WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Cast Away К предыдущему сообщению На следующее сообщение Кино

Отправил Key в 12:25 17.03.2002[Ответить]
В самый пик рекламы этого фильма его смотреть не стал, уж слишком хвалили.
Зря не стал, оказывается. Том Хэнкс в очередной раз себя показал. Советую к просмотру.


Отправил Aзвepюxa в 12:28 17.03.2002[Ответить]
а кто это ?


Отправил Key в 12:31 17.03.2002[Ответить]
Актер. Снимался в Forrest Gump, You've Got Mail, Saving Private Ryan, Green Mile, etc.. Оскароносец и не однажды, хоть это мнение субъективное - заслуженно.


Отправил Koe-Kto в 12:48 17.03.2002[Ответить]
Хороший актёр.


Отправил Koшaн в 12:50 17.03.2002[Ответить]
Хенкса очень уважаю... фильмы с его участием, равно как и с Николсоном готов смотреть без восторженной рекламы, хотя вообще кино смотрю редко и по наводке, а Властелина колец так вообще не буду ещё года два наверное :)


Отправил Patrol в 15:29 17.03.2002[Ответить]
Так ты, Миш, принципиально.. Это не считается...
Кстати, все равно не поймешь ни фига ;)))) Он без знания теоретической части (книг) не смотрится.. Думается мне, человеку, глядящему на ЭТО без знания части оной видеться будут лишь маразматические сюжеты и спецэффекты :) Поскольку очень туманно в фильме объясняется кто же есть кто ибо подразумевает он просвЯщения ;)))


Отправил Key в 15:38 17.03.2002[Ответить]
Опять этот ЛОТР!!! Господа ( и дамы, вдруг появятся;) ) толкиенутые и антитолктенисты! Ну нравится (не нравится) фильм, это ж не значит, что по любому кино- видео- теме нужно говорить Да-да, хорошее кино, надо будет посмотреть, а вот Властелин - .... Поимейте совесть, создайте раздельчик и бейтесь там :) Или все в сад!, в Нескучный, только меч/лук/топор/щит прихватите. А, да, и паспорт:))



Отправил Koшaн в 15:46 17.03.2002[Ответить]
а про Титаник можно? :)


Отправил Key в 15:48 17.03.2002[Ответить]
Всё можно.
Только ногами по лицу не бейте :)


Отправил Scorpion в 16:14 17.03.2002[Ответить]
Кстати насчет кинокритики заходите на www.exler.ru
там у него рубрика субъективные заметки о видеофильмах, оччень скажу занимательно.


Отправил uan в 19:27 17.03.2002[Ответить]
Том Хэнкс, это вроде единственный человек, который удостаивался оскара два года подряд, и это наверное приятное исключение из рпавила оскароносцев, хотя в этом году может того же достигнут Рассел Кроу


Отправил Booker в 09:44 18.03.2002[Ответить]
Ну, все таки из актеров первым двух подряд Оскаров получил Спенсер Трейси. ;-) Не говоря уже об операторах или продюсерах - тот же Дисней получал Оскаров каждый год с 34 по 42 и с 51 по 56.


Отправил Koe-Kto в 12:24 18.03.2002[Ответить]
Хоббиты - народец с характером, и иметь с ними дело трудно. Творец мира Средиземья Джон Рональд Руэл Толкиен (John R. R. Tolkien) довольно быстро написал сказку Хоббит, или Туда и обратно, однако на свой главный (с точки зрения читателей) труд он потратил гораздо больше времени, чем предполагал. Сроки издания трилогии не раз переносились, и в общей сложности написание Властелина колец заняло тринадцать лет(1).

Однако задача, стоявшая перед Толкиеном, как мне кажется, была несколько проще, чем та, за решение которой взялся новозеландский режиссер Питер Джексон (Peter Jackson). Если Толкиен писал, по большому счету, с нуля, придумывая свой собственный мир, то Джексону предстояло оправдать ожидания миллионов поклонников трилогии, которые очень ревностно относятся к миру, придуманному профессором, и, уж совершенно точно, имеют собственные представления о том, как все это выглядело. Режиссер поступил единственно верным образом, сразу же предупредив, что не собирается перекраивать литературную основу и хочет лишь показать то, что он сам воображал, когда читал эту книжку. Надо сказать, что отстоять свою позицию ему стоило немалых сил: так, например, студия Miramaх, которая финансировала съемки, требовала, чтобы хоббит Сэм был девушкой(2).

Ни о каких классических режиссерских амбициях речи не шло: нужно было лишь создать качественный видеоряд, усредненно подобный тому, что представляли себе толкиенисты в течение последних пятидесяти лет. Конечно, решение этой задачи требует, главным образом, усилий актеров, режиссера, художников, операторов и так далее. Однако далеко не последнюю роль играют специалисты по спецэффектам. Которые, как ни странно, проживают вовсе не в Голливуде, а в Новой Зеландии.

Почем аборигены.
Собственно, ничего странного в этом нет, поскольку компания Weta Limited, отвечавшая за спецэффекты в фильме, принадлежит самому Джексону. Но дело даже не в этом: многие кинокомпании в настоящее время пользуются услугами австралийских и новозеландских специалистов, в основном из экономических соображений. А качество спецэффектов у них в большинстве случаев не хуже голливудского (хотя, конечно, у той же лукасовской Industrial Light and Magic ресурсов - и финансовых, и технических, и человеческих - поболее будет). Поэтому иногда на откуп австралийцам отдают большую часть спецэффектов, лишь самые сложные оставив американским компаниям.

Как бы то ни было, для студии Джексона контракт на подготовку спецэффектов для Властелина колец оказался, что называется, путевкой в жизнь. Если до начала съемок в штате компании состояло четырнадцать человек, то к их окончанию в Weta Digital на постоянной основе работало уже более двух с половиной сотен специалистов.

Большинство из них будет занято еще два года: натурные съемки давно закончены, но нужно еще проделать огромный объем работы, чтобы отснятые сцены с живыми актерами обрели нормальный задний план вместо классического синего фона, уменьшить хоббитов и т. д. К тому же необходимо создать довольно большое количество волшебных существ, с которыми приходится так или иначе сталкиваться Фродо и его товарищам.

Горлум и другие
Горлум - самый загадочный и трудный персонаж трилогии(3). Не секрет, что мир Толкиена во многом черно-белый. Горлум же, в отличие от большинства героев Властелина колец, далеко не столь однозначен: с одной стороны, он, несомненно, отрицательный персонаж, с другой - вызывает довольно сложные чувства у читателя, от ненависти до жалости. Кроме того, Горлум - бывший хоббит, и создателям фильма необходимо было показать пагубное воздействие на организм Горлума кольца всевластья. Поэтому если все остальные хоббиты сыграны актерами(4), то Горлум - полностью сгенерированный компьютером персонаж. Такой же, как Барлог или огромный тролль, которого герои встречают во время перехода через Морию.

В основе модели Горлума - равно как и остальных центральных компьютерных персонажей - лежит макет, созданный из глины. Он был тщательно отсканирован с помощью ручного трехмерного сканера Polhemus FastScan, а результаты залиты в Alias и PowerAnimator (Wavefront), где была создана NURBS-модель(5). Полученная таким образом модель слишком сложна для проведения большинства расчетов, поэтому она сознательно огрубляется. При этом создается так называемая карта смещения - файл, в котором описываются различия между полной и огрубленной моделью.

Большинство операций производилось над моделью с низким разрешением, и только во время рендеринга в расчет бралась карта смещения, чтобы на выходе получить картинку с приемлемым качеством. Так, полная модель пещерного тролля состояла из 3,7 млн. точек, а путем ее упрощения число вершин (а значит, и требуемых вычислительных ресурсов) удалось уменьшить до 28 тысяч.

Упрощенная компьютерная модель подвергалась анализу: выделялись кости и суставы, чтобы в итоге можно было получить анимированное изображение. За реалистичность результата отвечали специально написанные плагины для Maya, управлявшие сокращением мускулов и пр.

Интересно, что в некоторых случаях удалось обойтись практически без компьютерных технологий, хотя, казалось бы, сам бог велел их использовать. Например, сцена в которой малорослый Фродо угощает чаем гиганта Гэндальфа, снята с помощью стандартных кинотехнологий. Фродо и Гэндальф сидят за столом и пьют чай, однако на самом деле при съемках было использовано два стола, один побольше, другой поменьше. Гэндальф сидел за обычным столом, а Фродо посадили за стол большего размера, но увеличили расстояние между ним и камерой. Позднее две картинки совместили так, что у зрителей создается иллюзия, будто Фродо заметно меньше старого волшебника.

Подобным образом обошлись и с жилищем Фродо Бэггинса. Было создано две норы -большая и маленькая. В зависимости от того, какой персонаж появлялся в текущей сцене, использовалась та или иная модель. Впрочем, стандартная техника масштабирования, когда актеры снимаются на синем фоне и потом их изображения вставляются в отснятый в нормальном масштабе эпизод, тоже не была забыта.

Нет дыма без огня
Компьютерщикам работы хватало. Один из самых впечатляющих монстров первой части Властелина колец - Барлог - потребовал от них долгой и кропотливой работы. Сам Толкиен описывает Барлога как создание из света и тьмы. Визуализировать подобное описание можно по-разному, но в Weta пришли к выводу, что уместным будет чудовище, состоящее из огня и дыма. Для того, чтобы огненная составляющая Барлога выглядела естественно и не была похожа на сгенерированное компьютером пламя, было решено составить ее из фрагментов пламени, снятого операторами в реальном мире. Барлог, которого мы видим на экране, состоит из 50 тысяч 6 таких миниатюрных кусочков. Точно так же поступили с дымом. Потоки огня и дыма контролировались с помощью специального скрипта для Maya, написанного в Weta Digital. Окончательное объединение и рендеринг слоев осуществлялись в пакете Shake от фирмы Nothing Real.

Однако самой большой работы потребовала анимация батальных сцен, которые практически полностью были созданы на компьютере. За поведение моделей воинов отвечала программа Massive, написанная Стивеном Регелусом.

В отличие от многих анимационных пакетов Massive занимается не столько анимацией, сколько организацией поведения объектов в описанной среде. Каждый из появляющихся на экране персонажей, по сути, совершенно автономный агент искусственного интеллекта, который действует сообразно своим характеристикам и внешним раздражителям, а также в соответствии с законами природы. Таким образом, каждый из персонажей теоретически отличается от других за счет того, что ему присвоены уникальные характеристики. Конечно, для тех батальных сцен, где участвуют десятки тысяч бойцов, никто и не думал создавать столько уникальных агентов. Было вполне достаточно нескольких сотен.

Massive применялся не только для батальных сцен со множеством участников. Так, например, эпизод с орками из Мории, который тоже был создан с помощью этого пакета.

Литература
[1] Making Middle-Earth: The Lord of the Rings, Catherine Feeny, VFX Pro.
[2] The Fellowship of the Ring, Barbara Robertson, Computer Graphics World.

Сноски:
1) А издана трилогия была еще пятью годами позже.
2) Сюжет первой части киноэпопеи Властелин колец несколько упрощен по сравнению с книгой, однако эти упрощения вызваны скорее ограничениями по хронометражу, чем предпочтениями режиссера.
3) Сложностей Горлум доставил и переводчикам. На самом деле в оригинале он Gollum; замена л на р - удачная находка переводчиков Толкиена .
4) Почти всегда. В некоторых сценах вместо живых актеров заняты их компьютерные дублеры.
5) NURBS - неоднородный рациональный B-сплайн.
6) По данным журнала Computer Graphics World, было использовано 5 тысяч фрагментов.


Отправил Key в 12:59 18.03.2002[Ответить]
Весёлый вы народ, ей-богу.
Из 14 постингов только один посвящён сабжу. Который первый. Пойти что ли в политклубе о Cast Away поговорить?

Аркаха - тебе приз. И линк зодно: http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=3833

П.С. Наездом, поучалкой жизни не считать. Много смайлов - :))


Отправил Koe-Kto в 14:49 18.03.2002[Ответить]
Там тема эта, но не об этом говорилось. Потому и запостил сюды... ;)))


Отправил Patrol в 13:07 18.03.2002[Ответить]
Лучшее на мой взгляд творение Толкиена - Сильмариллион.
Его никогда не отснимут.


Отправил Юнu в 17:05 18.03.2002[Ответить]
CAST AWAY смотрела.
Хэнкс сыграл отлично, впрочем - как всегда. ;)
Но вот сюжет...
У Дэфо он позанимательней будет.
Зато в фильме все про современность и финал - что получает человек после такого отшельничества через несколько лет от мира, по которому от так скучал...
Чисто субъективное мнение, но мне было скучновато его смотреть.