WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Человек-ящик К предыдущему сообщению На следующее сообщение Уголок психософата и эзотерика

Отправил Aзвepюxa в 01:01 31.03.2003[Ответить]
Безумный человек: прочел Кэндзабуро Оэ 'Опоздавшая молодежь'.
Не могли бы вы пояснить, что именно так впечатлило вас в творчестве данного, безусловно, интересного писателя что вы, во-первых, отнесли его к психоделике, а во-вторых, определили его в число не многих достойных прочтения..
Возможно, конкретно это произведение не самое характерное для Оэ.
подскажите в таком случае, что мне следует прочесть у него.


Пожалуйста: Объяли меня волны до души моей... Футбол 1860 года...

Но только давайте сначала разберёмся, что такое психоделия, ибо понятно, что не деформированную инструментовку, не статичность музыкального действа, не широкое использование электронных пространственно-звуковых эффектов, и даже не тембровый колорит имел я в виду, говоря о становлении своего собственного психоделического Я. Не имел я в виду под психоделией и искажённое видение окружающего мира под действием наркотических и психотропных средств.

Психоделией я называю способность человека жить как бы жизнь в жизни, нестандартно подходя к проявлениям внешнего, адаптируя его к внутреннему, экстремально выражая конструктивный индивидуализм, создавая свою личную культурно-нравственную идеологию, делая её публичной, тем самым самовыражаясь в обществе. Обогащая и обогащаясь, переплетая и переплетаясь, психоделические Я индивидуумов превращают человеческое общество в среду разнообразных идей и возможностей. К сожалению, почти только теоретически. В этом мире.

Произведения Кэндзабуро Оэ как раз и пытаются показать сложный и мучительный процесс становления этого самого психоделического Я. Но более всего в этом направлении на меня повлиял Кобо Абэ и его роман Человек-ящик.

Вот как коротко характеризуют этот роман официальные критики:

Герой романа Человек-ящик пытается скрыться от общества, но не путем бегства от него, а надев на себя ящик и превратившись тем самым как бы в новое существо, олицетворяющее уход, бегство от общества. И вот человек-ящик, сначала очень робко, очень нерешительно, освобождается от привычной психологии. Стремление укрыться в ящике для такого человека - стремление к свободе. Ящик становится для героя не тупиком, а широко распахнутой в иной мир дверью.

Идея укрыться в своеобразном незримом ящике от колкого и занозистого общества показалась тогда мне шикарной. Задумчиво созерцать сквозь щели неплотно подогнанных досок парадокс и рутину явлений, выжимая просочившиеся лучи знаний, выталкивая жмыхи, копя масло, не пуская в свой отгороженный ящиком мир никого, ну почти никого, а если пуская, то только избранных и трижды проверенных, разве не интересна эта идея в своём воплощении ?

Человек-ящик. Именно в нём я вижу единственный, оптимальный, спасительный ответ индивидуальности на наступающее, обезличивающее, разлагающее влияние загнивающего в тисках самоуничтожения общества.