WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Как бы денюжку вернуть... К предыдущему сообщению На следующее сообщение Юридическая консультация

Отправил StarT в 18:54 29.01.2003[Ответить]
Человечек купил штучку, отдал денюжку, а штучка оказалась нерабочая. Продавец предоставить замену не может, а денюжку вернуть не хочет.
Человек написал заявление с просьбой вернуть денюжку, заверил у продавца и собирается через 7 дней в суд подавать.
Вопрос:
- Должен ли продавец (ПБЮЛ) возместить человечку все затраты на судебный процесс в случае успеха.
- В целом как можно оценить шансы человечка на успех, и какие могут быть рекомендации.

Немного подробнее о деле здесь http://jedi.kosnet.ru/forum/topic_show.pl?id=8749


Отправил --- в 19:52 29.01.2003[Ответить]
Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О защите прав потребителей
и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
(с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации О защите прав потребителей (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; 1993, N 29, ст. 1111), изложив его в следующей редакции:

Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в настоящий закон внесены изменения
См. текст закона в предыдущей редакции

Закон Российской Федерации
О защите прав потребителей
(с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)


Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей

См. схему Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей, схему Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) перед потребителем за нарушение их прав

1. За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.
3. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также федеральный антимонопольный орган, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

О налогообложении разницы между стоимостью товара, приобретаемого потребителями на момент заключения договора (совершения сделки) и стоимостью на момент ее расторжения см. письмо Госналогслужбы РФ от 9 ноября 1995 г. N В3-3-09/812

4. При расторжении договора купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также, возмещается плата за предоставление кредита.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
[u]11 пункт перечня: [/u]11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства))

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

===
[u]... не думаю, что закон действительно что-то значит в наше время... [/u]


Отправил Snam в 01:52 30.01.2003[Ответить]
по - моему в законе о правах потребителя написано, что потребитель может обменять вещь, которую он купил в течении 14 дней без объяснения причин, или вернуть свои деньги, вот только не знаю, распространятеся ли это на компутерные комплектующие!


Отправил Чun в 08:51 30.01.2003[Ответить]
на комплектующие как раз и не распространяется.


Отправил Patrol в 00:34 31.01.2003[Ответить]
На этот случай на руках должен быть гарантийный талон. В котором подобные вещи как раз и обговариваются.
Если покупатель талона не стребовал, то, видимо, сам лажанулся..


Отправил lawyersh в 22:45 04.02.2003[Ответить]
Куча хитростей, как в ту и в другую сторону. Наезжать надо грамотно, закон есть, но... По компьютерным прибамбасам есть хохма с технически сложным товаром. Отмазка в том, что на халяву такой прибамбас не поменяют. Но...
Всего не опишещь, хочешь вернуть бабульки давай спишемся напрямую. Или звони (0942) 348493 Адвокатский кабинет, спроси Сергея Шкаликова.
Успехов.
Кстати судебные издержки возмещаются пропорционально заявленной в иске/выигранной сумме.


Отправил StarT в 18:45 15.02.2003[Ответить]
Всем спасибо, денюжку вернули натурой (штучкой).
Человечек по истечении примерно 60 дней получил свою штучку.
Правовую и моральную поддержку человечку оказывали в Комитете по защите прав потребителей и Вы Уважаемые форумляне.