маршруты, по крайней мере, по всем самым оживленным направлением. А если городские власти будут выдавать дотации тем, кто обслуживает не сильно заселенные, но жизненно важные для города маршруты - то и здесь проблемы не будет. |
| ||
При сборах в 140.000 в сутки можно, имхо, искать более прямой выход. Например выплачивать частями. |
| ||
> Но неизвестно количество поездок... А зачем его узнавать, если льготники не ограничены в количестве? Или приблизительные цифры перевезенных и заплативших пассажиров являются тайной? |
| ||
> Не может быть порядка на транспорте, когда бардак в стране... Я далек от мысли строительства коммунизма в отдельно взятой стране. И в данном случае бардаком считаю уменьшение рейсов с 4-х в час до двух. Разговор ведь именно с этого начинался, не так ли? |
| ||
Чем быстрее мы покончим с самыми уродливыми пережитками нежиснеспособной системы, тем лучше! |
| ||
Разборки в другом месте нужно чинить. В наездах и спорах, например. Про нежелание разобраться это вы придумали. Так что не передергивайте лишний раз и не разводите спор ради спора. |
| ||
Полностью поддерживаю Studentа - костромичи доиграются с дешевым и бесплатным транспортом. Без денежной подпитки он все равно рано или поздно помрет, и тогда прийдет частник, которому по барабану благотворительность себе в убыток... Но и сокращать количество халявных маршрутов не стоит - городская камарилья тогда их сократит до минимума, хотя транспорт содержать на вырученные с населения налоги - их прямая обязанность ... но им-то интереснее деньги пустить на другое... |
| ||
>>А зачем его узнавать, если льготники не ограничены в количестве? Или приблизительные цифры перевезенных и заплативших пассажиров являются тайной?<< А для того, чтоб знать сколько же денег задолжали власти транспортникам... |
| ||
костромичи доиграются с дешевым и бесплатным транспортом. Без денежной подпитки ещё костромичи достроятся воздушных замков... Закон для частника один - личная выгода, и при капитализме даже свист рака на горе будет вам стоить. И к чему это я, интересно? ;-) Да... кажется проще и правильней спросить с тех кто обязан получить и передать гос.деньги по назначению, а если их нет, то потребовать, согласно договора, либо договориться, что часть городских сборов не пойдет в центр, а будет использована на месте... |
| ||
А вообще - отдали бы все (не АТП со всей техникой конечно, а право на городские перевозки) в частные руки, со временем конкуренция сделает свое дело и цены на проезд будут невысокими... И вся эта говорильня закончится... |
| ||
{конкуренция сделает свое дело и цены на проезд будут невысокими... } Это она в любой другой стране сделала бы свое дело, но не у нас.. Во всем мире конкуренция приводит к предпразничному снижению цен, и только у нас - к предпразничному повышению :) Наши просто между собой договорятся... Или поделят маршруты... А народ будет ездить... Ибо деваться некуда... Приватизируй 103 маршрут, сделай цену билета 10 рублей - будут материться и ездить... Потом приду я и стану возить за 9.. Тогда и ты тоже поставишь 9 или 8... В конце концов мы либо остановимся на 8-ми, либо я к тебе приду и скажу Дмитрий! 7-50. Мы слишком много теряем - но проезда за 3-50 уже не будет никогда... А вообще что-то делать, конечно, надо... И все же в области льгот... |
| ||
Возможно, что сначала так и будет. Однако через определенный промежуток времени цены начнут снижаться несмотря на договоренности... Неужели ты думаешь, что зарубежные компании не пытаются договориться между собой - да их бизнес еще более наглый и безпринципный. Но когда рынок насыщается и конкуренция становится жесткой, тут никакие договоренности не действуют - каждый хочет хапнуть своих потребителей и выжить. Посмотри на услуги такси по Костроме (яркий тому пример) - возят практически по себестоимости, и в тоже время количество горожан, которые могут прокатиться на такси возросло многократно всвязи с приемлемыми ценами. Ведь если ты везешь автобусом за 10 р., то ты везешь 5 человек (выручка 50 руб), а если за 3 р. - то 20, в итоге выручка с поездки выше - 60 р. (прибыль соответственно - тоже)... |
| ||
Возможно... Но транспорт, телефон, хлеб... Это те вещи, за которые все равно платить будут.. Сколько бы ты ни назначил (в разумных, разумеется, пределах).. Вот я жил в Минском и знаю - сделай цену в 10 рублей - все равно поедут :) Ибо деваться некуда - работать надо, да и не только... Материться будут :) Сильно :) Да ну.. Не в этом дело... |
| ||
А почему Рубцов цену на хлеб не задирает, ведь живется сейчас его фирме гораздо хужее, чем раньше ??? А потому, что во-первых в Костроме есть крупный конкурент и много мелких пекарен, да и из других областей хлеб уже привозят. Задери он цену и через месяц-другой он потеряет рынок навсегда... А хлеб как был дешевым, так и останется... Потому как не договорится им - рынок насыщен, кто-то должен помереть, а кто-то выжить. И борьба за качество идет, т.к. ценовой фактор хоть и значителен, но есть еще и вкус на который ориентируется покупатель... Телефон (городской) - монополия, ничего не попишешь... законы рынка здесь не действуют... А сотовая связь например раньше (когда в Костроме была одна Яртелеком) была гораздо дороже, появилась МТС и цены стали снижаться... |
| ||
В последнее время наблюдаю повальное нарушение правил проезда в транспорте со стороны самих блюстителей этого самого проезда - кондукторов. Я говорю о том, что слишком уж участилась торговля неправильными билетами. Слишком. То есть фальшивыми. Может - с прошлого рейса, может - оставлеными пассажирами где-нибудь на сидениях.. Это не может не огорчать - правильность ни к черту, система гниет изнутри. Если я раньше шутил в транспорте по поводу купил вот бумажку и торговцев бумажками, то теперь частенько покупаю именно бумажку, не дающую мне в конечном итоге права на проезд. Интересно. Но противно. Контроль стал мягче? Кондуктора стали наглее? Тьфу. |
| ||
Видимо, теперь и у них зарплата стала слишком маленькой, чтобы с нее можно было за все платить... Вот и подрабатывают люди как могут... |
| ||
Patrol, а что зазорного надуть чуточку родное государство, которое имеет свой народ как хочет много много лет ? |
| ||
Если что государство, что люди, не будут видеть ничего зазорного во взаимном надувательстве, то неужели жизнь сможет измениться к лучшему? Хотя бы теоретически. |
| ||
А ИМХО ситуация с транспортом - прямая провокация со стороны мэра. И не надо толкать базары про бедных льготников - хрен с ними. А вот безмозглое управление перевозками в городе - беда. Эпопея с мерсами городу обошлась баснословно дорого, считайте сами - за растаможку еще не уплачено, сколько денег ушло на организацию ПАТП4, сколько денег уходило в первое время на ремонт и запчасти, когда их надо было покупать за баксы, потом сколько угрохали на новую спутниковую систему слежения за движением (до сих пор деньги уходят на научные исследования в области организации управления предприятием). На фоне этого про другие ТП забы(и)ли - пример начало строительства троллейбусной ветки до Давыдовского закрыли (столбы брошены и до сих пор стоят), часть маршрутов троллейбусов сократили. Мотив - всех обслужат мерсы. Сейчас, когда стали закрывать некоторые маршруты для мерсов большая нагрузка легла на троллейбусы. И вдруг друзья из троллейбусного парка мне рассказывают, что гор. управление транспортом требует сократить и троллейбусные перевозки (мотив типа - вы че, лучше всех живете ???). А в это время идет крик про убыточность муниципального транспорта. ИМХО воровать городским властям надо меньше, тогда глядишь и льготникам будет на что ездить ;) |
| ||
В самом деле, воровать нада меньше... Получается, что разводят руками, денег нет у города, и садятся в свои мерседесы и уезжат к себе домой в 4-х этажные особнячки... Ну это шутка конечно. Деньги у города есть, иначе быть не может. Задача правильно их перенаправить. Например, леса много уходит налево... А это тысячи и тысячи рублей в день! Зарабатывают на этом - водилы, лесовики (не знаю кто такие), организаторы, местное правительство, гаишники... Вот неполучили бы они за пару дней своих гонораров и глядишь воспрянул бы город... Кстати таких уплывов денег предостаточно. |
| ||
В последнее время стараюсь как можно реже пользоваться услугами общественного транспорта. Это абсурд платить 3 рубля за то, чтобы проехать 4 остановки и приехать с оторванными пуговицами и помятыми боками. Так что на работу последние полгода хожу пешком. А если уж действительно нужно ехать через весь город - предпочитаю маршрутки и коммерческие ПАЗики. Так что предлогаю всем костромичам, не имеющим льготы, последовать моему примеру. Объявим ПАТП бойкот! Пускай возят одних льготников! Тогда только кардинальное решение транспортного вопроса и будет возможно! Иначе он долго и мучительно будет загибаться! |
| ||
А что в городе уже есть коммерческие ПАЗики ? |
| ||
С моими размерами конись эти пазики лесом. |
| ||
кстати, вы не замечали, ПАЗИК так напоминает катафалк. наверное едешь в таком ПАЗИКе и думаешь о вечном........ |
| ||
> кстати, вы не замечали, ПАЗИК так напоминает катафалк. > наверное едешь в таком ПАЗИКе и думаешь о вечном........ Катафалк больше напоминает ЛиАЗ'ик, это тот, что желтенький, с пучеглазыми фарами и п/а трансмиссией. А ПАЗ'ик - вполне даже нормальный автобус. Особенно если 4х4. Я на таких с детства ездил. Другие в нашу глухомань не проезжали. |