WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Церковь К предыдущему сообщению На следующее сообщение наезды, споры и подобное

Отправил SergOpel в 08:33 17.03.2003[Ответить]
Агонизируя, вчера во мне скончалось не вера, вера умерла давно, а уважение к Церкви.

Вчера крестили двух моих двоюродных братьев... 250 рублей за голову.

P.S. Путь к богу открыт. Цена договорная. Беременным и старикам свечка в подарок.


Отправил Ella в 09:43 17.03.2003[Ответить]
250 это сколько евро? Я платила за крещение 150 евро.


Отправил гpeшный aнгeл в 10:21 17.03.2003[Ответить]
я уже писал о продажности церкви на этом форуме, но тов. Рэйн (вроде так его звали) сильно возражал. Где эта ссылка я уже не помню..


Отправил Peps в 15:55 17.03.2003[Ответить]
тов. Рэйн и сейчас будет возражать в лице тов. Вадима (вот только прочитает) и требовать письменных признаний в продажности от чиновника его веры рангом не ниже зама и.христа, а ещели такого не окажеться под рукой будет говорить что все брехня...


Отправил Zeleniy_Zmiy в 10:27 17.03.2003[Ответить]
250, это с НДС и НСП ?:)


Отправил ringman в 10:33 17.03.2003[Ответить]
250 рублей за голову
Это по-божески, учитывая что постоянным клиентам скидки ...


Отправил Ondulyansion в 10:55 17.03.2003[Ответить]
Надо было набрать партию и оптом :)


Отправил Baдiмъ в 16:13 17.03.2003[Ответить]
А теперь настала пора открыть главную тайну церковной экономики: Церковь живет на деньги атеистов.

Представьте, что я юный 'богоискатель'. Я прихожу в храм и прошу свяшенника меня покрестить. Батюшка, поговорив со мной, понял, что желание-то у меня серьезное, а вот знаний о Евангелии и о нормах цекровной жизни - никаких. Он предлагает мне походить в воскресную школу или на беседы с ним. Проходит время (может, месяц, может - годы). Наконец, и он, и я приходим к выводу, что настала пора для моего сознательного крещения. Возьмет ли с меня, со студента, деньги священник, который немало собственных сил вложил в то, чтобы мое решение стало более осознанным и глубоким? Или скорее он сам сделает мне подарок в день моего духовного рождения? Между прочим, именно так и было со мною в 1982 году - при крещении с меня не то что не взяли ни копейки, но еще и подарили крестик и свечки.

Проходят годы. Юноша растет действительно церковным человеком, регулярно исповедуется, причащается; в храме он бывает не только по большим праздникам: И вот однажды он приходит к священнику не один: 'Батюшка, знакомьтесь, это моя Танечка: Мы бы повенчаться хотели:'. Заговорит ли с ним священник о деньгах? Или повенчает своего духовного сына радостно и бесплатно - да опять же еще и очередную книжку по этому случаю подарит?

Проходит год. Молодой человек и его Танечка, за это год также ставшая прихожанкой и духовной дочерью того же священника, подходят к нему с очередной просьбой: 'Вот тут у нас, понимаете ли, Ванечка родился: Когда бы нам покрестить его? Кто тут вспомнит о деньгах?

Еще годы остались позади. Татьяна скорбно подойдет к тому же священнику (если он будет еще жив) и скажет: 'Овдовела я: Отпойте моего любимого'. И неужели за отпевание человека, воспитанного им, всю жизнь проведшего на глазах у священника, он возьмет деньги у своей же скорбящей духовной дочери?

Вот парадокс городской церковной жизни: постоянные прихожане, подлинные духовные дети священника денег в храм практически не приносят. Храм же живет не на пожертвования прихожан, а на деньги 'захожан'. Прежде всего - на деньги тех, кого приносят в храм дважды в жизни: первый раз, чтобы крестить, второй раз - чтобы отпеть. Вот эти практические атеисты, не знакомые ни священнику, ни прихожанам, и передают свои деньги в церковный 'свечной ящик'.

Такая система церковной 'экономики' сложилась в советские времена. Сегодня она, конечно, усложнилась. Появилась книжная и иконная торговля (есть храмы, в которых честно предупреждают: книги в нашем храме стоят дорого, дороже, чем в светском магазине. Но поймите, дорогие, приобретая книгу именно у нас, вы жертвуете на возрождение храма'). Есть благотворители-спонсоры. Бывает помощь со стороны городских властей.

И оказалось, что теплота человеческих отношений вознаграждается сторицей. Прихожане, полюбившие священника, убедившиеся в бескорыстии его служения, воспринимают как свои нужды храма. И, если не могут помочь сами, находят знакомых в новых российских элитах (в госаппарате, в банках, в сфере бизнеса), знакомят с батюшкой и убеждают помочь. Те же священники, что по-наемнически относились к людям и смотрели на прихожан сквозь купюры - остались один на один со всеми волнами финансового кризиса. На добрых же пастырях, сумевших по человечески, по христиански относиться к людям, сбылись евангельские слова о заботе о земных благах: 'Ищите прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам' (Мф. 6,33).

А.Кураев.
http://www.kuraev.ru/dengi.html


Отправил Blendonalds в 17:26 17.03.2003[Ответить]
Да если бы не помощь государства (а государство естественно заинтересованно иметь под боком религиозную структуру всё одобряющую...), над РПЦ давным бы давно была накрыта крышка гроба, и крепкими гвоздями заколочена...Сейчас набросятся мои оппоненты, но что они скажут? Посмотрим...


Отправил Bonsai в 18:02 18.03.2003[Ответить]
У комми сил не хватило. Это во-первых. Во-вторых, почему большинство из вас, господа, под РПЦ подразумевают исключительно попов?


Отправил ringman в 17:31 17.03.2003[Ответить]
А теперь настала пора открыть главную тайну церковной экономики: Церковь живет на деньги атеистов.
Вот, а теперь удивляются что когда-то атеисты присвоили церковное имущество, они всего лишь вернули свое ...

Проходит время (может, месяц, может - годы).
Лучше годы, бабла больше срубится.

Наконец, и он, и я приходим к выводу, что настала пора для моего
...
сам сделает мне подарок в день моего духовного рождения? Между прочим, именно так и было со мною в 1982 году - при крещении с меня не то что не взяли ни копейки, но еще и подарили крестик и свечки.

Батюшка в сторону: На те крестиков, свечек горсть, только отстань...
...
Проходят годы. Юноша растет действительно церковным человеком, регулярно исповедуется, причащается; в храме он
...
Заговорит ли с ним священник о деньгах? Или повенчает своего духовного сына радостно и бесплатно - да опять же еще и очередную книжку по этому случаю подарит?

Энциклопедия секса?

Проходит год. Молодой человек и его Танечка, за это год также ставшая прихожанкой и духовной дочерью того же священника, подходят к нему с очередной просьбой: 'Вот тут у нас, понимаете ли, Ванечка родился: Когда бы нам покрестить его?
Хосспидя, благодать то какая, я прямо счас заплачу, птички, цветочки, мадам Козя.... стоп, что-то я увлекся.

Татьяна скорбно подойдет к тому же священнику (если он будет еще жив)
А если нет?

Храм же живет не на пожертвования прихожан, а на деньги 'захожан'. Прежде всего - на деньги тех, кого приносят в храм дважды в жизни: первый раз, чтобы крестить, второй раз - чтобы отпеть. Вот эти практические атеисты, не знакомые ни священнику, ни прихожанам,
А это и есть те самые 60% православных России которыми вы нас пугали.
Да, забыл спросить, святой источник тоже бесплатно правильным прихожанам раздавали?

Появилась книжная и иконная торговля
А также заводы и фабрики.

Но поймите, дорогие, приобретая книгу именно у нас, вы жертвуете на возрождение храма').
Странно, в Костроме отчего-то храмы возраждает государство посредством реставраторов.

Прихожане, полюбившие священника, убедившиеся в бескорыстии его служения, воспринимают как свои нужды храма. И, если не могут помочь сами, находят знакомых в новых российских элитах (в госаппарате, в банках, в сфере бизнеса),
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Те же священники, что по-наемнически относились к людям и смотрели на прихожан сквозь купюры - остались один на один со всеми волнами финансового кризиса. На добрых же пастырях, сумевших по человечески, по христиански относиться к людям
Прям рыночная экономика. В реальности жителям где нибудь в Антропово или Парфенево особо выбирать не приходится.


Отправил ringman в 17:49 17.03.2003[Ответить]
Да, чуть не забыл, можете как обычно не отвечать.


Отправил Baдiмъ в 17:53 17.03.2003[Ответить]
Спасибо, надеюсь, Вы не обидитесь.


Отправил ringman в 18:02 17.03.2003[Ответить]
Ну что же тут обижатся, я вижу как вам бывает трудно изворачиватся от неудобных вопросов.


Отправил Baдiмъ в 18:04 17.03.2003[Ответить]
Давай так: по одному вопросу в день.
И каждый в отдельной теме.
А когда десяток-другой вопросов в одном постинге - это не подразумевает серьезного разговора.


Отправил ringman в 18:05 17.03.2003[Ответить]
О, еще один оригинальный способ.


Отправил ringman в 18:06 17.03.2003[Ответить]
тут всего 5


Отправил Baдiмъ в 18:06 17.03.2003[Ответить]
Т.е. не будет серьезного разговора?


Отправил ringman в 18:07 17.03.2003[Ответить]
тут всего 5 вопросов, а не десяток-другой


Отправил Baдiмъ в 18:09 17.03.2003[Ответить]
Как хотите.
Я свои условия изложил.


Отправил ringman в 08:19 18.03.2003[Ответить]
Не стоит того.
В сотый раз читать ваши неумелые отмазки и изверты.


Отправил Baдiмъ в 11:04 18.03.2003[Ответить]
Не стоит того.

Прекрасно.
Только тогда не стОит утверждать, что я избегаю сложных вопросов :)


Отправил ilka в 09:36 18.03.2003[Ответить]
Браво, ringman!
В точку попал.


Отправил Пaлaч в 17:52 17.03.2003[Ответить]
Не, что там врёт Отец (кстати, чей?) Кураев-это конечно очень интересно.Да только враньё-оно враньё и есть.
То, что поп последнее заберёт-не побрезгует-это ещё афанасьев в сборнике своих сказок отметил.
Берут они деньги за всё.И с Сынов духовных, и с дочерей.И даже с матерей.А рассуждение, от чего они это делать не должны оставте для своих внутри церковных разборок


Отправил Baдiмъ в 17:54 17.03.2003[Ответить]
Попробуй хотя бы 1 день не судить людей по себе, а?
То, что мой духовник покрестил мою дочь, не взяв ни копейки - факт.
И таких много.


Отправил ringman в 17:59 17.03.2003[Ответить]
Но не большинство?


Отправил Baдiмъ в 18:01 17.03.2003[Ответить]
Мне трудно ответить на твой вопрос, потому что с большинством я не знаком.
Скажем так: таковы 100% тех, кого я хорошо знаю лично.


Отправил Пaлaч в 19:07 17.03.2003[Ответить]
Вадим, а мне нее знакомы ваши отношения с вашим духовником.
Может вы ему машину ремонтируйте бесплатно, или страничку в нете сделали.Кто вас знает-то.

А вот только ни у кого из моих знакомых бесплатной халявы церкви не свтерчается.
И кстати, сказки русские народны всё-же точне отражают ситуации нежели ваш часный случай


Отправил Blendonalds в 17:18 17.03.2003[Ответить]
Такое 'крещение' не крещение, а осквернение .Как хоть патриархийные справщики крестили младенцев? Опишите. Знаю, про случай, когда одну девицу крестили в в воскресенской, что на Дебре церкви (кооперации) улице , прямо в колготках и парике!
Так разве это крещение? Это театр и пародия! Да их бы в прошлые века просто выкинули бы из церкви и всё! Да если бы народ разумел, он бы такоекрещение просто прервал. Да, они сами теперь смеются, поглядывая через щели потемневшего от софринской мастики иконостаса. С их позиций, нормальный человек вообще в церковь не пойдёт.Увы.


Отправил Baдiмъ в 17:44 17.03.2003[Ответить]
*** Такое 'крещение' не крещение, а осквернение.

Обоснуйте это догматически или на основе писания.
Если бы Вы чуть получше разбирались в догматике, то знали бы, что недостоинство священника не отменяет благодатности Таинств.
Впрочем, Вам мои ответы все равно не нужны...

*** Знаю, про случай, когда одну девицу крестили в в воскресенской, что на Дебре церкви (кооперации) улице , прямо в колготках и парике!

Хорошая шутка.


Отправил Baдiмъ в 18:22 17.03.2003[Ответить]
Только что знакомый католический священник рассказал:

Приходит в приход молодая пара, явно из 'крутых'. Настоятеля в данный момент нет, есть староста. 'Скажите, у вас можно повенчаться?'. Староста начинает объяснять, что 'с улицы' у нас так вот, не венчают, - нужна подготовка к Таинству брака и т.д. Пара молча, но весьма высокомерно слушает, а потом 'невеста' говорит: 'Минуточку: Два вопроса: Скажите, если мы просто заплатим, и не будем ходить на эту вашу подготовку? И второй - я тут смотрю - у вас неказисто - нам бы большой храм, с органом, статуями: Кино будет, может быть - телевидение - мы люди не бедные: Свадьба будет в театре, а потом в : (называет один из очень дорогих ресторанов города). Вот туда этого вашего священника заказать нельзя будет, чтобы мы в приличной обстановке повенчались?.. А то неприлично так - у вас голые стенки тут, а у нас гости из Европы будут, - с деньгами проблем не будет:'


Отправил Peps в 18:45 17.03.2003[Ответить]
неа, сказал католический священиик, так нельзя... и дал мобильный телефон православного священника, который все сделает как надо... :)


Отправил B.K. в 22:13 17.03.2003[Ответить]
Может оффтопик. Мелькала как-то шутка:

Приходит бабуся к попу.
- Батюшка, гусь у меня помер - хочу отпеть по-христиански...

- Да та что, бабка, с глузду двинулась?! Мы, православные, по скотине панихиду не служим! Иди к сектантам-еретикам. Они за деньги что хошь сделают.

- Ну, спасибо, батюшка. А не знаешь ли, тысячи баксов хватит, чтобы эти сектанты-еретики моего гуся отпели?

- Стой, бабка, что ж ты сразу не сказала, что гусь-то у тебя КРЕЩЁНЫЙ???!!! =)

ЗЫ: Был знаком с несколькими священниками. Понимаю, что экстраполировать личный опыт на всю конфессию неразумно, но...


Отправил Peps в 22:34 17.03.2003[Ответить]
знаком лично был только с одним священником... курил, пил и т.д. в конечном итоге тиснул какую-то церковную утварь для продажи, был пойман, оделался условно.
p.s. лично для меня священнослужитель и т.п. всегда ассоциировался с попом из сказки о попе и работнике его балде, попе из свадьбы в малиновке и т.д.


Отправил Baдiмъ в 10:56 18.03.2003[Ответить]
:))


Отправил K_Voronin в 19:45 17.03.2003[Ответить]
Вадiмъ, да стоит ли право? По-моему, к этому форуму и подобного рода топикам вполне приложимы слова Спасителя о..., ну, словом Мф. 7.6.
Сказано также, что... [Мф.11,15], ну, а не имеющий...

Хотя Ваше упорство заслуживает всяческого уважения.


Отправил Ondulyansion в 20:27 17.03.2003[Ответить]
Воронин, может хватит обзывать всех форумлян свиньями. Я может не обижусь, но некоторые - да.


Отправил K_Voronin в 21:42 17.03.2003[Ответить]
Вы о чем, простите?
Где Вы увидели что-либо про ФОРУМЛЯН? Тем более про ВСЕХ?
Кто ИМЕННО назван свиньей? Какое это имеет отношение к ВАМ?
Особенно, если учесть, что постинг адресован ВАДIМУ.

Что касается некоторых, то зрительская масса как будто бы ничего не заявляла (с) - Коровьев.


Отправил Ondulyansion в 22:16 17.03.2003[Ответить]
Воронин, ну как то нехорошо за спинами товарищей шептать Вадиму Не мечи бисер перед свинями, ты же раньше это в открытую говорил?


Отправил K_Voronin в 22:36 17.03.2003[Ответить]
Того, что написали Вы, уважаемый, Я Вадiму не писал.

Если у НЕГО возникнет потребность в разъяснении смысла моего послания или непонимание его, уверен, ОН сам наверняка обратится ко мне.
Кстати, Христос потому и говорил ПРИТЧАМИ, что смысл его посланий понятен из контекста не в меньшей, а порой и в большей степени, чем из текста. Вы же обратили внимание только на текст.

Кстати, идея отождествить ВСЕХ ФОРУМЛЯН с этими самыми свиньями озвучена именно в Вашем предыдущем постинге, но не в моем.


Отправил Ondulyansion в 22:47 17.03.2003[Ответить]
Именно так я понял енту притчу.


Отправил SergOpel в 20:11 17.03.2003[Ответить]
Уважаемый Вадим!
По моему мнению, Вы не правы в некоторых ключевых моментах... хотя ваши оппоненты вообще не правы, сквозит в их ответах лишь нетерпимость к Вам... почему? И Они и Вы не глупые люди, причем далеко не худшие... Я бы с радостью с Вами пообщался (на форуме)по поводу Церкви и Веры... если никто не будет постить резких и не тематичных постов...


Отправил K_Voronin в 22:08 17.03.2003[Ответить]
Уважаемый SergOpel.
Вы верно подняли тему нетерпимости. У меня, если позволите, несколько вопросов в связи с Вашим постингом.

Что, собственно, Вас возмутило? То, что за крещение взяли деньги?
Если это, то здесь все просто. Священнику тоже нужно на что-то жить. Особенно это касается тех, кто служит не в центральных храмах, а на местных приходах. Поток народу там не столь велик. Богатых пожертвований немного или вообще нет.

В принципе эти деньги - не ОПЛАТА в том смысле, в каком мы платим, к примеру, за консультацию юриста, а ЖЕРТВА. В ПРИНЦИПЕ, опять же, платишь сколько не жалко. Но практика, увы, такова, что люди наши лучше понимают язык прейскуранта, чем вышеназванный тезис.

Кстати, подтверждаю слова Вадiма о том, что если вы являетесь постоянным прихожанином, исповедуетесь, ходите на службу, словом, более или менее РЕАЛЬНО видна ваша ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ Церкви, то никто с Вас ничего требовать по прейскуранту не станет. Меня крестили бесплатно, с моих детей в т.ч. крестных никто никогда денег за крещение не просил. Вообще эта тема никогда не возникала.
НО У МЕНЯ САМОГО не возникало в ответ никакого желания потереть от радости руки по поводу, как выразился, кажется Палач халявы от церкви. Подошел к ящику для пожертвований, положил туда N-ю сумму.

Для кого-то так поступить сложнее. Кто-то просто об этом не подумает. На этот предмет хорошая притча есть, кстати, в Евангелии по поводу лепты вдовицы.

Мне кажется все зависит от того, на какую сторону вопроса обращать внимание. В принципе, получаешь то, зачем приходишь. Если крещение для пришедших - не более, чем красивый обряд, то это одно. Если нечто иное...

И еще, кстати, не раз уж говорил здесь. А почему бы Вам и прочим авторам гневных постингов в адрес церкви не обратиться за рязъяснениями к САМИМ ее СЛУЖИТЕЛЯМ? Мне, к примеру, никто никогда в беседах и ответах на вопросы не отказывал, причем на самые разные вопросы.


Отправил SergOpel в 00:30 18.03.2003[Ответить]
В принципе эти деньги - не ОПЛАТА в том смысле, в каком мы платим, к примеру, за консультацию юриста, а ЖЕРТВА. В ПРИНЦИПЕ, опять же, платишь сколько не жалко. Но практика, увы, такова, что люди наши лучше понимают язык прейскуранта, чем вышеназванный тезис.
Давайте не будем подменять откровенную продажу различного вида услуг приобщения к Богу и благородное понятие жертвы...
Подошел к ящику для пожертвований, положил туда N-ю сумму.
Никогда этого не делал и вряд ли буду в трезвом уме, т.к. уверен на 99%, что эти деньги пойдут не на благо Храму, а в пояс под толстый животик одного человека... коллеги которого СЛИШКОМ часто живут в богатых котеджах среди очень большой части НИЩИХ прихожан... я никого не порицаю... но согласитесь, что такая уверенность и стереотип не возникают на пустум месте и при единичных случаях...


Отправил Blendonalds в 07:19 18.03.2003[Ответить]
'Если бы Вы чуть получше разбирались в догматике, то знали бы, что недостоинство священника не отменяет благодатности Таинств.' (ВадимЪ)

А вот если бы Вы, ВадимЪ разбирались в догматике, то знали бы, что крещение совершённое не через три погружения, а путём крапления, (как это делается в подавляющем большинстве костромских храмов и вообще в РПЦ), правильным назвать нельзя.
Именно так поступают католики кропя водой. Конечно, есть стремление у единичных священников (например о.Виталий из городищенского храма, что за Волгой) крестить так как крестили наших предков. Вполне возможно, что его собратья, вольяжно разъезжающие на Вольво, за его ревность смеются над ним.
Поэтому заявляю что, обряды крещения в большинстве костромских храмов (там где 3-х погружательного крещения нет) НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ! Это профанация, обман! Уважаемый ВадимЪ у Вас есть уникальный шанс доказать обратное.


Отправил Пaлaч в 09:15 18.03.2003[Ответить]
Э....К слову.В городещ церковь, если я правильно помню-старообрдческая,кафедральная.Им по долгу службы положено окунать


Отправил Blendonalds в 13:50 18.03.2003[Ответить]
Ильинская, что на Городище, находится в юрисдикции местной епархии РПЦ. Тамошний приход пожалуй один из наиболее динамично развивающихся приходов. Настоятель о.Виталий имеет массу попечений, практикует 3-х погружательное крещение.
Вообще личность необыкновенная в отличии его коллег попов-хохлов в других приходах, особенно на том береге.
Ильинскую церковь Вы путаете с другой, Преображенской, которая на Широкой улице, та в юрисдикции РПСЦ. Переходящих из РПЦ в РПСЦ даже крещеных через троекратное погружение РПСЦ принимает в общение на основании 8 правила 1-го Вселенского Собора, через отречение и миропомазание.


Отправил Пaлaч в 17:39 18.03.2003[Ответить]
ТО бишь на Селищах?
Возможно, я их всегда путал


Отправил Baдiмъ в 11:02 18.03.2003[Ответить]
Поэтому заявляю что, обряды крещения в большинстве костромских храмов (там где 3-х погружательного крещения нет) НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ! Это профанация, обман! Уважаемый ВадимЪ у Вас есть уникальный шанс доказать обратное.

Уважаемый, именно Вам, выдвинувшему этот тезис, и предстоит его доказывать :)

Вам необходимо найти каноны, согласно которым крешение кроплением не является действенным. Кстати, я тоже так крестился :)


Отправил Blendonalds в 13:42 18.03.2003[Ответить]
'Велико по истине дело сие, - говорит о 3-х погружательном крещении святой Кирилл Иерусалимский, - Каждый из вас предстанет пред Богом и воинством ангельским. Дух Святый будет запечатлевать ваши души...Приступи ко крещению не так, как к воде простой, но как к духовной благодати с водою даруемой. Не я говорю сие, но Господь Исус Христос, имеющий в сем деле власть. Он говорит, что если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царство Небесное. Тот, кто не крещен водою (истинным, трехпогружательным крещением) и не получил печати Дара Святаго Духа (миропомазание), хотя бы добр был делами - не войдет в Царство Божие'.