[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Снова взяться за написание постингов меня вынудило появление темы про разгром выставки с неибежными воплями про грядущие Соловки для иноверцев и полубабскими истериками специалистов по красным колготкам, переквалифицировавшихся на потные подрясники. Видит Бог, не собираюсь никого в чем-либо убеждать. Долгие годы, проведенные на различных форумах, помогли мне понять простой факт, что человек слышит и понимает только то, что хочет услышать. Поэтому воспринимайте мою тему просто как попытку поделиться своими мыслями, которые, может быть, будут интересны кому-то еще, кроме меня. Если же нет, просто пролистайте ее - я не слишком огорчусь. Во-первых, я не могу воспринимать саму выставку как явление искусства. Тер-Оганян, фашиствующий постмодернист, просто не имеет к искусству никакого отношения. Вершиной его творчества был акт публичной дефекации перед стенами Кремля. Помню, как на фестивале Киношок этот высокохуджественный засранец шокировал даже видавшего многое Говорухина, когда привез документальный фильм, запечатлевший сие творческое действо, и воодушевленно делившийся планами снять фильм о том же самом, но исполняемом сотнями творцов одновременно. Не удивили поэтому творческие потуги Тер-Оганяна и в области выставок. Еще несколько лет назад пресса писала: Одна из самых громких и скандальных историй в культурной жизни Москвы последнего времени - проект Авдея Тер-Оганяна Юный безбожник, в рамках которого ученики симулятивной Школы Современного Искусства (реально - несколько тинэйджеров-учеников самого Тер-Оганяна) надругались над православными иконами, разрубив их на части и покрыв богохульствами. Поскольку выставлено все это было не в одной из московских галерей, а на довольно людной ярмарке, то в возмущенных зрителях не было недостатка. Логическим концом этого возмущения стало то, что Прокуратура г.Москвы начала расследование по факту кощунства и оскорбления чувств верующих. Впрочем, Авдею Тер-Оганяну не привыкать: еще несколько лет назад на Цетиньской биеналле он выставил иконы с надписями бога нет, пририсованным Христу членом и т.д. (http://www.russ.ru/journal/culture/98-12-15/guide.htm) Я коротко напомню, как обстояли дела. Первая выставка на Цетиньской биеналле, когда высокохудожественный засранец глумился над иконами, осталась без внимания православных. Вы можете представить себе такое в исламской стране, например? Я напомню, что в Нигерии, когда одна из газет позволила себе по поводу предстоящего конкурса красоты неосторожно заметить, что если бы Магомет был жив, он обязательно бы пришел посмотреть на этих красавиц (совершенно безобидная, в общем-то, фраза), то тысячи мусульман в от же день устроили массовые беспорядки, несмотря на то, что бедная газета несколько раз принеста свои публичные извинения и уволила незадачливую журналистку-автора статьи, которой пришлось срочно покидать страну. А что в Москве? Православные молча стерпели этот плевок... Дальше - больше. Вторая выставка не заставляет себя ждать. Публичные надругательства над иконами, в самом сердце России... На иконы не просто плюют и пишут кощунства. Их не просто топчут - их рубят топорами. Вероятно, я чего-то не понимаю в современном искусстве. Но если это - искусство, то я лучше останусь темным невежей, вместе с Репиным, Айвазовским и т.д. И что? Православные стерпели и этот плевок, подставив вторую щеку. Никто не угрожал Тер-Оганяну, никто не угрожал его семье, его детям. Одинокая статья А. Кураева На иконы опять плюют просто остается незамеченной. Наконец, даже до ментов дошло, что подобное кощунство недопустимо. Прокуратура возбуждает уголовное дело. В обвинительном приговоре говорится: Таким образом, Тер-Оганьян совершил действия направленные на возбуждение религиозной вражды, совершенные публично, то есть совершил преступление, подпадающее под признаки ст. 282 ч.1 УК РФ. Высокохудожественный засранец, поняв, что ситуация серьезная, бежит из-под следствия: 3.10.99. БЕГСТВО ТЕР-ОГАНЯНА МОСКВА. 6 октября в Москве должен состояться отложенный ранее суд над Авдеем Тер-Оганяном. Этот человек стал печально известен в России после того, как публично надругался над православными иконами. Этим летом медицинская экспертиза признала его психически здоровым, после чего Тер-Оганян поспешил уехать из России. В настоящее время он скрывается в Праге на одном из богемных сквотов (то есть в квартире, занятой путем самозахвата). На суд он являться не намерен, опасаясь строгости ожидающего его приговора. Благодаря своим связям Тер-Оганян надеется получить в Чехии политическое убежище. (http://www.radrad.ru/nw/arh/ar5/n28.htm) Гражданство в Чехии он все-таки получает. Почувствовав свою безнаказанность, он с новыми силами берется за организацию новой московской выставки. Репертуар ее новизной не блещет, разве что к кощунству над иконами добавляются вырезки из порножурналов... Вспоминается случай из конца 80-х. К одному монаху, бывшему кмс'у по боксу, пристали трое отморозков. Слово за слово, дай закурить, и т.д... Ударили. Стерпел, подставил вторую щеку... Ударили еще раз. Стерпел... И третий раз... А потом улыбнулся и сказал: А вот третьей щеки у меня, ребяты, нету, извините... Результаты подробно описывать не буду, скажу только, что менты потом долго смеялись и жали монаху руку. Но что же происходит в Москве? Г-ну Тер-Оганяну опять никто не угрожает, никто не взрывает место проведения выставки, толпы фанатиков не линчуют организаторов. НИЧЕГО ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Шестеро молодых людей с ведрами черной краски спокойно заходят на выставку и закрашивают краской наиболее кощунственные высказвывания г-на засранца. При этом никто не высказывает ни малейшего желания разобраться с организаторами. Все истеричные крики про опасность уничтожения иноверцев, после этого, кажутся не более чем глупой шуткой. Парни с места преступления не скрываются, ждут милицию, спокойно объясняют свои действия и дают подписку о невыезде. А дальше, с подачи довольных авторов выставки, запускается механизм либерастических стенаний о вандализме... Единственное, что действительно меня удивляет во всей этой истории, так это поразительная терпимость православных и полное отсутсвие агрессии к организаторам и авторам выставки. А вот крики про вандализм разносортных журналюх - нет, уже не удивляют... ----- Ссылки по теме: 1. ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ об акции А.Тер-Оганьяна в Манеже. http://www.guelman.ru/sud/obv.htm 2. А. Кураев. На иконы снова плюют. http://www.kuraev.ru/manezh.html |
| ||
Знаете, по большому счету мне совершенно неинтересно, кто куда испражнялся и что из этого получилось. Тем более, что всё это уже пройденный в мировой культуре этап (перфомансы 60-х, фильмы Пазолини и т.п.). Но, согласитесь, если Вас возмущает факт поругания икон, то кто-то другой имеет право возмущаться осквернением экспонатов выставки. Что это за экспонаты - вопрос абсолютно третьестепенный. Вера или неверие каждого человека - его личное дело. Так же, как его личное дело - проповедовать или нет свои воззрения. Если Вы считаете свою веру истинной, то должны, как минимум, верить в то, что она восторжествует (воссияет, или как еще там по-книжному), невзирая на попытки столь ничтожных, по Вашему мнению, личностей, как Тер Оганян. Так к чему весь этот шум? Зачем Церкви (или её можно с маленькой буквы писать?) обращать внимание на нападки таких гнусных, безнравственных типов? Как только Слон начинает обвинять Моську в посягательстве на его слоновью паству, это значит, что он считает псинку равновеликой по значимости и опасной для себя. Неужто православная церковь настолько не верит в своё предназначение и в свою избранность? |
| ||
Понимаете, есть большая и принципиальная разница между собственным мнением и кощунством в адрес чьей-то святыни. Ну представьте, например, что кому-то не нравится Ваша жена. Бывает? Да сколько угодно. Не нравится, и все. Думаю, Вам лично на это глубоко пофиг, так же как и Вашей половине. Не нравится - и ладно. Но если этот кто-то начнет устраивать экспозиции с фотографиями близкого Вам человека, на которых он эти фотографии будет покрывать похабщиной, пририсовывать члены и груди, приписывать фразы типа жена В.К. - шлюха и т.д., совершенно точно зная, как Вас ранит подобное, то как бы Вы охарактеризовали подобное? Ну да Бог ему судья. Я свое мнение высказал, никому его не навязываю. Что же касается торжества веры православной, то достаточно бегло ознакомиться с Библией, чтобы понять, что такого никогда не будет. У А. Кураева есть книга - О нашем поражении. Христианство в масштабе земной истории - обречено. Оно не выстоит перед напором оккультизма, магии, лже-мессианства и т.д. В конечном итоге, мир поклонится сами помните кому.... |
| ||
Вадим, да не вопрос. Если дело касается вашей жены-то вы можете подать на организатора выставки в суд за клевету.Или морду набить,но за это могут посадить.Или просто проигнорировать. Но когда это касается бога, которого всё равно нет, то ваш судебный иск будет выглядеть глупо. |
| ||
Не согласен. Тут вопрос не в том, есть Бог или нет, а в том, что кто-то сознательно унижает и кощунствует над тем, что для меня свято и дорого. Кстати, судебный иск прокуротурой удовлетворен, см. ссылку в топике. |
| ||
А это ваше дело.А что касается кошунствование над чужими святынями-так это тысячекратно наблюдается в любой из сект православия. Кстати, вы мясо любите?И от свинины с говядиной вас не тошнит? А между тем, кушая котлетки, в которых, по идее , свинина и говядина находится соразмерно, вы темм самым оскорбляете аж две мировые религии. Спрашивается...А чего это вы кощунствуёте над индуискими святынями? А про прокуратуру-их дело, мне без разницы.Речь шла не о прокурорах, а об отморозках от православия |
| ||
*** А что касается кошунствование над чужими святынями-так это тысячекратно наблюдается в любой из сект православия. Поясните, пожалуйста. *** Кстати, вы мясо любите?И от свинины с говядиной вас не тошнит? Нет, мясо уже лет 10 не ем. Патрол не даст соврать :)) |
| ||
Пардон, я оговорился.Не православия а христиантсва. Для вас новость,что сменяя старые религии христианство всегда глумилось над религиями уходящими? Или ,для вас новость, что именно Христианство позволило кощунствовать над другими богами? Сами христиане в межсектанской борьбе позволяли себе такое, за что сейчас лет на сто в клетку спрячут |
| ||
А, понял теперь. Видите ли, мы живем в другом времени с другими социальными нормами. Поэтому ссылки к событиям тысячелетней давности, конечно, интересны, но не в контексте обсуждаемой проблемы. |
| ||
Правда что-ли? В Другом мире? Это вам кто-то сказал, или вы сами придумали? А не скажете, от чего это в вашем другом мире Патриарх не пустил папу в Россиию?Это по вашему, не глумление над чуствами верующих? А вы когда нить читали, что пишет современная православная пресса о современных язычниках? А антисемитские труды церковных богодумцев видели? И вы мне будете говорить о другом времени? Просто делается всё тоньше |
| ||
Конечно, правда. Когда Павел разрушал идольские капища? 2 тысячи лет назад. А мы говорим о нашем времени. Что же касается Папы, то никто ему не ЗАПРЕЩАЛ, тем более Патриарх. Он просто не имеет такой власти. Патриарх отказался встречаться с ним - что, уже нельзя? Да и по поводу антисемитизма хотелось бы поподробнее. Кто, когда и т.д. И какое отношение это имеет к Церкви - не Ваши домыслы, а факты |
| ||
Да чт вы за чушь мелете? Вы читать умете? Слово совеременный можете перевести с русского на вам понятный? А что касается приезда папаы-именно запреетил, точнее-выразил протест.Хотя Папа вобще-то к Путину должен былл приехать.Очнитесь, посмотрите на землю.Этот мир хоть и лутший-но всё-же иной чем вы его видите |
| ||
Я не вполне Вас понимаю про чушь. С чем именно Вы несогласны? По поводу Папы. Да, выразил протест. Т.е. высказал свое мнение, причем в дипломатичной форме, без оскорблений и пр. Если бы подобным образом свое мнение высказали авторы экспозиции (типа, мы выражаем протест против того-то и того-то), то никаких проблем бы не было. |
| ||
Вадим, я не согласен с тем, что вы отвечаете на те вопросы, которые сами себе задаёте. Я вам говорю о том, со стороны современного православия есть факты оскорбления чужих верований-а вы мне про апостла Павла. кстати, если назвать ту истерику, которую закатила Патриархия по поводу приезда папы,дипломатической, то что-же назвать не дипломатичным?Слава те..разные места,в эротические прогулки у нас пока на международном уровне не принято посылать. А между пролчим, отказ принимать Папу в России-это оскорбление религиозных чуств католиков, проживающих в Росии.А демонстрация по ЦТ служб-оскорбление атеистов России, а так-же язычников и мусульман |
| ||
*** Вадим, я не согласен с тем, что вы отвечаете на те вопросы, которые сами себе задаёте. Прощу прощения, но, может быть, Вам стОит более четко выражать свои мысли, в таком случае? *** Я вам говорю о том, со стороны современного православия есть факты оскорбления чужих верований-а вы мне про апостла Павла. Разве не Вы первый заговорили о том, как христианство глумилось над чужими верами в период христианизации? Впрочем, если Вы согласны, что этот диспут тут неуместен (про что я и говорил Вам еще вчера), то вопрос закрыт. *** кстати, если назвать ту истерику, которую закатила Патриархия по поводу приезда папы,дипломатической, то что-же назвать не дипломатичным?Слава те..разные места,в эротические прогулки у нас пока на международном уровне не принято посылать. Вы опять слишком голословны. Церковь высказала свое мнение, не более и не менее. Папа мог учесть его, мог не учитывать. В любом случае, на кощунство это никак не тянет. *** А между пролчим, отказ принимать Папу в России-это оскорбление религиозных чуств католиков, проживающих в Росии.А демонстрация по ЦТ служб-оскорбление атеистов России, а так-же язычников и мусульман Интересно, почему права мусульман остаивают атеисты, в то время как сами мусульмане отнюдь не против демонстрации служб, да и введение ОПК приветствуют? Не пытаетесь ли Вы оказаться святее Папы римского, решая за мусульман, против чего они должны возражать? :) P.S. Палач, предлагаю перейти на ты, если не возражаете. |
| ||
Вадим, на ты-так на ты. Вот только я одного не понял, в каком языке слово совремееный может относится к периоду христианизации??? Что может быть конкретнее фразы-современные языческие капища? Что может быть конкретнее слов -соврменное православие? Диспут, безусловно не уместен. Если-бы авторы и организаторы сей выставки проводили её в Свято-Даниловом Монастыре, или под конвоем волокли верующих на просмотр-тады да, их реакция-бы была законной.А так-шизофрения какая-то.Если там глумяттся над вашими чуствами-не надо посещать таких мест.Отчего-то индуисты России не ходят на мясные бойни. По папе.Церковь не высказала своё мнение.Патриархат заявил протест по поводу визита.Причём тогда, когда визит ещё только обсуждался.Причём визит, который должен был состоятся на межгосударственном уровне, то есть между главой гос-ва Ватикан и главой гос-ва Россия.В такую сферу Патриархия воообще не олжна лезть, по конституции нашего государства. Что касается мусульман.Есть Верховный имам россии.Сунит по моему,хотя могу и ошибится.И если ему, верховному имаму, такие службы не претят, то это лично его, Имама, дело.Поскольку главный принцип ислама, что не один имама не определяет, как правоверному общатся с богом |