WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Осторожно: обман! К предыдущему сообщению На следующее сообщение О вере, религии и церкви

Отправил PresSly в 22:35 10.11.2003[Ответить]
Тема взаимоотношений музея-заповедника и Костромской епархии сейчас достаточно активно обсуждается на форуме. Тем не менее хотелось бы вынести в отдельную тему поступивший к нам документ - обращение, которое сейчас активно рассылается (в том числе и по инету) для сбора подписей.
Итак, текст:

SOS! SOS! SOS! SOS!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
КОСТРОМСКОЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ
МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК 'ИПАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ'

Уважаемые коллеги!

Администрация и коллектив музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' обращается к Вам с просьбой оказать всю возможную помощь и поддержку в разрешении той сложной ситуации, которая создана сегодня вокруг музея.
Руководство Костромской области при поддержке некоторых федеральных чиновников, в том числе специалистов аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, ставит вопрос о немедленном и полном выводе музея-заповедника из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря. Для решения этого вопроса 10-11 ноября в Кострому выезжает Федеральная комиссия во главе с Г.С. Полтавченко, Полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе.
Ровно 45 лет назад, в 1958 году Распоряжением Совета министров РСФСР за N 5721-р от 30 августа 1958 г. был создан Костромской музей-заповедник, главной задачей которого стало сохранение и изучение этого уникального комплекса. За последующие 30 лет, при самом активном участии специалистов музея, была проведена комплексная реставрация всех зданий монастырского ансамбля. В них были размещены музейные экспозиции и коллекции. Музей-заповедник стал главной жемчужиной и визитной карточкой Костромы и Костромской области.
Сегодня музей - один из крупнейших музеев-заповедников России, его фонды насчитывают более 520 000 единиц хранения, он - центр музейного объединения, включает 16 филиалов.
Вывод музея из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря нанесет непоправимый удар не только по музею и его уникальным коллекциям. Это также удар по развитию туризма в Костроме.
За время существования музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' сменилось несколько поколений костромичей. Многие из них, будучи детьми, с удовольствием и радостью посещали его экспозиции, а затем приводили сюда своих детей. Сегодня достаточно одного необдуманного решения, и эта прекрасная традиция прервется навсегда.
Администрация Костромской области на протяжении последних пятнадцати лет всегда стремилась к достижению компромисса с Костромской епархией в отношении Ипатьевского монастыря. Костромской епархии были переданы многочисленные монастырские ансамбли, в Костроме и Костромской области, а также половина территории Ипатьевского монастыря.
Дальнейшие уступки приведут к ликвидации музея как уникального музея-заповедника.
Просим Вашей помощи и поддержки в это нелегкое для нас время!!!
Все кому не безразлична судьба Костромского музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь', просим направлять свои письма и телеграммы Президенту России, в Правительство России, средства массовой информации.
Также просим направить Ваше письменное обращение в адрес губернатора Костромской области Виктора Андреевича Шершунова по адресу:
156006, г. Кострома,
ул. Дзержинского, д. 15.
телефон/факс (0942) 31-33-95

И.о. генерального директора О.А. Рыжова

Коллектив музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь'

Выступаю в поддержку и защиту музея-заповедника в стенах Ипатьевского монастыря:


А теперь давайте попробуем данное обращение проанализировать.

- Руководство Костромской области при поддержке некоторых федеральных чиновников, в том числе специалистов аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, ставит вопрос о немедленном и полном выводе музея-заповедника из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря. Для решения этого вопроса 10-11 ноября в Кострому выезжает Федеральная комиссия во главе с Г.С. Полтавченко, Полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе. -
Итак, в проблеме Ипатия виноватые найдены: лично Г.С. Полтавченко и его аппарат, некоторые федеральные чиновники и руководство Костромской области. В общем, вся 'вертикаль власти'. Странно, что Костромскую епархию не упомянули, торопились, видимо:))).

- вопрос о немедленном и полном выводе музея-заповедника из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря -
Вот это даже нельзя назвать недобросовестной информацией - чистой воды вранье. Никто (ни администрация, ни общественность, ни епархия, ни Патриарх) так вопрос не ставил. Наоборот:
'Для практической реализации этого предложения, полностью согласующегося с вышеуказанными решениями и инициативами федеральной власти по вопросу совместного использования Ипатьевского монастыря, необходимо с учетом 'Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения' (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 490 от 30 июня 2001 года) разработать практически и финансово обоснованную программу поэтапной передачи зданий и строений Ипатьевского монастыря Костромской епархии Русской Православной Церкви. Программа, в частности, должна предусматривать вывод из монастыря музейных экспозиций краеведческого характера (в особенности - относящихся к советскому периоду истории Костромской области); здания для их размещения на территории областного центра в настоящее время имеются. Со своей стороны Костромская епархия готова принять на себя все необходимые обязательства и реализовать все меры, требуемые для нормального функционирования музея в стенах обители' (из обращения деятелей культуры к Президенту, лето 2003 года).
'Разделяя обеспокоенность авторов обращения дальнейшей судьбой Ипатьевской обители в связи с приближением исторического юбилея общегосударственного значения - празднования 400-летия Царственного дома Романовых - считаем, что предлагаемые в упомянутом документе меры (вывод из монастырских стен экспозиций краеведческого характера и создание монастыря-музея) в полной мере соответствуют как основному направлению ее духовного возрождения, так и интересам российской культуры.
Cо своей стороны считаем необходимым подтвердить, что позиция, занимаемая священноначалием Русской Православной Церкви по вопросу Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, остается неизменной: обитель должна быть полностью возвращена Костромской епархии. Это требует разработки продуманной, реальной, организационно и финансово обоснованной программы поэтапного вывода музейных экспозиций с территории монастыря, а также концептуального осмысления перспектив использования Ипатьевской обители как монастыря-музея в духе церковно-государственного сотрудничества' (из письма Святейшего Патриарха Алексия II губернатору Костромской области, сентябрь 2003 г.)

_ Вывод музея из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря нанесет непоправимый удар не только по музею и его уникальным коллекциям. Это также удар по развитию туризма в Костроме. -
Вновь говорится о музее как едином целом, хотя содержимое его экспозиций и фондов по сути дела эклектично: как могут сосуществовать рядом святые иконы, памятники духовной культуры - и портреты вождя 'победившего пролетариата', оружие революционного времени, красные знамена и бутылки сорокаградусного напитка?
'Удар же по развитию туризма в Костроме' наносит именно эта эклектика. Люди приезжают издалека, чтобы увидеть Ипатьевский монастырь, колыбель дома Романовых - а им предлагается экскурсия по 'славному' революционному прошлому города на Волге. Хорошо хоть то, что после более чем десятилетних обращений епархии в различные инстанции наконец расформирована кощунственная экспозиция в бывшем храме Хрисанфа и Дарии; впрочем, фотографии этого безобразия у нас сохранились. Сохраняются и многочисленные жалобы групп православных паломников и иногородних экскурсантов, адресованные как в епархию, так и в Министерство культуры - по поводу и грубого несоответствия содержания экспозиций месту их расположения, и смыслового содержания экскурсий.
Так что нынешнее состояние Ипатия туристов скорее удивляет (а иногда и просто шокирует), чем привлекает. Кстати, любопытно, что сам КОИАМЗ до сих пор не удосужился получить лицензию на осуществление экскурсионной деятельности, и экскурсии в музее проводятся фирмой 'Костроматур'. Трогательная забота о туристах, не правда ли?

_ За время существования музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' сменилось несколько поколений костромичей. Многие из них, будучи детьми, с удовольствием и радостью посещали его экспозиции, а затем приводили сюда своих детей. Сегодня достаточно одного необдуманного решения, и эта прекрасная традиция прервется навсегда. -
Вульгарная спекуляция на традиционном лозунге 'все лучшее - детям'. 'Прекрасную традицию' никто прерывать не собирается. Если предложения Церкви будут приняты, дети будут по-прежнему приходить в Ипатий, но - в монастырь-музей, а не в музей светский, где им до недавнего времени демонстрировали (позволю себе повториться) революционную символику в стенах бывшего храма.

- Костромской епархии были переданы многочисленные монастырские ансамбли, в Костроме и Костромской области, а также половина территории Ипатьевского монастыря. -
Многочисленные монастырские ансамбли? Какое-то музейное содержание, имелось, пожалуй, только в Костроме (предполагаемая галерея в трапезном корпусе Богоявленско-Анастасииного монастыря; не забудем, что в самом Богоявленско-Анастасиином соборе чуть было не реализовалась бредовая идея создания органного зала) и в Макарьеве, остальные комплексы - в Ножкине (Авраамиево-Городецкий монастырь), под Нерехтой (Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырь), в Галиче (Паисиево-Галичский монастырь) - передавались епархии буквально в руинах. И епархия сейчас их возрождает и успешно восстанавливает.
Насчет половины территории Ипатьевского монастыря - вновь, извините, вранье. Действительно: вначале епархии в пользование были переданы кельи над погребами. В 2002 году вышло распоряжение Министерства имущественных отношений о передаче богадельни, стен и башен Нового города. Однако: (а) это распоряжение до сих пор, по сути, не вступило в законную силу из-за того, что Мингосимущество готовило проект договора пользования 16 месяцев вместо предусмотренных распоряжением трех. (б) Ни о каких земельных участках в указанном распоряжении речи не было, хотя в обращении к министру, г-ну Газизуллину, управляющий епархией и губернатор Костромской области просили о передаче в пользование епархии территории Нового города. Так что вроде бы эта территория до сих пор находится в ведении музея:

- Дальнейшие уступки приведут к ликвидации музея как уникального музея-заповедника. -
Что ж, с учетом вышесказанного тут нечего добавить. Очередная 'страшилка', рассчитанная на неискушенного читателя.

- Просим Вашей помощи и поддержки в это нелегкое для нас время!!! -
Учитывая общий более чем экзальтированный тон данного документа, вполне согласующийся с 'деловым стилем' подписавшей его г-жи Рыжовой, три восклицательных знака вполне характерны.


Уважаемые посетители форума! Вне зависимости от ваших религиозных убеждений и отношения как к музею, так и к Костромской епархии - задумайтесь:
1. Подпишетесь ли вы под столь грубым и бессовестным враньем.
2. Воспримете ли вы серьезно те подписи неискушенных в реальной ситуации людей, которые будут собраны под данным обращением - откровенно говоря, обманом.










Отправил PresSly в 22:40 10.11.2003[Ответить]
Извиняюсь за столь обширный постинг, но тема действительно серьезная...


Отправил K_Voronin в 23:34 10.11.2003[Ответить]
Увы, не очень читабельно.

Структурировать бы постинг получше. Большинство, думаю, и вникать не станет.


Отправил Peps в 23:05 10.11.2003[Ответить]
невпечатляет. зная методику хазяйствования ооо рпц я б ни пяди родной земли попам не отдал.


Отправил K_Voronin в 23:26 10.11.2003[Ответить]
Вы - крупный специалист по методике хозяйствования?
Или по Православной Церкви?
Или по тому и по-другому? :))))

Не хотеть ни пяди родной земли отдавать попам - это Ваше право, и с ним никто не спорит.

Но в вашем знании методики позволю себе усомниться. :)))
Да и не выглядит это сильным аргументом в любом случае :))


Отправил Peps в 01:34 11.11.2003[Ответить]
человек спросил - я ответил. а на счет Но в вашем знании методики позволю себе усомниться, то нет необходимости есть воняющую и зеленую колбасу только потому, что продавец на библии колянется в ее необыкновенной свежести...


Отправил museum в 09:19 11.11.2003[Ответить]
Музей-заповедник Ипатьевский монастырь благодарит Пресс-службу Костромской епархии за информационную поддержку.
После Ваших выступлений количество сторонников музея значительно увеличелось и теперь не только со стороны костромичей, и россиян, а также граждан иностранных государств. И это только еще ра подтверждает Библейскую истину-ложь никому не будет во спасение.


Отправил PresSly в 09:58 11.11.2003[Ответить]
- значительно увеличелось -
- еще ра подтверждает -
А вроде бы - люди с высшим образованием:)))))


Отправил Ondulyansion в 10:13 11.11.2003[Ответить]
По существу сказать нечего - к опечаткам пристанем. Знакомые методы.


Отправил PresSly в 12:52 11.11.2003[Ответить]
А по существу все сказано выше. Потрудитесь прочитать:)
Хотя я подозреваю, что это не музейщики, а кто-то из наших не очень грамотных форумных шутников забавляется...


Отправил Baдiмъ в 10:41 11.11.2003[Ответить]
Простите, Ваше утверждение о лжи выглядит несколько голословно.
А если точнее - будьте любезны аргументировать подобное обвинение, поскольку оно достаточно серьезно.


Отправил ringman в 11:29 11.11.2003[Ответить]
От прессовика-затейника я тоже не увидел никаких аргументов.


Отправил Baдiмъ в 11:33 11.11.2003[Ответить]
Может, стоит документы прочитать внимательнее?


Отправил ringman в 11:59 11.11.2003[Ответить]
Документы говоришь? Хех.


Отправил PresSly в 13:14 11.11.2003[Ответить]
Сейчас сверил текст обращения еще раз и обнаружил принципиальную опечатку, которую необходимо исправить. В начале второго абзаца следует читать не Руководство Костромской области, а Руководство Костромской епархии. То-то я удивился сначала, что епархия не поминается... Извините, пожалуйста:)))


Отправил PresSly в 21:32 11.11.2003[Ответить]
История с обращением КОИАМЗ в свою 'защиту' получила любопытное продолжение.
Текст, опубликованный мною выше, взят с листков, подписать которые усердно предлагалось посетителям музея по крайней мере еще вчера. Однако в завтрашнем выпуске 'Костромской народной газеты' на десятой полосе напечатан совершенно другой текст - 'Обращение Костромского музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' к костромичам'.
Копировать здесь его не буду, отмечу лишь некоторые моменты.
1. Деятельность монашеской общины фактически была возобновлена не с 1993 года, как указано в обращении, а с 1994-го - после передачи в пользование епархии келий над погребами, храма во имя святого Лазаря Четверодневного (в подклете Троицкого собора) и звонницы.
2. Руководство музея с упорством, достойным лучшего применения, твердит о 'выводе музея с территории Ипатьевского монастыря' (в опубликованном обращении об этом говорится дважды), скромно забывая уточнить - только экспозиций и фондов краеведческого характера.
Что в итоге получается? Люди, извините за вульгаризм, одураченные музейщиками, ставили подписи под одним текстом, а в качестве официального документа будет фигурировать совсем другой - тот, который в 'КНГ' опубликован? Это вроде бы подлогом называется:


Отправил Kolotunbabai в 22:22 11.11.2003[Ответить]
Люди, извините за вульгаризм, одураченные музейщиками, ставили подписи под одним текстом, а в качестве официального документа будет фигурировать совсем другой
Ой, а помните, Прессли, у нас в одной бумажке с подписями за возрождение монастыря, возрождение на возвращение поменяли? Я все не могу понять, кто нас тогда за дураков принял? Подпись ставили под одним, а получилось... :( Извини, брат, не сдержался.


Отправил Пaлaч в 22:29 11.11.2003[Ответить]
Вообще, Пресующий Лай как обычно нагло врёт.
Поскольку подписи вообще ни под каким обращением не ставились.

Они ствились и ставятсявся в защиту Историко-Архитектурного музея.

Просто Прес Лаю лениво квартал пройти до Лит музея, что бы своими глазами в этом убедится


Отправил PresSly в 23:59 11.11.2003[Ответить]
Вот честное слово, не помню. Во всяком случае я к этому делу отношения не имел...


Отправил Key в 11:20 12.11.2003[Ответить]
Да причем здесь Вы..
Речь о церкви, которую представляете.


Отправил Patrol в 11:38 12.11.2003[Ответить]
Нет, а в чем разница? Музей выгоняют в его части - краеведческой экспозиции.
Животный мир уже выставили к огромному сожалению.
Что останется-то? И как надолго?


Отправил PresSly в 15:27 12.11.2003[Ответить]
Итак, самые свежие 'вести с полей'.
12 ноября, 12.00.
Музей-заповедник, ризница Троицкого собора. Посетителям предлагается подписать обращение 'SOS!', уже опубликованное в этой теме.
Литературный музей на 'сковородке'. Посетителям предлагается подписать совсем другое обращение - то, которое в сокращенном виде было опубликовано в 'КНГ'. Но и там есть моменты, которые можно с полным основанием оспорить, в том числе и в юридическом плане. Какие - пока не скажу, пусть сами думают:) Есть и более тривиальные 'ляпы'. Например: 'Музей обладает сегодня необходимыми музейными коллекциями и научными кадрами для реализации этих проектов' (имеется в виду, судя по всему, концепция создания музея истории российской государственности). Каковы же, извините, г-да музейщики, ваши кадры, если даже лицензию на осуществление экскурсионной деятельности (собственными силами) вам не выдают?
Итого: обращений расплодилось так много - сейчас их уже фактически 3: текст 'SOS!', текст из литмузея и его сокращенный печатный вариант в 'КНГ' - что музейщики, неровен час, сами себя перехитрят. 'На всякого мудреца довольно простоты':)


Отправил SergOpel в 16:14 12.11.2003[Ответить]
Сегодня к нам на лекцию в КГТУ приходит странный дядечка из Ипатия. Собирал под это дело подписи. Подписи собирались, хоть дядечка и странный.