[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
http://www.presscenter.ru/index.php?subj=0&ch=3&id=147410 -- НЕВИДИМЫЕ ВОЙНЫ. Давление на Россию возрастает События 11 сентября полностью развязали США руки для достижения своих стратегических задач, главной из которых является нажим на Россию для ее максимального ослабления. Нынешняя политическая ситуация в России во многом зависит от внешних факторов. Прежде всего, от позиции и намерений Америки по отношению к России, странам СНГ, всему постсоветскому и около постсоветскому пространству. Вопреки мифам об общечеловеческих ценностях, Запад, а особенно Америка, всегда были предельно прагматичны в своих поступках и планах. Собственные экономические интересы в отношениях с СССР, а затем Россией и СНГ, США отстаивали всегда. Однако собственно экономические интересы по большей части неизбежно имеют краткосрочный и среднесрочный характер. Долгосрочные же интересы (хотя, по сути, в конечном итоге, тоже экономические) неизбежно связаны с политикой. И осуществляются не столько экономическими, сколько политическими инструментами. И Америка по-разному использовала политические инструменты на постсоветском пространстве в последние годы. Несомненно, бывали периоды, когда, не занимаясь чистой благотворительностью, США, тем не менее, поддерживали и Россию, и ряд стран СНГ. Целью этой краткосрочной поддержки было недопущение краха еще неустойчивых политических и экономических моделей, устанавливающихся на большей части постсоциалистического пространства. Ибо в итоге укоренение этих моделей было в интересах США. Но к концу 1990-х годов новый порядок на постсоциалистическом пространстве был установлен окончательно. И даже небольшая и краткосрочная благотворительность стала ненужной. Мотивация беспричинной (на первый взгляд, разумеется) поддержки по идейным соображениям исчезла. Политику США стали определять только их геополитические интересы в чистом виде. В этой связи, если говорить предельно схематично, интересы Америки к тем или иным государствам постсоветского пространства определялись наличием только двух мотиваций: 1) Всячески использовать. Экономически, как сырьевые придатки и рынки сбыта по монопольно завышенным ценам. Или одновременно экономически и политически. То есть и как экономические придатки, и как политическое пушечное мясо в собственных интересах против третьих стран. Например, Россию против Китая. 2) Продолжать дальнейшее разрушение опасных для себя государств невоенными методами. При этом степень опасности определялась не из декларируемых намерений про-западных глав соответствующих режимов, а из наличия лишь потенциальных (!!!) угроз. Ибо единственным откровенным оппонентом Запада на всем постсоветском пространстве был и остается только Президент Белоруссии А.Лукашенко. А вот потенциальных источников возможных угроз гораздо больше. В данном случае следует учитывать и то, что США очень трусливо подходят к понятию потенциальная угроза. Фактически от этого понятия немногим отличается понятие непрогнозируемости. То есть не до конца понятную себе ситуацию Америка может рассматривать как угрожающую. Но как американцам понять ту же Россию, если ее не понимают и элитные слои, и их оппоненты из системной оппозиции?! Поэтому вполне естественно, что Россия остается для Америки источником угроз, сколько бы не братались российские президенты и премьеры со своими западными контрагентами. Тем более что можно привести вполне убедительные ситуационные реконструкции, в рамках которых Россия действительно может сильно осложнить жизнь США. Например, по мере своих сил подыгрывая Китаю, Индии или Ирану (заметим, только подыгрывая, ибо на самостоятельную конфронтационную политику в отношении США Россия по объективным обстоятельствам не способна). И эти возможности останутся до тех пор, пока в России останется хотя бы малая толика ее высоких технологий, сосредоточенных в основном в оборонном комплексе. Хотя и не только в нем. Поэтому Россия является для США не только непрогнозируемой, но и действительно потенциально опасной страной. И поэтому американская политика по отношению к России по объективным причинам будет не только откровенно грабительской (а она является таковой по существу для всего мира, причем этот грабеж тем сильнее и бесцеремоннее, чем слабее та или иная страна), но и разрушительной ради разрушения. В чем же состоит тогда специфика текущего момента? И что изменилось в последний период? Момент окончательного крушения наследия СССР и ослабления России ниже того уровня, когда она могла бы самостоятельно составлять политическую конкуренцию США или выступать лидером некой открыто противостоящей США группировки, точно установить нельзя. Однако можно утверждать, что, по крайней мере, к 1998 году такое состояние было бесспорно достигнуто. С 1990 по 1998 год ВВП России уменьшилось на 40%. Плюс потенциал России составлял в 1990 году только около половины потенциала СССР. А к 1998 году стало ясно, что реинтеграция СССР в ближайшем будущем невозможна. Одновременно было достигнуто превосходство США над объединенной Европой и Японией. С 1990 по 1998 год ВВП США вырос на 27%, ЕС на 15%, Японии на 9%. Азиатский кризис 1998 года лишь закрепил лидерство США. Все эти годы только Китай неуклонно сокращал разрыв с США. Трудно оценить реальный потенциал Китая. По некоторым методикам реальный ВВП Китая уже сейчас превысил ВВП США. По другим расчетам он превысит американский к 2015 году. Так или иначе, Китай, несомненно, динамично догоняет США. И, согласно некоторым весьма обоснованным теориям (например, знаменитой политической системе Тихомирова), неизбежно должен занять место СССР в биполярном мире. Следует отметить также, что Китай, говоря обобщенно, лучше управляем. Его политическая система позволяет проводить концентрацию ресурсов на прорывных направлениях гораздо более масштабно и целенаправленно, чем это имеет место в США. Кстати, именно благодаря данному фактору во Второй Мировой войне СССР, имея ВВП в 2 с лишним раза меньше германского, добился объемов выпуска военной продукции в 2 раза больше германского. В этой ситуации не столь уж важно, когда конкретно ВВП Китая станет больше ВВП Америки - в 2003 или в 2015 году. Важно, что реальную угрозу для США Китай представляет уже сейчас. В Америке между тем в последнее десятилетие прошлого века, несмотря на рост ВВП и приток капиталов извне, наблюдалась деградация реального сектора. Кроме того, ухудшалась и демографическая ситуация, падал реальный уровень образования. И вообще наблюдалась прогрессирующая деградация населения. Нация была консолидирована только общим менталитетом общества потребления и подсознательной общностью интересов коллективного мирового паразита. В этой ситуации на рубеже веков Америка могла реально ставить перед собой лишь ограниченный круг задач. Главной из которых было сдерживание Китая. Курьезно, но при этом США готовы были поддерживать Индию. Хотя сама Индия в ближайшем будущем может совершить скачек и стать еще одной страной, соизмеримой по своему комплексному потенциалу с Америкой. Достаточно напомнить в этой связи, что только три страны в мире выпускают сейчас суперкомпьютеры - Япония, США и Индия. Итак, США осознавали, что их возможности ограничены. И пытались минимизировать свои внешние усилия, сосредоточившись только на главных для себя направлениях внешней политики. При этом они по возможности старались переложить тяжесть тех или иных нужных им функциональных обязанностей на других. Например, планировалось достаточно легко развалить режим Ирака. А потом создать ось Турция-Израиль-Иордания-Ирак. И возложить на эту ось все задачи по сдерживанию мусульманской угрозы. А заодно свалить с себя нелегкую обязанность стабилизации режима Саудовской Аравии, где нарастает потенциал внутренней нестабильности. Одновременно Америка хотела резко уменьшить свои политические обязанности в Европе. Говорилось даже вообще о возможной потере интереса США к европейским делам. Разумеется, в этой ситуации не могло быть и речи об усилиях по дальнейшему демонтажу России. Америку устраивал бы простой грабеж нашей страны при помощи навязанных нам правил игры на внешнеэкономическом поприще. Разумеется, при одновременном фактическом втягивании России в эту игру. Что не исключало и торможения официального признания нашей страны равноправным участником мирового рынка. Так или иначе, эти мелкие подлости были направлены не на демонтаж России, а на максимизацию прибылей в процессе ее обирания. События 11 сентября 2001 года резко изменили ситуацию. С одной стороны, у США вроде бы появились новые активные враги, и руки у Америки оказались еще боле связанными. Но это лишь на первый взгляд. Гораздо больше появилось у Америки новых вынужденных друзей. Которые для сохранения лица должны были фактически работать на Америку. Или, по крайней мере, мириться с ее весьма эгоистичной политикой. Одновременно США обрели предлог несколько консолидировать свою разложившуюся и деградирующую нацию. Эту консолидацию тут же использовали для изыскания средств по инициации программы ПРО. В процессе реализации которой США намерены оживить свой реальный сектор. Одновременно Америка получила возможность несколько укрепить свои государственные институты, почти полностью разложившиеся при Клинтоне. Так что в результате 11 сентября руки у США оказались не связанными, а наоборот, развязанными. Кстати, именно поэтому администрация Буша стремится всеми силами сохранить все синдромы ситуации после 11 сентября. Законсервировать перманентную борьбу с терроризмом на неопределенно долгое время. Но с развязанными руками Америка вновь обрела возможность уделить часть своих сил продолжению процесса демонтажа России. И тут же эту возможность использовала. Чтобы ни делало руководство России, Америку устроит только ускоренный, именно ускоренный (ситуация же меняется!) демонтаж России. В отношении нашей страны это - последняя возможность для США. Ибо пройдет некоторое время, исчезнет синдром 11 сентября, и США останутся снова в ситуации 2000 года. Но только с еще более сильным Китаем и гораздо более озлобленным против себя остальным миром. Более того, в нынешней ситуации окончательный демонтаж России - это единственная стратегическая задача (хотя и не самая главная) для США, которую они (во всяком случае, так они полагают) могут, тем не менее, решить кардинально и окончательно. Поэтому в ближайшее время США предпримут все усилия, чтобы развалить Россию. При этом важно, что сейчас в стране осталось очень мало политических институтов, являющихся каркасной сеткой государственности и поддерживающих ее целостность. С этой ролью давно перестали справляться политические партии, даже пронизывающая всю страну своей региональной сетью КПРФ. После начавшейся реструктуризации с этой ролью перестанут справляться естественные монополии. На очереди - силовые ведомства, уровень регионализации которых растет прямо на глазах. Фактически один Президент с его высоким рейтингом популярности является гарантом целостности страны в современных условиях. Именно поэтому скинуть его, поставить на его место нового, не столь популярного - и задача развала России будет практически решена. В настоящее время в этом вопросе, все же, патовая ситуация. Внешние игроки, прежде всего США, пока не в состоянии подмять под себя российского президента. Тем более это не по силам внутренним про-американским силам, тому же Чубайсу, например. Но и Путин не в силах подмять этих внутренних игроков под себя. Типичный пат. А когда не могут скинуть с трона, то начинают раскачивать сам трон. Отсюда и все те информационные атаки на Президента (провокационная акция Березовского с фильмом, с дальнейшим развитием процесса по принципу дела Гонгадзе), которые должны вывести, по замыслу внешних сил, Путина из равновесия... -- |