[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Тема взаимоотношений музея-заповедника и Костромской епархии сейчас достаточно активно обсуждается на форуме. Тем не менее хотелось бы вынести в отдельную тему поступивший к нам документ - обращение, которое сейчас активно рассылается (в том числе и по инету) для сбора подписей. Итак, текст: SOS! SOS! SOS! SOS! ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК 'ИПАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ' Уважаемые коллеги! Администрация и коллектив музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' обращается к Вам с просьбой оказать всю возможную помощь и поддержку в разрешении той сложной ситуации, которая создана сегодня вокруг музея. Руководство Костромской области при поддержке некоторых федеральных чиновников, в том числе специалистов аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, ставит вопрос о немедленном и полном выводе музея-заповедника из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря. Для решения этого вопроса 10-11 ноября в Кострому выезжает Федеральная комиссия во главе с Г.С. Полтавченко, Полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе. Ровно 45 лет назад, в 1958 году Распоряжением Совета министров РСФСР за N 5721-р от 30 августа 1958 г. был создан Костромской музей-заповедник, главной задачей которого стало сохранение и изучение этого уникального комплекса. За последующие 30 лет, при самом активном участии специалистов музея, была проведена комплексная реставрация всех зданий монастырского ансамбля. В них были размещены музейные экспозиции и коллекции. Музей-заповедник стал главной жемчужиной и визитной карточкой Костромы и Костромской области. Сегодня музей - один из крупнейших музеев-заповедников России, его фонды насчитывают более 520 000 единиц хранения, он - центр музейного объединения, включает 16 филиалов. Вывод музея из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря нанесет непоправимый удар не только по музею и его уникальным коллекциям. Это также удар по развитию туризма в Костроме. За время существования музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' сменилось несколько поколений костромичей. Многие из них, будучи детьми, с удовольствием и радостью посещали его экспозиции, а затем приводили сюда своих детей. Сегодня достаточно одного необдуманного решения, и эта прекрасная традиция прервется навсегда. Администрация Костромской области на протяжении последних пятнадцати лет всегда стремилась к достижению компромисса с Костромской епархией в отношении Ипатьевского монастыря. Костромской епархии были переданы многочисленные монастырские ансамбли, в Костроме и Костромской области, а также половина территории Ипатьевского монастыря. Дальнейшие уступки приведут к ликвидации музея как уникального музея-заповедника. Просим Вашей помощи и поддержки в это нелегкое для нас время!!! Все кому не безразлична судьба Костромского музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь', просим направлять свои письма и телеграммы Президенту России, в Правительство России, средства массовой информации. Также просим направить Ваше письменное обращение в адрес губернатора Костромской области Виктора Андреевича Шершунова по адресу: 156006, г. Кострома, ул. Дзержинского, д. 15. телефон/факс (0942) 31-33-95 И.о. генерального директора О.А. Рыжова Коллектив музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' Выступаю в поддержку и защиту музея-заповедника в стенах Ипатьевского монастыря: А теперь давайте попробуем данное обращение проанализировать. - Руководство Костромской области при поддержке некоторых федеральных чиновников, в том числе специалистов аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, ставит вопрос о немедленном и полном выводе музея-заповедника из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря. Для решения этого вопроса 10-11 ноября в Кострому выезжает Федеральная комиссия во главе с Г.С. Полтавченко, Полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе. - Итак, в проблеме Ипатия виноватые найдены: лично Г.С. Полтавченко и его аппарат, некоторые федеральные чиновники и руководство Костромской области. В общем, вся 'вертикаль власти'. Странно, что Костромскую епархию не упомянули, торопились, видимо:))). - вопрос о немедленном и полном выводе музея-заповедника из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря - Вот это даже нельзя назвать недобросовестной информацией - чистой воды вранье. Никто (ни администрация, ни общественность, ни епархия, ни Патриарх) так вопрос не ставил. Наоборот: 'Для практической реализации этого предложения, полностью согласующегося с вышеуказанными решениями и инициативами федеральной власти по вопросу совместного использования Ипатьевского монастыря, необходимо с учетом 'Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения' (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 490 от 30 июня 2001 года) разработать практически и финансово обоснованную программу поэтапной передачи зданий и строений Ипатьевского монастыря Костромской епархии Русской Православной Церкви. Программа, в частности, должна предусматривать вывод из монастыря музейных экспозиций краеведческого характера (в особенности - относящихся к советскому периоду истории Костромской области); здания для их размещения на территории областного центра в настоящее время имеются. Со своей стороны Костромская епархия готова принять на себя все необходимые обязательства и реализовать все меры, требуемые для нормального функционирования музея в стенах обители' (из обращения деятелей культуры к Президенту, лето 2003 года). 'Разделяя обеспокоенность авторов обращения дальнейшей судьбой Ипатьевской обители в связи с приближением исторического юбилея общегосударственного значения - празднования 400-летия Царственного дома Романовых - считаем, что предлагаемые в упомянутом документе меры (вывод из монастырских стен экспозиций краеведческого характера и создание монастыря-музея) в полной мере соответствуют как основному направлению ее духовного возрождения, так и интересам российской культуры. Cо своей стороны считаем необходимым подтвердить, что позиция, занимаемая священноначалием Русской Православной Церкви по вопросу Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, остается неизменной: обитель должна быть полностью возвращена Костромской епархии. Это требует разработки продуманной, реальной, организационно и финансово обоснованной программы поэтапного вывода музейных экспозиций с территории монастыря, а также концептуального осмысления перспектив использования Ипатьевской обители как монастыря-музея в духе церковно-государственного сотрудничества' (из письма Святейшего Патриарха Алексия II губернатору Костромской области, сентябрь 2003 г.) _ Вывод музея из архитектурного ансамбля Ипатьевского монастыря нанесет непоправимый удар не только по музею и его уникальным коллекциям. Это также удар по развитию туризма в Костроме. - Вновь говорится о музее как едином целом, хотя содержимое его экспозиций и фондов по сути дела эклектично: как могут сосуществовать рядом святые иконы, памятники духовной культуры - и портреты вождя 'победившего пролетариата', оружие революционного времени, красные знамена и бутылки сорокаградусного напитка? 'Удар же по развитию туризма в Костроме' наносит именно эта эклектика. Люди приезжают издалека, чтобы увидеть Ипатьевский монастырь, колыбель дома Романовых - а им предлагается экскурсия по 'славному' революционному прошлому города на Волге. Хорошо хоть то, что после более чем десятилетних обращений епархии в различные инстанции наконец расформирована кощунственная экспозиция в бывшем храме Хрисанфа и Дарии; впрочем, фотографии этого безобразия у нас сохранились. Сохраняются и многочисленные жалобы групп православных паломников и иногородних экскурсантов, адресованные как в епархию, так и в Министерство культуры - по поводу и грубого несоответствия содержания экспозиций месту их расположения, и смыслового содержания экскурсий. Так что нынешнее состояние Ипатия туристов скорее удивляет (а иногда и просто шокирует), чем привлекает. Кстати, любопытно, что сам КОИАМЗ до сих пор не удосужился получить лицензию на осуществление экскурсионной деятельности, и экскурсии в музее проводятся фирмой 'Костроматур'. Трогательная забота о туристах, не правда ли? _ За время существования музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' сменилось несколько поколений костромичей. Многие из них, будучи детьми, с удовольствием и радостью посещали его экспозиции, а затем приводили сюда своих детей. Сегодня достаточно одного необдуманного решения, и эта прекрасная традиция прервется навсегда. - Вульгарная спекуляция на традиционном лозунге 'все лучшее - детям'. 'Прекрасную традицию' никто прерывать не собирается. Если предложения Церкви будут приняты, дети будут по-прежнему приходить в Ипатий, но - в монастырь-музей, а не в музей светский, где им до недавнего времени демонстрировали (позволю себе повториться) революционную символику в стенах бывшего храма. - Костромской епархии были переданы многочисленные монастырские ансамбли, в Костроме и Костромской области, а также половина территории Ипатьевского монастыря. - Многочисленные монастырские ансамбли? Какое-то музейное содержание, имелось, пожалуй, только в Костроме (предполагаемая галерея в трапезном корпусе Богоявленско-Анастасииного монастыря; не забудем, что в самом Богоявленско-Анастасиином соборе чуть было не реализовалась бредовая идея создания органного зала) и в Макарьеве, остальные комплексы - в Ножкине (Авраамиево-Городецкий монастырь), под Нерехтой (Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырь), в Галиче (Паисиево-Галичский монастырь) - передавались епархии буквально в руинах. И епархия сейчас их возрождает и успешно восстанавливает. Насчет половины территории Ипатьевского монастыря - вновь, извините, вранье. Действительно: вначале епархии в пользование были переданы кельи над погребами. В 2002 году вышло распоряжение Министерства имущественных отношений о передаче богадельни, стен и башен Нового города. Однако: (а) это распоряжение до сих пор, по сути, не вступило в законную силу из-за того, что Мингосимущество готовило проект договора пользования 16 месяцев вместо предусмотренных распоряжением трех. (б) Ни о каких земельных участках в указанном распоряжении речи не было, хотя в обращении к министру, г-ну Газизуллину, управляющий епархией и губернатор Костромской области просили о передаче в пользование епархии территории Нового города. Так что вроде бы эта территория до сих пор находится в ведении музея: - Дальнейшие уступки приведут к ликвидации музея как уникального музея-заповедника. - Что ж, с учетом вышесказанного тут нечего добавить. Очередная 'страшилка', рассчитанная на неискушенного читателя. - Просим Вашей помощи и поддержки в это нелегкое для нас время!!! - Учитывая общий более чем экзальтированный тон данного документа, вполне согласующийся с 'деловым стилем' подписавшей его г-жи Рыжовой, три восклицательных знака вполне характерны. Уважаемые посетители форума! Вне зависимости от ваших религиозных убеждений и отношения как к музею, так и к Костромской епархии - задумайтесь: 1. Подпишетесь ли вы под столь грубым и бессовестным враньем. 2. Воспримете ли вы серьезно те подписи неискушенных в реальной ситуации людей, которые будут собраны под данным обращением - откровенно говоря, обманом. |
| ||
Извиняюсь за столь обширный постинг, но тема действительно серьезная... |
| ||
Увы, не очень читабельно. Структурировать бы постинг получше. Большинство, думаю, и вникать не станет. |
| ||
невпечатляет. зная методику хазяйствования ооо рпц я б ни пяди родной земли попам не отдал. |
| ||
Вы - крупный специалист по методике хозяйствования? Или по Православной Церкви? Или по тому и по-другому? :)))) Не хотеть ни пяди родной земли отдавать попам - это Ваше право, и с ним никто не спорит. Но в вашем знании методики позволю себе усомниться. :))) Да и не выглядит это сильным аргументом в любом случае :)) |
| ||
человек спросил - я ответил. а на счет Но в вашем знании методики позволю себе усомниться, то нет необходимости есть воняющую и зеленую колбасу только потому, что продавец на библии колянется в ее необыкновенной свежести... |
| ||
Музей-заповедник Ипатьевский монастырь благодарит Пресс-службу Костромской епархии за информационную поддержку. После Ваших выступлений количество сторонников музея значительно увеличелось и теперь не только со стороны костромичей, и россиян, а также граждан иностранных государств. И это только еще ра подтверждает Библейскую истину-ложь никому не будет во спасение. |
| ||
- значительно увеличелось - - еще ра подтверждает - А вроде бы - люди с высшим образованием:))))) |
| ||
По существу сказать нечего - к опечаткам пристанем. Знакомые методы. |
| ||
А по существу все сказано выше. Потрудитесь прочитать:) Хотя я подозреваю, что это не музейщики, а кто-то из наших не очень грамотных форумных шутников забавляется... |
| ||
Простите, Ваше утверждение о лжи выглядит несколько голословно. А если точнее - будьте любезны аргументировать подобное обвинение, поскольку оно достаточно серьезно. |
| ||
От прессовика-затейника я тоже не увидел никаких аргументов. |
| ||
Может, стоит документы прочитать внимательнее? |
| ||
Документы говоришь? Хех. |
| ||
Сейчас сверил текст обращения еще раз и обнаружил принципиальную опечатку, которую необходимо исправить. В начале второго абзаца следует читать не Руководство Костромской области, а Руководство Костромской епархии. То-то я удивился сначала, что епархия не поминается... Извините, пожалуйста:))) |
| ||
История с обращением КОИАМЗ в свою 'защиту' получила любопытное продолжение. Текст, опубликованный мною выше, взят с листков, подписать которые усердно предлагалось посетителям музея по крайней мере еще вчера. Однако в завтрашнем выпуске 'Костромской народной газеты' на десятой полосе напечатан совершенно другой текст - 'Обращение Костромского музея-заповедника 'Ипатьевский монастырь' к костромичам'. Копировать здесь его не буду, отмечу лишь некоторые моменты. 1. Деятельность монашеской общины фактически была возобновлена не с 1993 года, как указано в обращении, а с 1994-го - после передачи в пользование епархии келий над погребами, храма во имя святого Лазаря Четверодневного (в подклете Троицкого собора) и звонницы. 2. Руководство музея с упорством, достойным лучшего применения, твердит о 'выводе музея с территории Ипатьевского монастыря' (в опубликованном обращении об этом говорится дважды), скромно забывая уточнить - только экспозиций и фондов краеведческого характера. Что в итоге получается? Люди, извините за вульгаризм, одураченные музейщиками, ставили подписи под одним текстом, а в качестве официального документа будет фигурировать совсем другой - тот, который в 'КНГ' опубликован? Это вроде бы подлогом называется: |
| ||
Люди, извините за вульгаризм, одураченные музейщиками, ставили подписи под одним текстом, а в качестве официального документа будет фигурировать совсем другой Ой, а помните, Прессли, у нас в одной бумажке с подписями за возрождение монастыря, возрождение на возвращение поменяли? Я все не могу понять, кто нас тогда за дураков принял? Подпись ставили под одним, а получилось... :( Извини, брат, не сдержался. |
| ||
Вообще, Пресующий Лай как обычно нагло врёт. Поскольку подписи вообще ни под каким обращением не ставились. Они ствились и ставятсявся в защиту Историко-Архитектурного музея. Просто Прес Лаю лениво квартал пройти до Лит музея, что бы своими глазами в этом убедится |
| ||
Вот честное слово, не помню. Во всяком случае я к этому делу отношения не имел... |
| ||
Да причем здесь Вы.. Речь о церкви, которую представляете. |
| ||
Нет, а в чем разница? Музей выгоняют в его части - краеведческой экспозиции. Животный мир уже выставили к огромному сожалению. Что останется-то? И как надолго? |
| ||
Итак, самые свежие 'вести с полей'. 12 ноября, 12.00. Музей-заповедник, ризница Троицкого собора. Посетителям предлагается подписать обращение 'SOS!', уже опубликованное в этой теме. Литературный музей на 'сковородке'. Посетителям предлагается подписать совсем другое обращение - то, которое в сокращенном виде было опубликовано в 'КНГ'. Но и там есть моменты, которые можно с полным основанием оспорить, в том числе и в юридическом плане. Какие - пока не скажу, пусть сами думают:) Есть и более тривиальные 'ляпы'. Например: 'Музей обладает сегодня необходимыми музейными коллекциями и научными кадрами для реализации этих проектов' (имеется в виду, судя по всему, концепция создания музея истории российской государственности). Каковы же, извините, г-да музейщики, ваши кадры, если даже лицензию на осуществление экскурсионной деятельности (собственными силами) вам не выдают? Итого: обращений расплодилось так много - сейчас их уже фактически 3: текст 'SOS!', текст из литмузея и его сокращенный печатный вариант в 'КНГ' - что музейщики, неровен час, сами себя перехитрят. 'На всякого мудреца довольно простоты':) |
| ||
Сегодня к нам на лекцию в КГТУ приходит странный дядечка из Ипатия. Собирал под это дело подписи. Подписи собирались, хоть дядечка и странный. |