[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, ![]() |
|
|
| ||
Но, как показала петербургская практика, получение православных знаний волнует как учеников, так и их родителей намного меньше, чем факультативы по математике и иностранному языку - всё-таки образование в России еще легко можно назвать светским Заместитель директора школы N140 Нина Шурупова также отмечает, что интереса к изучению основ православной культуры ни у учеников, ни у родителей нет. 'Мы довели до сведения родителей рекомендации Министерства образования, - рассказала она, - но поддержки не нашли. http://www.atheism.ru/archive/text/1495.phtml |
| ||
Качество просвещения в крупных городах выше, поэтому позиции мракобесов там гораздо слабее ... |
| ||
дык я неоднократно писал, что образование имеют только попы. все остальные темные и недалекие люди. Вадим вроде тоже претендует на статус образованного, но после приведенной ссылки на научное толкование библии я начинаю в этом сомневаться... :) |
| ||
Не является ли Ваш постинг наилучшей иллюстрацией к тому, о чем православные не раз говорили на форуме: все вопли о навязывании предмета православная культура, о том, что лезут в школы абсолютно беспочвенны. Есть интерес - изучают, нет интереса - не изучают. Демократия. И слава Богу, что если не нашли поддержки, то никто и не заставляет. :) |
| ||
самому то не смешно? http://www.atheism.ru/news/ - вагон и маленькая тележка примеров того как попы именно ЛЕЗУТ в образовательные учреждения с единственной целью - навязать ребенку православную идеологию... |
| ||
Так ведь САМИ же пишете: не захотели - не изучают. Одних дело предложить, других дело - отказаться, если не хотят. Вот в советские времена НЕЛЬЗЯ было отказаться от предмета под названием научный атеизм, а теперь - свобода, демократия, выбор. :))) |
| ||
т.е. про твоему было бы вполне естественно и не вызывало бы негодования православных, ежели бы правительство россии написало письмо и разослало во все православные епархии, что есть необходимость в добровольно-принудительном порядке изучать ислам (для преподования будет приходить исламский поп :) ), и что это вызвано не договоренностью между правительством и исламский духовенством, а огромным количеством писем православных, желающих получать столь необходимые им знания в этой области...? p.s. не помню предмета научный атеизм, да он и не нужен был... |
| ||
да уж. уточните пожалуйста господин воронин в каких учебных заведениях и в каких годах был такой предмет как научный атеизм. я честно говоря тоже что то не застал такого. |
| ||
Научный атеизм, равно как история КПСС, маркситско-ленинская политэкономия (делилась на политэкономию капитализма (1 семестр) и политэкономию социализма (2-й)), маркситско-ленинская философия (делилась на истмат и диамат), научный коммунизм и научный атеизм были в советское время во всех вузах. Иногда научный атеизм шел в составе марксизма-ленинизма в зависимости от времени и специальности. Если Вы этого не застали, значит, Вы родились несколько позже (или значИИИтельно раньше :))), чем я, что вполне возможно. :) В школах научного атеизма не было как самостоятельного предмета, но, как Вы понимаете, преподавание велось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с атеистических позиций, ну, + классные часы и пионерские сборы на тему бога нет :)) Ну, само собой, ни в комсомоле, ни в пионерах, ни в партии ==> ни на какой хорошей работе верующим было быть низззззя. Как видите, даром не прошло. За 70 лет воспитали славную когорту атеистов, часть которых теперь на форуме продолжает битву за светлые идеалы, ну, и, само собой против засилья :)))) Уж они-то знают, что это такое. :))) |
| ||
т.е. иными словами если научный атеиз и был, то он преподавался ну никак не в ШКОЛАХ... нормальному взрослому человеку (исключения есть) безполезно рассказывать библейские сказки и попы это прекрасно понимают, вот и прут всеми правдами и неправдами вы школу. я году так в 92 или 93 учась в одном заведении тоже с удивлением обнаружил, что появился новый предмет с названием религиоведение (дай бог памяти :)) и один раз даже посетил его... вел какой-то поп в рясе и совсеми атрибутами поповскими, дык слушателей было добрый десяток человек, да и те прикалывались над этим преподом кто во что горазд... :) иное бодет с неразумными детьми, им в голову что хочешь можно втолкать... |
| ||
Не только 2 Peps, но и всем, кому интересно, конечно :)) Если Вы, уважамые, читали школьные учебники тех времен (в отличие от нынешних они были одинаковы во всей стране :) то не думаю, что у вас есть сомнения по поводу их атеистической направленности. Само собой, научный атеизм в школах не преподавался. Даже научный коммунизм в вузе был только на 5-м курсе, это была продвинутая наука, которую можно было давать только после всех уже перечисленных мной где-то здесь предметов, высшая точка коммунистического образования. :) Вы тут совершенно правы. Неразумным детям такое давать нельзя. И советские педагоги это понимали. Если кто и сумел обойтись в вузе без предмета с ИМЕННО ТАК: НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ, сформулированным названием, опять же, не спешите уличать во лжи и радостно негодовать :)) Возможно, что именно ТАК НАЗЫВАЮЩИЙСЯ предмет преподавался не на всех специальностях. Но уж Диалектический МАТЕРИАЛИЗМ вам, господа, никак было не миновать. (Надеюсь, пояснения к названию не требуются :)) Для неразумных детей все было попроще. Но вот в старших классах, не думаю, что вам (кто более-менее сносно учился в приличной школе, конечно) удалось миновать конспектирование, например, ленинской работы МАТЕРИАЛИЗМ и эмпириокритицизм (комментарии к названию нужны?), а также ряда подобных ей. А уж про опиум народа от Ф.Энгельса знает каждый. Примеры можно приводить и приводить. Ваши негодующие крики по поводу конкретного названия одного из предметов, согласитесь, хороши лишь в целях чистой полемики, чтобы поддеть оппонента на форуме. Но если оставить эту шелуху в стороне, то образование и школьное, и вузовское АКТИВНО НАСАЖДАЛО атеистичекое мировоззрение, и выбора никакого не было. Что же до конца 80-х начала 90-х гг., то это уже закат советской эпохи, перестройка, где прессинг идеологической машины (в т.ч. и атеистической) на несколько порядков слабее, хотя, может быть, номинально, школа и времена в целом еще и считались советскими. Сегодня же, как это ни смешно, но все ж демократия :)) Вот не захотели православный факультатив - и не стали его делать. Где-то захотели - сделали. Кто хочет пригласить в школу муллу, раввина или преподавателя научного атеизма - ВОЗМОЖНОСТЬ такая есть, не в пример советской школе. Ну, дальше опять же - выбор. Право выбора - несомненно хорошо. |
| ||
а в чем проблема-то? ни кто и не скрывает, что при той чсистеме преподавания и объеме знаний дающих школьной программой вряд ли можно было стать верующим. не было поповской цензуры. из материала одного только учебника истории можно было заключить (изучая культуры и историю цивилизаций, народов, получая знания о различных эпохах и т.п.), что религия не что иное как инструмент управления, писан людьми, подается в выгодном свете и по сути ничем не отличается от устава влксм или клятвы пионера... буть у руля попы получили бы мы такое образование? хрен. не читать нам сказку о попе и работнике его балде, русских народных сказок, мифов древней греции не читать, физику и химию подровняли бы (если бы были такие предметы вообще) и т.д. и т.п. не атеизм или иная идеология являются злейшими врагами религии, а образование (свободное ото поповской цензуры) является таковым... вот попы в школы и прут. |
| ||
Если Вы, уважамые, читали школьные учебники тех времен (в отличие от нынешних они были одинаковы во всей стране :) то не думаю, что у вас есть сомнения по поводу их атеистической направленности. Насколько я помню, ни в одном учебнике фразы Бога нет не было. Это Ваша фантазия. А если Вы считаете, то неупоминание бога есть атеистическая направленность, то тогда Вам придётся почти всю мировую литературу отнести к воинствующему атеизму. |
| ||
To Snake. Как сейчас помню. 70-е - 80-е. История древнего мира. 5 кл. (Под ред. Коровкина) Раздел: Первобытное общество. Глава: Возникновение религии. Не говорю уже про многочисленные методические пособия типа Атеистическое воспитание на уроках истории в средней школе. Не берусь говорить за другие предметы, но больше чем уверен - подобные брошюры были и по литературе, и по химии, и по физике, и по математике, и даже по физкультуре:))) |
| ||
Раздел: Первобытное общество. Глава: Возникновение религии. В чем проблема-то? Или есть несогласие с тем как зарождались религии? Выскажите свое мнение, докажите... |
| ||
Боюсь, что у нас опять получится разговор слепого с глухим:))) |
| ||
Отложим пока возникновение христианства. Повторю вопрос откуда возникли различные языческие культы поклонения божествам. Кто дереву поклонялся, кто животному, откуда взялся культ богов Греции - Рима? |
| ||
Из разницы в восприятии данного людям Откровения. |
| ||
А, уточните пожалуйста какие у язычников были Откровения, я к сожалению, о них ничего не знаю. |
| ||
Окружающий Мир. |
| ||
Поясните |
| ||
Архетипы Бога, сатаны и пр, заложенные в нас свыше, искали выхода, и находили его в таком извращенном виде, будучи лишенными истинного откровения. |
| ||
Тогда чем не устраивает фраза: - ... первобытные люди выдумывали себе богов.... Вполне корректная и с вашей точки зрения. |
| ||
А я спорю? Выдумывали, или же принимали за богов существ совсем иной направленности. |
| ||
Не выдумывали, а воспринимали в силу своих возможностей. |
| ||
Таким образом выкрик Бонзая по-поводу История древнего мира. 5 кл. (Под ред. Коровкина) не обоснован? |
| ||
С моей точки зрения, если речь идет о язычниках - то необоснован. |
| ||
Что и требовалось доказать |
| ||
Что значит выкрик не обоснован? Поясните? |
| ||
См. ответ Вадима. |
| ||
Вадим изложил свою узкоконфессиональную точку зрения, которая вовсе не обязана разделяться еще кем-то :)) |
| ||
А конфессия состоит из 1 человека - самого Вадiмъа. ;) |
| ||
Да нет, почему. Я, как мне кажется, достаточно объективно отражаю взгляд православной Церкви на большинство вопросов, поднимающихся на форуме. |
| ||
И что там было написано? Бога нет? Во всех учебниках истории того времени была примерно такая фраза: Не в силах объяснить явления природы, первобытные люди выдумывали себе богов... Это пример атеистического воспитания? Разве это не так? Желаете поспорить на эту тему? Не говорю уже про многочисленные... Пожалуйста поконкретней. Я ещё раз повторю, что не помню случая, когда бы нам говорили фразу Бога нет. Ни на каком предмете. Зато помню, что в учебниках истории были фотографии памятников культуры, в том числе и церквей. |
| ||
То Snake. А я, представте себе, помню. Про многочисленные метод. пособия вы можете узнать в каталоге библиотеки им. Крупской, раздел Методика преподавания истории в школе. |
| ||
вы можете узнать в каталоге ... Давайте конкретней. Там неменее 1000 различных пособий, ковыпяться во всех них нет ни времени, ни желания. Если укажете конкретное пособие, то я схожу и прочитаю. Только не надо указывать на пособия 50-60 гг., а то так можно сказать и про царские времена, где православие насаждалось насильно. А я, представте себе, помню. Я учился в школе с 1980 по 1990. Школа ?34. Ничего подобного не было. И вообще, просьба откликнуться всем читающим данный топик людям: Говорили ли кому в школе, что Бога НЕТ! ...а воспринимали в силу своих возможностей. Вы хотите сказать, что возможности атеистов, масульман или буддистов меньше ваших? Или они хуже вас? Это уже попахивает дискредитацией по религиозному признаку. |
| ||
Про Бога не помню, а вот учитель истории нас точно пыталась грузить, что Библия полна противоречий и ошибок. Даже примеры приводила, совершенно наивные. Типа, как это могло быть, что Христос якобы знал, что Его хотят убить в Иерусалиме, но все-таки поехал туда. И т.д. Все это было на уроке, когда мы проходили тот временной период. Ну и весь набор штампов: религия как средство угнетения и пр. |
| ||
может и наивный вопрос, но ежели поискать яндексом, то библия действительно полна противоречий и ошибок. |
| ||
Для тех, кому лень почитать про объяснение этих кажущихся противоречий. |
| ||
:) |
| ||
Про Бога не помню, а вот учитель истории нас точно пыталась грузить А нас трудовик пытался грузить, только наооборот(только счас вспомнил :) ). А такие загрузоны зависят от самого учителя. |
| ||
Да ну? Т.е. ее этому в ВУЗе не учили, свою инициативу проявила? :)) Да вот проблема, она на учебники опиралась :)) |
| ||
Тогда вопрос всем - кого еще историки пытались на эту тему грузить? Если больше никого значит это именно и была частная инициатива. |
| ||
и пошли примеры и выдержки из программы подготовки преподавалтелей бога нет, и цитаты из учебника истории типа как мы все знаем, дорогие дети, бога нет... или опять это твои домыслы и вранье? |
| ||
Если бы у меня были эти программы, я бы обязательно процитировал. Но это лучше к Палачу, его профиль. Я говорю о том, что знаю и могу предполагать на основе имеющейся информации. |
| ||
т.е. я могу предположить, что реальной информации у тебя нет, а ты просто врешь? |
| ||
Реальная информация в том, что нас грузили атеизмом. Остальное - предположения. Знаешь, чем предположение отличается от лжи? |
| ||
Да вот проблема, она на учебники опиралась :)) предположения от лжи отличаются в корне, а твои утверждения, сделанные на основе предположений - если ложь в чистом виде. тебя грузили атеизмом, меня нет. т.е. не было навязвания антирелигиозных убеждений образовательной программой, все было на голом энтузиазме учителей. |
| ||
Да нет, почему. Я текст учебников по истории помню, хотя и плохо. Там что-то подобное тоже было. |
| ||
ну да, как в анекдоте - то ли он украл, то ли у него украли. у тебя как всегда все на домыслах, догадках и притянутых за уши, выдернутых из контекста цитатах... :) |